Подшипники – это технический элемент, используемый в качестве опоры вращающейся оси и вала. На него приходятся радиальные и осевые нагрузки, идущие к валу или оси, а затем перенаправляются на раму, корпус или другие конструктивные системы.
Но обязательно, чтобы они также могли удержать вал в пространстве, предоставить возможность вращения, качения или другого перемещения с максимально малыми потерями энергии.
От качества этой детали в большей мере зависит КПД, долговечность и работоспособность механизма и машины в целом.
Подшипник 6201 – размеры
Направление получаемого воздействие данного элемента – двухстороннее радиальное и осевое. Причем второе – до 70% неиспользованной разрешенной радиальной нагрузки. Эта деталь способна работать под осевым воздействием при очень высокой частотности вращения.
Обозначение 6201 – это международный формат названия детали. На отечественном рынке его легче найти под кодом 201. Основной размер данного изделия 12х32х10.
Таблица характеристик 201 подшипника:
Частота вращения
22 000
об/мин
Выше приведена таблица размеров и характеристик шарикового радиального однорядного подшипника с обозначением 6201 в средней ценовой категории. В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость. Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать минеральным маслом. В такой ситуации справа к номеру добавляются дополнительные пометки:
ZZ или 2Z – двухсторонние металлические заглушки;
2AS, 2RSH, 2RS, 2RS1, 2RS2, DD, UU, 2RSR, LLU, 2NSE9 (зависит от изготовителя) – с обеих сторон резинки из каучука, армированные листовой сталью. Паз для фиксации стопорного кольца помечается в обозначении при помощи N. Все перечисленные изделия, кроме этой детали, ничем не отличаются друг от друга. Они схожи по всем параметрам, и нередко выступают как взаимозаменяемые элементы, на примере ниже изображен подшипник 6201 2RS.
Односторонние, тобишь закрытые металлической шайбой с одной из сторон, зарубежные изделия гораздо реже используются и в продаже их сложнее найти, по аналогии расширение обозначается Z.
С3 или С4 — это обозначение группы радиального зазора. Подшипники с такими обозначениями используются в механизмах с повышенной рабочей температурой из-за расширения стали.
Сепаратор может изготавливаться из металла ,не указывается в обозначении, или латунным , помечается буквой М справа от номера. Материал изделия значительно влияет на его стоимость, например из латуни стоит дороже.
Размер шарика подшипника 6201
Аналоги подшипника 6201 (201)
В России система обозначений изделия 6201 отличается от международной. Выглядит это так:
201 — открытый с двух сторон;
180201 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
80201 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
60201 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
50201 — открытый тип изделия с проточкой.
Применяемость подшипника 6201 (201)
Таблица применяемости изделия 201, 180201, 80201 и 60201
Источник
Подшипник 201
Продажа подшипников
Есть сертификаты и паспорта
Соответствует всем стандартам
Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru
Шарикоподшипники 200-й серии можно смело назвать «золотой серединой». Они имеют сравнительно небольшие габариты, но работают на высоких частотах и могут эксплуатироваться в узлах с большой нагрузкой на подвижные детали.
Кроме всего прочего они выпускаются в разных модификациях, что существенно увеличивает сферу их применения. Шариковый радиальный однорядный подшипник 201 это продукция отечественной промышленности.
Он выпускается в разных классах точности, работает в ответственных агрегатах оборудования производственных предприятиях, устанавливается в авто и трактора. В качестве замены можно использовать зарубежный аналог. Международная маркировка изделия – ISO 6201.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru
Размеры и характеристики подшипника
Шарикоподшипник рассчитан на эксплуатацию в условиях высокой частоты вращения при средней нагрузке на узел. Он имеет размеры 12х32х10 мм. Масса изделия с упаковкой не превышает 0,036 кг.
Конструктивно он не выделяется на фоне других подобных изделий и состоит из типового набора составных частей:
внутренняя обойма;
наружная обойма;
тела качения;
сепаратор.
Дополнительно может комплектоваться заглушками узла тел качения, в таком случае это закрытый шарикоподшипник, который не требует обслуживания. Узнать больше о каждом конкретном экземпляре и получить рекомендации по установке и эксплуатации можно из инструкции, которая вложена внутрь упаковки.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Маркировка изделия нанесена на боковую поверхность внутреннего или наружного кольца. Место ее расположения и способ нанесения напрямую зависит от конкретного производителя. В случае изделия базового типа ее расшифровка выглядит следующим образом:
6 – точность исполнения;
2 – серия ширины;
01 – кодировка внутреннего диаметра.
Узел, в который будет установлен подшипник 6-201, должен соответствовать определенным требованиям. Нагрузка на изделие в статике (на неподвижную деталь) не может превышать 3,1 кН. То же, но в ходе вращения на номинальной частоте (в динамике) – 6,89 кН.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru
Максимальная частота вращения обойм друг относительно друга зависит от типа применяемых смазочных материалов. Максимальных показателей можно добиться при работе в масле (22 000 оборотов в минуту). При использовании пластичной смазки этот параметр существенно ниже.
Внимание! Подшипники не относятся к изделиям, которые быстро портятся, но иногда нужно узнать год их производства. Это несложно. На обойме имеется клеймо с одной буквой. Она и означает год. К примеру, Ч это 2018. Найти таблицу соответствия несложно в интернете.
Диаметр и количество шариков
Артикул 201 указывает на шариковый подшипник. В изделиях этого класса тела качения имеют правильную сферическую форму. Они уложены в канавки, проточенные в обоймах, и удерживаются на заданных позициях с помощью сепаратора.
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180201
Шарики изготовлены из стали ШХ-15. Также выпускаются лимитированные серии, где они выполнены из нержавейки или керамики. Диаметр каждого элемента качения составляет 5,556 мм. Количество на сборочную единицу – 7 шт.
Сепаратор чаще всего стальной штампованный. Это самые распространенные подшипники. Помимо этого он может быть бронзовый, латунный, изготовлен из нержавейки или отлит из полиамида. Все эти особенности в обязательном порядке отображаются в маркировке.
Аналоги и модификации
Российский шарикоподшипник 201 производится в нескольких исполнениях. Изделие без префиксов в маркировке это открытый подшипник. Он выгодно отличается высокой допустимой частотой вращения, но требует постоянной подачи смазки. Чаще всего подобные разновидности устанавливаются внутрь герметичных корпусов заполненных маслом.
ГОСТ
ISO
Расшифровка
201
6201
открытый подшипник
50201
6201 N
открытый подшипник с проточкой
60201
6201 Z
с одной стороны закрыт шайбой из металла
80201
6201 ZZ (2Z)
с двух сторон закрыт шайбами из металла
160201
6201 RS
с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180201
6201 2RS
с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-201
6201 C3
открытый с тепловым зазором
Если в агрегате налажена подача смазки, но необходимо обеспечить защиту подвижных элементов, используют подшипники с одной заглушкой узла тел качения. Существует две разновидности подобных изделий. 60201 закрыт металлической шайбой. 160201 – уплотнением из материала на основе каучука, силикона или пластика.
Пылезащищенная разновидность – закрытый подшипник. 180201 отличается двумя заглушками из каучука, которые защищают узел тел качения от внешних воздействий. Он смазывается еще на заводе. Часто этот шарикоподшипник можно заменить аналогичным изделием со стальными шайбами вместо уплотнений, его маркировка – 80201.
Иногда используется модификация с проточкой по наружной обойме под стопорное кольцо – 50201. В случае необходимости данную разновидность можно использовать вместо открытого подшипника.
Аналог закрытый металлом 80201
Импортный аналог 6201 может устанавливаться в те же узлы, что и российская продукция без внесения изменений в их конструкцию. Это изделия одного размера и веса. Возможен разброс в технических характеристиках, как правило, это не критично.
Продукция зарубежных производителей также предлагается в различных исполнениях. Маркировка подобных подшипников заметно отличается от производителя к производителю.
Применяемость
Подшипник шариковый ГОСТ 201 является востребованной запасной частью. Его можно встретить в агрегатах всевозможного оборудования для переработки сельхозпродукции. В точном исполнении он устанавливается в токарно-винторезные станки 1ИС611В.
Также он применяется в автомобилестроении. В закрытом исполнении работает в некоторых моделях генераторов авто ВАЗ-2101-07. Встречается в КПП мотоцикла «Минск».
Данный шарикоподшипник работает в силовых агрегатах, предназначенных для сельхозтехники, это почти все модификации СМД, Д-21А, Д-144. Эксплуатируется в системе питания дизелей грузовиков КамАЗ и Урал. Работает в отечественных автопогрузчиках 4043М, 4045ЛМ и ряда других модификаций.
Популярные производители
Чаще всего на прилавки попадают подшипники 201 с клеймом ООО «СПЗ-4» (Самара). Это российские детали, изготовленные из китайских комплектующих. Полностью отечественный продукт предлагает 23 ГПЗ (VBF).
Иногда можно встретить изделия с хранения с маркировкой ГПЗ-2, 20 ГПЗ и 4 ГПЗ. Импортный аналог предлагают FAG, NSK, SKF, KOYO и многие другие известные производители.
Остались вопросы по подшипнику 201 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Источник
Подшипник 201
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru/catalog/
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Маркировка
201
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
Вид подшипника
подшипник качения
Вид тела качения
шариковый
Вид воспринимаемых нагрузок
радиальные
Рядность
однорядный
Исполнение
основное конструктивное исполнение
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
Внутренний диаметр, диаметр отверстия внутреннего кольца
Отличие от роликового — бег шаров в беговых дорожках внутренних колец
Шариковый подшипник может эффективно препятствовать сдвигу рабочего вала в перпендикулярном вращению направлении и почти что никак в осевом. Шарикоподшипники относят к подклассу подшипников качения. Один из самых общераспространенных разновидностей подшипника. Принцип действия: перемещение шаров по желобам внутренних колец. Самый применяемый вид. Форма подвижного тела сфера.
Применение шариковых подшипников 201 (оптимально для следующих вариантов применения):
высокая частота вращения
технологические недочеты в форме несоосности оси вращения
небольшие диаметры валов
радиальные напряжения
небольшие рабочие перегрузки
Ключевые характеристики, по которым характеризуют подшипник 201:
масса (m, кг): одного или 1-й тысячи штук — обычно используют на этапе технологической разработки для подсчета общей массы проектируемого агрегата
установочный диаметр (D): диаметр наружной обоймы — значим при выборе, затем чтобы быть уверенным, что подшипник разместится в корзинке
ширина кольца (H)(малого (B) и большого(T)): принято сливать в один, в случае, если совпадают
внутренний диаметр(d) равный 12 мм: посадочный диаметр малого кольца — соответствует D шпинделя механизма
Недостаток — не сильно хорошая устойчивость к перегрузкам. Достоинства: малошумность, высокая прецизионность, большой ассортиментный набор, способность выдерживать довольно большие линейные и радиальные скорости, резистанс перемещению тел качения не находится в зависимости от оборотов и переносимой нагрузки и может составлять от 5(e-4) до одной тысячной сантиметров, небольшое биение, широкая распространенность.
Фотополимерный сепаратор изготовляют из ПА 6, текстолита, PEEK. Изготовленный при помощи мех обработки сепаратор изготовляют из стали с нормальным содержанием углерода марки St 52 в соответствии с ЕН 10025:2004 или латуни марки CW612N в соответствии с НД ЕН1652:1998. Штампованный сепаратор изготавливается из сплава стали с низким процентом углерода(С) в соответствии с НТД EN10111:2000.
Выпуском шариковых подшипников 201 занято немалое число компаний: ОАО «Ролтом», ООО «Подшипниковый завод №6», ОАО «Саратовский подшипниковый завод», ОАО «Московский подшипник», ООО «Завод приборных подшипников» и ОАО «ГПЗ-2».
Создаются по: ГОСТ 7872-89 (СТ СЭВ 4944-84, СТ СЭВ 1 6430-88), ГОСТ 28428-90, ГОСТ 831-75, ТУ 3706-ОП-74 и ТУ 37.006.086-78.
Композитные шары изготавливающие из Si3N4 по ИСО 26602 (Высококачественная керамика). Тело качения (шарик) размером 5.556 мм термически усилен до твердости: 60 — 65 единиц по Роквеллу. Марка материала шаров из металла: ШХ15-В согласно ГОСТ 801-78; сверхчистая хромо — углеродистая сталь с прокалкой всего объема (100Cr6); нержавеющая подшипниковая сталь. Делаются металлические шары согласно ГОСТ 3722-2014.
Шариковый подшипник 201 состоит из шарика, сепаратора, наружной обоймы, малого кольца. Сепаратор служит для направления тела качения в целях увеличения скорости вращения шарикового подшипника. Сепаратор подшипника может быть вырубным, механически обработанным или полимерным.
Радиальный подшипник 201
Где применяются
Не могут обходиться без подшипника и механизмы таких отраслей:
Добывающей
Металлургической
Энергетической
Для увеличения скоростных характеристик механизмов этот вид шарикоподшипника повсеместно используется в:
Шпинделе
Центростремительном механизме
Червячном редукторе
Соответственно, роль шарикового радиального подшипника в промышленном производстве конструктивных устройств тяжело переоценить. Важно понимать, что в положенный срок смененный шариковый подшипник вполне может удлинить срок использования всего механизма в целом.
Вращающаяся деталь это обязательная часть почти каждого механизма:
Особенности маркировки
В строгом соответствии с условиями российского обозначения обозначение таковых шариковых радиальных подшипников регламентированы гостом 3189-89 (Подшипники шариковые и роликовые)и естественно содержат код завода, где были произведены. В конечном итоге, маркировка складывается из:
Начальных 7 чисел — ведущий маркер (в некоторых ситуациях это только лишь пара чисел, когда состав свойств равна 0)
В случае, если с правой стороны, то вначале указана та или иная буква. Дополнительных символьных или числовых обозначений, которые могут располагаться как слева, также и справа центрального. Когда дополнительные значения стоят ошуюю справа, то им обязательно предшествует знак (-)
Маркирование 201 расшифровывается с правой стороны налево:
Группа калибра — одна цифра
Конструктивный тип — две цифры
Базисный тип подшипника — один знак
Разряд масштаба — 1 символ
Внутреннее диаметральное обозначение, которое носит условный характер — 2 знака
Функция подшипника качения шарикового радиального 201 предназначает форму его шаров:
С наличием определённого допуска, когда говорим о термостойком подшипнике. Это сделано во избежание заклинивания шарика при повышении температуры
Плотно посаженные шарики диаметром 5.556 мм(последний загнан с применением силы). В целом, этот характер механизма применяется для производства автомобильных шариковых радиальных подшипников
Условия производства главных частей
Все подобные сочетания гарантированно выдерживают коррозийные поражения и способны сопротивляться температурным перепадам: от минус ста семидесяти градусов цельсия до плюс тысяча градусов цельсия.
Форма — шарики с гладкой плоскостью из ШХ15 размером 5.556 мм. Перед плакированием покрытия шары обрабатывают термоспособом, это позволяет получить максимальной устойчивости. Чтобы добиться самого максимального результата и чтобы достичь стойкости к коррозии, их в добавок напыляют Cr или никелем.
В текущие 10 лет за основу производства выбираются лишь композитные вещества. Кроме того динамично применяются:
SiC
Кремниевый синтетический нитрид — Si3N4
Циркониевое соединение — ZrO2
Al2O3
При этом необходимо подметить, что осевая нагрузка принимается им на порядок хуже. Этот тип шарикоподшипников получил свое наименование из-за своей способности сопротивляться радиальным силам.
Все шарикоподшипники радиальные такого типа производятся точно в соответствии с введенными на государственном уровне нормативами и в обязательном порядке отвечают госту Р 52545.2-2012 (Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники).
К ключевым составляющим устройства подшипника 201 относят пару колец диаметрами 12х32 мм, изнутри которых есть направляющая дорожка для тел качения из ШХ15. Данные шары, введенные между 2х обойм, имеют точно выверенное расстояние между. Фиксирует промежуток обойма или сепаратор. Является готовым изделием, основными частями которого являются тела качения (в конкретном случае речь идёт о шариках).