Меню

Geely emgrand подшипник вторичного вала

Замена подшипника первичного вала КПП Джили Эмгранд ЕС7

На популярном в Украине седане Geely Emgrand EC7 установлена достаточно надежная и неприхотливая пятиступенчатая механическая коробка передач S170B1. Если не злоупотреблять использованием дешевого трансмиссионного масла, КПП без проблем пройдет более 100 тысяч км. Слабое место этих коробок — подшипники первичного и вторичного валов.

Признаки износа, какие лучше подшипники ставить в КПП

Среди запчастей Эмгранд для коробок передач и трансмиссии подшипники первичного и вторичного валов востребованы наиболее сильно. Сказывается использование некачественных трансмиссионных масел, залитых с завода.

Опытные владельцы рекомендуют проводить замену родного заводского масла на пробеге до 1500-2000 км. В этот период КПП проходит обкатку, а на дне коробки оседает большое количество продуктов износа. Часть металлической стружки и пудры оседает на магнитных пробках, а часть способствует износу подшипников, синхронизаторов и шестерен.

Износ подшипников валов КПП проявляется в нарастающем гуле при движении. Характерно, что для подшипников первичного вала максимальный шум проявляется на пониженных передачах, а при переключении на 3,4 и 5 передачи шум постепенно затихает. Это объясняется тем, что максимальную нагрузку первичный вал получает на первой и второй передачах.

Если изношены подшипники вторичного вала, ситуация меняется — шумят 3-5 передачи, в то же время как на пониженных шум минимальный. При незначительном износе подшипников иногда может помочь замена масла, но в большинстве случаев подшипники меняют.

В каталоге запчастей Джили Эмгранд есть как оригинальные подшипники, так и аналоги. Их проще найти по номерам, сверяясь с размерами:

Подшипник передний первичного вала — шариковый однорядный открытого типа № 6305 (6305C3), размеры 62х25х17 мм, задний подшипник такой же.

Подшипник передний вторичного вала№ Hi-CAP30204JR (30204, 30204J), роликовый конический, размеры 20х47х15,25 мм.

Подшипник задний вторичного вала№ 4T32006X (32006), роликовый конический, размеры 30х55х17 мм.

Сальник первичного вала № 3170103001.

Подшипник дифференциала большой — шариковый, радиального типа, № ES6308, размеры 40х90х23 мм.

Меняем подшипники КПП Джили Эмгранд ЕС7

Если в результате диагностики мы пришли к выводу, что подшипники КПП износились, необходимо демонтировать коробку передач, предварительно слив с нее все масло. Поскольку на демонтаж и на разборку коробки уйдет достаточно времени, можно заменить не только изношенные подшипники, но и остальные, чтобы не делать работу дважды.

Цена подшипников в каталоге запчастей Джили Эмгранд ЕС7 составляет от 120 до 400 гривен на 2020 год в зависимости от производителя, типа и размера подшипника.

Для замены, кроме самих подшипников, нам понадобится трехлапый съемник, набор головок, молоток среднего размера, проставки для запрессовки подшипников и тупое зубило для вскрытия КПП.

В первую очередь откручиваем болты крепления механизма выбора передач.

Затем откручиваем болты крепления корпуса КПП по периметру головкой на 12.

Снимаем механизм выбора передач.

Откручиваем пять болтов внутри картера сцепления.

Аккуратно, легкими ударами отделяем верхнюю часть картера КПП

Снимаем ось шестерни задней передачи и саму шестерню.

Под осью задней передачи установлена проставка S-образной формы. Запоминаем ее положение, поскольку при неправильной установке задняя передача не включится. Снимаем проставку.

Снимаем оба вала в сборе с узлом вилок включения передач.

Оцениваем состояние шестерен, синхронизаторов, вилок и подшипников обоих валов.

Изношенные конические подшипники определяем по состоянию внешних обойм, а шариковые подшипники проверяем на наличие люфтов.

При минимальном люфте подшипника он подлежит обязательной замене.

Шариковые подшипники снимаем с помощью специального съемника.

Роликовые подшипники аккуратно сбиваем зубилом, чтобы не повредить посадочные места на валах. В крайнем случае используем болгарку для распила внутренней обоймы.

Читайте также:  Подшипник торсиона ситроен ксара пикассо

Устанавливаем новые подшипники на валы.

Затем тщательно моем картер и шестерни от старого масла и грязи.

Собираем оба вала и вилки переключения передач в один узел, затем устанавливаем все это в нижнюю часть картера вместе с дифференциалом одновременно.

Проверяем работу механизма переключения передач.

Устанавливаем проставку оси шестерни задней передачи

Располагаем ось шестерни задней передачи, ориентируя ее отверстием согласно отверстию под болт в картере КПП максимально точно. В противном случае болт фиксации оси задней передачи не закрутится.

Ставим шестерню заднего хода.

Запрессовываем внешнюю обойму конического подшипника вторичного вала в картер КПП.

Наносим герметик на привалочную плоскость картера КПП.

Надеваем аккуратно верхнюю часть картера, прижимая ее к нижней части.

Проверяем совпадение отверстий оси шестерни заднего хода с отверстием под болт в картере.

Закручиваем болты крепления половинок картера и пять болтов в колоколе сцепления.

Проверяем легкость включения всех передач и легкость вращения первичного вала.

Скорее всего, придется регулировать преднатяг конического подшипника. Для этого откручиваем 4 болта крышки регулировочной гайки.

Снимаем крышку и пружинную шайбу под ней.

Круглогубцами с загнутыми кончиками отпускаем регулировочную гайку, проверяем вращение вала.

Закручиваем регулировочную гайку до упора, вал КПП будет вращаться очень тяжело. После этого отпускаем регулировочную гайку на 12-15 градусов. Вал КПП должен свободно вращаться, а термоусадочный зазор подшипника в этом случае составит 0,25 мм.

Устанавливаем пружинную шайбу, наносим герметик на торец крышки и закручиваем ее.

Устанавливаем на место узел выбора передач.

Проверяем затяжку всех болтов по периметру и в картере сцепления, устанавливаем вилку сцепления и выжимной подшипник. Проверив еще раз легкость переключения всех передач, коробку можно устанавливать на автомобиль.

Источник

гул в кпп

#61 OFFLINE black.cat

  • Пользователи
  • 802 сообщений
    • Вопрос подшипников вторичного вала изучал http://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?p=303476#p303476 .

      #62 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • Причиной отпускания регулировочный гайки вторичного вала служит биение вала из за его дисбаланса. Причиной воя является нарушение параллельности шестерен. Если не ошибаюсь, для нашего вторичного вала величина биения не должна превышать 0,03 мм. Как понимаете, определить этот дефект, а тем более устранить, не представляется возможным. Только заменой вала. Здесь лотерея — кому то повезло больше, а кому то меньше. Живучесть коробки определяется качеством деталей, материалов и сборки, и наша коробка в этом плане далеко не в лидерах. Хотя у многих пробег перевалил за 100т и никаких проблем. Короче, чего ее ругать, лучше она от этого все равно не станет.
      PS. Признаком биения валов коробки является вибрация. При замене подшипников она не уходит. Вот в этом случае нужно постоянно следить за затяжкой вторичного вала.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      #63 OFFLINE black.cat

    • Пользователи
    • 802 сообщений
    • «Как понимаете, определить этот дефект, а тем более устранить, не представляется возможным.»

      Биение и вибрации — «любимые» проблемы ниваводов 🙂 Для определения биения валов и зазаров зацепления , в спец. сто были разрезные корпуса . Но там сия проблема была массовой, т.е. процедура востребована .

      #64 OFFLINE володя николаевич

    • Пользователи
    • 951 сообщений
    • Причиной отпускания регулировочный гайки вторичного вала служит биение вала из за его дисбаланса. Причиной воя является нарушение параллельности шестерен. Если не ошибаюсь, для нашего вторичного вала величина биения не должна превышать 0,03 мм. Как понимаете, определить этот дефект, а тем более устранить, не представляется возможным. Только заменой вала. Здесь лотерея — кому то повезло больше, а кому то меньше. Живучесть коробки определяется качеством деталей, материалов и сборки, и наша коробка в этом плане далеко не в лидерах. Хотя у многих пробег перевалил за 100т и никаких проблем. Короче, чего ее ругать, лучше она от этого все равно не станет.
      PS. Признаком биения валов коробки является вибрация. При замене подшипников она не уходит. Вот в этом случае нужно постоянно следить за затяжкой вторичного вала.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      Хоть кто то дал нормальное , внятное объяснение(хотя бы версию) причин по которым наша МКПП требует замены подшипников и регулировки.А то кинулись люди крутить регулировочную гайку,не задавая себе вопроса -почему это нужно делать,а другие больше сотни откатали и никаких проблем с коробкой.Возможно и подшипники не такие плохие,просто вал «кривой».

      Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

      #65 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • Еще несколько слов о регулировке вторичного вала и влияния форума на этот процесс. Начитавшись постов наших одноклубников, стал и я прислушиваться к работе своей коробки. Объективно это или субъективно, но стало казаться, что она (коробка) стала работать громче. Безшумной она не была с самого начала, но после замены масла на 2т и 30т км с добавлением присадки, ёё работа меня полностью устраивала. Да и сейчас, на 50т.км небольшой вой присутсвует на выбеге, практически на всех передачах. Под нагрузкой я его не слышу. Есть ли повод лезть и что-то регулировать? Тем более, что подтяжка подшипников, это палка о двух концах. Как вы думаете, что будет с таким подшипником (смотри фото), если его подтянуть? Правильно, он разрушится в разы быстрее, к тому же, засыплет стружкой всю коробку.. При регулировке вторичного вала, нужно быть уверенным, что такой беды нет. И если необходимость регулировки уже возникла, то я бы в первую очередь озадачился тем, как зафиксировать регулировочную гайку, если этого не сделать, проблема будет появляться снова и снова.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      #66 OFFLINE vladimir.b

    • Пользователи
    • 5 666 сообщений
    • Все верно.Не нужно мешать машинке работать.

      Всему свое время.А эти профилактики с подтяжкой считаю что не особо нужны.

      Загремит КПП,тогда ремонт с правильной регулировкой.

      Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

      #67 OFFLINE oleg12345

    • Супермодераторы
    • 4 514 сообщений
    • тогда ремонт с правильной регулировкой.

      Еще бы знать правильную регулировку. То что описана на форумах у меня вызывает большие сомнения по моменту затяжки.

      #68 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • «Итак, коллеги, возвращаюсь к вопросу о регулировании зазора, вернее преднатяга подшипников вторичного вала. В результате переписки с уважаемым Сергеем Анатольевичем (директор СТО АИС-Балтика) имеем официальный ответ китайской стороны.»
      Все это к данному узлу. Если Вы капиталите КПП (замена подшипников вторичного вала) перед сборкой рекомендую отпустить регулировочный стакан на несколько оборотов (2. 3).
      Информация с соседнего форума.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      #69 OFFLINE oleg12345

    • Супермодераторы
    • 4 514 сообщений
    • Да это есть. Только 12 Nm ну очень мало по моей чуйке. А может и нормально.

      #70 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • Судя по цифрам момента затяжки, информация выглядит достоверной. Опытный слесарь выполнит эту работу и без динамометрического ключа. С опытом, рука сама запоминает необходимое усилие затяжки, можно и не проверять. Ну а если есть сомнения — ключ в руки.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      #71 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • 12 — для внутренней обоймы, это не мало. Подшипник нагреется и если пережмешь, начнет подклинивать со всеми вытекающими.. Недожатый будет жить дльше. Здесь лучше не, чем пере. А в итоге, нужно просто нормально зажать и на время забыть.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      #72 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • Еще по поводу вторичного вала:

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      #73 OFFLINE володя николаевич

    • Пользователи
    • 951 сообщений
    • Для себя решил не лезть в коробку с регулировкой,да подвывает на небольших скоростях движения,не критично и всё таки что бы продлить её жизнь , просто почаще менять масло,производитель значения не имеет 75w90 главное что бы «не палёное». А моменты затяжек которые описывали пользователи ранее на предыдущих страницах данной темы, явно взяты с форумов других автомобилей (скорей всего Тоётовских) ,у нас некоторые владельцы Эмграндов(Джили) пытаются сделать из своих автомобилей Тоёту.

      P.S. Yuriy спасибо за предоставленную информацию!

      Сообщение отредактировал володя николаевич: 17 Февраль 2018 — 21:06

      Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

      #74 OFFLINE володя николаевич

    • Пользователи
    • 951 сообщений
    • И если необходимость регулировки уже возникла, то я бы в первую очередь озадачился тем, как зафиксировать регулировочную гайку, если этого не сделать, проблема будет появляться снова и снова.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      А фиксатор(в тюбиках) резьбы не поможет? Бывает красный (самый сильный) ,синий ,он послабее .

      Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

      #75 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • Володя, фиксатор должен помочь, в любом случае, это лучше чем ничего. Мне интересно другое, встречал информацию, что гайка регулировки вторичного вала на нашей коробке фиксируется тарельчатой пружиной или шайбой, но найти и увидеть ее на просторах инета не удалось. Сам я коробку еще не разбирал, в мануале ничего похожего не нашел, там, вообще, без таких подробностей, может на FC она была, а теперь ее сэкономили? Может кто разъяснит мне чего я не понимаю.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      #76 OFFLINE oleg12345

    • Супермодераторы
    • 4 514 сообщений
    • Все верно. Есть шайба, прижимается к гайке крышечкой. Гайка откручиваться по идее не должна.

      #77 OFFLINE володя николаевич

    • Пользователи
    • 951 сообщений
    • . Мне интересно другое, встречал информацию, что гайка регулировки вторичного вала на нашей коробке фиксируется тарельчатой пружиной или шайбой, но найти и увидеть ее на просторах инета не удалось.

      Есть такое, после всех выполненных регулировок, далее (цитирую)-«ставим сферическую шайбу и крышку предварительно намазав её герметиком». Тогда возникает вопрос,почему не держит? Люди пишут ,что 3-4 тыс. км снова приходится регулировать.

      Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

      #78 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • Спасибо Виталию, он мне все прояснил с иллюстрацией.
      Напрашивается два предположения: либо этот тарельчататый фиксатор ни хрена не фиксирует, либо люфт появляется из-за износа подшипников. Лично я, склоняюсь к первому варианту, не могут нормально поджатые подшипники вылетать так быстро. Глядя на стопорную чашку, одолевают сомнения в ее функциональности.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      #79 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • Из всего вышеизложенного напрашивается вывод: если осевые биения валов не превышают допустимые нормы, тарельчатый фиксатор будет держать гайку, в противном случае — из-за вибраций будет вечная проблема с ее отпусканием. Это уж кому как повезет.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      #80 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 596 сообщений
    • Вот статистика по Украинскому клубу.
      Выводы сделайте сами.

      Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

      Источник

    Adblock
    detector