Меню

Гост для расчета подшипников

ГОСТ 18855-2013
Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс

Купить ГОСТ 18855-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает методы расчета динамической грузоподъемности подшипников качения в диапазоне размеров, приведенных в соответствующих стандартах на типы и размеры, изготовленных из современной, обычно применяемой, закаленной подшипниковой стали хорошего качества, в условиях хорошо налаженного производства и имеющих обычную конструкцию и формы контактных поверхностей качения. Стандарт не применим к конструкциям, тела качения в которых воздействуют непосредственно на поверхности вала или корпуса, если эти поверхности не эквивалентны во всех отношениях дорожкам качения колец подшипника, которые они заменяют. Двухрядные радиальные и радиально-упорные подшипники и двойные упорные упорно-радиальные подшипники рассматривают в данном стандарте как симметричные.

Содержит требования ISO 281:2007

Оглавление

5 Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники

5.1 Динамическая радиальная грузоподъемность

5.2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка

6 Упорные и упорно-радиальные шариковые подшипники

6.1 Динамическая осевая грузоподъемность

6.2 Динамическая эквивалентная осевая нагрузка

7 Радиальные и радиально-упорные роликовые подшипники

7.1 Динамическая радиальная грузоподъемность

7.2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка

7.2.2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка комбинаций подшипников

8 Упорные и упорно-радиальные роликовые подшипники

8.1 Динамическая осевая грузоподъемность

8.2 Динамическая эквивалентная осевая нагрузка

9 Модифицированный ресурс

9.2 Коэффициент модификации ресурса по вероятности безотказной работы

9.3 Системный коэффициент модификации

Приложение А (справочное) Подробный метод оценки коэффициента загрязнения

Приложение Б (справочное) Расчет предела усталостной нагрузки

Приложение В (справочное) Резкое изменение при расчете динамической грузоподъемности

Приложение Г (справочное) Замена ссылок на международные стандарты

Приложение Д (справочное) Сравнение структуры международного стандарта со структурой межгосударственного стандарта

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

Rolling bearings. Dynamic load ratings and rating life

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Инжиниринговый центр ЕПК» (ООО «ИЦ ЕПК»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 307 «Подшипники качения»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 27 сентября 2013 г. № 59-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИС0 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166)004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Настоящий стандарт модифицирован по отношению к международному стандарту ISO 281:2007 Rolling bearings — Dynamic load ratings and rating life (Подшипники качения. Динамическая фузоподъемность и номинальный ресурс) путем внесения дополнительных положений. Дополнительные положения приведены в 5.1.2.1 и 5.2.2.1 и заключены в рамки из тонких линий. Разъяснение причин их внесения приведено в примечании к тексту. Дополнительные значения показателей внесены в таблицу 3 и выделены полужирным курсивом. Дополнительные значения показателей даны для углов контакта, которые наиболее широко применяются в конструкциях радиально-упорных шариковых подшипников, которые производят страны СНГ. Сравнение структуры международного стандарта со структурой настоящего стандарта приведено в приложении Д. Разъяснение причин изменения структуры приведено в примечаниях в приложении Д

Международный стандарт разработан подкомитетом ISO/ТС 4/SC 8 «Грузоподъемность и ресурс» технического комитета по стандартизации ISO/TC 4 «Подшипники качения» Международной организации по стандартизации (ISO).

Перевод с английского языка (еп).

Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого разработан настоящий межгосударственный стандарт, и международных документов, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Ссылки на международные стандарты, которые приняты в качестве межгосударственных стандартов. заменены в разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылками на соответствующие модифицированные межгосударственные стандарты.

Ссылки на международные стандарты, которые не приняты в качестве межгосударственных стандартов, заменены в разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылками на соответствующие межгосударственные стандарты.

Информация о замене ссылок с разъяснением причин их внесения приведена в приложении Г.

Читайте также:  Какие подшипники стоят в стиральной машине атлант 50у87

Степень соответствия — модифицированная (МОО)

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. № 1382-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе « Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

3 Термины и определения. 2

5 Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники. 4

5.1 Динамическая радиальная грузоподъемность. 4

5.2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка. 7

6 Упорные и упорно-радиальные шариковые подшипники. 10

6.1 Динамическая осевая грузоподъемность. 10

6.2 Динамическая эквивалентная осевая нагрузка. 12

7 Радиальные и радиально-упорные роликовые подшипники. 14

7.1 Динамическая радиальная грузоподъемность. 14

7.2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка. 15

7.2.2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка комбинаций подшипников. 16

8 Упорные и упорно-радиальные роликовые подшипники. 17

8.1 Динамическая осевая грузоподъемность. 17

8.2 Динамическая эквивалентная осевая нагрузка. 19

9 Модифицированный ресурс. 20

9 2 Коэффициент модификации ресурса по вероятности безотказной работы. 21

9.3 Системный коэффициент модификации. 21

Приложение А (справочное) Подробный метод оценки коэффициента загрязнения. 32

Приложение Б (справочное) Расчет предела усталостной нагрузки. 41

Приложение В (справочное) Резкое изменение при расчете динамической грузоподъемности. 45

Приложение Г (справочное) Замена ссылок на международные стандарты. 48

Приложение Д (справочное) Сравнение структуры международного стандарта со структурой

межгосударственного стандарта. 48

Введение

Часто бывает нерационально обосновывать пригодность подшипника для конкретных условий применения путем испытания достаточного количества подшипников при данных условиях. В этом случае ресурс, как он определен в 3.1, является первейшим показателем соответствия условиям применения. Поэтому расчет времени безотказной работы рассматривается как подходящая и целесообразная замена испытаний. Целью настоящего стандарта является создание необходимой основы для расчета ресурса.

С момента последнего опубликования стандарта были приобретены дополнительные знания о влиянии на ресурс подшипника загрязнений, условий смазки, внутренних напряжений при монтаже, напряжений от термообработки и т.д. В настоящем стандарте представпен практический метод учета влияния на ресурс подшипника условий смазки и загрязнения смазочного материала.

Расчеты в соответствии с данным стандартом не дают удовлетворительных результатов для подшипников, работающих в таких усповиях применения и/или с такой внутренней конструкцией, которые вызывают значительное уменьшение зоны контакта между телами качения и дорожками качения Так, например, результаты модифицированного расчета неприменимы к шариковым подшипникам с пазом для ввода шариков, который значительно вступает в зону контакта шарик/дорожка качения. когда в условиях применения на подшипник действует осевая нагрузка. В этих случаях следует проконсультироваться у изготовителей подшипников.

Коэффициенты модификации ресурса по вероятности безотказной работы я, были незначительно изменены и распространены до 99.95 % вероятности безотказной работы.

В настоящем стандарте вместо ссыпки на ISO/TR 8646 используется ссылка на ISO/TR 1281-1, который заменяет указанный документ.

ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007)

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс Rolling bearings. Dynamic load rating and rating life

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы расчета динамической грузоподъемности подшипников качения в диапазоне размеров, приведенных в соответствующих стандартах на типы и размеры. изготовленных из современной, обычно применяемой закаленной подшипниковой стали хорошего качества, в условиях хорошо налаженного производства и имеющих обычную конструкцию и формы контактных поверхностей качения.

Настоящий документ также устанавливает методы расчета номинального ресурса, соответствующего 90 % вероятности безотказной работы при применении широко используемого материала хорошего качества при хорошем качестве изготовления в нормальных условиях эксплуатации. Кроме того, настоящий документ устанавливает методы расчета модифицированного ресурса с учетом различных значений вероятности безотказной работы, условий смазки, загрязненности смазочного материала и предела усталостной нагрузки подшипника.

Влияние износа, коррозии и электроэрозии на ресурс подшипника в данном стандарте не рассматривается.

Настоящий документ не применим к конструкциям, тела качения в которых воздействуют непосредственно на поверхности вала или корпуса, если эти поверхности не эквивалентны во всех отношениях дорожкам качения колец подшипника, которые они заменяют.

Двухрядные радиальные и радиально-упорные подшипники и двойные упорные и упорнорадиальные подшипники рассматривают в данном стандарте как симметричные.

Читайте также:  Установка подшипника в корпус чертеж

Дополнительные ограничения в отношении отдельных типов подшипников включены в соответствующие разделы.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения

ГОСТ 18854-2013 Подшипники качения. Статическая грузоподъемность

ISO 15241:2012 Подшипники качения. Обозначение величин

ISO/TR 1281-1:2008 Подшипники качения. Пояснительная записка к ISO 281 Часть 1. Базовая динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс

* Действует до введения ГОСТ, разработанного на основе ISO 15241. Перевод стандарта имеется в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

•* Перевод документа имеется в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24955. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 ресурс (life): Число оборотов конкретного подшипника качения, которое одно из колец подшипника совершает относительно другого кольца до появления первых признаков усталости материала одного из колец или одного из тел качения.

Примечание — Ресурс может быть выражен количеством часов работы при постоянной частоте вращения

3.2 вероятность безотказной работы (reliability): Процентная доля группы предположительно идентичных подшипников качения, работающих в одинаковых условиях, которые, как ожидается, достигнут или превысят определенный ресурс.

Примечание — Вероятность безотказной работы отдельного подшипника качения — это вероятность того, что он достигнет или превысит определенный ресурс

3.3 расчетный ресурс (rating life): Ожидаемое значение ресурса, основанное на динамической радиальной грузоподъемности или динамической осевой грузоподъемности.

3.4 номинальный ресурс (basic rating life): Расчетный ресурс, соответствующий 90 % вероятности безотказной работы для подшипников, изготовленных из широко используемого материала хорошего качества, при хорошем качестве изготовления и работающих в нормальных условиях эксплуатации.

3.5 модифицированный ресурс (modified rating life): Расчетный ресурс, модифицированный в соответствии с 90 %-ной или другой вероятностью безотказной работы, пределом усталостной нагрузки подшипника, особыми свойствами подшипника, загрязнением смазочного материала или другими специфическими условиями эксплуатации

Примечание — Термин «модифицированный ресурс» является новым в этом документе и заменяет термин «скорректированный расчетный ресурс»

3 6 динамическая радиальная грузоподъемность (basic dynamic radial load rating): Постоянная неподвижная радиальная нагрузка, которую подшипник качения теоретически может выдерживать в течение номинального ресурса в один миллион оборотов

Примечание — Для радиально-упорного однорядного подшипника радиальная грузоподъемность относится к радиальной составляющей нагрузки, которая вызывает чисто радиальное смещение колец подшипников относительно друг друга

3.7 динамическая осевая грузоподъемность (basic dynamic axial load rating): Постоянная центральная осевая нагрузка, которую подшипник качения теоретически может выдерживать 8 течение номинального ресурса в один миллион оборотов.

3.8 динамическая эквивалентная радиальная нагрузка (dynamic equivalent radial load): Постоянная неподвижная радиальная нагрузка, под воздействием которой подшипник качения будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нагружения.

3.9 динамическая эквивалентная осевая нагрузка (dynamic equivalent axial load): Постоянная центральная осевая нагрузка, под воздействием которой подшипник качения будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нагружения.

3.10 предел усталостной нагрузки (fatigue load limit): Нагрузка подшипника, при которой в наиболее нагруженном контакте дорожки качения будет достигнут предел усталостного напряжения

3.11 диаметр ролика (roller diameter): Теоретический диаметр в радиальной плоскости, проходящей через середину симметричного ролика.

Примечание 1 -Для конического ролика соответствующий диаметр равен среднему значению диаметров воображаемых кромок большого (сферического) и малого (плоского) торца ролика

Примечание 2- Для асимметричного выпуклого ролика соответствующий диаметр равен диаметру в точке контакта между роликом и безбортиковой дорожкой качения при нулевой нагрузке

3.12 эффективная длина ролика (effective roller length): Максимальная теоретическая длина контакта ролика с той дорожкой качения, где этот контакт короче.

Примечание — За длину контакта обычно принимают либо расстояние между воображаемыми кромками ролика, за вычетом номинальных фасок ролика, либо ширину дорожки качения за вычетом галтелей, в зависимости от того, что меньше

3.13 номинальный угол контакта (nominal contact angle): Угол между плоскостью, перпендикулярной оси подшипника, (радиальной плоскостью) и номинальной линией действия результирующей сил. передаваемых кольцом подшипника на тело качения.

Примечание — Для подшипников с ассиметричными роликами номинальный угол контакта определяется контактом с безбортиковой дорожкой качения

3.14 диаметр центровой окружности шариков (pitch diameter of ball set): Диаметр окружности, проходящей через центры шариков одного ряда подшипника.

3.15 диаметр центровой окружности роликов (pitch diameter of roller set): Диаметр окружности, проходящей через середины роликов одного ряда подшипника.

Примечание — Серединой ролика считается проекция середины образующей (цилиндрической или конической) поверхности ролика на ось ролика

3.16 нормальные условия эксплуатации (conventional operating conditions): Условия, которые можно считать преобладающими для подшипников, которые должным образом установлены и защищены от загрязнения, надлежащим образом смазаны, обычным способом нагружены, не подвергаются резкому изменению температур и скорости вращения.

Читайте также:  Замена подшипников в стиральной машине самсунг s 852

3.17 относительная вязкость (viscosity ratio): Отношение фактической кинематической вязкости масла при рабочей температуре к номинальной кинематической вязкости, требуемой для надлежащей смазки.

3.18 параметр смазочной пленки (film parameter): Отношение толщины смазочной пленки к совместной среднеквадратичной. СКЗ. шероховатости поверхностей, применяемое для оценки влияния условий смазки на ресурс подшипника.

3.19 пьезокоэффициент вязкости (pressure-viscosity coefficient): Параметр, характеризующий впияние давления масла на вязкость масла в контакте тела качения.

3.20 индекс вязкости (viscosity index): Показатель, характеризующий степень влияния температуры на вязкость смазочных масел.

3.21 опорный торец (back face): Торец кольца подшипника, предназначенный для восприятия осевой нагрузки.

3.22 неопорный торец (front face): Торец кольца подшипника, не предназначенный для восприятия осевой нагрузки.

3.23 сдвоенный подшипник (paired mounting): Два подшипника, установленных рядом на одном валу так. что они работают как единый узел.

3.24 комплект подшипников (stack mounting): Три или более подшипника, установленных рядом на одном валу так. что они работают как единый узел.

3.25 комплектный подшипник (matched rolling bearing): Подшипник качения, входящий в состав сдвоенного подшипника или в комплект подшипников.

3.26 компоновка по схеме тандем (схема Т) (tandem arrangement): Сдвоенный подшипник или комплект подшипников, смонтированный опорным торцом наружного (свободного) кольца комплектного подшипника к неопорному торцу наружного (свободного) кольца соседнего комплектного подшипника.

Примечание — Для упорного и упорно-радиального подшипника указанные торцы касаются не непосредственно, а через специально подобранное дистанционное кольцо

3.27 компоновка по схеме О (схема О) (back-to-back arrangement): Сдвоенный подшипник, смонтированный опорными торцами наружных колец комплектных подшипников друг к другу.

3.28 компоновка по схеме X (схема X) (face-to-face arrangement): Сдвоенный подшипник, смонтированный неопорными торцами наружных колец комплектных подшипников друг к другу.

Примечание — Термины 3 21-3.28. приведенные в ИСО 5593. используются в настоящем стандарте

4 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения: a,so — системный коэффициент модификации ресурса;

а, — коэффициент модификации ресурса по вероятности безотказной работы;

bm — оценочный коэффициент для современной, обычно применяемой, закаленной подшипниковой стали хорошего качества, в условиях хорошо налаженного производства, величина которого меняется в зависимости от типа и конструкции подшипника;

Сэ — динамическая осевая грузоподъемность в ньютонах:

С, -динамическая радиальная грузоподъемность в ньютонах;

Си — предел усталостной нагрузки в ньютонах:

Соа — статическая осевая грузоподъемность’ в ньютонах;

Со — статическая радиальная грузоподъемность’ в ньютонах;

D — наружный диаметр подшипника в миллиметрах;

— диаметр центровой окружности шариков или роликов в миллиметрах;

D 1 — номинальный диаметр шарика в миллиметрах;

О 1 , — диаметр ролика, применяемый при расчете грузоподъемности в миллиметрах;

d — диаметр отверстия подшипника в миллиметрах;

е — предельное значение отношения FJF,, определяющее значения коэффициентов X и У; вс — коэффициент загрязнения;

Fa — осевая нагрузка подшипника (осевая составляющая фактической нагрузки подшипника) в ньютонах;

F, — радиальная нагрузка подшипника (радиальная составляющая фактической нагрузки подшипника) в ньютонах:

fe — коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника, точности изготовления различных деталей и материала;

f0 — коэффициент для расчета статической грузоподъемности ;

Lnm — модифицированный ресурс в миллионах оборотов;

Lwe эффективная длина ролика, применяемая для расчета грузоподъемности, в миллиметрах;

Lio — номинальный ресурс в миллионах оборотов; п — частота вращения в минутах в минус первой степени; п — подстрочный индекс вероятности отказа в процентах;

Р — динамическая эквивалентная нагрузка в ньютонах;

Р3 — динамическая эквивалентная осевая нагрузка в ньютонах:

Р. -динамическая эквивалентная радиальная нагрузка в ньютонах;

S — вероятность безотказной работы в процентах;

X — коэффициент динамической радиальной нагрузки:

У — коэффициент динамической осевой нагрузки;

Z — число тел качения в однорядном подшипнике; число тел качения в одном ряду многорядного подшипника с одинаковым числом тел качения в каждом ряду; а — номинальный угол контакта в градусах; к — относительная вязкость »/щ;

Л — параметр смазочной пленки;

v — фактическая кинематическая вязкость при рабочей температуре в квадратных миллиметрах в секунду;

г, — номинальная кинематическая вязкость, необходимая для достижения надлежащих условий смазки, в квадратных миллиметрах в секунду;

а — (действительное) напряжение, применяемое в критерии усталости, в ньютонах на квадратный миллиметр;

— предел усталостного напряжения материала дорожки качения в ньютонах на квадратный миллиметр.

5 Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники

5.1 Динамическая радиальная грузоподъемность

5.1.1 Динамическая радиальная грузоподъемность отдельных подшипников

Динамическую радиальную грузоподъемность радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников вычисляют по формулам

Источник

Adblock
detector