Меню

Гудит задний подшипник ланос

Что делать, если загудел подшипник ступицы?

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника шевроле круз своими руками

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Читайте также:  Замена подвесного подшипника кардана tiguan

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Источник

Замена подшипника задней ступицы Ланос

Владелец Daewoo Lanos 1,5 2003 г.в. пожаловался на появления гула в задней части автомобиля при движении. Чтобы выяснить причину нужно поднять автомобиль и активно прокручивать колеса руками. При прокручивании заднего правого колеса послышался гул. Причем при прокручивании звук однотонно повторялся. Это прямой показатель непригодности заднего ступичного подшипника. Нужна замена.

Какой задний ступичный подшипник поставить на Ланос?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GENERALMOTORS(наружный) 2667886 420
GENERAL MOTORS(внутренний) 94535218 770
Аналоги
SNR (комплект) R153.07 750
FAG (комплект) 713 6445 10 670

Для установки выбираем комплект аналогового производителя SNR (Китай) с артикулом R153.07, что позволяет существенно разово сэкономить. Однако Существенным минусом является срок эксплуатации аналога — примерно 50 000 км, тогда как оригинал способен прослужить около 100 000 км при правильном уходе (регулярно подтягивать).

Еще одним аргументом почему часто отдают предпочтения именно аналогам, несмотря что они вдвое меньше ходят, то что подшипники на ступицу идут в комплекте (внутренний и наружный), а оригинальный задний ступичный подшипник идет в раздельности!

Какие инструменты и материалы нужны для проведения замены?

  • Подъемник или домкрат;
  • Шестигранная головка на 19 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 27 мм;
  • Пресс;
  • Ударная отвертка;
  • Молоток;
  • Отрез х/б;
  • Пневмогайковерт;
  • Пассатижи;
  • Смазка для ступичных подшипников.

Как поменять подшипники в задней ступице Ланоса своими руками?

  1. Снять колесо — ш.головка на 19 мм;
  2. Снять крышку подшипника;
  3. Вынуть стопор гайки подшипника;
  4. Открутить гайку подшипника — ключ на 27 мм;
  5. Снять тормозной барабан;
  6. Демонтировать внутреннюю часть подшипника;
  7. Снять пыльник подшипника;
  8. Протереть посадочное место подшипника;
  9. Выбить наружную обойму подшипника — ударная отвертка;
  10. Поставить новую наружную обойму в тормозной барабан;
  11. Запрессовать наружную обойму подшипника;
  12. Запрессовать наружную обойму с обратной стороны;
  13. Поставить внутреннюю часть подшипника;
  14. Нанести смазку;
  15. Надеть внутренний пыльник;
  16. Поставить тормозной барабан на ступицу колеса;
  17. Набить смазки в ступицу;
  18. Надеть шайбу подшипника;
  19. Накрутить гайку;
  20. Надеть колесо;
  21. Простучать колесо молотком, чтоб подшипник сел;
  22. Проверить на люфт.
Читайте также:  Замена подшипников ролика лесоукладывателя в daiwa

Трудности что могут возникнуть:

  1. Внутренняя обойма подшипника (2-ой части, большей) выскакивает с посадочного места. Требуется замена тормозного барабана.
  2. При снятии и установке тормозного барабана могут возникнуть затруднения. Требуется отпустить ручной тормоз (сдвинуть колодки).

Поднимаем автомобиль на подъемнике (можно использовать домкрат). Откручиваем крепежные болты колеса шестигранной головкой на 19 мм с пневмогайковертом (или большой трещоткой). Снимаем колесо.

Получили доступ к крышке подшипника ступицы колеса.

Снимаем крышку подшипника ступицы, открываем гайку подшипника и стопор.

Вынимаем стопор гайки подшипника ступицы с помощью пассатижи.

Рожково-накидным ключом на 27 мм откручиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем тормозной барабан со ступицы колеса вместе с подшипником. При снятии могут возникнуть трудности. Нужно отпустить ручник (свести колодки).

Определяем посадочное место подшипника. Он находится во внутренней части тормозного барабана.

Снимаем внутреннюю часть подшипника вручную. Инструменты не требуются.

Снимаем пыльник подшипника.

Открываем доступ к демонтажу наружной обоймы подшипника.

При осмотре посадочного места подшипника выявлено большое количество старой смазки и загрязнения.

Отрезом х/б тщательно протираем посадочное место подшипника, максимально убирая грязь.

Находим специальные выемки. Ударную отвертку будем ставить в одну из этих выемок для того, чтоб выбить наружную обойму подшипника.

Выбиваем наружную обойму подшипника.

Устанавливаем новую наружную обойму подшипника в тормозной барабан.

С помощью пресса запрессовываем наружную обойму подшипника ступицы.

Ставим наружную обойму с противоположной стороны тормозного барабана.

Запрессовываем обойму на прессе.

Устанавливаем внутреннюю часть подшипника ступицы в его посадочное место.

Обильно наносим смазку на подшипник.

Мы использовали вот такую как на фото. Суперсмазка для любых узлов и механизмов.

Надеваем внутренний пыльник подшипника.

Устанавливаем тормозной барабан на ступицу колеса.В ступицу колеса обильно набиваем смазку. При возникновении затруднений следует отпустить ручник (сжать колодки).

Надеваем шайбу подшипника на ступицу колеса.

Накручиваем гайку подшипника.

Надеваем колесо и прокручивая его, простукиваем по нему молотком. Это делаем для того, чтоб колесо село, и подшипник нашел свое место. Проверяем подшипник на люфт (дергаем колесо за внешнюю и внутреннюю часть, чтоб люфт стал минимальным).

Поджимаем гайку подшипника и небольшой отверткой плоской проверяем как ходит шайба между подшипником и гайкой. Она должна ходить с небольшим усилием. Если шайба вообще не ходит, нужно отпустить гайку. Вставляем стопор, надеваем крышку подшипника ступицы колеса заднего правого.

Источник

Adblock
detector