Меню

Hansa awb510dr замена подшипников

Неисправности стиральных машин Ханса

Техника Hansa довольно распространена в России. У оборудования этой марки тоже иногда случаются поломки. Ремонт стиральных машин «Ханса» можно провести в домашних условиях, если знать, в чем причина проблемы. Ниже перечислены типичные неисправности и коды ошибок агрегата. Изучите их, и тогда вы сумеете устранить неполадки без помощи мастера.

Коды неисправностей и типичные поломки СМА «Ханса»

Машинки польской марки ломаются достаточно редко. Возможно, статистика такова потому, что они не столь распространены, как « Аристон » или « Электролюкс ». Все же сервисные центры предоставили информацию о неполадках, которые встречаются чаще всего.

Определить место поломки помогает система самодиагностики. Она выводит на дисплей коды ошибок (Е01, Е02, Е03, Е04, E05, Е07, Е08, Е10, Е11, Е12, Е14, Е15, Е21, Е22, Е31, Е32, Е42, Е52). Их расшифровка объясняет причину неполадки и пути ее устранения. Вот какие коды встречаются чаще всего:

  • Е01 — не срабатывает блокировка дверцы;
  • Е03/Е06 — не сливается вода из бака;
  • Е05 — нарушение забора воды;
  • Е07 — случилась утечка;
  • Е21/Е22 — проблемы с двигателем;
  • Е31/Е32 — проблемы с нагревом.

СМ Hansa оснащаются дополнительным функционалом. Например, в моделях Hansa Aqua Spray есть система впрыскивания воды в барабан, которая также иногда выходит их строя.

Какие еще неполадки встречаются:

  • Машинка не сливает воду из бака. Осматривают и чистят от засора сливной тракт: фильтры, патрубки, насосы. Если слив длится долго, машина зависает посреди цикла — стоит проверить помпу.
  • Проблемы с забором воды. Искать неполадку нужно в заливном тракте. Возможно, забился мусором фильтр-сеточка, перегнулся шланг, перегорели катушки клапана. Еще одной причиной становится поломка «Аква Спрей».

  • Нет нагрева. Неисправность трубчатого элемента (ТЭНа) или термистора, его контактов.
  • Плохое вращение барабана, шум и гул во время работы. Признаки указывают на проблемы с ремнем привода или подшипником.
  • Техника не включается, панель не реагирует на нажатия. Электроника машинок «Ханса» чувствительна к скачкам напряжения в сети. Проверьте фильтр помех, проводку, главную плату.

Как устранить эти неполадки своими руками, читайте ниже.

Самостоятельный ремонт стиральной машинки «Ханса»

Чтобы провести ремонтные работы, обязательно соблюдайте технику безопасности: отключайте машину от сети.

Решаем проблемы со сливом. Перекройте впускной вентиль. Для удобства можно отключить прибор от коммуникаций. Засор в системе — частая проблема всех моделей Hansa Optimum, Hansa Comfort. В инструкции четко указано месторасположение сливного фильтра. Прочищать его нужно не реже одного раза в 2-3 месяца.

Во время стирки в барабане оказываются забытые в карманах предметы, пуговицы, элементы одежды. Все это попадает в слив вместе с остатками моющих средств.

Слив жидкости и чистка фильтра:

  • Найдите маленькую дверцу под загрузочным люком;
  • Откройте ее;
  • Подставьте небольшую емкость;
  • Открутите пробку фильтра против часовой стрелки;
  • Дождитесь, пока сольется вода;
  • Удалите мусор из сетки фильтра.

Загляните в посадочное отверстие. Там находится крыльчатка насоса. Прокрутите ее рукой. Если она не вращается, удалите посторонние предметы с ее оси. Часто крыльчатку блокируют нитки, волосы, монеты.

Добраться к насосу и дренажному шлангу можно через заднюю стенку:

  • Снимите верхнюю крышку, открутив сзади винты;
  • Выкрутите болты по периметру, и снимите заднюю стенку;
  • Отыщите снизу крепление патрубка и шланга к помпе;

  • Ослабьте их хомуты, снимите с места;
  • Прочистите от засора.

Как понять, что проблема в помпе? Кроме диагностики мультиметром на поломку указывают такие симптомы:

  • Машинка зависает посреди цикла, но после перезагрузки все работает как прежде.
  • «Глюки» случаются чаще, когда набрана горячая вода. Но после остывания все работает нормально.
  • После очередного зависания слив прекращается совсем.

Чтобы провести ремонт самостоятельно, можно использовать заднюю панель, но удобнее снять днище:

  • Отклоните корпус СМА назад;
  • Подложите полотенца или тряпки;
  • Если снизу есть панель, открутите ее;
  • Отключите проводку насоса;
  • Выкрутите крепежные винты;

  • Для осмотра внутренней полости демонтируйте крыльчатку. Если она сломана, после очистки установите новую деталь.

Подобный ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового насоса для стиральной машины «Ханса».

Устраняем неполадки «Ханса Аква Спрей». Если в систему плохо или совсем не поступает вода, нужно проверить электромагнитный клапан. В моделях с Aqua Spray к клапану дополнительно подключается система впрыскивания воды. Струи с силой обдают содержимое барабана, поэтому загрязнения лучше отстирываются.

Недостаток технологии — узкий тракт подачи воды, который часто засоряется накипью и частицами мусора из водопровода.

Начинайте осмотр с фильтра и клапана:

  • Открутите заборный шланг от корпуса;
  • Достаньте фильтр-сеточку, промойте под краном от засора;

  • Демонтируйте верхнюю крышку;
  • Отключите шланги клапана, промойте их от мусора;

  • Следом расположен тракт «Аква Спрей». Чтобы проверить его на засор, откройте защитные заглушки;
  • Залейте в шланги воду. Посмотрите, насколько хорошо она уходит в бак;
  • Прочистить тракт можно тонкой проволокой;
  • Пролейте проходы теплой водой с долей лимонной кислоты.

Устраняем неполадки с нагревом. Причиной отсутствия нагрева становится ТЭН. Часто он сгорает из-за накипи. Перегоревшие провода термистора (датчика температуры) также влияют на систему нагрева. Проверить и заменить детали несложно. В «Ханса Оптима», Hansa Dynamic System и других моделях, доступ открывается через цокольную панель:

  • Выкрутите два винта по бокам панели;
  • Снимите заслонку с места;
  • Отсоедините контакты ТЭНа;
  • Скрутите центральную гайку и продавите внутрь болт;
  • Термистор находится в корпусе элемента — достаньте и замените его в случае неисправности.
Читайте также:  Опорный подшипник признаки его неисправности

В другой нашей статье читайте « Как почистить ТЭН стиралки ».

Устраняем посторонние шумы и проблемы с вращением барабана. Вы загрузили белье, запустили программу, а барабан не крутится? Или крутится очень медленно? Проверьте состояние приводного ремня. Он передает крутящий момент от шкива двигателя на бак.

  • Демонтируйте заднюю стенку;
  • Если ремень слетел — верните на место;
  • Сразу наденьте часть на шкив мотора, а остальное на шкив бака;
  • При износе, растяжении, деформации ремня проводится его замена.

Скрежет, гул при работе СМА, люфт между барабаном и баком — следствие износа подшипников. Чтобы поменять детали понадобится разборка техники. Устройство СМ «Ханса» не отличается от других марок. Но у ее ремонта есть свои тонкости.

  • Уберите верхнюю крышку СМ;
  • Снимите поперечную планку;

  • Достаньте дозатор для порошка, прижав защелку в центре;
  • Выкрутите винты панели управления, положите ее поверх корпуса;

  • Отсоедините шланги и патрубки порошкомприемника, которые ведут к баку;

  • Отключите все детали, которые крепятся сверху;
  • Отогните манжету люка и демонтируйте хомут;
  • Выкрутите болты замка блокировки (УБЛ);
  • Снимите переднюю панель.

Переходя к задней стенке, уберите панель. Снимите ремень со шкива. Демонтируйте ТЭН. Теперь освободите переднюю часть бака от противовесов. Снизу к нему еще крепятся узлы и детали. Поэтому снимите двигатель и его проводку, отсоедините патрубки, шланги и демпферы.

На этом этапе можно убрать большой шкив. Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, зафиксируйте колесо и открутите винт.

Достаньте бак из корпуса. Располовинить две части не составит труда — установлены винтовые крепления.

Чтобы выбить барабан, постучите молотком по втулке. Теперь, постукивая молотком по долоту и внешней стороне подшипника, выбейте его из гнезда.

Зачистите посадочное место. Замена подшипников проводится в обратном порядке совместно с сальниками.

Подробно проведение работ показано на видео:

Решение проблем с электроникой. Самостоятельно можно осмотреть проводки на целостность, а также проверить фильтр помех. Но модуль управления чинить без мастера не рекомендуется. Для такого ремонта вам понадобится электрическая схема СМА, а также знания и опыт в этой сфере.

Если вы заметите подгоревшие участки на плате либо окислившиеся дорожки — обратитесь в сервисный центр.

Замена и ремонт деталей машинки займет много времени, поэтому заранее подготовьтесь и освободите целый день. Также подготовьте место для разборки. Выдвигайте корпус на середину комнаты, чтобы было удобно проводить работу. Если техника все еще находится на гарантии, рекомендуем связаться с мастерской по гарантийному договору.

Источник

Ремонт стиральной машины «Hansa»

Разборка и сборка стиральных машин Hansa

Для разборки стиральных машин Hansa необходимы следующие инструменты: крестовидная отвертка, плоская отвертка, плоский гаечный ключ на 19, плоский гаечный ключ 8/10, клещи для разжимания хомутов, кусачки, плоскогубцы, а также специальный инструмент — сервисный крючок (рис. 1).

Оглавление

Уплотнитель дверцы люка

Снимают верхнюю крышку, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящие крышку к корпусу (рис. 2).

Рис. 2. Удаление крепежных винтов верхней крышки

После этого, приподняв одной рукой заднюю часть верхней крышки, сдвигают ее другой рукой назад и отделяют от корпуса (рис. 3).

Рис. 3. Демонтаж верхней крышки

Демонтируют панель управления, для чего извлекают бункер распределителя моющих средств, и при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящие панель управления (рис. 4).

Рис. 4. Удаление крепежных винтов панели управления

Придерживая правой рукой панель управления, левой рукой сдвигают панель наружу и поворачивают почти на 90° до отцепления панели (с правой стороны) от крепежной защелки (рис. 5 и 6).

Рис. 5. Отделение левой стороны панели управления

Рис. 6. Отделение правой стороны панели управления

В этом положении поворачивают панель управления на 180° параллельно боковой стенке стиральной машины и при помощи сервисного крючка подвешивают панель на боковой стенке машины (рис. 7).

Рис. 7. Подвешивание панели управления на боковой стенке машины

Более длинный конец крючка проходит в отверстие бункера для моющих средств, а короткий конец подвешивается на верхней кромке боковой стенки машины (рис. 8).

Рис. 8. Использование сервисного крючка для подвешивания панели управления

Демонтируют цокольную панель, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящих цокольную панель к боковым стенкам машины, после чего снимают панель (рис. 9).

Рис. 9. Удаление цокольной панели

Панель можно поддеть каким-нибудь инструментом, приняв меры предосторожности, чтобы не повредить слой краски.

Открыв дверцу люка стиральной машины, при помощи плоской отвертки снимают хомут уплотнителя люка (рис. 10),

Рис. 10. Удаление хомута, фиксирующего уплотнитель дверцы люка

а затем отделяют уплотнитель люка от. передней панели (рис. 11).

Рис. 11. Отделение уплотнителя дверцы люка от передней панели

Удаляют переднюю панель корпуса, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают четыре винта, крепящих переднюю панель к боковым стенкам машины, и снимают панель вместе с люком (рис. 12).

Читайте также:  Подшипник шариковый упорный однорядный 51110 8110 50x70x14 мм skf

Рис. 12. Демонтаж передней панели

Отсоединяют провода от устройства блокировки дверцы (рис. 13).

Рис. 13. Отсоединение проводов от устройства блокировки люка

При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке, соединяющей распределительный клапан системы Jet System с уплотнителем дверцы люка, и снимают трубку со штуцера впрыска воды (рис. 14).

Рис. 14. Отсоединение трубки от штуцера впрыска воды

При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке, подходящей к реле уровня, снимают трубку со штуцера реле уровня (рис. 15),

Рис. 15. Отсоединение трубки со штуцера реле уровня

после чего вытягивают ее из уплотнителя дверцы люка (рис. 16).

Рис. 16. Извлечение трубки из уплотнителя дверцы люка

Демонтаж уплотнителя дверцы люка

Для демонтажа уплотнителя при помощи крестовидной отвертки ослабляют крепежный хомут (рис. 17),

Рис. 17. Демонтаж крепежного хомута

после чего при помощи плоской отвертки снимают хомут и отделяют уплотнитель (рис. 18).

Рис. 18. Демонтаж уплотнителя дверцы люка

Монтаж уплотнителя производят в обратномпорядке.

Уплотнитель следует надевать таким образом, чтобы имеющийся на нем треугольный маркер находился сверху и совпадал с таким же маркером на баке (рис. 19),

Рис. 19. Расположение маркеров при монтаже уплотнителя дверцы люка

а сливная канавка уплотнителя располагалась внизу.

При монтаже уплотнителя винт крепежного хомута следует установить таким образом, чтобы его головка находилась на уровне штуцера с резьбой на баке (рис. 20).

Рис. 20. Расположение винта, стягивающего крепежный хомут уплотнителя люка

Приводной ремень

При помощи плоскогубцев отцепляют пружину, на которой подвешен бак (рис. 21).

Рис. 21. Отцепка пружины подвески бака

Поворачивая шкив, снимают с него ремень (рис. 22).

Рис. 22. Демонтаж приводного ремня

Монтаж ремня производят в обратной последовательности. Надевая ремень, следует обратить внимание на следующее: ремень должен быть надет на вал электродвигателя так, чтобы один паз в конце вала был свободен (рис. 23 и 24).

Рис. 23. Правильное положение ремня на валу электродвигателя

Рис. 24. Неправильное положение ремня на валу электродвигателя

Снимают верхнюю крышку, пружину подвески бака, приводной ремень.

Гаечным ключом на 19 отворачивают гайку, фиксирующую шкив (рис. 25), и снимают шкив.

Снимают цокольную панель. Снимают провода с клемм ТЭНа, отворачивают гайку, крепящую ТЭН, и осторожно извлекают ТЭН (рис. 26).

Коллекторный электродвигатель

Снимают верхнюю крышку, цокольную панель и приводной ремень. Отворачивают два винта, крепящих электродвигатель (рис. 27),

Рис. 27. Демонтаж винтов, крепящих электродвигатель

и снимают двигатель (рис. 28).

Рис. 28. Демонтаж коллекторного электродвигателя

Отсоединяют электрические разъемы электродвигателя (рис. 29).

Рис. 29. Отсоединение электрических разъемов электродвигателя

Сливной насос

Снимают цокольную панель. При помощи крестовидной отвертки отворачивают винт, крепящий сливной насос (рис. 30).

Рис. 30. Отворачивание винта, крепящего сливной насос

Ослабив при помощи плоскогубцев хомуты, отсоединяют от насоса патрубки (рис. 30).

Сняв провода с клемм насоса, извлекают сливной насос.

Рис. 31. Отсоединение патрубков от сливного насоса

Устройство блокировки люка

Снимают верхнюю крышку. Открыв дверцу люка и придерживая рукой устройство блокировки изнутри, отворачивают два крепежных винта.

Отсоединив провода от клемм устройства блокировки, снимают устройство.

Распределитель моющих средств

Снимают верхнюю крышку. Извлекают бункер для моющих средств. Отворачивают винт, крепящий распределитель со стороны панели управления (см. рис. 4), и извлекают распределитель (рис. 32).

Рис. 32. Демонтаж распределителя моющих средств

Снимают со штуцеров распределителя подходящие к нему трубки.

Для замены крышки распределителя отделяют ее с помощью плоской отвертки(рис. 33 ).

Рис. 33. Отделение крышки распределителя моющих средств

На внутренней стороне крышки видны отверстия, через которые вода поступает в отделения бункера для моющих средств (рис. 34).

Рис. 34. Отверстия в крышке распределителя моющих средств

Противопомеховый фильтр

Снимают верхнюю крышку, отсоединяют электрические провода с клемм противопомехового фильтра (рис. 35).

Рис. 35. Отсоединение проводов от клемм противопомехового фильтра

Отвернув два винта, фиксирующих фильтр (рис. 36), извлекают фильтр из посадочных гнезд.

Рис. 36. Удаление винтов, фиксирующих противопомеховый фильтр

Электромагнитный клапан

Отключив стиральную машину от электрической и водопроводной сетей, снимают шланг залива воды и верхнюю крышку. Отсоединяют провода от клемм ЭК (рис. 37).

Рис. 37. Отсоединение проводов от клемм ЭК

Снимают с подходящих к ЭК трубок фиксирующие хомуты и снимают трубки со штуцеров ЭК(рис. 38).

Рис. 38. Отсоединение трубок от штуцеров ЭК

Отвернув винт, крепящий ЭК к задней стенке корпуса (рис. 39), снимают ЭК.

Рис. 39. Удаление винта, крепящего ЭК к заднейстенке корпуса

Дверца загрузочного люка и ее элементы

Максимально открыв дверцу люка, отворачивают два крепежных винта и снимают дверцу (рис. 40).

Рис. 40. Демонтаж дверцы люка

Стекло дверцы люка

Отвернув десять винтов, скрепляющих окантовки дверцы люка (рис. 41), разделяют внутреннюю и внешнюю окантовки и извлекают стекло.

Рис. 41. Извлечение стекла дверцы люка

Замена внешней окантовки

Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и рукоятку (рис. 42).

Рис. 42. Извлечение механизма защелки дверцы люка

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника тойота рав 4 3 поколения

Замена внутренней окантовки

Отделив внутреннюю окантовку от стекла, извлекают ось петли навески и снимают петлю (рис. 43).

Рис. 43. Извлечение оси петли навески

Ручка дверцы люка

Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и рукоятку (см. рис. 42). Вынимают два штифта и пружину ручки (рис. 44).

Рис. 44. Демонтаж ручки дверцы люка

Регулировочный клапан системы впрыска воды Jet System

Сняв цокольную панель, отсоединяют провода от клемм клапана и, вынув клапан из посадочного гнезда, отсоединяют три подходящие к нему трубки (рис. 45).

Рис. 45. Демонтаж распределительного клапана системы Jet System

Амортизаторы

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса.

Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса, ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий уплотнитель к передней панели и отделяют уплотнитель от передней панели. Освобождают жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют пружину подвески бака. Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.

Приподнимают бак таким образом, чтобы отделить его от штоков амортизаторов, и закрепляют бак в поднятом состоянии. Вынимают амортизатор из резинового блока в основании машины (рис. 46).

Рис. 46. Извлечение амортизатора из резинового блока

Для замены резинового блока снимают его с амортизатора, поддев плоской отверткой (рис. 47).

Рис. 47. Демонтаж резинового блока

Барабан

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса. Отсоединяют от бака все патрубки (рис. 48),

Рис. 48. Отсоединение патрубков от бака стиральной машины

Отвернув крепежные болты, снимают передний противовес (рис. 49).

Рис. 49. Демонтаж переднего противовеса

Отворачивают 12 винтов, скрепляющих переднюю и заднюю части бака (рис. 50).

Рис. 50. Удаление винтов, скрепляющих переднюю и заднюю части бака

Отвернув два винта, крепящих корпус к основанию машины (рис. 51), сдвигают корпус назад.

Рис. 51. Удаление винтов, крепящих корпус к основанию машины

Снимают приводной ремень и, отвернув крепежную гайку, снимают шкив. Извлекают барабан (рис. 52).

Рис. 52. Извлечение барабана

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса.

Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса, ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий уплотнитель к передней панели, и отделяют уплотнитель от передней панели. Освобождают жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют пружину подвески бака. Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.

Снимают электродвигатель и противовесы.

Поднимают бак кверху до отделения его от штоков амортизаторов (рис. 53).

Резиновые втулки амортизаторов

Для замены резиновых втулок амортизаторов бак приподнимают до отделения его от штоков амортизаторов, после чего, пользуясь плоской отверткой, извлекают резиновые втулки (рис. 54).

Рис. 54. Извлечение резиновой втулки амортизатора

Крепежная скоба ТЭНа

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольные панели корпуса. Отсоединяют провода с клемм ТЭНа и извлекают ТЭН. Снимают передний противовес, отделяют переднюю часть бака.

Отвернув два болта, снимают крепежную скобу ТЭНа (рис. 55).

Рис. 55. Демонтаж крепежной скобы ТЭНа

Противовесы

Верхний противовес

Снимают верхнюю крышку. Отвернув три крепежных болта, снимают верхний противовес.

Передний противовес

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса. Отвернув три крепежных болта, снимают передний противовес.

Нижний противовес

Снимают цокольную панель. Отсоединяют сливной насос и снимают одну из подходящих к нему трубок. Отвернув три крепежных болта, снимают нижний противовес.

Шнур питания

Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют провода с клемм противопомехового фильтра. Вынимают колодку шнура питания из посадочного гнезда (рис. 56).

Рис. 56. Замена шнура питания

N (нейтраль) — голубой провод;

L (фаза) — коричневый провод;

(земля) — желто-зеленый провод.

Передняя панель бункера для моющих средств

Снимают верхнюю крышку, извлекают бункер. Отжав защелку, одновременно выдвигают вперед переднюю панель бункера (рис. 57). При обратном монтаже вдвигают панель снизу, до щелчка защелки.

Рис. 57. Замена передней панели бункера для моющих средств

Крепежная скоба

Снимают верхнюю крышку, демонтируют реле уровня. Удалив с крепежной скобы фиксирующий хомут, заменяют скобу (рис. 58).

Рис. 58. Замена крепежной скобы

Основание

Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют шнур питания и жгут проводов. Снимают цокольную панель. Отсоединяют провода с клемм ТЭНа, электродвигателя, распределительного клапана и сливного насоса. Вынимают бункер для моющих средств. Отворачивают крепежные винты распределителя моющих средств. Отворачивают винты, фиксирующие несущую скобу.

Ослабив крепежный хомут, отделяют уплотнитель дверцы люка от передней панели корпуса.

Отвернув крепежные винты передней панели корпуса, снимают ее. Снимают провода с клемм устройства блокировки люка. Отцепляют пружину подвески бака.

Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию. Отделяют корпус (рис. 59). Извлекают амортизаторы с резиновыми блоками.

Рис. 59. Демонтаж основания

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&сервис»

Самостоятельно ремонтировать технику без соответствующих знаний и опыта может оказаться дороже обращения к специалисту. Рекомендуем профессиональный ремонт стиральных машин Hansa в Москве.

Всего хорошего, пишите е to Elremont © 2007

Источник

Adblock
detector