Меню

Игольчатый подшипник в электролобзик

Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official

Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.

Ремонт электролобзика DWT STS-450: замена подшипника

Имеется тут внезапно на руках такой вот древний, лет 15 ему, лобзик DWT, который наконец-то сломался. Сломался так: мотор трещит (как бы зубья шестерни стучат по чему-то или проскальзывают по зубьям другой шестерни), пилка не елозит.

Прежде чем начинать показывать его внутренности в корыстных целях изучения его устройства, скажу о некоторых недостатках сего девайса, которые напрягали в процессе его эксплуатации. Это может помочь в выборе хорошего, правильного нового электролобзика.

Наклейка с другой стороны лобзика:

Недостатки

Во-первых, у этого электролобзика нет регулятора оборотов, так что пилить пластики (поликарбонат, оргстекло и т.п.) им невозможно (они плавятся). Далее:

Нет быстрозажимного механизма пилки, так что каждый раз приходится отверткой отвинчивать и завинчивать два винта. Кроме того, тот колпачок, которым пилка прижималась, сделан из цинка и развалился:

так что пришлось изготавливать замену из квадратного куска железа толщиной 4 мм путём пропиливания ручной ножовкой штробы посередине и просверливания двух отверстий под винтики (см. Фото 3).

Также ось опорного (под пилку) ролика стёрлась, пришлось менять (Фото 3 внизу; торчащая шляпка — это от вставленного своего гвоздя).

А ещё вся нижняя станина крепиться всего лишь одним винтом и крутиться во все стороны (чтобы можно было пилить под углом), но из-за этого очень трудно настроить перпендикулярность пилки станине.

Разборка

На Фото 4 справа нет большой главной шестерни, уже вытащена, именно тут и обнаружилась проблема:

Развалился подшипник в «главной» шестерне. У шестерни есть «кулачки» с двух противоположных сторон, которыми она торкает планку с пилкой и противовес (с другой стороны, сзади от шестерни) туда-сюда. Также мне показалось, что кулачок-шайба (Фото 6) искривился. Пытался подогнуть ось молотком, результат:

Позже выяснилось, что это не ось погнулась, а отверстие в шестерне под углом (то ли брак, то ли так и задумано). Но теперь нужно чинить и это.

Изготовление запчастей

Берём прочную ось диаметром 4 мм из отходов:

Сверло сверху сломано (но заточено снова), сверло снизу — гавённое оказалось, кривое, дешёвое из Леруа Мерлена. Вот же как полезно хранить всякие такие осколки от резцов, свёрл, ибо они из всяких крутых сталей сделаны. Отпиливаем болгаркой кусок нужной длины…

Теперь к подшипнику. Такого подшипника (игольчатый, внутренний диаметр 6 мм, внешний 10 мм, длина 12 мм) в запасе, разумеется, не нашлось, так что возникла мысль заменить его на подшипник скольжения, т.е. на втулку из бронзы. Такой втулки тоже не нашлось, но нашлось это:

Некая деталь от сантехнической буксы, с внутренним диаметром 6 мм, а снаружи нечто, что нужно превратить в гладкий цилиндр диаметром 10 мм. Для этого нанизываем деталь на шкант, вставляем шкант в дрель. Первичный срез лишнего осуществляем болгаркой с наждачным кругом:

Потом напильником, чередуемым со штангенциркулем доводим до 10 мм:

Полученную втулку вдавливаем (тисками) в шестерню, имеем:

Также аккуратно вдавливаем ось под кулачок:

Вставляем починенное в место откуда взяли:

Как это работает?

Вот развёртка основного механизма:

Деталь слева — противовес. Справа — планка к которой крепится пилка, она проходит через прямоугольные отверстия в стационарных стержнях. По центру — шестерня, которая вращается мотором и кулачки которой входят в пазы противовеса и планки с пилкой (розовые стрелки). Эти пазы я напильником подровнял, т. к. они немного разбились. В отверстие обозначенное зелёной стрелкой проходит шестерня на вале мотора. Остальные 3 паза в противовесе опорные, через них проходят стационарные стальные штифты, на которых противовес держится. Вообще диву даёшься сколько здесь трущихся без всяких подшипников узлов.

Читайте также:  Корпус подшипника описание конструкции

Итого

Источник

Ремонт и процедура регулярного технического обслуживания электролобзика

Электролобзик теперь так же незаменим для домовладельца, как и электрическая дрель. Поэтому умение производить ремонт электролобзика своими руками актуален на сегодняшний день.

Для успешного ремонта инструмента необходимо ознакомиться со схемой внутренних компонентов:

Схема электролобзика

Принцип работы электролобзика

Универсальный двигатель, обычно приводимый в действие переключателем переменной скорости, приводит в действие приводной механизм и эксцентриковый механизм.

Его эксцентриковый штифт входит в скользящий кронштейн на валу, преобразуя вращение ведущей шестерни в возвратно-поступательное движение. Лезвие, обычно длиной 7,62 см, движется вместе с валом, надежно удерживаемым хомутом.

В зависимости от настройки переключателя переменной скорости, полотно совершает от 2000 до 4000 ходов в минуту. Зубья обращены наружу от пилы, и режущее действие выполняется только при движении вверх.

Перевернув заготовку можно минимизировать рваные края на готовой стороне.

Держите вентиляционные отверстия открытыми: во время использования лобзика, избегая блокирования их руками; после использования электролобзика, очистите отверстия сжатым воздухом.

Вентилятор двигателя, который охлаждает внутренние компоненты при работе пилы-служит для выдувания опилок с пути лезвия. Чтобы избежать его засорения очистите манжету вала и отверстие в нижней части корпуса для ножевого вала.

Всегда выключайте и отключайте электролобзик перед заменой лезвия, чисткой опилок или ремонтом.

Прочтите руководство по эксплуатации и уходу, прилагаемое к вашей пиле, для получения рекомендаций по выбору правильных настроек полотна и скорости, а также для получения информации о смазке и ремонту.

Большинство проблем в работа с электролобзиком связано с неправильной эксплуатацией, что приводит к перегреву двигателя и его перегоранию. Всегда используйте полотно, соответствующее материалу, который вы режете, и избегайте вдавливания его в заготовку.

Установите переключатель переменной скорости в положение, подходящее для работы:

  • более высокая скорость при резке мягкой древесины
  • более низкая скорость для твердой древесины и других плотных материалов.

Медленно пропустите лезвие через пластик или стекловолокно.

Если оно нагреется, материал может расплавиться и прилипнуть к нему.

Управление электролобзиком

Если заготовка не является устойчивой, закрепите ее зажимами или в тисках. Удалите все препятствия, такие как застежки в зоне резки. Установите лезвие в пилу (см. ниже).

Надеть защитные очки, подключить пилу и нажать на спусковой крючок. Дайте пиле достичь рабочей скорости, затем медленно продвиньте полотно в заготовку. Удерживайте за ручку одной рукой, и используйте другую, чтобы направлять пилу. Не создавайте давление и не блокируйте вентиляционные отверстия.

Держите шнур питания на одной стороне и позади себя. Перед тем как снять пилу с заготовки, для начала отпустите триггерный переключатель и дайте полотну полностью остановиться.

После каждого использования электролобзика отсоединяйте ее от сети и очищайте основание узла вала лезвия, втулку и валик старой зубной щеткой. Надев защитные очки, продуйте сжатый воздух через вентиляционные отверстия в основании узла лезвия.

Выполняйте обслуживание вала ножа в сборе один раз в год .

Обслуживание лезвия ремонт основания электролобзика

Снятие и установка лезвия электролобзика.

Для ремонта необходимо выключить пилу и отсоединить ее от электросети. Используйте правильное полотно для типа режущего материала.

Замените полотно, если оно:

Для снятия полотна ослабьте установочный винт на муфте, с помощью шестигранного ключа или инструмента, поставляемого в комплекте с пилой.

Используйте длинногубцы для вытаскивания сломанного осколка из воротника. Для установки полотна вставьте его в хомут зубьями в сторону от пилы. Также убедитесь, что край полотна напротив зубьев надежно сидит в канавке ролика. Затем затяните установочный винт.

Проверка опорной плиты электролобзика.

Для правильной работы пилы необходимо проверять опорную плиту, для этого необходимо выключить и отсоединить пилу от электросети, а затем извлечь полотно. Выверните винт опорной плиты шестигранным ключом и снимите все шайбы, указав порядок их сборки. Снимите опорный кронштейн и опорную плиту. Сгладить заусенцы и зазубрины вдоль прорези лезвия опорной плиты тонкой наждачной бумагой (см. вставка)

Читайте также:  Дэу матиз замена выжимного подшипника

Если опорная плита изогнута или треснула, замените ее точным дубликатом. Чтобы установить опорную плиту на место, установите ее на изгиб корпуса двигателя, установите опорный кронштейн и шайбы и закрепите винт. Затем затяните его шестигранным ключом.Установите лезвие на место.

Ремонт щеток электролобзика

Снятие и проверка щеточных узлов.

Открутите и снимите крышку двигателя и найдите узел щетки с каждой стороны коммутатора.

Открутите и осторожно поднимите щеточный узел — будьте готовы к тому, что щетка может вылететь.

Нажмите каждую кисть один или два раза, чтобы проверить ее пружину:

  • пружина повреждена
  • корпус потрескался
  • щетка изогнута
  • неровная или изношена
  • короче своей ширины

При описуемых условиях замените компонент в каждом узле щетки.

Замена узлов щеток в сборе.

Всегда заменяйте компоненты в каждом узле или обоих узлах щетки точными дубликатами, даже если поврежден только один. На изображенной модели необходимо заменить все узлы щетки целиком. Чтобы отсоединить каждый узел, осторожно вытяните его проводной разъем.

Произведите ремонт поврежденным деталям и заново подсоедините узлы щеток. Установите каждый узел на место (вверху) и завинтите его на место, убедившись, что она плотно прижимается к коммутатору и соответствует его кривизне. Прикрутите крышку двигателя, установите лезвие на место и проверьте(стр.113) наличие утечки напряжения .

Обслуживание ремонт переключателя электролобзика переменной скорости

Доступ к переключателю.

Ремонт выключателя производите с открытия корпуса ручки. Для этого необходимо отвинтить и осторожно разъедините его по шву. Возможно, сначала потребуется снять крышку двигателя. Затем снимите половину корпуса рукоятки.

Обратите внимание на расположение проводов, шнура питания и других компонентов, при необходимости составьте схему для повторной сборки.

(стр117)Определите переключатель. Электронный переключатель, как показано на рисунке, не может быть протестирован, но может быть заменен, если вы подозреваете, что он неисправен.

Замена выключателя.

Извлеките выключатель из корпуса ручки. Промаркируйте его провода и соответствующие клеммы, затем отсоедините провода от выключателя. Используйте небольшую отвертку, чтобы освободить каждый провод от его нажимной клеммы или открутить его.

Замените переключатель точной копией и подключите к нему провода. Установите выключатель и привинтите его к половине секции корпуса ручки. Смонтируйте на место крышку двигателя, если вы ее сняли.

Ремонт узла ножевого вала

Снятие и установка вала лезвия в узле.

Потяните вал до упора вниз и отвинтите монтажный корпус; обычно один винт находится в рукоятке. Крепко удерживая пилу одной рукой, возьмите корпус узла и снимите его с корпуса редуктора. Если прокладка между корпусом узла и корпусом редуктора повреждена, замените ее точным дубликатом. Очистите и смажьте вал лезвия в узле.

Для повторной установки корпуса блока опустите вал до упора и вручную поверните эксцентрик, чтобы совместить его с направляющим кронштейном. Установите прокладку и вставьте монтажный корпус обратно на место, наклонив его для установки скобы скольжения на эксцентриковый штифт.

Очистка и смазка узла вала лезвия

Надев резиновые перчатки, используйте чистую ткань для протирания старой смазки с вала полотна. Очистите каждый компонент маленькой кистью, смоченной в растворителе для краски. Сдвиньте вал и кронштейн рукой (каждый компонент должен двигаться плавно). Ось колеблется в своих подшипниках- замените подшипники. Если они механически прижаты к корпусу узла, как показано на рисунке, замените весь узел оси лезвия.

Если ось, кронштейн скольжения или ролик повреждены, снимите ролик и произведите ремонт. В противном случае, заполните корпус узла на три четверти белой смазкой или смазкой, указанной производителем, и нанесите несколько капель легкого машинного масла на войлочную прокладку ролика. Затем установите блок вал лезвия обратно.

Читайте также:  Ту 4479 подшипники качения технические условия pdf

Ремонт и замена ролика электролобзика

Продолжая ремонт, закрепите монтажный корпус в тисках, защищая его деревянными блоками. Наденьте защитные очки и снимите пружинный зажим с роликового стержня маленькой отверткой. Установите перфорацию на верхнюю часть штифта и постучите по нему молотком с шариковым уплотнением, пока штифт ролика не освободится.

Снимите ролик. Войлочную прокладку и крышку также следует снять. В случае повреждения оси или кронштейна скольжения замените его. Если ролик поврежден, замените его точным дубликатом. При необходимости замените также пружинный зажим и штифт ролика. Установите ролик на место, поменяв местами процедуру его извлечения, смажьте узел вала оси и установите корпус узла.

Замена вала и кронштейна скольжения

Отвинтите кронштейн скольжения и снимите его с вала. Если вал поврежден, выдвиньте его через нижнюю часть корпуса узла. Для замены оси или кронштейна скольжения купите точный дубликат. Сдвиньте ось на место и установите кронштейн скольжения, убедившись, что направляющие вала выровнены правильно; затем верните винты на место.

Установите ролик на место, поменяв местами процедуру его извлечения, смажьте узел оси лопасти и установите корпус узла. Если проблема не устраняется, выполните ремонт приводной передачи и эксцентрика.

Ремонт приводной передачи и эксцентрикового механизма

Доступ к приводной передаче и эксцентриковому механизму.

Ремонт приводной передачи электролобзика начните с демонтажа узла вала ножа. Далее наденьте защитные очки и при помощи плоскогубцев снимите стопорные кольца с оси приводного механизма и направляющего штифта. Снимите шайбы с учетом их размещения и порядке их сборки, а затем эксцентриковый механизм.

Извлеките игольчатый подшипник из эксцентрика, отметив его расположение.

Купить точные дубликаты стопорных колец для обратной сборки.

Смазка приводной передачи и ремонт эксцентрикового механизма электролобзика.

Надев резиновые перчатки, протрите старую смазку чистой тканью. Для очистки приводного механизма и противовеса используйте старую зубную щетку, смоченную в растворителе для краски. Для доступа к ним, по возможности, разберите их.

В случае повреждения какого-либо компонента замените его или всю приводную шестерню и эксцентриковый механизм целиком. В противном случае установите на место приводную передачу и эксцентриковый механизм.

Нанесите немного белой смазки на игольчатый подшипник (см. вставка) и переместите его. Если он не вращается плавно, замените его. Наполовину заполните корпус редуктора белой смазкой или смазкой, указанной производителем, и установите на место приводную передачу и эксцентриковый механизм.

Ремонт мотора и подшипников электролобзиков

Доступ к двигателю.

Для того чтобы начать ремонт двигателя необходимо:

  • демонтировать узлы щеток
  • блок вала лезвия
  • приводной механизм
  • эксцентриковый механизм

Затем открутите корпус редуктора и снимите его с корпуса двигателя.

Возможно, сначала придется снять опорный кронштейн ролика. Надев резиновые перчатки, очистите червячную передачу старой зубной щеткой, смоченной в растворителе для краски, стараясь не попасть на подшипник или в двигатель. Осторожно выдвиньте якорь и установите его на чистую поверхность. Очистите вентилятор и двигатель от пыли старой зубной щеткой. Если вентилятор поврежден, замените всю катушку.

Проверка двигателя и смазка подшипников.

Смазывайте только неплотно закрытые подшипники. В показанной модели — только подшипники, расположенные рядом с вентилятором. Для проверки катушки возбуждения снимите пластину двигателя. Если двигатель или обмотки затемнены, выполните (118) ремонт компонентов.

В противном случае, привинтите обратно пластину двигателя и установите арматуру на место. Навинтите на корпус редуктора и снимите любой опорный кронштейн. Убедитесь, что корпус редуктора наполовину заполнен чистой белой смазкой или смазкой, указанной производителем, установите приводную передачу и эксцентриковый механизм, поменяв местами последовательность ее снятия. Установите на место вал лезвия, узлы щеток и полотно.

Источник

Adblock
detector