Меню

Интересные факты из мира подшипников

Интересные факты о подшипниках

Подшипник – самая распространенная деталь всех механизмов. Без него можно возвращаться в каменный век. Почти пятьсот тысяч лет человечество мучилось без подшипников. До изобретения колеса для перевозки тяжестей использовались сани. С изобретением колеса встала проблема трения и быстрого износа деталей. Чтобы как-то решить эту проблему стали использовать различные смазки. Это было большим шагом в повышении износостойкости и развитии скорости, но все равно было недостаточно. Прообразом подшипников стали камни с просверленными в них отверстиями, которые использовались в мельничных жерновах или прядильных веретенах.

Самая древняя находка металлического подшипника датируется 1780 годом, который использовался в ветряной мельнице. Но отцом-создателем современных подшипников является Фридрих Фишер, который изобрел станок для шлифовки стальных шариков и сконструировал первый подшипниковый велосипед.

В 1907 году появился проект первого качающегося подшипника Свен Вингквиста. Через 13 лет начался подшипниковый бум. Были изобретены роликовые подшипники, а затем игольчатые и конические. Н. Петров и О. Рейнолдс заложили основы подшипников с очень малым трением. Для тяжелых роторов были изобретены гидростатические подшипники. Техника не стояла на месте и в 1945 году производство стало выпускать безмасляные подшипники, а следом за ними – гибридные подшипники.

Сталь, которая до конца ХХ века была основным материалом для подшипников, уже перестала удовлетворять потребности. Поэтому их стали производить из нового материала – нитрид кремния, благодаря чему подшипники стали вращаться вдвое быстрее, чем аналогичные подшипники из стали.

Источник

Интересные исторические факты о подшипниках | Цены на подшипники 1080095, 180109, 180902, 256706

Сейчас подшипники применяются практически в каждом рабочем механизме: от механических часов до огромных буровых установок. Он стал настолько привычной вещью, что мы даже не задумываемся о его роли и важности. Если возникла необходимость в заменить 1080095 подшипник цена которого нас устраивает, то мы просто производим его замену. Не вникая в технические нюансы. Но многим ли известно, кто изобрел и какие уникальные виды подшипников существуют?

Праотцами современных подшипников можно считать различные египетские механизмы, которые, конечно, отличаются от современных. Но принцип работы: качение и скольжение уже применялся и тогда.

Самый ранний ископаемый шарикоподшипник датирован 40 годом до нашей эры. Выполнен он был из дерева и был установлен на одном из механизмов корабля, обломки которого были найдены в озере Неми, что на территории современной Италии. Конструктивно он уже был похож на современный, например, 180109 подшипник цена на который, из-за сложности изготовления, была заоблачная.

Свой след в истории возникновения подшипников оставил и Леонардо да Винчи. На чертеже вертолета, датированном примерно 1500 годом, изображен механизм шарикового подшипника. Но это была лишь схема, к сожалению, не рабочая. Первые же эскизы рабочих вариантов подшипников создал итальянский инженер Агостино Рамелли, который он представил миру на стыке 15 и 16 веков.

Читайте также:  Ступичный подшипник с магнитным кольцом для чего

Главная проблема, с которой сталкивались изобретатели древности, было то, что шарики или ролики подшипников касались друг друга. При этом создавалась такая сила трения, что механизм становился совершенно не эффективным. И только в 17 веке Галилео Галилей описал захваченный или в клетке подшипник. Да-да именно тот человек, которого мы все знаем как астронома. Рабочий вариант был создан в 1740 году часовщиком Джоном Харрисоном для морского хронометра и регулятора часов.

Первый же патент на шариковый подшипник получил валлиец Филипп Ваган в 1794 году. С тех пор подшипники захватили все узлы и механизмы где имеется трение или движение. Отыграв ключевую роль в техническом прогрессе. Превратившись с куска бревна в современный, вроде, 256706 подшипник цена и качество которого устроит самого предвзятого пользователя.

Эволюция подшипников не останавливается и не исключено, что через некоторое время обычный шарикоподшипник, станет таким же моветоном, как и деревянный. К «необычным» видам подшипников, которые уже существуют можно отнести:

— бесконтактные подшипники (Fluid, гидродинамические, гидростатические) – движение в которых поддерживается тонким слоем жидкости или газа;

— магнитные подшипники – используют принцип магнитной левитации. В этих подшипниках присутствует минимальная сила трения и полностью отсутствует механический износ. Этот вид подшипников, не имеют себе равных по скорости вращения;

— подшипники изгиба, это устройства где движение поддерживается изгибом. Конечно, ничего нового, но с развитием технологий и материалов, становится очень перспективно;

— Jewel (драгоценный камень) подшипники. Эти подшипники также известны более 300 лет и по принципу работы относятся к подшипникам скольжения. Но благодаря уникальным свойствам драгоценных камней (сапфир), такие подшипники имеют длительный срок эксплуатации и низкий коэффициент трения. При этом достигается уникальная точность. Наиболее широкое применение такие подшипники нашли в механических часовых механизмах. Обязательно читайте статью про изготовление подшипников.

Современные технологии не знают ни границ ни преград, поэтому качественный подшипник не обязательно должен быть изготовлен в Британии или Франции. Все зависит от материала, оборудования и контроля качества. Наша компания наладила сотрудничество с заводами-производителями с Китая, которые производят подшипники для мировых брендов, а так же подшипники аналоги импортных.

Как пример, если вам необходим 180902 подшипник цена которого с надписью Made in Sweden, будет практически заоблачной. Аналогичный, изготовлен на таком же оборудовании, с того же материала, под контролем тех же технологов, но не скрывая своего китайского происхождения будет иметь адекватную стоимость.

Сейчас подшипники 1080095, 180109, 180902, 256706 взаимозаменяемые такими брендами, как SKF, FAG, NSK, NTN.

Найдем любой подшипник для Вас

И очень быстро с Вами свяжемся

Источник

Интересные факты про подшипники

Наименование подшипников

Многие иностранные корпорации и заводы по производству подшипников маркируют подшипники по-разному. Это касается буквенного обозначения подшипников. Цифровые же обозначения стандартизированы — цифровое обозначение подшипника характеризует его конструкцию и размер.

Читайте также:  Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 21214 своими руками

Замена подшипников

Не все покупатели знают, что подшипники — не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса, их можно со временем заменить на любые приглянувшиеся. К тому же подшипники изнашиваются со временем и менять их все равно придется.

В классическом трехстрелочном часовом механизме используется 17 минеральных подшипники


Ролики

В роликовых коньках, на каждое колесо ставится по 2 подшипника.
Итого — по 8 подшипников на каждом!

При строительстве Пекинского колеса обозрения, будет использовано 2 сферических роликовых подшипника с внешним диаметром — 3,2 метра

Подшипники в автомобиле, как и в самолете или другом сложном механизме, имеют широкое применение


Комбайн

В устройстве механизма зерноуборочного комбайна, функционирует около 100 подшипников


Спиннинг

В современном спиннинге, а точнее в его катушке используется от четырех и более пошипников


Велосипед

Подшипники применяются практически во всех узлах велосипеда: во втулках колес и педалей, каретке и в рулевой колонке


Качели

В конструкции железных качелей, на которых можно сделать всем известное «солнышко» — используется 2 подшипника


Скейтборд

Подшипники в скейте сильно влияют на скорость. На каждое колесо ставится по 2 подшипника


Коляска

В детской коляске на каждое колесо приходится по 2 подшипника


Самолет

В самолете подшипники используются повсеместно, начиная от двигателя и заканчивая лестницами к палубам

Начиная с 1990 года в игрушку Йо-йо начали ставить подшипник, что позволило значительно увеличить время игры.

Это торт и кондитерские изделия. » L’officina del cioccolato » частная итальянская кондитерская фабрика производит эти маленькие чудеса из муки, сахара и какао.

Подшипник из биоразлагающегося пластика

Компания NSK (Япония) проводит активную политику в области охраны окружающей среды и проявляет заинтересованность в рациональном использовании природных ресурсов. В 2008 году NSK представила образец комплекта подшипника с сепаратором и уплотнениями, выполненными из биоразлагающегося пластика с отличными жаропрочными свойствами

Мировой рекорд скорости рельсового состава

3 апреля 2007 года французский высокоскоростной поезд V150 установил новый мировой рекорд скорости для рельсовых составов, достигнув 574,8 км/час. На поезде, постороенном по технологии TGV, со скоростью более 3000 об/мин, работали буксовые подшипники SNR. C 1981 года компания SNR является поставщиком подшипников на высокоскоростные поезда TGV.

Для возведения Стоунхенджа могли использовать подшипники

Существует гипотеза, что для возведения Стоунхенджа «неолитические строители» могли использовать подшипники. Несколько лет назад исследователями в Шотландии были обнаружены каменные шары. Шары найдены в местечке Абердиншир, где расположен древний мегалит, очень напоминающий Стоунхендж, только намного крупнее по габаритам. Этих шаров, похожих на крикетные мячи, найдено достаточно много, и все они имеют поразительно схожие размеры: их диаметры отличаются не более чем на один миллиметр. Все эти факты навели ученых на мысль, что эти изделия предназначались для совместного использования.

Читайте также:  Подшипник sg5 или abec

Для проверки этой теории ученые проделали в широких дубовых досках пазы и для начала поместили в них деревянные шары. Эти приспособления поместили на другие доски, в которых были вырезаны дорожки, а сверху на все конструкцию уложили несколько бетонных плит. Эндрю Янг, один из археологов участников проекта, для достоверности сам уселся поверх грузов, но его помощнику потребовалось лишь слегка нажать на бетонную плиту одним пальцем, чтобы вся конструкция легко сдвинулась с места.

Смотреть номер подшипника нужно на обоймах

Номер подшипника , особенно отечественного производства требуется смотреть не на шайбах, заглушках или уплотнениях, а исключительно на обоймах подшипника — внешней или внутренней. Дело в том, что при комплектации подшипников закрытый подшипник может получить «деталь» с другого подшипника.

Так, например, на подшипнике 80210 (закрытые с двух сторон) могут стоять шайбы от подшипника 60210 (закрытые с одной стороны) и, соответственно, наоборот.

Самый маленький конический подшипник

Самый маленький в мире конический роликовый подшипник. Внешний диаметр миниатюрного подшипника – 17 мм, диаметр внутреннего отверстия – 5 мм.

Cамый тоненький подшипник

Ширина данного шарикоподшипника составляет 0.785мм. Он является рекордсменом и самым-самым тонким подшипником в мире.

Самый маленький шариковый подшипник

Подшипник ROD 10005

Предназначен для для опорно-поворотных узлов крана. Подшипник имеет диаметр шесть метров, его вес 25 тонн.

Деревянный подшипник

Деревянный подшипник, патент Леонардо Да Винчи. Хороший подшипник, буковый. П.М.
Первые деревянные роликовые подшипники для телег использовались еще в 100 году до н.э. в Германии и Франции.

Магнитный подшипник

Академик Валерий Дмитриевич Дудышев обнаружил, на первый взгляд необычный эффект взаимодействия двух магнитов, и предлагает магнитный подшипник, основанный на этом эффекте. На рисунке изображено два магнита, один магнит вставлен в другой. Внутренний магнит не дотрагивается до стенок внешнего магнита, т. к. отталкивается от его стенок. При этом внутренний магнит сложно вынуть из внешнего т. к. он удерживается в некой магнитной яме силами притяжения.

Как делают шарики?

Многие наверное задавались вопросом, как же делают шарики для подшипников. Ведь взяв в руки такой шарик не перестаешь удивляться на сколько они идеально круглые, полированные и все как один имеют одинаковый размер.

Сначала небольшие куски разогретой проволоки сплющивают с двух сторон полусферическими штампами. Получаются почти шарики, с «бортиком» по большой окружности. Потом их многократно шлифуют между двумя абразивными дисками, пока бортики полностью не сошлифуются, а диаметр шариков не уменьшится до практически нужного. Такая шлифовка придаёт шарикам практически идеальную форму. Сходным образом шарики полируют между более тонкими абразивными поверхностями, до получения должной гладкости поверхности. Каждый из этих процессов может занимать несколько часов

Источник

Adblock
detector