Меню

Iso 492 2002 подшипники качения радиальные подшипники допуски

Iso 492 2002 подшипники качения радиальные подшипники допуски

Общие технические условия

Rolling bearing. General specifications

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 307 «Подшипники качения», Обществом с ограниченной ответственностью «НИЦ ЕПК» (ООО «НИЦ ЕПК») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международных стандартов, указанных в пункте 4

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 12 мая 2011 г. N 39-2011)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов:

ИСО 492:2002* «Подшипники качения. Радиальные подшипники. Допуски» (ISO 492:2002 «Rolling bearings — Radial bearings — Tolerances»);

ИСО 199:2005* «Подшипники качения. Упорные подшипники. Допуски (ISO 199:2005 «Rolling bearings — Thrust bearings — Tolerances»).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ)

5 ВЗАМЕН ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия»

6 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 августа 2011 г. N 232-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 520-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2012 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в ежемесячно издаваемом указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2013 год; поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает допуски на основные размеры (за исключением размеров фасок), точность вращения подшипников и другие технические требования, приемку, методы контроля, маркировку, упаковку, транспортирование, хранение, указания по применению и эксплуатации, гарантии изготовителя.

Настоящий стандарт не распространяется на некоторые подшипники определенных конструктивных исполнений (например, игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом) и на подшипники специальных видов применения.

Предельные размеры фасок приведены в ГОСТ 3478.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.050-73 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений

ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия

ГОСТ 831-75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные. Типы и основные размеры

ГОСТ 832-78 Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 2893-82 Подшипники качения. Канавки под упорные пружинные кольца. Кольца упорные пружинные. Размеры

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 3189-89 Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений

ГОСТ 3325-85 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки

ГОСТ 3395-89 Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения

ГОСТ 3478-79 Подшипники качения. Основные размеры

ГОСТ 3722-81 Подшипники качения. Шарики. Технические условия

ГОСТ 4252-75 Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные. Основные размеры

ГОСТ 4657-82 Подшипники роликовые радиальные игольчатые однорядные. Основные размеры. Технические требования

ГОСТ 5377-79 Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего или наружного кольца. Типы и основные размеры

ГОСТ 5721-75 Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные. Типы и основные размеры

ГОСТ 6364-78 Подшипники роликовые конические двухрядные. Основные размеры

ГОСТ 6870-81 Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия

ГОСТ 7242-81 Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Технические условия

ГОСТ 7634-75 Подшипники радиальные роликовые многорядные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры

ГОСТ 7872-89 Подшипники упорные шариковые одинарные и двойные. Технические условия

ГОСТ 8328-75 Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры

ГОСТ 8338-75 Подшипники шариковые радиальные однорядные. Основные размеры

ГОСТ 8419-75 Подшипники роликовые конические четырехрядные. Основные размеры

ГОСТ 8530-90 (ИСО 2982-72, ИСО 2983-75) Подшипники качения. Гайки, шайбы и скобы для закрепительных и стяжных втулок. Технические условия

ГОСТ 8545-75 Подшипники шариковые и роликовые двухрядные с закрепительными втулками. Типы и основные размеры

ГОСТ 8882-75 Подшипники шариковые радиальные однорядные с уплотнениями. Технические условия

ГОСТ 8995-75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные с одним разъемным кольцом. Типы и основные размеры

ГОСТ 9142-90 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия

ГОСТ 9592-75 Подшипники шариковые радиальные с выступающим внутренним кольцом. Технические условия

ГОСТ 9942-90 Подшипники упорно-радиальные роликовые сферические одинарные. Технические условия

ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 13014-80 Втулки стяжные подшипников качения. Основные размеры

ГОСТ 16148-79 Ящики деревянные для подшипников качения. Технические условия

ГОСТ 16272-79 Пленка поливинилхлоридная пластифицированная техническая. Технические условия

ГОСТ 18242-72* Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18572-81 Подшипники роликовые с цилиндрическими роликами для букс железнодорожного подвижного состава. Основные размеры

ГОСТ 18854-94 (ИСО 76-87) Подшипники качения. Статическая грузоподъемность

ГОСТ 18855-94 (ИСО 281-89) Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность)

ГОСТ 20531-75 Подшипники роликовые игольчатые радиально-упорные комбинированные. Технические условия

Источник

Iso 492 2002 подшипники качения радиальные подшипники допуски

ГОСТ 520-2002
(ИСО 492-94, ИСО 199-97)

Общие технические условия

Rolling bearings. General specifications

1 РАЗРАБОТАН ОАО «ВНИПП», ВНИИНМАШ, МТК 307 «Подшипники качения» и Рабочей группой МТК 307/РГ-1

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 12 апреля 2002 г., по переписке)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст Международных стандартов ИСО 492-94 «Подшипники качения. Радиальные подшипники. Допуски» и ИСО 199-97 «Подшипники качения. Упорные подшипники. Допуски» и содержит дополнительные требования (разделы 8-14), отражающие потребности экономики страны

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10 декабря 2002 г. N 460-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 520-2002 (ИСО 492-94, ИСО 199-97) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2003 г.

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2004 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт не распространяется на некоторые подшипники определенных конструктивных исполнений (например, игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом) и на подшипники специальных видов применения (например, самолетные подшипники и приборные прецизионные подшипники). Допуски на такие подшипники приведены в соответствующих стандартах.

Стандарт устанавливает допуски на основные размеры и точность вращения подшипников и другие технические требования, приемку, методы контроля, маркировку, упаковку, транспортирование, хранение, указания по применению и эксплуатации, гарантии изготовителя.

Требования разделов 1, 5-7, 9-14 и 8.1, 8.2, 8.4-8.15, 8.19-8.22, 8.24-8.26, 8.28, 8.29, 8.31 являются обязательными, остальные — рекомендуемыми.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника nissan almera classic

Стандарт пригоден для целей сертификации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия

ГОСТ 831-75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные. Типы и основные размеры

Источник

ГОСТ 520-2011 Подшипники качения. Общие технические условия

Текст ГОСТ 520-2011 Подшипники качения. Общие технические условия

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Общие технические условия

(ISO 492:2002, NEQ ISO 199:2005, NEQ)

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 307 «Подшипники качения», Обществом с ограниченной ответственностью «НИЦ ЕПК» (ООО «НИЦ ЕПК») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международных стандартов, указанных в пункте 4

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 12 мая 2011 г. № 39—2011)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов:

ИСО 492:2002 «Подшипники качения. Радиальные подшипники. Допуски» (ISO 492:2002 «Rolling bearings — Radial bearings — Tolerances»);

ИСО 199:2005 «Подшипники качения. Упорные подшипники. Допуски (ISO 199:2005 «Rolling bearings — Thrust bearings — Tolerances»).

Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ)

5 ВЗАМЕН ГОСТ 520—2002 «Подшипники качения. Общие технические условия»

6 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 августа 2011 г. № 232-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 520—2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2012 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в ежемесячно издаваемом указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

3 Термины и определения. 3

6.1 Классы точности подшипников. 9

6.2 Радиальные и радиально-упорные подшипники, кроме конических. 10

6.3 Роликовые конические подшипники. 21

6.4 Упорный борт наружного кольца. 29

6.5 Конические отверстия. 30

6.6 Упорные и упорно-радиальные подшипники. 33

7 Технические требования. 38

11 Упаковка, транспортирование и хранение. 60

12 Указания по применению и эксплуатации. 61

13 Гарантии изготовителя. 61

Приложение А (справочное) Иллюстрация допусков на размер диаметров. 62

Приложение Б (справочное) Соответствие классов точности. 64

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Общие технические условия

Rolling bearing. General specifications

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на подшипники качения по ГОСТ 831, ГОСТ 832, ГОСТ 3478, ГОСТ 4252, ГОСТ 4657, ГОСТ 5377, ГОСТ 5721, ГОСТ 6364, ГОСТ 7242, ГОСТ 7634, ГОСТ 7872, ГОСТ 8328, ГОСТ 8338, ГОСТ 8419, ГОСТ 8545, ГОСТ 8882, ГОСТ 8995, ГОСТ 9592, ГОСТ 9942, ГОСТ 18572, ГОСТ 20531, ГОСТ 23179, ГОСТ 23526, ГОСТ 24696, ГОСТ 24850, ГОСТ 27057, ГОСТ 27365, ГОСТ 28428.

Настоящий стандарт устанавливает допуски на основные размеры (за исключением размеров фасок), точность вращения подшипников и другие технические требования, приемку, методы контроля, маркировку, упаковку, транспортирование, хранение, указания по применению и эксплуатации, гарантии изготовителя.

Настоящий стандарт не распространяется на некоторые подшипники определенных конструктивных исполнений (например, игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом) и на подшипники специальных видов применения.

Предельные размеры фасок приведены в ГОСТ 3478.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.050—73 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений

ГОСТ 515—77 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия ГОСТ 831—75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные. Типы и основные размеры

ГОСТ 832—78 Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры

ГОСТ 2789—73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики ГОСТ 2893—82 Подшипники качения. Канавки под упорные пружинные кольца. Кольца упорные пружинные. Размеры

ГОСТ 2991—85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 3189—89 Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений ГОСТ 3325—85 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки

ГОСТ 3395—89 Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения

ГОСТ 3478—79 Подшипники качения. Основные размеры

ГОСТ 3722—81 Подшипники качения. Шарики. Технические условия

ГОСТ 4252—75 Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные. Основные размеры

ГОСТ 4657—82 Подшипники роликовые радиальные игольчатые однорядные. Основные размеры. Технические требования

ГОСТ 5377—79 Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего или наружного кольца. Типы и основные размеры

ГОСТ 5721—75 Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные. Типы и основные размеры

ГОСТ 6364—78 Подшипники роликовые конические двухрядные. Основные размеры ГОСТ 6870—81 Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия ГОСТ 7242—81 Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Технические условия

ГОСТ 7634—75 Подшипники радиальные роликовые многорядные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры

ГОСТ 7872—89 Подшипники упорные шариковые одинарные и двойные. Технические условия ГОСТ 8328—75 Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры

ГОСТ 8338—75 Подшипники шариковые радиальные однорядные. Основные размеры ГОСТ 8419—75 Подшипники роликовые конические четырехрядные. Основные размеры ГОСТ 8530—90 (ИСО 2982—72, ИСО 2983—75) Подшипники качения. Гайки, шайбы и скобы для закрепительных и стяжных втулок. Технические условия

ГОСТ 8545—75 Подшипники шариковые и роликовые двухрядные с закрепительными втулками. Типы и основные размеры

ГОСТ 8882—75 Подшипники шариковые радиальные однорядные с уплотнениями. Технические условия

ГОСТ 8995—75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные с одним разъемным кольцом. Типы и основные размеры

ГОСТ 9142—90 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия ГОСТ 9592—75 Подшипники шариковые радиальные с выступающим внутренним кольцом. Технические условия

ГОСТ 9942—90 Подшипники упорно-радиальные роликовые сферические одинарные. Технические условия

ГОСТ 10354—82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 13014—80 Втулки стяжные подшипников качения. Основные размеры

ГОСТ 14192—96 Маркировка грузов

ГОСТ 16148—79 Ящики деревянные для подшипников качения. Технические условия ГОСТ 16272—79 Пленка поливинилхлоридная пластифицированная техническая. Технические условия

ГОСТ 18242—72 Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля

ГОСТ 18321—73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18572—81 Подшипники роликовые с цилиндрическими роликами для букс железнодорожного подвижного состава. Основные размеры

ГОСТ 18854—94 (ИСО 76—87) Подшипники качения. Статическая грузоподъемность ГОСТ 18855—94 (ИСО 281—89) Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность)

ГОСТ 20531—75 Подшипники роликовые игольчатые радиально-упорные комбинированные. Технические условия

ГОСТ 22696—77 Подшипники качения. Ролики цилиндрические короткие. Технические условия ГОСТ 23179—78 Подшипники качения радиальные шариковые однорядные гибкие. Технические условия

ГОСТ 23526—79 Подшипники роликовые упорные с цилиндрическими роликами одинарные. Типы и основные размеры

ГОСТ 24208—80 Втулки закрепительные подшипников качения. Основные размеры ГОСТ 24297—87 Входной контроль продукции. Основные положения

ГОСТ 24634—81 Ящики деревянные для продукции, поставляемой для экспорта. Общие технические условия

Читайте также:  Подшипник муфты компрессора honda

ГОСТ 24696—81 Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные с симметричными роликами. Основные размеры

ГОСТ 24810—81 Подшипники качения. Зазоры

ГОСТ 24850—81 Подшипники шариковые радиальные однорядные с двумя уплотнениями с широким внутренним кольцом и сферической наружной поверхностью наружного кольца. Основные

ГОСТ 24955—81 ГОСТ 25255—82 ГОСТ 25256—82 ГОСТ 25455—82 ГОСТ 25548—82

Подшипники качения. Термины и определения

Подшипники качения. Ролики цилиндрические длинные. Технические условия Подшипники качения. Допуски. Термины и определения

Подшипники качения. Втулки закрепительные и стяжные. Технические условия Основные нормы взаимозаменяемости. Конусы и конические соединения. Тер

ГОСТ 27057—86 Подшипники упорные роликовые конические одинарные. Основные размеры ГОСТ 27365—87 Подшипники роликовые конические однорядные повышенной грузоподъемности. Основные размеры

ГОСТ 28428—90 Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24955, ГОСТ 25256 и ГОСТ 25548, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 самоустанавливающийся подшипник (self-aligning rolling bearing): Подшипник качения, допускающий угловое смещение и угловое перемещение осей дорожек качения, так как одна из дорожек качения имеет сферическую форму.

3.2 подшипник с самоустанавливающимся кольцом (external-aligning rolling bearing): Подшипник качения, допускающий угловое смещение осей подшипника и корпуса благодаря сферической форме посадочной поверхности одного кольца радиального или упорного подшипника, которая сопрягается с соответствующей дополнительной посадочной поверхностью корпуса или самоустанавливающегося корпусного кольца, или самоустанавливающегося кольца упорного подшипника.

3.3 открытый подшипник (open rolling bearing): Подшипник качения без уплотнений и защитных шайб.

3.4 закрытый подшипник (capped rolling bearing): Подшипник качения с одним или двумя уплотнениями, с одной или двумя защитными шайбами или одним уплотнением и одной защитной шайбой.

3.5 приборный подшипник (instrument precision rolling bearing): Подшипник качения, по конструкции или исполнению предназначенный для применения в приборах.

3.6 сдвоенный подшипник (paired mounting): Два подшипника качения одного типоразмера, смонтированных рядом на одном валу таким образом, что они работают, как один подшипник.

3.7 комплект подшипников (stack mounting): Три или более подшипников качения одного типоразмера, смонтированных рядом на одном валу таким образом, что они работают как один подшипник.

3.8 комплектный подшипник (matched rolling bearing): Подшипник качения, входящий в состав сдвоенного подшипника или в комплект подшипников.

3.9 подузел (subunit): Кольцо подшипника стелами качения или без них или кольцо подшипника с сепаратором и телами качения, или тела качения в сборе с сепаратором, которые могут быть свободно отделены от подшипника.

3.10 желобной подшипник (groove ball bearing): Радиальный или радиально-упорный шариковый подшипник с дорожками качения в форме желоба, поперечное сечение которого представляет собой дугу окружности радиусом, превышающим половину диаметра шарика.

3.11 базовый типоразмер (basic type): Типоразмер подшипника, имеющий наиболее широко применяемую конструкцию.

Примечание — В условном обозначении подшипника базового типоразмера присутствуют основные знаки по ГОСТ 3189 либо основные и дополнительные знаки, если они характеризуют первоначальную конструкцию подшипника.

3.12 модификация базового типоразмера (modification of basic type): Типоразмер подшипника, имеющий тип, конструктивную разновидность и габаритные размеры соответствующего базового типоразмера, но отличающийся особенностями внутренней конструкции, определяемыми в условном обозначении дополнительными знаками.

3.13 съемное кольцо (separable bearing ring): Кольцо подшипника, которое может быть независимо и свободно отделено от собранного подшипника качения.

3.14 взаимозаменяемое кольцо (interchangeable bearing ring): Съемное кольцо подшипника, которое можно заменить другим кольцом одноименного подшипника без ухудшения рабочих характеристик этого подшипника.

3.15 номинальная ширина упорного борта Сл (nominal outer ring flange width): Расстояние между двумя теоретическими торцами упорного борта наружного кольца.

3.16 единичная ширина упорного борта C1s (single outer ring flange width): Расстояние между точками пересечения двух действительных торцов упорного борта наружного кольца с прямой, перпендикулярной к плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта.

3.17 номинальная монтажная высота внутреннего подузла Тл (nominal effective width of inner subunit): Расстояние между широким теоретическим торцом внутреннего подузла и теоретическим базовым торцом образцового наружного кольца конического роликового подшипника.

3.18 действительная монтажная высота внутреннего подузла 71s (actual effective width of inner subunit): Расстояние между точками пересечения оси внутреннего подузла конического роликового подшипника с двумя плоскостями, одна из которых является касательной к действительному широкому торцу внутреннего подузла, а другая является касательной к базовому торцу образцового наружного кольца.

Примечани е—Дорожки качения внутреннего кольца и образцового наружного кольца и упорный бортик широкого торца внутреннего кольца должны находиться в контакте со всеми роликами.

3.19 номинальная монтажная высота наружного кольца Т2 (nominal effective width of outer ring): Расстояние между широким теоретическим торцом наружного кольца и теоретическим базовым торцом образцового внутреннего подузла конического роликового подшипника.

Примечание — Для однорядного конического роликового подшипника с упорным бортом на наружном кольце номинальная монтажная высота наружного кольца равна расстоянию между теоретическим опорным торцом упорного борта и теоретическим базовым торцом образцового внутреннего подузла.

3.20 действительная монтажная высота наружного кольца T2s (actual effective width of outer ring): Расстояние между точками пересечения оси наружного кольца конического роликового подшипника с двумя плоскостями, одна из которых является касательной к действительному широкому торцу наружного кольца, а другая является касательной к базовому торцу образцового внутреннего подузла.

Примечание — Для однорядного конического роликового подшипника с упорным бортом на наружном кольце действительная монтажная высота наружного кольца равна расстоянию между действительным опорным торцом упорного борта и базовым (широким) торцом образцового внутреннего подузла.

3.21 единичный размер фаски rs (single chamfer dimension): Расстояние в осевом или радиальном направлении в единичной осевой плоскости между вершиной воображаемого угла кольца и пересечением поверхности фаски с сопрягаемой поверхностью.

3.22 параллельность дорожки качения (parallelism of ring raceway with respect to the face): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от плоскости, касательной к базовому торцу, до середины дорожки качения.

3.23 параллельность дорожки качения упорному борту S e1 (parallelism of outer ring raceway having a flange with respect to the back face of the flange): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта, до середины дорожки качения наружного кольца.

3.24 перпендикулярность торца (perpendicularity of ring face with respect to the bore): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от плоскости, перпендикулярной к оси кольца, до базового торца кольца на расстоянии от оси в радиальном направлении, равном половине среднего диаметра торца.

3.25 перпендикулярность наружной поверхности кольца SD (perpendicularity of outer ring outside surface with respect to the face): Полное изменение относительного положения в радиальном направлении, параллельном плоскости касательной к базовому торцу наружного кольца, точек одной образующей наружной поверхности, расположенных на расстоянии от торцов, равном 1,2 максимального осевого единичного размера фаски.

Читайте также:  Передний ступичный подшипник нексия 2010 года

3.26 перпендикулярность наружной поверхности кольца упорному борту SD1 (perpendicularity of outer ring outside surface with respect to the flange back face): Полное изменение относительного положения в радиальном направлении, параллельном плоскости касательной к опорному торцу упорного борта наружного кольца, точек одной образующей наружной поверхности кольца, расположенных на расстоянии от торцевой поверхности, равном 1,2 максимального осевого единичного размера фаски, и от опорного торца упорного борта, равном 1,2 номинального размера галтели.

3.27 разностенность тугого кольца по дорожке качения Sj (variation in thickness between shaft washer raceway and back face): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от широкого торца до середины дорожки качения на противоположной стороне тугого кольца.

3.28 разностенность свободного кольца по дорожке качения Se (variation in thickness between housing washer raceway and back face): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от широкого торца до середины дорожки качения на противоположной стороне свободного кольца.

3.29 радиальное биение внутреннего кольца собранного подшипника Kja (radial runout of inner ring of assembled bearing): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на наружной поверхности наружного кольца до поверхности отверстия в различных относительных угловых положениях внутреннего кольца.

Примечание — В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны находиться в контакте с дорожками качения наружного и внутреннего колец, а у конического подшипника — и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца.

3.30 радиальное биение наружного кольца собранного подшипника Кеа (radial runout of outer ring of assembled bearing): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на поверхности отверстия внутреннего кольца до наружной поверхности наружного кольца в различных относительных угловых положениях этого кольца.

Примечание — В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны находиться в контакте с дорожками качения наружного и внутреннего колец, а у конического подшипника — и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца.

3.31 осевое биение упорного борта собранного подшипника Sea1 (axial runout of outer ring flange back face of assembled bearing): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении между опорным торцом упорного борта наружного кольца, в различных угловых положениях этого кольца, на расстоянии в радиальном направлении от оси наружного кольца, равном половине среднего диаметра опорного торца упорного борта наружного кольца, и точкой, неподвижной относительно внутреннего кольца.

3.32 гамма-процентный ресурс (gamma-percentile life): Суммарная наработка, в течение которой объект не достигнет предельного состояния с вероятностью у, выраженной в процентах.

3.33 измерительное усилие (measuring force): Сила, прилагаемая наконечником индикатора или самописца к измеряемой поверхности.

3.34 измерительная нагрузка Р (measuring load): Внешняя сила, прилагаемая к испытуемому образцу для проведения измерения.

4 Обозначения

4.1 Обозначения относятся к номинальным размерам, если не указано иначе.

Подстрочные знаки в символах обозначают следующее:

— m — среднее арифметическое значение измерений;

— р — плоскость, в которой проводят измерение;

— г — внутренний зазор в радиальном направлении;

— s — единичное или действительное измерение;

-1,2 — элемент детали или подузел подшипника, или двойной упорный подшипник.

4.2 Обозначения основных размеров радиальных и радиально-упорных подшипников приведены на рисунке 1.

d — диаметр отверстия; D — наружный диаметр; D1 — диаметр упорного борта наружного кольца; ф — наибольший теоретический диаметр конического отверстия; В — ширина внутреннего кольца; С — ширина наружного кольца; С1 — ширина упорного борта наружного кольца; а — угол уклона (половина угла конуса) отверстия внутреннего кольца; г— размер фаски

Рисунок 1 — Обозначения основных размеров радиальных и радиально-упорных подшипников

4.3 Обозначения размерных параметров радиальных и радиально-упорных подшипников:

Вт — средняя ширина внутреннего кольца;

Bs — единичная ширина внутреннего кольца;

VBs — непостоянство ширины внутреннего кольца;

Ags — отклонение единичной ширины внутреннего кольца;

Ст — средняя ширина наружного кольца;

Cs — единичная ширина наружного кольца;

C1s — единичная ширина упорного борта наружного кольца;

VCs — непостоянство ширины наружного кольца;

лСз — отклонение единичной ширины наружного кольца;

\/С1з — непостоянство ширины упорного борта наружного кольца;

Ac1s — отклонение единичной ширины упорного борта наружного кольца;

Dm — средний наружный диаметр;

Dmp — средний наружный диаметр в единичной плоскости;

Ds — единичный наружный диаметр;

D — единичный наружный диаметр в единичной плоскости; aDs — отклонение единичного наружного диаметра;

\/Dg — непостоянство наружного диаметра;

\/Dgp — непостоянство наружного диаметра в единичной плоскости;

VDmp — непостоянство среднего наружного диаметра;

ADm — отклонение среднего наружного диаметра;

ADmp — отклонение среднего наружного диаметра в единичной плоскости; aDis — отклонение единичного диаметра упорного борта наружного кольца; dm — средний диаметр отверстия;

dmp — средний диаметр отверстия в единичной плоскости; ds — единичный диаметр отверстия;

d — единичный диаметр отверстия в единичной плоскости;

Vds — непостоянство диаметра отверстия;

Ads — отклонение единичного диаметра отверстия;

Adm — отклонение среднего диаметра отверстия;

Vdmp — непостоянство среднего диаметра отверстия;

Admp — отклонение среднего диаметра отверстия в единичной плоскости (для конического отверстия относится только к теоретическому малому основанию);

Vdsp — непостоянство диаметра отверстия в единичной плоскости;

AdimP— отклонение среднего диаметра конического отверстия в единичной плоскости со стороны теоретического большого основания;

Ке — разностенность по дорожке качения наружного кольца относительно наружной поверхности радиального и радиально-упорного подшипника;

Кеа — радиальное биение наружного кольца собранного подшипника;

Kj — разностенность по дорожке качения внутреннего кольца относительно отверстия радиального и радиально-упорного подшипника;

Kia — радиальное биение внутреннего кольца собранного подшипника;

SD — перпендикулярность наружной поверхности наружного кольца относительно торца;

SD1 — перпендикулярность наружной поверхности наружного кольца относительно опорного торца упорного борта;

Sd — перпендикулярность торца внутреннего кольца относительно отверстия;

Se — параллельность дорожки качения наружного кольца относительно торца радиального и радиально-упорного шарикового желобного подшипника;

Se1 — параллельность дорожки качения наружного кольца с упорным бортом относительно опорного торца упорного борта радиального и радиально-упорного шарикового желобного подшипника;

Sea — осевое биение наружного кольца собранного подшипника;

S ea1 — осевое биение опорного торца упорного борта наружного кольца собранного подшипника; Sj — параллельность дорожки качения внутреннего кольца относительно торца радиального и радиально-упорного шарикового желобного подшипника;

Sia — осевое биение внутреннего кольца собранного подшипника;

rs — единичный размер фаски;

rs min — наименьший единичный размер фаски;

rsmax— наибольший единичный размер фаски.

4.4 Дополнительные обозначения основных размеров роликовых конических подшипников показаны на рисунке 2.

Г — ширина (монтажная высота) роликового конического подшипника; — монтажная высота внутреннего подузла роликового конического подшипника; Г2 —монтажная высота наружного кольца роликового конического подшипника

Рисунок 2 — Дополнительные обозначения основных размеров роликовых конических подшипников

4.5 Дополнительные обозначения размерных параметров роликовых конических подшипников:

Ts — действительная ширина (монтажная высота) роликового конического подшипника;

71s — действительная монтажная высота внутреннего подузла роликового конического подшипника;

T2s — действительная монтажная высота наружного кольца роликового конического подшипника;

a7s — отклонение действительной ширины (монтажной высоты) роликового конического подшипника;

A71s — отклонение действительной монтажной высоты внутреннего подузла роликового конического подшипника;

Д7 — отклонение действительной монтажной высоты наружного кольца роликового конического подшипника

4.6 Обозначения основных размеров упорных и упорно-радиальных подшипников показаны на рисунке 3.

Источник

Adblock
detector