Меню

Испытательный стенд для подшипников

Испытательный стенд для подшипников

Уникальные российские комплексы для контроля подшипников качения, разработанные совместно с крупнейшим производителем подшипников качения — Европейской Подшипниковой Корпорацией (ЕПК).

Стенды входного контроля подшипников качения СП-60М и СП-180М на сегодняшний день по праву можно назвать лучшими стендовыми комплексами проверки качества подшипников по вибрационным характеристикам из представленных сегодня на мировом рынке.

Стенды СП-60М и СП-180М позволяют диагностировать подшипники с посадочным диаметром от 7 до 300 мм и наружным диаметром до 500 мм.

Стенды СП-60М и СП-180М имеют полностью автоматическое управление всеми режимами работы, управление приводом вращения, подачей осевой и радиальной нагрузки, усилием прижатия датчика вибрации. Вся информация отображается на экране промышленного компьютера, а управление режимами работы происходит с использованием сенсорного монитора.

Нормы вибрации и методика измерений вибрации подшипников соответствуют требованиям методики измерений МИ ИЦ ЕПК.001-11. ООО «ИЦ ЕПК» — базовая организация по стандартизации секретариата Российского Технического Комитета по стандартизации ТК 307 (МТК 307) «Подшипники качения и скольжения».

Стенды входного контроля подшипников качения СП-60М и СП-180М соответствуют требованиям Российских стандартов ГОСТ Р 52545 и международных стандартов ИСО 15242.

Для организации участка входного контроля подшипников поставляется дополнительное оборудование: устройство измерения радиального зазора в подшипнике, ванны промывки, расконсервации подшипников, твердомеры, размагничиватели, маркиратор, рабочая мебель.

Источник

Стенд проверки подшипников

Автор admin в 8 февраля, 2017 . Опубликовано Pages

  1. Введение

В абсолютном большинстве стандартных динамических машин вращение ротора или вала обеспечивается подшипниками качения, и их качество и надежность, во многом, определяют качество и надежность работы машины в целом. Установка некачественного подшипника влечет за собой целый «вал» неприятных последствий: аварийные остановы и простои промышленного оборудования, убытки от непроизведенной продукции, дополнительные затраты на приобретение запчастей и повторный ремонт оборудования. Именно поэтому сегодня актуален вопрос отбраковки некачественных подшипников на этапе входного контроля. Острота этого вопроса хорошо иллюстрируется печальной статистикой: около 50% всех подшипников, реализуемых на рынке России, по тем или иным параметрам не удовлетворяют требованиям ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия». Производители контрафакта (неликвида), а также любители легкой наживы, специализирующиеся на восстановлении изношенных подшипников, весьма умело маскируют свой «хлам» под продукцию известных авторитетных брендов. В большинстве случаев просто визуальный осмотр подшипника не позволяет усомниться в его высоком качестве – и упаковка, и маркировка, и паспорт – все на высшем уровне! К сожалению, реальное качество подшипников узнается слишком поздно, когда и деньги выброшены на ветер, и простаивает оборудование, требующее очередного демонтажа некачественного подшипника. Специалисты-конструкторы компании «БАЛТЕХ», учитывая важность отбраковки некачественных подшипников качения, создали компактный и недорогой стенд проверки подшипников «ПРОТОН-СПП», рекомендованный сегодня в качестве обязательного на заводах-производителях подшипников и на участках входного контроля крупных промышленных предприятий. Каждый подшипник, реализуемый сегодня в России и СНГ, должен сопровождаться протоколом выходного контроля и диагностики подшипника на стенде «ПРОТОН-СПП» (или его модификациях), поэтому при покупке подшипника обязательно требуйте названный протокол.

  1. Назначение и конструкция стенда Протон-СПП

Стенд «ПРОТОН-СПП» предназначен для оценки технического состояния подшипников качения по вибрационным характеристикам в соответствии с методикой М 4600-001-00233856-97 «Методика контроля вибрации подшипников качения». На стенде могут быть протестированы подшипники следующих типов:

  • шариковые радиальные однорядные и двухрядные;
  • шариковые радиально-упорные однорядные и двухрядные;
  • роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами;
  • роликовые конические;
  • роликовые радиальные сферические однорядные и двухрядные;
  • роликовые радиально-упорные сферические.

Стенды проверки подшипников компании «БАЛТЕХ» выпускаются в трех модификациях: «ПРОТОН-СПП» – для подшипников с внутренним диаметром 10-50мм; «ПРОТОН-СПП-II» – для подшипников с внутренним диаметром 40-150мм; «ПРОТОН-СПП-II-УВХ» («ПРОТОН-СПП-II» + набор необходимых инструментов) – для участков входного контроля подшипников.

Рис.1 Основные узлы стенда «ПРОТОН-СПП»

  1. Принцип работы стенда «ПРОТОН-СПП»

Принцип работы стенда «ПРОТОН-СПП» основан на измерении уровня вибрации нагруженного вращающегося подшипника, с последующим сравнением полученных результатов измерений с допустимыми пороговыми значениями. По результатам этого сравнения выдается заключение о годности подшипника к работе. Необходимо отметить, что все операции сравнения и выдачи заключения проводятся в автоматическом режиме специальной программой, а также расширенные возможности измерительного блока стенда «ПРОТОН-СПП», которые, для идентификации дефектов, предусматривают получение временных реализаций вибросигналов, автоспектров и спектров огибающей. Процедура проведения измерений на стенде «ПРОТОН-СПП» хорошо иллюстрируется видеороликом «Стенд проверки подшипников качения», но все равно закрепим увиденное записью основных этапов работы на стенде:

  1. Установка с помощью оправки исследуемого подшипника на шпиндель.
  2. Ввод типа подшипника в программу стенда и получение данных по осевой и радиальной нагрузке, а также по количеству оборотов подшипника.
  3. Выставление рекомендуемой осевой и радиальной нагрузки и приведение подшипника во вращение с рекомендуемой скоростью.
  4. Проведение замера и остановка подшипника.
  5. Просмотр на дисплее терминала управления (или на экране ПК в зависимости от комплектации) результатов проверки: «Годен», «Ограничено годен», «Негоден».
  6. Анализ обнаруженного дефекта по форме вибросигнала, автоспектру и спектру огибающей.
  7. Сохранение и распечатка результатов проверки.
  8. Программное обеспечение «ПРОТОН-СПП»
Читайте также:  Самсунг wf0500syv замена подшипников

Как можно видеть, процедура проведения измерений на стенде Протон-СПП вполне очевидна и не представляет особой сложности, поэтому уделим больше внимания работе с его программой:

Рис.2 Главное окно программы «ПРОТОН-СПП»

  • В соответствующих полях (слева) главного окна программы вводим тип исследуемого подшипника, его индивидуальный номер. Выбираем из предлагаемого списка нужные параметры отбраковки и считываем данные по рекомендуемым нагрузкам и оборотам подшипника (см.рис.1). В правой части главного окна выбираем вкладку «Текущее измерение» – для отдельных подшипников или вкладку «Измерение партии» – для партии однотипных подшипников.
  • Результаты измерений на низких, средних и высоких частотах представляются в блоке «Результаты» (см.рис.3) в численном виде и выделяются цветом (зеленый – годен, желтый – частично годен, красный – брак). Здесь же для наглядности приведены значения допустимых порогов и поле итогового заключения проверки («Годен» – на зеленом фоне, «Брак» – на красном фоне).

Для анализа обнаруженного дефекта можно просмотреть временную реализацию вибросигнала, автоспектр и спектр огибающей (на рис. 3 соответствующая кнопка не приведена, так как рис.3 относится к старой версии программы).

  • Для автоматического сохранения результатов проверки необходимо проставить «галочку» напротив переключателя «Автосохранение» (в нижней части главного окна), для ручного сохранения – кнопку .

Рис.3 Главное окно программы с результатами измерений подшипника.

  • Для сохранения временных реализаций проставляем «галочку» напротив поля «Сохранять в БД», в противном случае сохраняются только данные по полосам частот, автоспектры и спектры огибающей. Сохраненные результаты измерений автоматически попадают в таблицу всех проведенных в данном сеансе измерений (см. рис. 4) (таблица хранится в закладке «Все измерения»)

Рис.4 Таблица проверки подшипников

  1. Результаты измерений сохраняются в трех формах отчетов: по одному измерению, по списку измерений, по партии подшипников. Выбираем нужную форму и нажатием кнопки «Печать» отправляем отчет на распечатку. На рис.5 приведен пример отчета по одному измерению:

Рис.5 Акт аттестации подшипника

  1. Стенд проверки подшипников для участков входного контроля

Специально для участков входного контроля промышленных предприятий компания «БАЛТЕХ» разработала участок входного контроля «ПРОТОН-СПП-II-УВХ», включающий в себя стенд проверки подшипников «ПРОТОН-СПП-II» (вн. Ø 40-150мм) и полный набор измерительных инструментов для:

  • измерения радиального зазора, измерения намагниченности и размагничивания подшипников,
  • измерения твердости колец и тел качения,
  • маркировки дефектных подшипников,
  • ванны для расконсервации и консервации подшипников.

а также полный комплект нормативной документации в соответствии с требованиями ГОСТов и РД ВНИПП и набор мебели для организации рабочего места оператора. Как показала практика, внедрение системы «ПРОТОН-СПП-II-УВХ» позволяет на 30% сократить число аварийных остановов и существенно уменьшить затраты на приобретение подшипников – на несколько миллионов рублей в рамках крупного промышленного предприятия. В результате, окупаемость системы «ПРОТОН-СПП-II-УВХ» по факту составляет 1-2 месяца, против 8-12 месяцев, заявленных нашей компанией ранее. 5. Технические характеристики стенда «ПРОТОН-СПП»6.Заключение Стенды входного контроля качества подшипников «ПРОТОН-СПП», «ПРОТОН-СПП-II», «ПРОТОН-СПП-УВХ» полностью соответствуют требованиям действующих нормативно — технических документов: ГОСТ 520-2011, ГОСТ Р52545.1-2006/ИСО 1524-1:2004, методика выполнения измерений МВИ ВНИПП.002-04, РД ВНИПП.038-08 и внесены в Государственный реестр средств измерений. Данные стенды имеют международный сертификат IORS:2020 и соответствуют ISO 15242-1,2:2004. Для работы на стендах «ПРОТОН-СПП», «ПРОТОН-СПП-II», «ПРОТОН-СПП-УВХ» необходимо пройти аттестацию по курсу повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» в Учебном центре компании «БАЛТЕХ». Стенды входного контроля подшипников качения компании «БАЛТЕХ» обеспечивают 100% гарантию установки в промышленное оборудование только качественных подшипников. Но каждый подшипник имеет собственный ресурс работы (как правило, 8000-12000 часов), который может быть существенно уменьшен под действием повышенных нагрузок или дефектов смазки. Чтобы избежать преждевременных выходов подшипников из строя и своевременно обнаружить зарождение дефектов в них, специалисты Отдела Технического Сервиса (ОТС) компании «БАЛТЕХ» рекомендуют периодически проводить вибродиагностику подшипников с помощью вибротестера BALTECH VP-3450 и виброанализатора BALTECH VP-3470-Ex с программным обеспечением BALTECH-Expert.

Источник

Контроль подшипников

Стенд проверки подшипников с посадочным диаметром 7-70 мм

  • Диагностика шариковых и роликовых подшипников различных типов
  • Ведение базы данных измерений
  • Возможность самостоятельного изменения порогов
  • Возможность углубленного анализа сигналов вибрации
  • Обширная база данных отечественных и импортных подшипников
Читайте также:  Самодельная коронка по металлу из подшипника

ПРОТОН-СПП

Стенд проверки подшипников с посадочным диаметром 7-70 мм

Стенд проверки подшипников с посадочным диаметром 7-240 мм

  • Диагностика шариковых и роликовых подшипников различных типов
  • Ведение базы данных измерений
  • Возможность самостоятельного изменения порогов
  • Возможность углубленного анализа сигналов вибрации
  • Обширная база данных отечественных и импортных подшипников

ПРОТОН-СПП-II

Стенд проверки подшипников с посадочным диаметром 30-240 мм

Полный комплект оборудования для подготовки, проверки и консервации подшипников качения

  • Посадочный диаметр подшипников от 7-240 мм
  • Диагностика шариковых и роликовых подшипников различных типов
  • Ведение базы данных измерений
  • Возможность углубленного анализа сигналов вибрации
  • Обширная база данных отечественных и импортных подшипников
  • Ведение базы данных измерений, маркировка и документирование

ПРОТОН-СПП-КВК

Полный комплект оборудования для подготовки, проверки и консервации подшипников качения

Источник

Вибродиагностика подшипников качения и входной контроль подшипников: система КОМПАКС-РПП

Система вибродиагностики подшипников качения КОМПАКС ® -РПП

Система вибродиагностики подшипников качения является модификацией системы компьютерного мониторинга КОМПАКС ® и предназначена для объективной оценки технического состояния подшипников качения и обнаружения дефектов, влияющих на их ресурс.

Система стендовая КОМПАКС ® -РПП предназначена для вибродиагностики подшипников качения и обеспечивает сортировку подшипников на три категории качества:

  • рекомендуемые к применению на оборудовании 1 категории опасности, с частотой вращения до 3000 об/мин и более;
  • рекомендуемые к применению на оборудовании 2 категории опасности, с частотой вращения не более 1500 об/мин;
  • рекомендуемые к применению на агрегатах 3 категории опасности, с частотой вращения не более 1000 об/мин.

Состав системы КОМПАКС ® -РПП

Система состоит из диагностической станции (секция пультовая, диагностический контроллер, монитор, клавиатура, блок бесперебойного питания, принтер лазерный), программного обеспечения КОМПАКС ® -РПП, подшипниковых стендов (приводов обкатки подшипников), комплектов оправок, маркера искрового и комплекта специальных ключей.

Диагностическая станция системы подключается к силовой однофазной сети электропитания напряжением 220±22В, частотой 50 Гц, потребляемая мощность не более 200 Вт.

Время диагностики подшипника с распечаткой протокола на принтере, входящем в комплект системы, не превышает 3 минут без учета времени подготовки подшипника, установки на стенд и снятия со стенда, маркировки, консервации и упаковки.

Система КОМПАКС ® -РПП оснащается любым из трех подшипниковых стендов или их комбинацией: 1602, 1607, 1608.

  • привод 1608 — обеспечивает вибродиагностику подшипников с внутренним диаметром от 7 до 35 мм, наружным диаметром не более 100 мм, комплектуется 11 оправками;
  • привод 1602 — обеспечивает вибродиагностику подшипников с внутренним диаметром от 40 до 120 мм, наружным диаметром до 310 мм, комплектуется 16 оправками;
  • привод 1607 — обеспечивает вибродиагностику подшипников с внутренним диаметром от 130 до 300 мм, наружным диаметром до 500 мм, комплектуется 14 оправками;

Управление приводами осуществляется с помощью диагностической станции на базе промышленного контроллера со схемой автоматического управления со встроенным пакетом программ КОМПАКС ® -РПП, обеспечивающим автоматическую вибродиагностику подшипников, архивирование и распечатку результатов.


Привод 1608


Участок входного контроля подшипников

Входной контроль подшипников качения

Для обеспечения достоверности, повторяемости и сохранности результатов диагностики подшипников необходимо обеспечить ряд условий, а именно: предварительную промывку (для расконсервации) подшипников, чистовую промывку подшипников, сушку подшипников, предварительный визуально измерительный контроль с измерением намагниченности, консервацию подшипников после входного контроля. Все эти условия обеспечивает участок входного контроля подшипников, который помимо системы КОМПАКС ® -РПП, включает в себя:

  • ванны с подогревом для предварительной и чистовой промывки, сушки и консервации подшипников;
  • стол дефектации и размагничивания в комплекте с размагничивающим устройством и измерителем намагниченности, лупой с подсветкой, индикаторами для микрообмеров (радиальный зазор, радиальное биение) с магнитным штативом;
  • стол упаковки.

Особенности участка входного контроля подшипников:

  • ванны из нержавеющей стали;
  • поддержка заданной температуры рабочих жидкостей;
  • полнота и гибкость комплектования.

По желанию Заказчика возможна частичная поставка Участка с набором необходимых технических средств.

Особенности системы КОМПАКС ® -РПП

Для работы с системой не требуется персонал с высокой квалификацией, обычно работу с системой осуществляет слесарь 4-5 разрядов.

Качество подшипников оценивается по виброскорости и виброускорению в четырех полосах частот. Экспертная система диагностики дефектов подшипников построена на анализе спектра огибающей вибросигнала и автоматически указывает конкретные неисправности подшипников: внутренней и наружной обойм подшипника, тел качения и сепаратора, повышенный радиальный зазор и другие. В системе реализована оригинальная методика контроля вибрации подшипников качения и установлены нормы уровней вибрации для подшипников шариковых радиальных, шариковых радиально-упорных, роликовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами, роликовых радиальных сферических двухрядных и роликовых конических.

База данных подшипников включает сведения о номере подшипника, внутреннем и наружном диаметре, числе тел качения, их диаметре и угле контакта. Программное обеспечение предусматривает возможность корректировки информации по параметрам подшипников с клавиатуры пульта оператора. Расчет подшипниковых частот с учетом частоты вращения при испытании подшипника производится автоматически. Предусмотрена возможность накопления информации по сигналам испытанных подшипников в специальном архиве.

В системе вибродиагностики подшипников качения КОМПАКС ® -РПП реализованы требования ГОСТ 520, ГОСТ 24955, ГОСТ 24346, ИСО 2041, ИСО 15242, в том числе ГОСТ 53563-2009, ГОСТ 53564-2009, ГОСТ 53565-2009, разработанные НПЦ «Динамика», запатентованные методики НПЦ «Динамика», использующие А_S, A_F1, A_F2, A_F3, V_S, V_F1, V_F2, V_F3, а также мощный аналитический программный комплекс для замеров шумовых компонент виброакустических сигналов. Система имеет сертификат об утверждении типа средств измерения в комплекте всех составных частей, определяющих метрологические характеристики системы.

Разработки, применяемые в данной системе, защищены патентами РФ и Свидетельствами о государственной регистрации программ для ЭВМ.

Система вибродиагностики подшипников качения КОМПАКС ® -РПП-АЭ

Система КОМПАКС ® -РПП-АЭ является модификацией системы компьютерного мониторинга КОМПАКС ® и предназначена для оценки технического состояния подшипников качения и диагностики дефектов, влияющих на их ресурс, по результатам измерения параметров вибрации и акустической эмиссии.

Состояние подшипника оценивается в 4-х частотных диапазонах по результатам цифровой обработки сигналов датчика вибрации и по результатам цифровой обработки сигналов датчика акустической эмиссии и отображается на мониторе с помощью цветных пиктограмм и цифровых значений параметров вибрации и акустической эмиссии. В системе реализованы требования ГОСТ 520-2002, ГОСТ 52545.1-2006, ISO 15242-1:2004.

Применение прецизионного измерительного оборудования и конструктив позволил понизить уровень шумов подшипникового стенда, что позволяет проверять подшипники с вибрационными разрядами до «Ш9».

В отличие от системы КОМПАКС ® -РПП, система КОМПАКС ® -РПП-АЭ позволяет также проверять уровень шумов привода по виброскорости и виброускорению совместно с каналом измерения вибрации в октавных и треть-октавных полосах частот.

Преимущества системы КОМПАКС ® -РПП-АЭ:

  • диагностика зарождения внутренних дефектов по параметрам акустической эмиссии;
  • более широкий диапазон измерения СКЗ параметров вибрации (виброускорение: 0,03-500 м/с 2 ; виброскорость: 0,01-50 мм/с);
  • более низкий уровень шумов приводов;
  • возможность выполнять диагностику подшипников во всех вибрационных разрядах: Ш-Ш9;
  • расширенный диапазон частоты вращения шпинделя: 30-3000 об/мин;
  • расширенный диапазон нагрузок: 0-2000 Н;
  • комплектация системы дополнительными датчиками: температуры, вибрации, акустической эмиссии, перемещения;
  • контроль температуры и вибрации узлов привода;
  • применение высокоточных узлов и специального оборудования.

Режимы работы систем КОМПАКС ® -РПП и КОМПАКС ® -РПП-АЭ

Для представления различных видов информации на экране диагностической станции предусмотрены следующие режимы работы (экраны):

  • «МОНИТОР» — отображение информации о состоянии подшипника.
  • «АНАЛИЗ» — анализ спектра сигнала, поступающего с вибропреобразователя.
  • «СИСТЕМА» — отображение информации встроенной системы самоконтроля.
  • «ОСЦИЛЛОГРАФ» — анализ формы сигналов и настройки системы.
  • «АРХИВ» — поиск, просмотр и печать актов испытаний подшипников.

Экономический эффект от входного контроля подшипников качения

Стоимость входного контроля одного подшипника по данным наших Заказчиков составляет от 41 до 47 рублей при проверке менее 1 000 подшипников в месяц, а при проверке большего числа подшипников – намного ниже 40 рублей. При этом Вы получаете гарантированно хорошие подшипники по цене в разы ниже стоимости высококачественных подшипников и подшипников категории «Ш».

Расчеты экономической эффективности показывают, что срок окупаемости систем КОМПАКС ® -РПП составляет менее года, а чистая приведенная стоимость инвестиций (NPV) — не менее 50 миллионов рублей, помимо этого отмечается повышение общего уровня надежности оборудования и существенное снижение числа его отказов.

Технические решения, реализованные в системе, защищены Патентами РФ на различные объекты интеллектуальной собственности и Свидетельствами об официальной регистрации программ для ЭВМ.

Гарантия на поставляемое оборудование – 12 месяцев.

Основные параметры
Рабочий диапазон частот измерения параметров виброускорения
(виброскорости), Гц:

22. 11200
50. 300
300. 1800
1800. 10000

2
50

Участок входного контроля подшипников
Максимальный наружный диаметр промываемого подшипника, мм
Минимальная площадь, занимаемая участком, м 2
Временной цикл прохождения подшипника, мин. (не более)
Диапазон температур, °С и применяемая жидкость:
— ванна предварительной промывки (2-х % водный раствор)
калиевого мыла;
— ванна промывки (масло И8..И20 ГОСТ 20799);
— ванна сушки (технический вазелин ГОСТ 13037);
— ванна консервации (технический вазелин ГОСТ 13037);
500
8
30

70. 80
85. 95
100. 110
60. 65

Эксплуатационные характеристики
Параметры питающей сети привода и диагностической станции:

Технические характеристики изменяются без уведомления

Источник

Adblock
detector