Меню

Как должен сидеть подушка опорного подшипника рено дастер

Замена опорного подшипника на Дастере

Опорные подшипники на Рено Дастер располагаются в точках крепления передних стоек к чашкам кузова, обеспечивая поворот колес.

При естественном износе деталей появляется стук, который усиливается при поворотах. После проведения диагностики подвески необходимо заменить поврежденные элементы.

Признаки неисправности подшипника

Основные признаки повреждения опорных элементов:

  • появление стуков при движении по неровной дороге, доносящихся со стороны моторного отсека;
  • металлический посторонний звук в момент начала движения;
  • ухудшение управляемости автомобиля, вызванное нарушением углов установки колес;
  • появление неравномерного износа покрышек (из неправильного угла установки колес).

Диагностика состояния элемента

Для диагностики узла используются методики:

  1. Сжать резиновые чехлы, закрывающие штоки стоек, а затем дотронуться пальцами до металлического стержня. Затем необходимо покачать кузов автомобиля в продольном и поперечном направлениях. На штоке будет чувствоваться постукивание, амортизатор остается неподвижным или перемещается с уменьшенной амплитудой.
  2. Уложить кисть руки на витки пружины, а затем помощник совершает резкие движения рулем влево и вправо. При поврежденных подшипниковых опорах будет раздаваться металлическое постукивание, которое ощущается на пружине.
  3. При визуальном осмотре чашек опор видны верхние штоки стоек, приподнятые относительно основания (из-за уменьшения высоты опорного элемента).

Например, стук в передней подвеске может возникнуть из-за контакта резинового чехла об амортизатор.

Выбор нового подшипника для Дастера

Опорные подшипники для Renault Duster аналогичны деталям, применяемым на легковых автомобилях Logan или Sandero. Владельцы устанавливают элементы от компании SKF с артикулом VKDA35633T

Возможно использование аналогов от Hutchinson (код KS19, цена от 1,05 тыс. руб.) или Sachs (артикул 801001, стоимость стартует от 610 руб.).

Подготовка к ремонту

Для выполнения ремонтных работ потребуются набор инструмента и дополнительные материалы:

  • гаечные ключи размером 10, 18, 21 и 27 мм;
  • специальные ключи для внутренних 6-гранников размером 6 и 10 мм;
  • винтовой прибор для сжатия пружин;
  • торцевая головка на 18 мм;
  • баллонный ключ;
  • предохранительные опоры;
  • ветошь и металлическая щетка для удаления грязи;
  • жидкость WD-40 для снижения усилия при откручивании гаек.

Для замены подшипника на машинах Duster 2х4 или 4х4 требуется демонтировать передние стойки:

  1. Установить машину на ровную поверхность и зафиксировать ручным тормозом и дополнительными элементами, подложенными под задние колеса.
  2. Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса к ступицам.
  3. Открыть капот, а затем с помощью 2-х ключей снизить затяжку крепления верхней части стойки.
  4. Поднять машину на домкратах, установить под пороги деревянные брусья или стальные опоры.
  5. Демонтировать колеса, а затем вынуть из кронштейна резиновый фиксатор кабеля, идущего к датчику частоты вращения.
  6. Вынуть крепление тормозного шланга, а затем отвернуть гайку шарового пальца, удерживающего стойку стабилизатора поперечной устойчивости на корпусе амортизатора. При снятии гайки необходимо удерживать палец от прокручивания. Перед откручиванием гаек следует удалить грязь с резьбы, покрытые коррозией детали смазать жидкостью типа WD-40.
  7. Вынуть палец из металлической скобы, а затем открутить нижние точки крепления стойки к поворотному кулаку.
  8. Выбить болты из отверстий, а затем полностью отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора к кузову.
  9. Снять упорное кольцо, что позволит перенести стойку на верстак для дальнейшего обслуживания.

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы поменять опору, потребуется разобрать стойку:

  1. Отвернуть гайку, которая крепит металлический кронштейн (для фиксации тормозного шланга и проводки датчика частоты вращения) к корпусу амортизатора.
  2. После демонтажа скобы требуется сжать пружину с помощью специального винтового приспособления.
  3. После снятия усилия от пружины необходимо отвернуть гайку, накрученную на шток. При выполнении операции необходимо удерживать стержень от проворачивания дополнительным гаечным ключом.
  4. Произвести снятие опоры рукой. Для проверки состояния узла необходимо прокрутить внутреннее кольцо, не допускаются заедания или осевой люфт колец. Если подшипник прокручивается легко, а на корпусе присутствуют следы коррозии, то деталь требуется заменить. Не рекомендуется разбирать изделие для очистки от грязи и закладки свежей смазки.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку стойки в обратной последовательности. При снятии винтового приспособления с пружины следует расположить конец нижнего витка с отверстием, предусмотренным в опорной чашке на амортизаторе.
  6. Поставить узел на автомобиль и произвести обслуживание опорного подшипника с другой стороны. Если в процессе ремонта обнаруживается повреждение пружин или течь масла из стоек, то детали требуется заменить парой.
Читайте также:  Занусси zwy 1100 подшипники

При обратной сборке потребуется динамометрический ключ, момент затяжки гайки крепления опорного подшипника составляет 62 Н*м. При монтаже амортизатора необходимо закрутить болты крепления к кулаку с моментом 105 Н*м. Верхняя гайка, которая крепит стойку к кузову, закручивается с усилием 44 Н*м. После ремонта требуется проверить и скорректировать угол установки колес (процедура выполняется в условиях сервисного центра). Эксплуатация автомобиля с нарушенными углами приводит к преждевременному износу шин и ухудшению управляемости.

Источник

Как должен сидеть подушка опорного подшипника рено дастер

vov-ka, скорее всего дело в резиновой опоре стойки.

Резиновая опора — она снизу что-ли просела :bs. Глянул у себя-зазор где-то 5мм, может нужно резинку какую вырезать и подложить.

Резиновая опора — она снизу что-ли просела :bs. Глянул у себя-зазор где-то 5мм, может нужно резинку какую вырезать и подложить.

Гриша ниче не суй туда зазор должен быть +-:az:

Гриша ниче не суй туда зазор должен быть +-:az:

А почему ж его (зазора ) с новья такого не было:ai:

есть тема по стойкам.я думаю АТОМ кинется ссылью:bs:

с лифтом проставками и матрешками на стойку, зазор стал 1,5 см. Попробовал резинку под верхнюю чашку- убрал зазор,при повороте руля скрип этой резинки об опору стойки и большее усилие при повороте. Вывод-Зазор нужен, так с 1.5см.и езжу.

1,5см что-то совсем много:ai: Вот не пойму- если поддомкратить машину -зазор уйдет, или остается?? Это к чему- на кочках эта большая шайба бъется о кузов, или нет.
во, Вовка опередил.

Если разгрузить подвеску(вывесить колеса) то зазор исчезнет- значит это опоры не скукоживаются, а вытягиваются:ab:. Недавно делал опоры ТАЗа (ставил новые)- зазор изначально — 2-3 мм (менял было около 7-10 мм) Визуально в старых опорах все нормуль, да и не старые они оказались (всего 1,5 года с даты выпуска).Это продавливает центр опоры, подшипник опоры- из-за этого и зазор, а раз он у нас появился, значит резина в опоре дрянь:ac:- бюджет вылазит наружу

Прежде чем писать вы изучите конструкцию опор, у нас они скукоживаются как на ваз 2110, а не вытягиваются как на ваз 2109.

Зазор между «шайбой» и «стаканом» кузова должен быть, это такая, мягко говоря, идиотская конструкция. Зазор меняется в зависимости от поворота руля и упора колёс. Идиотская — исходя из лифта кузова, так как нет жесткого крепления верхней части кузова, из-за этого после лифта, при резком старте на 1-ой и 2-ой передачах кузов начинает просто «гулять» по сторонам.

Меня давно посещают мысли выкинуть всю эту конструкцию и поставить обычные опорные подшипники, например из «наших» надёжных это SS20, которые крепятся к кузову 3-мя шпильками. но это пока только в проекте.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника вольво s60 2012 года

Кстати с удивлением на Х-трейле увидел такую же конструкцию.

Зазор между «шайбой» и «стаканом» кузова должен быть, это такая, мягко говоря, идиотская конструкция. Зазор меняется в зависимости от поворота руля и упора колёс. Идиотская — исходя из лифта кузова, так как нет жесткого крепления верхней части кузова, из-за этого после лифта, при резком старте на 1-ой и 2-ой передачах кузов начинает просто «гулять» по сторонам.

Меня давно посещают мысли выкинуть всю эту конструкцию и поставить обычные опорные подшипники, например из «наших» надёжных это SS20, которые крепятся к кузову 3-мя шпильками. но это пока только в проекте.

Кстати с удивлением на Х-трейле увидел такую же конструкцию.

SS20 конечно вечные опорники, но нам установить будет проблематично.

SS20 конечно вечные опорники, но нам установить будет проблематично.

Просто пока денег лишних нет, так как это потянет за собой замену амортизаторов, пружин и т.д. :ab:

От себя могу сказать что такая конструкция как у нас более «долговечная». Были у меня машины с «жесткой» конструкцией опорника — они долго не выхаживают.

Тут оно может так и есть, особенно учитывая размер этого опорника на дастере :olol: Но вот на лифтованном кузове иногда раздражает дёрганье при старте.

Коллеги, кто снимал стойку, был ли у вас ощутим люфт резиновой вращающейся части опоры относительно верхней чашки (куда пружина упирается) ?

По идее опора должна свободно вращаться, но не болтаться вверх-вниз.
Проблема в том, что в моём случае люфтит и новый подшипник (8200651172), причём сильнее старого 🙂

Сам себе отвечу — люфт в подшипнике конструктивный и стуков не вызывает.

Сам столкнулся с такой проблемой при замене амортизаторов и установкой проставок ,машина полуразобрана уже собрался заказывать новые опоры с подшипником люфт присутствует и вертикальный и горизонтальный подшипник спокойно вынимается так и должно быть?

Вердикт мастеров автосервиса- недопустимый люфт опорных подшипников. Но что-то мне не верится, хотя при раскачивании легкое постукивание в них имеется. У кого есть варианты решения проблемы? Пробег 50ыс.

Сегодня разбирал. Люфт в них есть всегда. Опора амортизатора болтается, а подшипник внутри опоры.

у меня пробег 19000,левая опора вылезла сантиметра на 1.5 :ai:,подвеска не лифтована,буду сегодня менять

Вчера всё поменяли,подшипник аж расколотый был
:ai: вроде не влетал ни куда

После установки 3 см проставок появился стук на кочках. Звук глухой. До проставок все было тихо. Пробег 76000. Может кто сталкивался.
?

Ну а что вы ожидали, ход амморта надо тоже было увеличивать. А так ход отбоя почти отсутствует.

После установки 3 см проставок появился стук на кочках. Звук глухой. До проставок все было тихо. Пробег 76000. Может кто сталкивался.
?

Втулки стабилизатора наверно

ехать на гарантию кто что скажет?

Бесполезно. Немного опора пошаркалась о кузов и не более того.

зазор в сантиметр разве это нормально, на левой опоре нет такого

Если рулём покрутить, то зазор будет меняться.
Но если время не жалко, можно, конечно доехать до ОД.
Но после вскрытия скорее всего скажут — НЕ Гарантийный случай, И попросят оплатить как за замену стоек.

andimorgan, да, есть небольшой люфт. Не знаю, они ли издавали звуки или стойки, но решил купить новые, оригинальные, чтобы не думалось и не лазить туда еще 4 года. И если снять с задних на перед, то что ставить туда, расшатанные передние? Хоть там вращения и нет, но есть осевые перемещения и те же стуки могут появиться, потом, через какое-то время придется тратить время чтобы поменять их, сомнительная экономия получается. Если только заменить шайбами, но где взять такие шайбы, идеально подходящие под внутренний размер опоры.

Читайте также:  Фиксатор резьбы для подшипника

От ниссан «альмера классик» внутренний диаметр один в один, но центральное отверстие шире, можно использовать как шайбу. Он из пластика. на ниссане ходит 160 тысяч спокойно, но там конструкция по типу вазовской опоры но расположение подшипника как в дастере, но все жестко и все отлично ходит.

Плотно изучил тему практически. На новом авто в салоне зазор может достигать 5мм.
Излазил тучу чужих авто. 5мм- норма, как показывает статистика. К чему я. У меня справа сантиметр с лишним вылез. Причина: неоригинальная опора, что ставил при ремонте оказалась короче (аналог разтудыть), плюс опорный подшипник отвандалил неоригинальный SNR проскочив по одной кочке (оказалось что не снег, а лёд). Поставил оригинальные запчасти из ремкомплекта. Чуть меньше 5 мм (3,5 на вскидку), как с завода. Занавес.

———- Добавлено в 20:07 ———- Предыдущее написано было в 20:02 ———-

Левая опора с завода, как и подшипник. Судя по всему, если сравнить теперь с правой, за 5,5 лет села на 2 мм. Так-что оригинал долго держится.
Правую менял, меняя убитый опорный подшипник. Как показала практика, зря.

Приветствую всех. Собрался ставить проставки от ларгус, вчера прикинул на старых амортах, проверил так сказать чтобы в процессе установки не возникло никакаких проблем с установкой, но столкнулся с нюансом, когда притягиваешь гайкой опору с подшипником, она как то подозрительно люфтит, опора и подшипник новые, причем не важно с проставкой или без, кто то говорить это так и должно быть. Пример на видео оно не моё, но суть такая же https://youtu.be/7D7uQHYfFrM

Снимайте со стойки амора опорный подшипник и смотрите его состояние. Очень похоже, что ему недолго жить осталось. Я менял стойки и подшипники тоже. Смысла старые ставить не было никакого, коль уж туда забрались.

Зазор там и должен быть,такая конструкция хоть и дурацкая,просто я привык как раньше делали когда стойка крепилась 3мя шпильками к опоре,а тут деятелей начитался про экспандерЫ пришел ужас, Это может сделать только конченный ЛОХ который полностью не понимает как работает стойка. где поворотный подшипник и какая задача данной шайбы.А задача ее проста ограничить стойку при полностью вывешенной подвеске например в полете!:)
Опирается на резиновую опору с поворотным подшипником и все,если подложить под шайбу что то и затянуть то мы затягиваем всю стойку как бы демпфером и ход будет тяжелым при повороте.Как пример кто помнит советские мотоциклы особенно тяжелые там на вилке был демпфер,затянул руль тугой по трассе проще,и наоборот отпустил по проселку маневрировать.
Но затянув на Дастере мы еще и стопорим шток амортизатора думаю это тоже не гуд.Короче шайба должна поворачиваться вместе со стойкой и отделена зазором от кузова. ИМХО!

———- Добавлено в 21:44 ———- Предыдущее написано было в 21:41 ———-

у меня вот такой зазор , извиняюсь , сначала выложил , потом тему читал , у многих и больше бывает
Нормальный зазор не парься! У всех так!

Источник

Adblock
detector