Меню

Как определить какой ступичный подшипник гудит

подшипники

Использование подшипников скольжения в их простейшей форме восходит к древним египтянам, возможно, даже до изобретения колеса. Сегодня подшипники скольжения можно найти везде, где есть относительное движение между двумя поверхностями — это включает практически все, от бытовой техники до промышленных предприятий.

ЧТО ТАКОЕ ПОДШИПНИК?

Подшипники скольжения представляют собой трибологические элементы, несущие нагрузки и находящиеся в непосредственном контакте с другой деталью, движущейся относительно нее. Это может быть скользящее или вращательное движение.

Существует два основных типа подшипников: подшипники скольжения и роликовые подшипники. Другие типы подшипников включают гидродинамические подшипники скольжения, которые воспринимают нагрузки на тонкую пленку газа или жидкости, магнитные подшипники, которые воспринимают нагрузки с помощью магнитных полей, изгибные соединения, которые воспринимают нагрузки через гибкий элемент, и драгоценные камни, которые используются в часах. и будильники.

ТИПЫ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Подшипники скольжения, также известные как втулки или втулки, обычно имеют цилиндрическую форму и не содержат движущихся частей.

Стандартные формы включают цилиндрические втулки для радиальных нагрузок, фланцевые втулки для радиальных и осевых нагрузок, упорные и фланцевые шайбы для тяжелых осевых нагрузок, а также пластины скольжения различных форм. Они также доступны в виде индивидуальных изделий, изготовленных по индивидуальному заказу, т. е. в специальных формах, в виде специальных втулок с буртиком с особыми характеристиками (канавки, отверстия, пазы, выступы и т. д.) или в специальных размерах.

Подшипники скольжения используются для скольжения, вращения, подъема или поворота. В устройствах скольжения они служат в качестве подшипников скольжения, направляющих и планок скольжения. В таких приложениях поверхности скольжения обычно плоские, возможно также цилиндрические, а движения всегда линейные, а не вращающиеся. При точении поверхности имеют цилиндрическую форму, а движения одно- или двунаправленные. В случае подъемных или поворотных движений поверхности скольжения плоские или цилиндрические, но движения двунаправленные.

Читайте также:  Как поменять передний ступичный подшипник пежо 307

Подшипники скольжения могут быть выполнены сплошными или для удобства монтажа с соединением встык (подшипники качения). Важно правильно выбрать подшипник скольжения для применения. Для высоких нагрузок требуются подшипники скольжения с большей площадью контакта и более высокой грузоподъемностью. Подшипники скольжения с твердыми смазочными материалами предназначены для работы при более высоких температурах, чем подшипники скольжения с масляной или консистентной смазкой. С другой стороны, высокоскоростные приложения требуют специальных смазочных материалов для минимизации накопления тепла и трения.

Подшипники скольжения изготавливаются в различных исполнениях, выбор продукции зависит от условий эксплуатации и эксплуатационных требований.

РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОДШИПНИКОВ Скольжения

Металлополимерные подшипники скольжения состоят из металлической подложки, обычно из стали или бронзы, на которую наплавлен пористый бронзовый слой, пропитанный накладкой из фторопласта и присадок, делающих подшипник скольжения малофрикционным и износостойким. стойкий. Эти подшипники скольжения могут работать всухую или с внешней смазкой. Стандартные формы: втулка, втулка с фланцем, упорная шайба, шайба с фланцем и полоса или пластина.

Подшипники скольжения также могут быть изготовлены из конструкционных пластмасс, которые обеспечивают превосходную износостойкость и низкий коэффициент трения как в сухих условиях, так и в условиях работы со смазкой. Благодаря процессу литья под давлением подшипники скольжения могут изготавливаться практически любой формы и из различных гранул в сочетании с наполнителями и твердыми смазочными материалами. Они обладают отличной размерной стабильностью, низким коэффициентом трения и хорошей теплопроводностью.

Читайте также:  Подшипник 629z размеры характеристики

Волоконно-композитные подшипники скольжения представляют собой еще один тип подшипников скольжения, которые состоят из переплетенных волокон, армированной стекловолокном эпоксидной основы с различными износостойкими покрытиями с низким коэффициентом трения. Такая конструкция позволяет ему выдерживать высокие статические и динамические нагрузки, а инертность идеально подходит для агрессивных сред.

Монметаллические, биметаллические и металлокерамические подшипники предназначены для использования в промышленности с высокими нагрузками и малоскоростными движениями на суше и под водой. Цельные бронзовые подшипники, пропитанные смазкой, не требуют обслуживания при высоких температурах, а моно- и биметаллические подшипники скольжения подходят для применения со смазкой.

РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

В подшипниках качения используются шарики (шарикоподшипники) или цилиндрические ролики (роликоподшипники или «игольчатые роликоподшипники»). Эти элементы имеют кольца подшипников или дорожки качения, которые обеспечивают движение с очень небольшим сопротивлением скольжению. Шариковые подшипники, наиболее распространенный тип роликовых подшипников, могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Тем не менее, в тех же условиях, что и подшипники скольжения, подшипники качения подвержены неисправностям в условиях эксплуатации, таким как эффекты бринеллирования, ложное бринеллирование и износ. Эффекты бринеллирования возникают, когда дорожка качения подшипника деформируется из-за ударной нагрузки. Гофрирование вызвано давлением многократного нагружения в статических условиях, а износ вызван недостаточной смазкой при колебательном движении. Здесь шарики деформируются при перегрузке и приводят к выходу из строя подшипника. Цилиндрические роликовые подшипники, рассчитанные на более тяжелые нагрузки, имеют больший контакт с дорожкой качения, распределяя нагрузку по большей площади. Однако они не подходят для осевых нагрузок.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы 2141 номер

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ В СРАВНЕНИИ С РОЛИКОВЫМИ И ИГОЛЬЧАТЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

Поскольку между подшипниками скольжения и подшипниками качения существуют большие различия, их нельзя заменять по желанию.

  • Из-за сложной многокомпонентной конструкции, прецизионного изготовления и сложной установки подшипники качения обычно значительно дороже, чем подшипники скольжения.
  • Подшипники качения лучше подходят для применений, где требуется точное позиционирование вала и/или очень низкое трение.
  • Благодаря большей площади контакта и лучшей прилегаемости подшипники скольжения могут выдерживать более высокие нагрузки и более устойчивы к высоким ударным и краевым нагрузкам.
  • Подшипники скольжения компенсируют перекосы лучше, чем некоторые подшипники качения, и, таким образом, снижают краевые нагрузки.
  • Тонкая цельная конструкция и меньший размер корпуса подшипников скольжения обеспечивают значительную экономию места и веса.
  • Благодаря более высокой устойчивости к вибрации подшипники скольжения имеют более длительный срок службы.
  • Подшипники скольжения более устойчивы к центробежным скоростям, чем подшипники качения, и обладают лучшими демпфирующими свойствами (снижение шума и вибраций).
  • Поскольку подшипники скольжения не содержат никаких движущихся частей по сравнению с подшипниками качения, шум при работе меньше, а также возможны неограниченные скорости при надлежащей смазке системы.
  • Прямая установка подшипников скольжения в простые в изготовлении корпуса практически исключает монтажные повреждения, которые возникают при использовании подшипников качения.
  • Неметаллические подшипники скольжения имеют лучшую коррозионную стойкость, чем обычные подшипники качения.
  • Подшипники скольжения могут работать всухую, что исключает дополнительные затраты на системы смазки, смазочные материалы и простои во время технического обслуживания.
  • Подшипники скольжения могут использоваться в условиях сухого хода при высоких температурах, а также при наличии загрязнений.
Adblock
detector