Меню

Как поменять подшипник на стиральной машине

Подшипники в машинах. Подшипники есть. Подшипники скольжения делятся на. Подшипники качения. Подшипники скольжения

1 Подшипники в машинах Валы вращаются в подшипниках, которые передают силовые воздействия на станину машины. Между подвижными поверхностями необходим промежуточный слой смазки, смазочная пленка и т. д. Подшипники скольжения качения Подшипники скольжения делятся на требующие постоянного ухода требующие периодического ухода не требующие обслуживания Подшипники скольжения Подшипники качения гидродинамические гидростатические гибридные радиальные радиальные осевые осевые ролики Подшипники скольжения хорошо сцепляются и амортизируют удары, но требуют надлежащего обслуживания (центральная смазка и т. д.). Подшипники качения не требуют обслуживания, но не выдерживают сильных ударов. Для менее требовательного хранения можно использовать подшипники скольжения, так называемые самосмазывающиеся (необслуживаемые) и т. д. К подшипникам также относятся конструкции, обеспечивающие прямолинейное движение с минимальным сопротивлением движению.

2 Подшипники скольжения Применение подшипников скольжения кривошипных и шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания и поршней. машин (радиальные нестационарно нагруженные) осевые подшипники вертикальных валов гидротурбин (включая ротор генератора) подшипники радиальных и осевых паровых турбин и турбокомпрессоров подшипники машин работающих с большими ударами (дробилки, мельницы, вращающиеся печи) подшипники текстильных машин и т.п. с высокой частотой вращения подшипников с минимальным обслуживанием и обслуживанием (так называемые самосмазывающиеся) Кроме последнего случая, это подшипники с необходимым обслуживанием и его контролем (см. например, контроль смазки двигателя автомобиля). Работа, обеспечивающая подачу достаточного количества подходящей смазки с необходимым давлением и температурой (насос, охладитель, фильтр, устройства управления и т.д.). Контроль работы подшипника, контроль источника давления (насоса), контроль температуры подшипника, контроль расхода смазки через подшипник, контроль абразивных частиц в циркулирующей смазке и т. д. Резервуар системы смазки, источник давления, фильтр, распределение, возврат смазки без утечек, система управления.

3 ВИДЫ СМАЗОК И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ТРЕБОВАНИЯМ Смазка создает промежуточный слой между поверхностями скольжения. Низкое трение, предотвращение коррозии и т. д. Смазка должна создавать сплошной смазочный слой с хорошей адгезией и низким внутренним трением. Требования: — смазывающая способность — химическая стабильность — не вызывать коррозию поверхности — экономически приемлемо — экологически безопасно Типы смазочных материалов: o жидкие o пластичные консистентные смазки o твердые o газообразные Вещества, используемые в качестве смазочных материалов гомогенные смеси, жидкие дисперсии, суспензии Обычные смазочные материалы нефтяные минеральные масла ( продукты, полученные перегонкой, очисткой и депарафинизацией сырой нефти) с другими присадками, консистентными смазками и др.

Читайте также:  Смазка для подшипников ступицы заднего моста

4 СВОЙСТВА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Физические свойства, важные для выбора смазочных материалов, их измерения и оценки плотность вязкость динамическая и кинематическая (мера внутреннего трения, сопротивление смещению слоя) удельная теплоемкость теплопроводность температура застывания, воспламенения (температура) Другие свойства применяемых смазочных материалов для их подбора и оценки o индекс вязкости (характеризует скорость изменения вязкости с температурой) o температура вспышки в открытом тигле (температура воспламенения паров) o анилиновая точка (температура расслоения смеси, агрессивность по отношению к резине и пластмассам) o число нейтрализации и число омыления и другие химические свойства (граммы КОН для нейтрализации) o остаток карбонизации (количество золы при горении) o пенетрация (степень консистенции), температура каплепадения и другие свойства, оцениваемые только для пластичных смазок (жесткость или ползучесть и их зависимость от температуры ) Вязкость жидких смазок (масел) уменьшается с повышением температуры. Регенерация смазочных материалов подвижных агрегатов (фильтрация, удаление воды, продуктов разложения, Клинтек)

5 Подшипники скольжения с гидродинамической и гидростатической смазкой Смазка смачивает поверхность поверхностей скольжения и прилипает к ней (прилипание смазки), втягивается между поверхностями скольжения при взаимном движении (клиновое соединение) и создает гидродинамическое давление. За счет эффекта подачи напорной смазки в смазочном кармане (камере) действует гидростатическое давление. Для создания гидродинамического давления необходимы достаточная скорость скольжения и вязкость смазки. p = F / ( d.l ) решение давления в подшипнике дано Зоммерфельдом и используется так называемое число Зоммерфельда (безразмерное) So = p.ψ 2 η. ω = So (ε ) скорость вращения ω So определяется условиями работы подшипника и представляет собой безразмерное среднее давление. То же самое относится и к положению штифта в подшипнике (эксцентриситет ε) и отношению диаметра к длине подшипника D/B. Гидростатический эффект – это действие подаваемого давления в камере и его распределения в подшипниковом узле. Накладываются гидростатические и гидродинамические эффекты.

6 Гидростатический подшипник 4-х камерный Смазка подается в 4 камеры поддона подшипника под давлением (от насоса) через гидравлическое сопротивление. Сопротивление (редуктор, капилляр, диафрагма) включено для увеличения жесткости (препятствования потоку между камерами). При изменении эксцентриситета штифта в резервуаре сопротивление потоку из одной камеры увеличивается, а из противоположной уменьшается (увеличение сопротивления вызывает рост давления). Поверхности в подшипнике бывают цилиндрическими, плоскими, коническими и сферическими.

Читайте также:  Переделка переднего ступичного подшипника дэу матиз

7 Поверхности скольжения подшипников допускают лишь ограниченные значения среднего давления p D F / ( d. l ). При трении в смазке выделяется тепло, которое нагревает смазку, и при этом изменяется вязкость смазки, поэтому меняются и условия в подшипнике, и необходимо найти стационарное состояние (постепенным приближением). Зависимость вязкости жидкой смазки от температуры имеет экспоненциальный характер (в т.ч. состояние Т 0 , η 0 ) η = η 0.э — (Т К). β Для управления ориентацией используется соотношение, дающее значение, которое не должно превышать допустимое значение давления p и произведение p.v (это произведение имеет характер мощности на единицу площади Вт/м 2 ) v = r.ω p.v (p.v) D p D = 20 МПа (p.v) D = 25 МПа. м. с -1 Гидростатические подшипники разделяют поверхности скольжения слоем смазки даже при низкой (тоже нулевой) частоте вращения. Поэтому их применяют для медленно вращающихся валов (дробилки, печи и т. д.) при сильных ударах. Гибридные подшипники запускаются и работают с гидростатической смазкой, работают на необходимой скорости скольжения с гидродинамической смазкой (турбины, турбокомпрессоры и т.п.).

8 Подшипники скольжения с идеальной работой и управляемостью Осевой подшипник тихой (стационарной) нагрузки гидротурбины Радиальный стационарный гидродинамический подшипник паровой турбины, турбокомпрессора

9 Втулки скольжения Iglidur Bearings необслуживаемые и самосмазывающиеся необслуживаемые заполнение смазкой (смазкой) самосмазывающийся материал содержит вещества, способные уменьшать трение (графит и др.) Втулки скольжения металлические, биметаллические

10 Технология производства самосмазывающихся подшипниковых втулок Iglidur Материалы бронза алюминий полиацетальная смола (POM-H) полиоксиметилен (POM-C) полиамид, -in (PA, PAI) тефлон (PTFE) полиэфиркетон (PEEK) и др. Технология спекания (спекание) гальваническое обшивку Mohou заменяют подшипниками качения, они дешевле, проще.

11 Классификация подшипников качения По форме тела качения По посадке или количеству роликов. элементов гусеницы шарико-роликовые и игольчато-конические обыкновенные радиальные с диагональным контактом осевые однорядные двухрядные многорядные Подшипники качения бывают с точечным контактом или с линейным контактом роликовые. элементы и пути. Стена. подшипники хуже выдерживают удары (резкие изменения нагрузки), элементы или гусеницы повреждаются. Долговечность подшипника качения определяется исходя из его динамической несущей способности C C / F eq =< L h. n / ( ,33 ) >m срок службы подшипника определяется количеством часов L h, нагрузка определяется эквивалентной силой F eq = X. F изд + Y. Показатель F ax m равен 0,3 для подшипников с линейным контактом элементов и дорожек, 1/3 для точечного контакта, n — частота вращения мин -1 коэффициенты X и Y определяются в соответствии с соотношением F ax / F rad и типом и размером подшипника

Читайте также:  Размер подшипников коленвала иж юпитер

12 опорных подшипников. вал кузова. гайки, шкивы, шарнирные подшипники, шарнирные головки, уплотнения инструмента, подшипники качения, их принадлежности и т. д. ZKL SKF FAG — INA

13 Подшипники качения и корпуса подшипников

14 Сепараторы подшипников качения штампованные (листовая сталь, латунь) массивные (латунь, сталь, легкие сплавы, полимеры, фенольные смолы) штыревое соединение Заклепки, деформации и т.д. Основные типы подшипников качения Линейные подшипники качения

15-штифтовые сепараторы, штампованные или клепаные сепараторы из листового металла, массивные сепараторы, изготовленные из латуни, бронзы и т. д.

16 Некоторые специальные роликовые подшипники Конические роликовые подшипники Герметичные роликовые подшипники Листовой лабиринт против пыли, пружинное резиновое уплотнение. Сборка и разборка подшипников качения, поддержание чистоты, специнструмент (съёмники, гидроинструмент для запрессовки и вытягивания — гидравлические гайки, втулки, насосы, индукторы для подогрева и др.). Смазка подшипников качения, заполнение консистентной смазкой, масляным туманом и т. д. Сборка с использованием гидравлических гаек, втулок, канавок и гидравлических инструментов.

17 Несущие ролики и ходовые колеса Имеют встроенные роликовые подшипники или вставной ролик. Элементы (возможно также скользящие втулки). —

18 подшипников шарико-винтовые подшипники. вал кузова. Гайки, шкивы, шарнирные подшипники, шарнирные головки, уплотнения, инструменты, ключ КМ, гайки, ШВП, гайки валов, шарнирные подшипники КМ

19 Технические средства, связанные с подшипниками качения

20 Мобильное устройство для регенерации смазочных материалов, фильтрации, удаления продуктов разложения смазочных материалов, удаления воды, модификации свойств

Adblock
detector