Меню

Как правильно смазать подшипники электродвигателя

Смазка для подшипников электродвигателя: сколько, как часто, виды

Необходимость замены подшипников электродвигателей возникает чаще при неправильном обслуживании. Это и некорректный выбор смазки, и её загрязнение, и нехватка или излишек. Что можно сделать для минимизации рисков?

Большинство электродвигателей оснащены смазываемыми подшипниками качения. Смазка для подшипников электродвигателей является необходимой, обеспечивая разделительную пленку, которая предотвращает стирание вращающихся контактных металлических запчастей во время контакта.

Проблемы с подшипниками провоцируют от 50 до 65 процентов всех сбоев электромотора, а неправильный расчёт и подбор смазочного состава, в свою очередь, приводит в негодность подшипники.

Адекватная частота обслуживания и использование хороших продуктов могут значительно повысить производительность за счет обеспечения бесперебойной работы.

Изучите причины «смазочных» проблем

  • Неподходящая: важно подбирать адекватный по характеристикам продукт, способный выдерживать определённую нагрузку и температуры.
  • Несовместимость с другими: смазки для подшипников изготавливаются с различными загустителями, такими как литий, кальций или полимочевина. Не все они совместимы друг с другом, даже продукты с одинаковым типом загустителя; поэтому нужно использовать одну и ту же, или совместимую замену на протяжении всего срока службы подшипника (далее П.).
  • Избыток: если смазочная полость переполнена и прикладывается большое давление от смазочного пистолета, избыток состава может пробиваться между валом и внутренней крышкой подшипника и пробиваться внутрь двигателя. Также неумеренная закладка провоцирует перегрев и пустые траты энергии, которая выделяется на выталкивание смазки.
  • Нехватка: существует несколько возможных причин. Первая – это недостаточное количество смазочного состава, добавляемое во время установки. Вторая – неуместные, слишком длинные интервалы обслуживания. Третья заключается в том, быстрое вытекание может провоцировать повышением температур, на которое не рассчитана смазка.
  • Слишком высокое давление в корпусе П.: при избыточном давлении в корпусе усиливается нагрузка на детали, которые рассчитаны на разные диапазоны давления. Имейте в виду, что стандартный ручной смазочный пистолет может создавать давление более 1 кг на см2.

Первое, что вам нужно – это план выполнения. Составьте список оборудования, включающий все единицы, которые вы хотите включить в программу.

Проверьте тип всех П., чтобы установить, нуждаются ли они в смазке. (Некоторые эксперты рекомендуют не смазывать подшипники с двойным экраном.)

Выберите тип смазки, который подходит по параметрам. Помните, что после выбора типа и производителя, лучше его не менять.

При принятии решения о системе профилактического обслуживания (ПО) существует много вариантов. Например, можно включить такие показатели: дата установки, мощность, размер рамы, об мин, тип подшипника и условия окружающей среды. Для создания такой системы потребуется некоторое время; но после вы обязательно оцените удобство и выгоду.

Смазка для электродвигателя

Что характерно для качественного продукта:

— показатели NLGI – 2-3, ISO VG в рамках 100-150;

— Высокая точка каплепадения, минимум 200 ˚С;

— Устойчива к расслоению (ASTM D1742 или D6184);

— Отличная стойкость к высокотемпературному окислению;

— Сохранение рабочих характеристик при низких температурах;

Определение цикла обновления

Существует несколько способов определения временного цикла. Есть несколько калькуляторов, таблиц и диаграмм, которые могут стать хорошей отправной точкой, которую вы доработаете под свои условия.

Показатели, которые вносятся в большинство калькуляторов: нагрузка, время работы, тип подшипника, температура, окружающая среда и скорость. Здесь пригодится созданная вами база данных.

Контроль количества

Контроль количества смазки – давняя проблема для промышленности, и просто следовать рекомендациям производителя оборудования может быть недостаточно для ее решения. Существует уравнение, которое позволит вам вычислить количество:

Где G = количество смазки в унциях (1 унция ≈ 28 г), D = диаметр отверстия, B = ширина подшипника.

Просчитав, сколько смазки требуется для закладки, переведите значение в «порции», равняющиеся нажатию смазочного шприца. Вам понадобится смазочный пистолет, который будет использоваться, и мерная ёмкость. Средним значением считается 18 нажатий за унцию для большинства ручных орудий.

Цель хорошей программы обслуживания – продлить срок службы ваших двигателей. Хороший базовый набор процедур должен состоять из следующего комплекса:

  1. Убедитесь, что в смазочный пистолет заполнен подходящей смазкой.
  2. Снимите предохранительный клапан или заглушку.
  3. Смажьте подшипник правильным, рассчитанным количеством. Вводите смазочный состав медленно, чтобы свести к минимуму избыточное нарастание давления в полости.
  4. Следите за выходящей смазкой, выходящей из рельефного порта. Если вы вводите много свежей, но не вытесняется старая и отработанная, остановитесь и проверьте, не заблокировали ли твёрдые отложения каналы.
  5. Если обновление выполняется при отключенном двигателе, включите его, пока температура подшипника не повысится до рабочей, чтобы обеспечить тепловое расширение смазочного материала.
  6. Дайте двигателю проработать при этой температуре в течение короткого времени, чтобы удалить лишнюю смазку перед установкой нижних предохранительных клапанов.
  7. Если введено лишнее, переустановите сливную пробку и очистите избыток с области рельефного порта.
Читайте также:  Шаровая или ступичный подшипник как проверить

Купить смазку для подшипников

Хороший выбор недорогих и классных пластичных смазок (в том числе, высокотемпературная) есть в магазине bestoils.com.ua. Высокотемпературную часто берут именно для производственных станков, для которых характерны большие нагрузки и нагрев.

Купить их можно с доставкой по Украине (Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепр, и все маленькие города) Новой Почтой или Укрпочтой, с оплатой за доставку получателем. При заказе упаковок 5 кг или от 6 маленьких тюбиков – доставка за наш счёт.

Источник

Смазки для подшипников электродвигателей

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования – электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей – в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы.

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях – при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Роль смазочных материалов

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Смазка подшипников электродвигателей 3000 об/мин

Наиболее часто применяемые электродвигатели на производстве это эл.двигатели с частотой оборотов около 3000 об/мин — универсальным решением для них служат такие смазки как ROX PU MF и ROX PU EP — в зависимости от того какие рабочие температуры в узле и окружающей среде. Это экономичные и в тоже время качественные полимочевинные смазки с увеличенным ресурсом эксплуатации, водостойкие и с отличной механической стабильностью.

Другие смазки

Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.

Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур. Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Rox MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Читайте также:  Надо ли менять ступицу при замене подшипника

Смазка ROX MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам. Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Rox PU EP. Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины. Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Rox PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.

Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.

Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)

Длительность бесперебойной работы – выдвигает требования к механической стабильности смазки.

При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева ( т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROX PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Идеальные смазки для электродвигателей

Смазки ROX PU EP и ROX PU SYNT — это идеальные смазки для снижения износа и увеличения ресурса подшипников электродвигателей работающих в широком интервале рабочих температур. Благодаря высокой механической стабильности они обеспечивают длительное смазывание узлов трения (практически ресурс смазок на основе полимочевины выше мыльных до шести раз в одинаковых условиях эксплуатации). Для особо нагруженных подшипников высокомощных электродвигателей мы рекомендуем применять смазку ROX DS — с содержанием дисульфида молибдена — смазка отлично справляется с высокими температурами и нагрузками характерными например для металлургических производств. Применение ее на металлургическом комбинате позволило сократить потребление смазочного материала в 5 раз, с тонны в месяц до 180 килограмм.

Источник

Проверка и замена подшипников в электродвигателе

Создание вращения – вот главная задача электродвигателя . В двигателях есть подшипники , которые служат для уменьшения трения в механизмах . Чтобы увеличить их срок службы до нескольких раз – за ними нужно постоянно следить и своевременно смазывать . При износе требуется замена одного или сразу двух подшипников .

Также необходимо проводить техническое обслуживание электромотора , при этом электродвигатель разбирают и из него извлекаются якорь или ротор с двумя подшипниками на валу . Мотор необходимо разбирать строго по представленной ниже инструкции .

Проверка подшипников электродвигателя

Необходимо всегда проверять состояние подшипников электродвигателя . Если их износ значительно превышает допустимые пределы , они начинают перегреваться , а работа мотора становится шумной . При игнорировании такой работы мотора и несвоевременной замене подшипников , при вращении неподвижная часть мотора статор и его подвижная – ротор , начинают касаться друг друга и это может привести к серьезной поломке мотора и , как следствие , замене якоря или ротора .

Читайте также:  Втулки с тефлоновым покрытием подшипники скольжения

Проверять подшипники можно самостоятельно . При этом , электродвигатель нужно поместить на твердую поверхность , далее положить сверху на него руку и несколько раз провернуть вал . Ротор при вращении не должен заедать , также необходимо обратить внимание присутствуют ли царапающие звуки или вращение ротора с рывками , это свидетельствует о том , что подшипники потребуют замены в самое ближайшее время .

Проверка люфтов

В подшипниках качения ( шариковых или роликовых ) должен присутствовать радиальный и продольный или осевой люфты . Это является нормой , потому что даже в новых подшипниках имеются некоторые люфты , но они не должны превышать допустимые пределы .

  • Чтобы проверить радиальный люфт подшипника , необходимо поместить электродвигатель на твердую поверхность и , взявшись рукой за вал , постараться как можно больше его отклонить . Для бытовых моторов отклонение должно быть практически незаметным .
  • Для проверки осевого люфта нужно потянуть за вал на себя или толкнуть ротор от себя , в бытовых электродвигателях отклонение не должно превышать более трех миллиметров , чем меньше его величина , тем лучше .

Если , разобрав электродвигатель , вы обнаружили следы трения ротора о статор , то это означает значительный износ подшипников . При сильной потертости ротора его необходимо заменить .

Как снять подшипник с вала электродвигателя

Для снятия подшипника с вала требуются специальные съемники , которые различаются по размеру и конструкции . Массивные , с тремя-четырьмя лапами захвата , используются для больших валов крупных двигателей , для маленьких валов можно применять съемники со сменными пластинами или планками захвата .

Упор нужно делать на внутренне кольцо подшипника . При вращении также можно применять кусок трубы для удлинения рычага для упрощения проворачивания , также можно смазать вал машинным маслом для облегчения вращения .

Установка подшипника обратно

Ширина , внешний и внутренний диаметры нового подшипника должны полностью соответствовать размерам заменяемого . Грязь не должна попадать внутрь при установке подшипника , так как ее попадание может стать причиной быстрого выхода из строя электродвигателя . Также необходимо проверить отсутствие внутри коррозии , сколов и прочих повреждений . Подшипники насаживаются с помощью металлической трубы , диаметр которой точно соответствует внутреннему диаметру кольца подшипника .

Перед началом установки , все задействованные поверхности должны быть смазаны . Подшипник должен быть насажен без перекосов . На трубе нужно сделать набалдашник , благодаря которому появляется возможность ударять строго по центру , а не по сторонам трубы .

Для упрощения процесса лучше всего прогреть подшипник в кипящем масле , делать это следует примерно пять-десять минут . При этом наиболее оптимальный вариантом является использование электроплитки , а не открытого огня , с целью соблюдения правил безопасности . Затем нужно достать подшипник металлическим крючком и надеть его на ротор при помощи клещей или тряпки .

Смазка подшипника электродвигателя

Работа подшипника зависит от смазки , сделанной изначально при его установке , потому что для большого количества электродвигателей , добавление смазки в подшипники после их сборки конструктивно не предусмотрено .

Для моторов с оборотами до 3000 оборотов в минуту , при смазке подшипников лучше всего использовать густую смазку , такую как Литол 24 ( влагостойкая ) или Циатим 201 ( не влагостойкая ), а для двигателей с более высокими скоростями , лучше применять смазку ЦИАТИМ-202 .

Камеру подшипника электромотора с оборотами до 3000 оборотов минуту заполняют примерно на половину смазкой , а для скоростных моторов подшипниковую камеру заполняют не более чем на одну треть ее объема .

Допустимая температура подшипника электродвигателя

Предельно-допустимая температура подшипников электродвигателя должна соответствовать следующим значениям :

  • для подшипников качения ( шариковых или роликовых ), использующихся в бытовых моторах и применяющихся в большинстве случаев на производстве , температура должна быть не более 100 ° С ;
  • для подшипников скольжения , не должна превышать 80 ° С , в этом случае температура масла должна быть менее 65 ° С .

На производстве , при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях нужно применять специальные модели подшипников , которые могут выдерживать достаточно высокие температуры .

Источник

Adblock
detector