Меню

Как проверить опорные подшипники стоек рено дастер

А вы знаете, когда нужна замена опорного подшипника автомобиля Рено Дастер

Опорный подшипник находится в рено поверх пружины. Это необходимо для прохождения сквозь него штока амортизатора. Там соединены креплением демпфирующее устройство и передний кузовной лонжерон. Эта деталь требуется, чтобы передняя стойка автомобиля равномерно вращалась при повороте. Также эта деталь принимает временные вертикальные нагрузки от колёс при движении машины и передаёт нагрузки на детали кузова. При неисправности этой детали управлять машиной будет затруднительно.

Как и всякий бюджетный автомобиль, duster имеет некоторые проблемы. Часто поломка опорников происходит, потому что качество российских дорог оставляет желать лучшего. Также этому способствует жёсткий стиль езды на рено дастер при отсутствии необходимого опыта. Всё это приводит расходники в негодность раньше установленного заводским регламентом срока.
В случае поломки детали обязательно требуется замена опорного подшипника, так как отремонтировать его нельзя. Но чтобы осуществить такую процедуру, нужны хотя бы базовые знания, как устроен рено дастер вообще, и его передняя подвеска — в частности. Если у вас нет таких теоретических знаний, а также необходимых практических навыков, то будет рациональнее обратиться для замены на станцию техобслуживания.

Заводской опорный подшипник в стойки на Дастер(4х4) — цена, артикул и кто производит

Производители автомобиля устанавливают опорный подшипник передней стойки на рено дастер 4×4, имеющий оригинальный артикул 60 01 547 499. Также допустимы следующие аналоги:

  • Lemforder — 31407 01;
  • Sacis — 4005300;
  • Monroe — L25908;
  • Febi — 10089;
  • SKF — VKDA35633T;
  • Hutchinson — KS19;
  • Sachs — 801001;
  • KYB — MB1504;
  • Kayaba — MB1504.

Цена деталей, в среднем — от 600 до 1000 с лишним рублей. На станциях технического обслуживания цена может существенно отличаться и зависит от поставщиков. Ниже в таблице собрана стоимость деталей.

Наименование Цена
Lemforder 31407 01 608 рублей
RENAULT 8200651172 1 005 рублей
KYB MB1504 516 рублей

Причины замены и сколько должен ходить по регламенту

Заменить деталь придется по таким причинам, как износ, аварийная поломка. Явный признак неисправности: стучит опорный подшипник, звук усиливается на повороте. Другой признак — наличие металлического постороннего звука при старте рено дастер. Следствием пренебрежения к этим сигналам о неисправности могут стать худшая управляемость машины и неравномерный износ покрышек.
Срок смены этой детали не регламентируется, но ходят они дольше стоек, менять её нужно сразу после обнаружения неисправностей.

Как поменять и можно ли менять без стоек

Если при визуальном обзоре стойки Renault Duster не выявляются повреждения или деформации, то полная замена системы не нужна. Хватит смены опорных расходников автомобиля. Такой выбор позволяет сэкономить, однако лучше его сделать, руководствуясь данными диагностики, иначе можно пропустить более серьёзные неисправности. Поэтому для осмотра повреждений передней подвески лучше обращаться на станцию техобслуживания к профессиональным, квалифицированным механикам.
Чтобы заменить деталь самостоятельно, сначала разберите стойку, затем демонтируйте штоковым ключом фиксирующую гайку. Так освобождается подшипник, затем снимается.
Установка новой детали взамен изношенной происходит в обратном порядке.

Список инструментов

Для успешного ремонта нужны, как минимум, следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ номер 13;
  • ключ с головкой 18 номера;
  • ключ-шестигранника на 6;
  • стяжки для пружин.

У работников автосервисов есть инструменты, которыми можно быстро поменять что угодно и без риска повредить остальные детали.

Сколько стоит замена на СТО

Стоимость замены на станции технического обслуживания, в среднем — 1 200 рублей. Чтобы узнать конкретные расценки в автосервисе, уточняйте у мастеров-приёмщиков.

Источник

Как проверить опорный подшипник

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Читайте также:  Как выпрессовать ступичный подшипник акцент

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Читайте также:  Крепление подшипника в фанере

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее

Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым. К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит. Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить. Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…
Читайте также:  Подшипник 75131 3001020 упорный

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам. Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров. На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время. Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо. Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Источник

Adblock
detector