Меню

Как проверить ступичные подшипники фрилендер 2

Передняя ступица на Freelander 2 | Что полезно знать владельцам и мастерам

В данной статье мы хотим осветить информацию, которая будет полезна для всех владельцев Freelander 2 – речь пойдет о ступичном подшипнике.

Если Вы владеете автомобилем Freelander 2 и его пробег за 100 000 км, то Вы обязательно поменяете передний ступичный подшипник.

Особенность Freelander 2 заключается в том, что передний ступичный подшипник идет в сборе вместе со ступицей, а вот задний подшипник меняется отдельно, но сейчас у нас пойдет речь только о переднем ступичном подшипнике.

Так как ступица меняется в сборе, то ее не так-то просто поменять, лишь только потому, что требуется демонтаж кулака и при помощи специального инструмента и гидропресса или просто пресса производить ее замену. Наличие специального инструмента позволяет правильно посадить ступицу не повредив при этом кулак.

Как понять, что необходимо менять передний ступичный подшипник? Есть два основных симптома:

  1. Это может выражаться в постороннем люфте во время движения, либо в постороннем стуке. Но, как правило, это уже критическое состояние.
  2. В постороннем гуле.

Чаще мы встречаем посторонний гул, поэтому в нашем сервисе мы практикуем следующую диагностику: когда машина заезжает, либо на ТО, либо с жалобами на посторонние звуки мы поднимаем автомобиль на подъемник и раскручиваем трансмиссию до большой скорости. В это время механик ходит по кругу и определяет наличие источника посторонних шумов, гула похожего на падающий самолет. Самое главное не перепутать гул ступицы с гулом угловой передачи, или с гулом удлинителя переднего правого, либо с гулом заднего редуктора.

Зачастую случается так, что предположим устраняют звук в редукторе, а оказывается, что гудит еще и ступичный подшипник. Все это может быть в разных комбинациях, и самое главное выявить реальные источники. Бывает, что когда мы слышим явный стук угловой передачи – меняем подшипники, делаем ремонт, звук с угловой передачи уходит, и потом слышим гул, например ступицы. Поэтому мы заблаговременно стараемся увидеть все источники гула, чтобы у клиента было правильное понимание, что гудит и что нужно менять.

Кроме гула ступица может иметь люфт, поэтому при диагностике ходовой совершаются колебательные движения колеса именно в вертикальной плоскости, потому что при колебательных движениях в горизонтальной плоскости Вы можете почувствовать люфт в рулевом наконечнике, а вот в вертикальной плоскости это люфт именно ступицы. Важно понимать, что ступица может люфтить, но не гудеть, и также она может гудеть, но не люфтить. И по тем, и по другим симптомам есть основание менять ступицу в сборе.

Есть неоспоримый факт, что когда мы ставим оригинальную ступицу, то ближайшие 100 000 км к нам клиент с проблемой этой ступицы не возвращается. Это настолько жесткий факт, что мы до определенной поры никогда не связывались с не оригиналом. А вот при установке клиентом не оригинальной ступицы, причем известных брендов, мы очень много раз встречались с ситуациями, когда клиент недавно менял ступицу и она опять гудит или люфтит. Поэтому, если есть финансовая возможность, то ставьте оригинальную ступицу, потому что очень высока вероятность, что с ней ближайшие 100 000 км навряд ли что-нибудь случится. Мы акцентируем на этом внимание, потому видели очень много тех, кто менял ступицу на не оригинальную, так как она была значительно дешевле, и также видели много случаев, что их приходилось менять снова.

До определенной поры мы никогда в своей практике не использовали и не предлагали клиентам устанавливать не оригинальную ступицу. Но начиная с 2014-2015 годов, когда подскочил курс евро, соответственно, мы стали искать те или иные пути решения задачи экономии средств наших клиентов. И мы стали испытывать различных не оригинальных производителей, сразу говоря напрямую клиенту, что у нас есть не оригинальный образец и давали гарантию пол года. Мы столкнулись с поставщиками не оригинальных ступиц, которые продавая ступицы, не несли никакой ответственности за качество детали. Если поставив оригинальную ступицу мы твердо уверены в ее качестве, то здесь получается, что они даже не готовы принимать обратно и возвращать нам деньги за те ступицы, которые имеют явный заводской дефект: когда ставишь не оригинал и она сразу гудит, либо сразу имеет какой-то явный дефект, либо сразу у машины загораются ошибки. Поэтому проблема заключается в том, что с такими поставщиками работать трудно, и мы стали испытывать ступицы тех производителей, которые дают меньше всего возвратов. Возвраты у них все равно есть, вопрос лишь в том одна из десяти или две из десяти. Такой порядок отказов у не оригинальных ступиц. Мы на не оригинальную ступицу даем гарантию пол года и в рамках этой гарантии, если вдруг у клиента она оказалась дефектной, мы естественно ее меняем. Что это дает клиенту – это естественно выгода в цене и поэтому если бюджет не позволяет на оригинальную, то оговаривая все риски и выполняя гарантийные обязательства в заданный период мы ставим не оригинальную ступицу причем, если не оригинальная ступица ходит пол года, то дальше она ходит достаточно долго.

Читайте также:  Hotpoint ariston wmsd 620 замена подшипников

Проводя многочисленные испытания с не оригинальными ступицами, мы для себя выделили производителя FEBEST. Опять же это не панацея. Почему мы выбрали именно этого производителя? Мы искали из той ценовой категории, когда эта ценовая категория дает относительно значительную выгоду для клиента по сравнению с оригинальной. На самом деле есть еще и другие производители не оригинальных ступиц, но у них цена такая, что она сопоставима с оригинальной, и для клиента нет очевидной выгоды. Мы искали ту, когда выгода на 30-50% дешевле для клиента, но чтобы она была более менее качественной. Поэтому эта ступица по соотношению цена качество по сравнению с оригинальной дает значительную выгоду и более менее нормального качества. Если у Вас есть какой-то другой опыт, то пишите нам, может это поможет другим владельцам с точки зрения информативности.

Что касается не оригинала, кроме того, что они не выхаживают положенные большие пробеги по сравнению с оригинальными, то с ними еще есть очень много чудес, которые как ни странно влияют именно на электронику.

Сверху на кулаке установлен датчик ABS. Суть этого датчика считывать угловую скорость вращения каждого колеса. На каждой ступице установлено магнитное кольцо, и когда ступица вращается это магнитное кольцо при вращении считывается этим датчиком и подается сигнал бортовой системе, и бортовая система понимает в какой эволюции во время движения находится автомобиль. И в зависимости от тех или иных заносов идет автоматическое срабатывание ABS.

У нас в нашем сервисе зачастую при установке не оригинальных ступиц происходили чудеса. Загоралась ошибка, никто не мог разобраться, откуда исходит эта ошибка. Все лазали в модули, разбирались с проводкой и т.д. и т.п. Но когда мы подключали компьютер и начинали двигаться, то в Real Time отличались показания датчика угловой скорости от остальных колес, и отличались они на том колесе, на котором была не оригинальная ступица.

На ряду с тем, что большинство не оригинальных ступиц не выхаживали свой срок, так еще и не оригинальная ступица приводила к тому, что система динамической стабилизации автомобиля просто автоматически отключалась. Потому что она не понимала как так могут вращаться колеса из-за того, что магнитное кольцо не оригинальной ступицы было не качественное, либо не правильно установленное на заводе не оригинального производителя, и соответственно, давала не верные показания по сравнению с другими колесами. Поэтому решения этого вопроса было менять ступицу на оригинальную. И в нашей сервисной практике таких случаев было очень много.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника газель 4х4

Кроме того еще не оригинальные ступицы выдают такие чудеса, что с упорного сальника начинает течь масло. И когда это масло течет, то оно всю внутреннюю полость заливает маслом, как раз там, где у нас находится датчик ABS. Потом от большой температуры все это масло засыхает, прикипает, и в итоге дело доходит до того, что приходит в негодность сам датчик ABS.

Что касается непосредственно работ по замене передней ступицы, то здесь все несколько сложнее, чем на других машинах. Потому что на Freelander 2 надо демонтировать кулак и производить ряд работ с использованием специального инструмента и пресса. И еще быть аккуратным с датчиком ABS, так как не правильное его вытаскивание и установка может его повредить и привести еще к приобретению нового датчика ABS. Замена передней ступицы в среднем занимает 1-2 часа, если не потребуется слесарных работ.

Источник

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Ступичные подшипники Land Rover Freelander

Сообщений 1 страница 30 из 380

Поделиться12009-05-10 22:52:28

  • Автор: Олега
  • Дедушка
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован : 2008-11-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 268
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-06-23]
  • Провел на форуме:
    3 дня 2 часа
  • Последний визит:
    2010-07-04 22:12:52

В экзисте.ру есть оч дешевые ступичные подшипники,порядка 600 ру, производство КНР . Что думаете по этому поводу, мож кто ставил.
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=197023A1

Поделиться22009-05-10 23:26:45

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

Достаточно хорошо зная китайцев, и при всём моём к ним уважении — ставить бы не стал.

Поделиться32009-05-12 21:27:44

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

Поставщики подшипников
Кто-то скажет – а чего мучится – надо купить подшипники производителя X, во всех магазинах навалом, продавцы говорят, что их больше всех покупают. Но вот посмотрите – сколько на улице Жигулей и сколько Феррари. Что вы выберете за одинаковые деньги?

Современная глобализация приводит к постоянным слияниям и поглощениям предприятий, в том числе и в автомобильной отрасли. В той же Швеции – Вольво принадлежит Форду, а СААБ – Дженерал Моторс. Концерн Фольксваген – это не только Гольф и Пассат – это и Шкода и Сеат и Ауди. Продолжать можно бесконечно.

Как правило, крупные автомобильные концерны имеют общую систему снабжения. Если взять за пример VAG или Volkswagen Audi Group, то подшипники на Фольксваген, Шкоду, Ауди и пр. закупаются централизованно (не обязательно в одном месте).

Обычно компании – производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА – значит это и есть оригинал. Однако и подшипник БББ и ВВВ и может даже ГГГ имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.

Читайте также:  Как снять задний ступичный подшипник без съемника ваз 2110

Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукцией различных фирм. Мы не будем касаться отечественных и китайских поделок. Расскажем о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.

Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.

NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.

NTN – второй по величине в Японии.

Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.

Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.

INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.

Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соостветствует очень строгим требованиям призводителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью “made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компаниии обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники

Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

QH – покупают у кого дешевле.

НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.

Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.

Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.

К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.

Источник

Adblock
detector