Меню

Как сделать обгонную муфту своими руками из подшипника

Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

Читайте также:  Замена подшипника первичного вала дэу нексия

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Источник

Назначение муфты обгонной

Обгонная муфта, что это

Обгонными муфтами (или муфтами свободного хода) называются трансмиссионные узлы, предназначение которых заключается в прекращении передаваемого крутящего момента на ведомый вал.

Зачастую необходимость в этом возникает, когда ведомый вал начинает вращаться быстрее ведущего, что может привести к поломке механизма.

Например, обгонные муфты зачастую используются в сельскохозяйственной технике, крутящий момент на которую передаётся от вала отбора мощности, но при этом трансмиссия агрегата не может вращаться с той же угловой скоростью, что и ВОМ.

Некоторые виды обгонных муфт

Обгонные муфты, как правило, имеют несложную конструкцию. Для включения/выключения муфты не требуется каких-либо дополнительных исполнительных механизмов.

Самыми простейшими обгонными муфтами можно считать роликовые и сухариковые. Роликовая муфта получила широкое распространение в технике благодаря своей простоте, бесшумности в работе и высокой надёжности:


Обгонная роликовая муфта

Муфта состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. В углублениях внутреннеего кольца, который является ведущим валом, установлены ролики, которые под действием пружин прижимаются к канавкам на внешнем кольце, ограничивая тем самым его самостоятельное вращение, в результате чего внешнее кольцо начинает вращаться синхронно с внутренним. При достижении внешним кольцом большей угловой скорости, чем у ведущего вала, ролики под действием центробежной силы сжимают пружины, вследствие чего выходят из зацепления с внешним кольцом, которое, не передавая усилий на ведущий вал, может развивать гораздо большую угловую скорость, не повреждая возможными перегрузками весь механизм (трансмиссию).

Самым очевидным является применение обгонных муфт на велосипедах – именно благодаря этим несложным устройствам велосипедисты избавлены от необходимости всё время крутить педали. При отсутствии обгонной муфты на ведущем колесе жёсткое соединение ведомой звёздочки и ступицы колеса педали бы вынуждены всё время крутиться.

Впрочем, на “живом примере” можно более наглядно объяснить и описать принцип действия обгонных муфт, используя в качестве примеры и других образцов использования муфт, попутно рассмотрев некоторые варианты их устройств и предназначение в работе того или иного механизма.



Муфта своими руками или

Форум NAG.ru по праву считается местом сбора представителей телекоммуникационной отрасли со всей нашей необъятной матушки-России. Полистав страницы и просмотрев темы можно наткнуться буквально на пласты уникальной информации из первых уст.

Например, как изготовить неплохую муфту для кабеля из подручных средств. Технари, как правило, люди увлекающиеся и к тому же изобретательные. Поэтому если перед ними поставить соответствующую задачу, то их, как говорится, «понесет», что и не остановишь. Именно такая задача и была поставлена одним из форумчан, на которую он тут же получил живейший отклик и массу предложений.

Итак, что же делать если у вас есть несколько кусков оптического кабеля длиной от 100 до 250 метров, которые необходимо подвесить на семиметровые столбы. Для этой цели у вас есть крепежные муфты, но нет соединительных. Как же из подручных средств сделать самодельную муфту для соединения двух концов кабеля?

Вообще огромной кладовой решения подобных задач является раздел «Ужастики» на NAG.ru. Именно там можно воочию увидеть всевозможные изобретения «кулибиных» от телекома.

Вот удачный кадр, присланный нам еще в далеком 2011 году с Украины. Как предположил автор фотографии, подрядчики, выполнявшие работу по заказу «Киевстар», видимо, решили сэкономить себе на бутылку, сотворив «сие чудо мысли».

Продолжающийся уже третий год военный конфликт на Украине вынудил местных операторов связи пускать в ход инженерную мысль.

«Во время войны, когда с поставками было туго. Мы делали муфты из пластиковых труб для канализации (взяли с форума образец), так скажу получались лучше заводских», — пишет пользователь top 1351.

В результате получились такие вот довольно качественные оптические муфты. С отличной защитой от влаги.

Использование пластиковых труб в качестве муфты для кабеля явления не редкое. Очевидцы и вовсе утверждают, что некоторые провайдеры строят свои сети, целенаправленно используя подобные поделки. Например, по словам некоторых форумчан, этим грешат провайдеры города Серпухов, где оптические муфты из пластиковых труб висят повсюду.

«Ехал через Серпухов в сторону Дугны- там куча таких муфт», — пишет пользователь dIMbI4.

«В Серпухове один из операторов и 2-3 а ля пионернета так и строят. В некоторых еще и коммутаторы внутри стоят», — пишет пользователь под ником ShumBor.

Фото с одного из наших «Ужастиков»

Простой рецепт создания муфты из материалов, которые, казалось бы, к телекому никакого отношения не имеют, предлагает один из форумчан под ником Bachaa.

Берем пластиковую канализационную муфту

Обыкновенные хомуты можно использовать в качестве крепежа к опоре.

Кассету же можно купить в «НАГе».

Читайте также:  Неисправность опорного подшипника признаки ниссан икстрейл

По подсчетам, получается примерно 400 рублей за муфту. Неплохо, при средней цене оптической муфты около тысячи рублей.

Гвозди, проволока и брусок

Как считает пользователь нашего форума Alex 8031, для того, чтобы наскоро укомплектовать кабель в муфту, можно использовать практически любые подручные средства, чем тратить условные полторы тысячи рублей при каждом обрыве кабеля.

Берется стандартная проходная муфта для кабеля ТПП 100х2, можно 50х2 (такие сейчас не пользуются спросом и стоят от 30 до 50 рублей).

«В качестве кассеты используем кусок штакетины с ближайшего забора (отпиливается до размеров, чтоб потом закрывалась муфта). На концах бруска двумя сантехническими хомутами или проволокой (для жесткости) крепятся концы кабеля.

По бруску забивают несколько мелких гвоздей для крепления гильз — годится для кабелей 4-8 волокон, после сварки и укладки гильз между гвоздей и выкладки запасов волокон, это чудо герметизируется стандартным способом (термоусадка либо традиционная заварка как в советские времена)», — пишет Alex 8031.

Такая муфта может висеть в пролёте, не привлекая к себе никакого внимания. При этом она будет иметь стандартную герметичность.

«Ну не покупать же при каждом порыве 2 муфты по 1500 и кусок кабеля на пролет, да ещё и думать, а как потом эстетично закрепить эти муфты на столбах, чтоб не портили интерьер местной улицы. А так — подтянул запасы и все дела», — считает Alex 8031.

В кризис всегда приходится задумываться о том, как сократить расходы желательно без ущерба для работы.

Финансовые кризисы в мире в последние годы идут один за другим, поэтому вполне можно воспользоваться методами, предложенными ранее.

Этот рецепт создания оптической муфты был опубликован в одном из обзоров «НАГа» в далеком 2007 году. Примечательно, что инициатором такого способа изоляции пайки кабеля стало именно руководство одного из провайдеров.

Для изготовления муфты взяли обычную пластиковую трубу диаметром 25-30мм. Труба режется на отрезки длинной

20см. По краям трубки прорезаются отверстия под пластиковые стяжки, с одной стороны для крепления кабеля, с другой стороны для крепления оптических патчкордов.

25см, так чтобы трубка модуля выступала от общей оболочки кабеля на 8 см. После сварки и усадки гильз, гильзы крепятся к трубке модуля, волокно укладывается восьмеркой и закрепляется монтажным скотчем.

Далее надевается трубка (муфта), патчкорды и кабель закрепляются стяжками, трубка с торцов заделывается сырой резиной и вся конструкция обматывается изолентой для большей эстетики.

Муфта крепится к задней стенке ящика.

Когда на муфту просто нет средств

Еще более далекий 2005 год. Практически начало восхождения провайдинга в России. Небольшой начинающий свою деятельность провайдер столкнулся с проблемой нехватки кабеля при прокладке сети. Было решено не озадачиваться поисками более длинного кабеля и не заниматься его прокладкой, а попросту нарастить недостающие метры.

Естественно, что на месте сращивания необходимо было установить герметичную муфту, но откуда у небольшой организации такие деньги. Муфту решили делать из подручных средств, для чего приобрели герметичный бокс, а также два герметичных ввода для кабелей.

Волокна сращивали механическими слайсами, после чего слайсы крепили к боковым стенкам бокса с помощью липучки.

Вот такая симпатичная коробочка получилась.

Еще один наглядный пример использования пластикового бокса в качестве муфты:

Тихий ужас

Говорят, что некоторые провайдеры Красноярска в качестве муфты используют обыкновенные кабель-каналы, куда кабель крепится хомутами. Такие «муфты» можно даже повстречать на опорах.

Один из самых распространенных вариантов изготовления муфты — это использование пластиковой бутылки. Например, берется бутылка 2-2,5 литра. У нее отрезается дно. Кабель заводится через горлышко, которое изолируется. Все это сваривается и монтируется с обрезанным дном. Схожих фотопримеров достаточно в наших «ужастиках».

Напоследок подборочка «картонного» ужаса.

Картонная муфта на месте дислокации

Вот такую изобретательность и откровенную безалаберность можно повстречать на просторах нашей страны, где обширной сетью тянутся оптические волокна, позволяющие нам качать наши любимые фильмы, «лайкать» фотографии друзей в социальных сетях и общаться в чатах. За это спасибо всем тем, кто стоял у истоков телекома в нашей стране и продолжает развивать сети несмотря ни на что.

Бендикс автомобильного стартера

Как видите, изделие имеет компактный вид. Шестерня служит для прокручивания маховика двигателя в момент его пуска. В тот момент, когда двигатель запустится, обороты маховика значительно превысят обороты вращения шестерни. Ввиду того, что сама конструкция бендикса не рассчитана на длительную работу на высоких оборотах, механизм, если он будет вращаться с тою же скоростью, что и двигатель в течение длительного времени, выйдет из строя. Водитель, конечно, же разомкнёт электрическую цепь стартера, после того, как двигатель запустится, и шестерня бендикса выйдет из зацепления с маховиком. Но всё же время нагрузки на столь миниатюрный механизм желательно свести к минимуму.

Для этой цели бендикс имеет обгонную муфту. Крутящий момент от якоря стартера передаётся за счёт роликов, которые одновременно зацепляются за внутреннее кольцо муфты, а при вращении, зацепляясь за канавки внешнего кольца, начинают передавать через него крутящий момент на саму шестерню бендикса, который, благодаря воздействию рычага (вилки) вводится в зацепление с маховиком. Рычаг же приводится в движение соленоидом – втягивающим реле стартера.

После того, как двигатель запустится, ролики, до тех пор, прижатые к канавкам внешнего кольца пружинами и передавая усилие на наружное кольцо, жёстко связанное с шестерней бендикса, под действием центробежных, оказывая воздействие на прижимающие их пружины, перестанут давить на канавки внешнего кольца. В результате угловые скорости якоря стартера и маховика двигателя станут различаться – маховик будет вращаться со своей частотой, а якорь – со своей (меньшей), до тех пор, пока водитель не разомкнёт электрическую цепь стартера и бендикс и якорь прекратят своё вращение.

Читайте также:  Zanussi zws 3101 замена подшипника


Обгонная муфта роликового типа



Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.


Замена бендикса стартера Замена бендикса стартера

Обгонная муфта шкива генератора

Применение муфт свободного хода в шкивах генераторов обусловлено малыми сроками службы приводных ремней. В шкиве генератора установлено два ряда роликовых подшипников.

Один ряд выполняет, так сказать, основную функцию – обеспечивает вращение шкива, и, следовательно, ротора генератора. Другой ряд роликов при резком уменьшении числа оборотов двигателя «притормаживает» ротор, в результате чего шкив продолжает свободно вращаться.

В результате рывки, которые испытывает приводной ремень, пропадают, что положительно сказывается на сроке его службы. Конструкция обгонной муфты шкива и бендикса стартера довольно схожи – в качестве элементов, передающих крутящий момент, используются ролики.

Обгонные муфты в АКПП

Обгонные муфты являются выполняют важные функции в работе «обычной», гидротрансформаторной АКПП. Они являются управляемыми и от их своевременного срабатывания и качественного блокирования замков муфт, зависит работа АКПП.

Муфты первого типа блокируют включение передач, когда селектор АКПП находится в режиме «D», но водитель удерживает авто, нажимая на педаль тормоза. Муфта в таком случае (внутреннее кольцо которой является частью «солнечной» шестерни) вращается вместе с «солнечной» шестерней, а водило, передающее крутящий момент, остаётся неподвижным – вращаются только сателлиты.

Муфты второго типа блокируют проворачивание водило низшей передачи, в случаях необходимости быстрого ускорения.

В заключение можно сказать, что рассмотренные примеры использования обгонных муфт охватывают лишь мизерную долю их применения в технике. В частности, муфты свободного хода необходимы для обеспечения ротации винта, а их «сухариковые» варианты нашли применение в инструментах, в народе прозванных «трещотками».

Посмотрите видео “Обгонная муфта – дефектовка”

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 (495) 646 00 12 zaka[email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

Преимущества и недостатки

Многие производители устанавливают обгонную муфту генератора еще на заводе. В этом случае владельцу не нужно ничего улучшать, но следует учесть ресурс этого узла для своевременной замены. Отличить оснащение генератора каждый автолюбитель может визуально:

  • обычный шкив всегда крепится на валу гайкой
  • у муфты обгонной гайки быть не может, чаще всего ее торец прикрыт защитной крышкой


Рис. 3 Слева шкив обычный, справа муфта обгонная

Поскольку идеальных конструкций не существует в принципе, муфта обгонная в сравнении с обычным шкивом так же имеет плюсы и минусы, рассмотренные ниже.

Стоит обгонная муфта 1500 – 8000 рублей, что гораздо дороже обычного шкива (200 – 500 рублей). При замене этого «расходника» своими руками потребуется специальная головка по цене 200 – 500 рублей вместо обычной шестигранной оснастки, которая обычно имеется в каждом наборе автолюбителя.

Ресурс

Поскольку ремонт подвижных деталей генератора необходим, как при эксплуатации обычного шкива, так и при использовании обгонной муфты, следует учесть ресурс всего комплекта кинематической схемы клиноременного привода:

  • шкив обычный – канавки изнашиваются и приходят в негодность примерно через 200 000 км пробега
  • муфта обгонная – согласно требованиям производителя необходима замена через каждые 100 000 км
  • ремень – в зависимости от конкретного бренда, модели машины и кинематической схемы меняется через 25 – 50 тысяч пробега

Это интересно: Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.


Рис. 4 Обычный шкив генератора


Рис. 5 Обгонная муфта


Рис. 6 Ремень генератора

Другими словами, если под капотом авто генератор приводится от коленвала индивидуальным ремнем, то выгоднее использовать обычный шкив. В случае привода одним ремнем нескольких потребителей (печь, компрессор кондиционера и так далее) целесообразно поставить на генератор муфту обгонную, если этого уже не сделал производитель на конвейере.

Ремонтопригодность

И для шкива обычного, и для муфты обгонной ремонт экономически не выгоден. Поэтому указанные расходники меняются целиком, но по разным причинам:

  • шкив стоит относительно дешево, нет смысла кустарно напаивать и обтачивать «ручьи» для посадочных мест ремня – это обойдется дороже новой детали, изготавливаемой промышленным способом
  • ремонт обгонной муфты слишком сложный, что так же обойдется выше себестоимости детали на прилавках магазина

Ремень меняется чаще, но всегда целиком, его ремонтопригодность нулевая по умолчанию.

Внимание: Специалисты СТО отмечают замерзание смазки обойм муфты при эксплуатации в холодных регионах РФ. С обычными шкивами такой проблемы не существует в принципе.

Источник

Adblock
detector