Меню

Как шприцевать подшипники электродвигателей

Смазка для подшипников электродвигателя: сколько, как часто, виды

Необходимость замены подшипников электродвигателей возникает чаще при неправильном обслуживании. Это и некорректный выбор смазки, и её загрязнение, и нехватка или излишек. Что можно сделать для минимизации рисков?

Большинство электродвигателей оснащены смазываемыми подшипниками качения. Смазка для подшипников электродвигателей является необходимой, обеспечивая разделительную пленку, которая предотвращает стирание вращающихся контактных металлических запчастей во время контакта.

Проблемы с подшипниками провоцируют от 50 до 65 процентов всех сбоев электромотора, а неправильный расчёт и подбор смазочного состава, в свою очередь, приводит в негодность подшипники.

Адекватная частота обслуживания и использование хороших продуктов могут значительно повысить производительность за счет обеспечения бесперебойной работы.

Изучите причины «смазочных» проблем

  • Неподходящая: важно подбирать адекватный по характеристикам продукт, способный выдерживать определённую нагрузку и температуры.
  • Несовместимость с другими: смазки для подшипников изготавливаются с различными загустителями, такими как литий, кальций или полимочевина. Не все они совместимы друг с другом, даже продукты с одинаковым типом загустителя; поэтому нужно использовать одну и ту же, или совместимую замену на протяжении всего срока службы подшипника (далее П.).
  • Избыток: если смазочная полость переполнена и прикладывается большое давление от смазочного пистолета, избыток состава может пробиваться между валом и внутренней крышкой подшипника и пробиваться внутрь двигателя. Также неумеренная закладка провоцирует перегрев и пустые траты энергии, которая выделяется на выталкивание смазки.
  • Нехватка: существует несколько возможных причин. Первая – это недостаточное количество смазочного состава, добавляемое во время установки. Вторая – неуместные, слишком длинные интервалы обслуживания. Третья заключается в том, быстрое вытекание может провоцировать повышением температур, на которое не рассчитана смазка.
  • Слишком высокое давление в корпусе П.: при избыточном давлении в корпусе усиливается нагрузка на детали, которые рассчитаны на разные диапазоны давления. Имейте в виду, что стандартный ручной смазочный пистолет может создавать давление более 1 кг на см2.

Первое, что вам нужно – это план выполнения. Составьте список оборудования, включающий все единицы, которые вы хотите включить в программу.

Проверьте тип всех П., чтобы установить, нуждаются ли они в смазке. (Некоторые эксперты рекомендуют не смазывать подшипники с двойным экраном.)

Выберите тип смазки, который подходит по параметрам. Помните, что после выбора типа и производителя, лучше его не менять.

При принятии решения о системе профилактического обслуживания (ПО) существует много вариантов. Например, можно включить такие показатели: дата установки, мощность, размер рамы, об мин, тип подшипника и условия окружающей среды. Для создания такой системы потребуется некоторое время; но после вы обязательно оцените удобство и выгоду.

Смазка для электродвигателя

Что характерно для качественного продукта:

— показатели NLGI – 2-3, ISO VG в рамках 100-150;

— Высокая точка каплепадения, минимум 200 ˚С;

— Устойчива к расслоению (ASTM D1742 или D6184);

— Отличная стойкость к высокотемпературному окислению;

— Сохранение рабочих характеристик при низких температурах;

Определение цикла обновления

Существует несколько способов определения временного цикла. Есть несколько калькуляторов, таблиц и диаграмм, которые могут стать хорошей отправной точкой, которую вы доработаете под свои условия.

Показатели, которые вносятся в большинство калькуляторов: нагрузка, время работы, тип подшипника, температура, окружающая среда и скорость. Здесь пригодится созданная вами база данных.

Контроль количества

Контроль количества смазки – давняя проблема для промышленности, и просто следовать рекомендациям производителя оборудования может быть недостаточно для ее решения. Существует уравнение, которое позволит вам вычислить количество:

Где G = количество смазки в унциях (1 унция ≈ 28 г), D = диаметр отверстия, B = ширина подшипника.

Читайте также:  Размеры заднего ступичного подшипника фиат альбеа

Просчитав, сколько смазки требуется для закладки, переведите значение в «порции», равняющиеся нажатию смазочного шприца. Вам понадобится смазочный пистолет, который будет использоваться, и мерная ёмкость. Средним значением считается 18 нажатий за унцию для большинства ручных орудий.

Цель хорошей программы обслуживания – продлить срок службы ваших двигателей. Хороший базовый набор процедур должен состоять из следующего комплекса:

  1. Убедитесь, что в смазочный пистолет заполнен подходящей смазкой.
  2. Снимите предохранительный клапан или заглушку.
  3. Смажьте подшипник правильным, рассчитанным количеством. Вводите смазочный состав медленно, чтобы свести к минимуму избыточное нарастание давления в полости.
  4. Следите за выходящей смазкой, выходящей из рельефного порта. Если вы вводите много свежей, но не вытесняется старая и отработанная, остановитесь и проверьте, не заблокировали ли твёрдые отложения каналы.
  5. Если обновление выполняется при отключенном двигателе, включите его, пока температура подшипника не повысится до рабочей, чтобы обеспечить тепловое расширение смазочного материала.
  6. Дайте двигателю проработать при этой температуре в течение короткого времени, чтобы удалить лишнюю смазку перед установкой нижних предохранительных клапанов.
  7. Если введено лишнее, переустановите сливную пробку и очистите избыток с области рельефного порта.

Купить смазку для подшипников

Хороший выбор недорогих и классных пластичных смазок (в том числе, высокотемпературная) есть в магазине bestoils.com.ua. Высокотемпературную часто берут именно для производственных станков, для которых характерны большие нагрузки и нагрев.

Купить их можно с доставкой по Украине (Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепр, и все маленькие города) Новой Почтой или Укрпочтой, с оплатой за доставку получателем. При заказе упаковок 5 кг или от 6 маленьких тюбиков – доставка за наш счёт.

Источник

Как шприцевать подшипники электродвигателей

Для смазки подшипников применять смазку ЛДС-3, Литол 24 (продукт загущения смеси нефтяных масел литиевым мылом оксистеариновой кислоты), заменители — смазки LGWA2, LGHQ3 производства фирмы SKF. Для двигателей климатического исполнения ХЛ2, УХЛ1 применять смазку ЦИАТИМ — 221 (продукт загущения кремнийорганической жидкости комплексным кальциевым мылом стеариновой и уксусной кислот). Допускается использовать другие смазки, имеющие одинаковую основу с указанными. Допускается пополнения смазки без удаления отработанной. После двух пополнений смазка должна быть заменена полностью. Пополнение и замену смазки рекомендуется производить при текущих ремонтах. При пополнении и частичной замене смазки шприцеванием должны быть вывернуты сливные пробки, чтобы избежать переполнения узла смазкой и попадания ее внутрь двигателя. Для разового пополнения необходимо брать 20-30 % смазки от количества на полную замену. Периодичность пополнения смазки для двигателей с открытыми подшипниками при горизонтальном расположении вала:

  • — при синхронной частоте вращения 3000 об/мин через 3200-1600 часовработы;
  • — при синхронной частоте вращения 1500 об/мин и менее — через 10000-5000 часов работы, но не реже одного раза в 2 года.

При вертикальном расположении вала двигателя пополнение или полная замена смазки должны производиться в 2 раза чаще.

При полной замене смазки необходима разборка и промывка подшипникового узла. После чего необходимо заполнить подшипник смазкой, оставшуюся часть смазки разместить в полостях подшипниковых крышек. Расчетный срок службы подшипников не менее 20000 часов.

Подшипники необходимо снимать с вала при помощи съемника и только в случае их замены. Замену подшипников производить по истечении срока их службы, а также при появлении повышенных шумов и стука. Замену подшипников и замену сменных уплотнений по валу производить в соответствии с таблицей 1.

При наличии в двигателях V-образных резиновых уплотнений их замену производить после 4000 часов работы двигателя. При наличии в двигателях армированных манжетных уплотнений их замену производить после 1500 часов работы.

Читайте также:  Самосвал шахман где шприцевать выжимной подшипник

Замену V-образных резиновых уплотнений производить следующим образом:
вал двигателя проворачивается и уплотнение при помощи отвертки, смазанной маслом, пригоняется к уплотняемой поверхности так, чтобы выдержать установочное расстояние

Пpи установке на вал новых V-обpазных резиновых уплотнителей тоpцевую повеpхность трения на кpышке подшипниковой или в щите подшипниковом смазывать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Количество 3 г на двигатель. При установке на вал новых армированных манжетных уплотнений между подшипником и манжетой заложить смазку ЦИАТИМ-221.

Источник

Как шприцевать подшипники электродвигателей

Сегодня мы поговорим про шприцевание. Старая гвардия про такую процедуру еще помнит, а вот новая может и услышать впервые. Начнем издалека: по каким критериям вы оцениваете надежность мотоцикла? Если его на три года хватает он надежный, или уже не очень?


Отверстие в оси маятника было заглушено болтом, на место которого и прикрутилась масленка.

Сегодня в эпоху неразборных и необслуживаемых узлов, рассчитанных на весь срок службы (читай на три года), сложно представить, что когда-то технику делали на весь срок жизни владельца и более. Н икто не может понять зачем, ибо на всю жизнь давно никто ничего не покупает.


На фото видно, как уже свежая смазка вылезает из обоймы.

Так вот, когда-то давно, до появления хороших сальников, долгоиграющих смазок и ресурсных подшипников, древние люди придумали, как продлевать жизнь подвижным узлам путем установки в них специальных масленок. К этим масленкам подсоединяется шприц, который под давлением закачивает свежую смазку в узел.


Я удивился, обнаружив масленку в ступице колеса, но прошприцевал и ее, поменяв масло в подшипнике)

Под напором свежей смазки, старая, засохшая и забитая абразивом, вылезает наружу. Такая замена здорово продлевает жизнь всем узлам, а если шприцевать все вовремя, то до замены подшипников из-за износа дело может вообще не дойти. На SR400 шприцуются три места — подшипники маятника и подшипник заднего колеса, самые нагруженные узлы.

Собственно, все на фотографиях. По неопытности я пока шприцую не только внутри, но и снаружи. Надеюсь, эту проблему получится победить. В любом случае, получается. Жалко, что при сегодняшнем уровне технологий, масленки можно встретить лишь на внедорожной технике.

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам

23.02.2015

Уход за подшипниками

Подавляющее большинство современных электрических машин оборудуется шариковыми или роликовыми подшипниками качения.

Уход за ними сводится к периодическому их осмотру, промывке и смене смазки.

Выбор сорта смазки для подшипников качения производится по рекомендациям заводов-изготовителей. Обычно для отечественных подшипников используется смазка УТВ (жировая) по ГОСТ 1631— 52, для подшипников, работающих в условиях тропического климата, применяется смазка ЦИАТИМ-221.

Смену смазки и промывку подшипников производят:

1) при первом пуске вновь устанавливаемой машины, если есть опасения, что смазка до установки машины не менялась свыше трех лет;
2) через каждые 3000—4000 час работы машины, но не реже одного раза в 3 года;
3) после ремонта, связанного с полной разборкой машины.

При смене смазки внутренняя полость подшипника качения в машинах, работающих при скорости вращения до 1500 об/мин должна заполняться не более чем на 2/3 объема, а при 3000 об/мин — не более чем на 1/2 объема. Следует помнить, что тугая набивка смазки может вызвать перегрев подшипника, а также выдавливание смазки внутрь электрической машины и последующее загрязнение ее обмоток.

Читайте также:  Snr xgb41140r00 подшипник ступицы сколько меток

Вал электродвигателя после набивки подшипника смазкой должен легко проворачиваться от руки.

Осмотр подшипников качения производится при их промывке. При осмотре проверяют отсутствие трещин, раковин или других неровностей внутренней поверхности подшипника и шариков, отсутствие коррозии, недопустимых зазоров, а также целость сепараторов шариков или роликов. При обнаружении каких-либо повреждений подшипник подлежит замене.

Если при наружном осмотре никаких дефектов в подшипнике не обнаружено, но после промывки и смены смазки он показывает недопустимый нагрев (выше 95° С), или производит неравномерный шум, нужно проверить сборку подшипника или сменить его.

Полный осмотр подшипников производят при вынутом якоре. Такой осмотр следует приурочивать к планово-предупредительному ремонту, чтобы по возможности сократить количество разборок машины.

При смене подшипника качения перед посадкой на вал его следует подогреть в масляной ванне до температуры 80—90° С. В ванну подшипник подвешивают так, чтобы он был полностью в масле, но не касался стенок и дна ванны.

В процессе работы с подшипниками их следует оберегать от влаги и пыли, а также от ударов. Непосредственные удары по подшипнику без прокладок категорически запрещаются.

После установки подшипников рекомендуется проверить работу их на холостом ходу машины в течение 20—30 мин при номинальной скорости вращения.

На крупных электрических машинах применяются подшипники скольжения с кольцевой смазкой. Уход за ними заключается в периодической заливке их маслом, промывке, очистке разгрузочных канавок и сточных отверстий, проверке зазоров и смене смазки.

При отсутствии особых рекомендаций заводов-изготовителей электрических машин для смазки их подшипников следует применять: для машин мощностью до 100 кВт — масло марки «20» по ГОСТ 1707—51, а для машин свыше 100 кВт — масло марки «30».

Смену масла производят через каждые 1000 час работы подшипников, а также при загрязнении масла, но не реже одного раза в год. При заливке нового масла старое выпускают через спускную пробку, далее при открытой пробке подшипник сначала промывают керосином, а затем маслом, после этого пробку закрывают и подшипник заливают свежим маслом.

Масло в подшипник следует наливать до нормального уровня в соответствии с метками на подшипнике или его маслоуказателе. При недостатке масла подшипник может нагреться, а при избытке — оно разбрызгивается и загрязняет обмотки машины, т. е. портит изоляцию. Кроме того, избыток масла может вызвать остановку смазочных колец и, как следствие, перегрев подшипника выше допустимых 80° С.

При падении уровня масла его доливают примерно раз в неделю, в зависимости от количества часов работы машины.

После доливки или смены масла необходимо закрыть специальной крышкой отверстие, через которое подшипник заполнялся маслом, чтобы в него не могла попасть грязь или пыль.

Проверка величины зазора подшипника скольжения производится при очередном освидетельствовании машины, а также после каждого пришабривания вкладышей, вызванного перезаливкой в связи с ненормальным перегревом или срабатыванием. Заливка вкладыша баббитом производится обычно при заводском ремонте машин.

За износом подшипников необходимо внимательно следить, так как при большой выработке вкладышей якорь машины провисает, междужелезное пространство внизу машины становится меньше допускаемого, создается опасность соприкосновения между вращающейся (якорь, ротор) и неподвижной (магниты, статор) частями машины, что может повлечь за собой серьезную аварию. Особо важное значение это обстоятельство имеет для асинхронных электродвигателей, у которых величина междужелезного пространства значительно меньше, чем у машин постоянного тока.

Источник

Adblock
detector