Меню

Как смазать подшипники велотренажера

? КАКАЯ РЕЗЬБА НА ПЕДАЛЯХ ВЕЛОТРЕНАЖЕРА

Пытаемся открутить педаль велотренажера и не получается. Может прикипела, а может не в ту сторону крутим, может там левая резьба?

Да, там с лева левая резьба.

Педали бывают с резьбой 12 мм. правильнее 1/2″ (малые и простые велотренажеры) и 14 мм. правильнее 9/16″ (чаще всего).

Педали закручиваются по ходу движения. Следовательно на левой стороне у нас левая резьба, а на правой стороне правая резьба. В любом случае, перед тем как откручивать педаль, правильнее будет побрызгать модификатором ржавчины VD-40, так как педали откручивают редко, на болт попадает пот, наматываются волосы, резьба проржавливается или прикипает. Откручивать начинайте с резкого постукивания по ключу или рывками. Чтобы не перепутать резьбу, все педали, шатуны и даже ремешки маркируются. На дешевых велотренажерах это делается наклейками, уважающие себя производители делают гравировку на самом болте педали. Смотреть следует именно на ось или на корпус педали, а не на ремешок. Ремешки могут быть поменяны. Бывают случаи, когда насильно (по незнанию) вкручивают педаль не по резьбе. Педаль искривляется, и нога будет стоять криво, тренироваться будет дискомфортно. Следовательно требуется замена и педали и шатуна. Продаются они парой, поэтому семь раз посмотри — один раз закрути. Откручиваются педали рожковым ключом №15.

Чтобы не перепутать резьбу на педалях, следует сесть сзади велотренажера и откручивать обе педали ключом движением на себя, а закручивать обе педали движением ключа от себя.

Шатуны педалей откручиваются при помощи стандартного велосъемника или болта М12 в случае большого ряда велотренажеров Kettler. Для того, чтобы снять педали нам потребуется отвертка или нож, чтобы снять или выкрутить декоративную заглушку болта крепления шатуна. Болт имеет правую резьбу с обеих сторон, следовательно откручивается против часовой стрелки или съемником для шатунов с головкой №15 или шестигранником №6 (для ряда велотренажеров Kettler). После того как полностью выкрутили болт, внутрь закручиваем по часовой стрелки (с обеих сторон) резьбовую часть съемника, до упора. При этом боек должен быть внутри на глубине полного расстояния резьбы. Съемник должен легко вкручиваться, практически на всю глубину резьбы, буквально от руки. Затем закручиваем по часовой стрелке боек от руки до упора и дотягиваем ключом №15 несколько оборотов, боек упирается в ось, а съемник вместе с шатуном снимается. Выкручиваем съемник. Ставится все в обратном порядке. Внимательно следим за резьбой.

Левая и правая резьба сделаны для того, чтобы во время вращения педалей они самозатягивались. Если у постоянно откручивается педаль от шатуна, проверяем маркировку, вероятно педали вместе с шатунами стоят с нарушением сторон.

Если шатун люфтит, его нужно обязательно закрутить намертво, шатуны затягивают прикладывая силу, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Если шатун постоянно откручивается, как бы его не затягивали, нужно проверить резьбу болта, или поменять болт. Как вариант: использовать ФУМ-ленту для лучшего сопряжения резьбы.

Продолжительный люфт шатунов педалей, ведет к износу внутренней поверхности квадрата шатуна и внешней поверхности квадрата оси велотренажера. Причем изнашиваются они одновременно, при повышенном износе люфт будет всегда, как бы вы не старались закрепить болт. Требуется замена оси и шатунов. Можно заколхозить и приварить съеденный шатун к съеденной оси, но потом придется все это дело срезать.

Один из таких вопросов звучит так:

После продолжительной эксплуатации педали начинают туго проворачиваться. Сама платформа педали где стоит нога относительно шатуна.

Велотренажер эксплуатируется в более щадящих условиях, чем обычный велосипед. Но даже в чистых домах полно пыли и волос, которые забивают шарики в педалях и те, с каждым годом, вращаются все труднее и труднее.

Если педаль стала плохо крутится, забилось много грязи и волос, ее нужно почистить, так же как и педаль велосипеда.

Снимается задняя пластиковая крышка, при помощи тонкой отвертки или прочного ножа, лучше скальпель. Внутри гайка 12 мм. Откручивается тонкой удлиненной головкой, у этой гайки (выполняет работу контрольной гайки) на обоих педалях правая резьба, откручивается против часовой стрелки, закручивается по часовой. Под ней фиксирующая шайба и еще одна гайка конусного типа, последняя выкручивается легко пинцетом или тонкогубцами. Как вариант можно зажать отвертку между гайкой и стенкой педали, и крутить руками ось, гайка должна легко крутится, резьба также правая на обоих педалях. Внутри чаша с 10-13 шариками (кол-во может отличаться от конструкции педали). Осторожно! Не теряем шарики. Повезло если шарики заключены в сепаратор. Со стороны резьбы такая же чаша с шариками. Ось просто вынимается. Все тщательно очищается от грязи и старой смазки. Шарики в том числе, лучше промыть нефрасом или другим очистителем смазок. Просушить. Обильно заполнить Литиевой смазкой и собрать в обратном порядке. Сильно затягивать гайку 12 мм не следует, просто до упора. Вращаем ось рукой ось, чтобы шарики хорошо смазались и разбежались по чашке, затем еще раз немного дотяните контргайку, до упора без лишних усилий.

Такая процедура, может выполняться всего несколько раз и имеет конечный результат, когда шарики и чашка совсем потеряют форму и не будут обеспечивать равномерное скольжение. Поменять чашки в педали весьма трудоемкий процесс, требующий к тому же полное соблюдение геометрии оси вращения. Отработанные педали заменяют на новые, срок службы при правильной эксплуатации соответствует полному сроку службы тренажера (5-7 лет). Новые педали можно купить у нас в разделе запчасти .

P.S. У Kettler встречаются (редко) неразборные педали, которые нужно просто промывать шприцем, и запихивать новую смазку. Понять о том, что педаль неразборная можно открыв заднюю крышку. Вместо контргайки, там конусная заглушка.

P.S.S. У обычных велосипедов — это плановая ежегодная процедура. Которую делают в мастерской для велосипедов. Можно отнести педали к ним и доверить дело специалистам.

Один из таких вопросов звучит так:

При вращении педалей слышен хруст или гул или цокот.

Читайте также:  7608 подшипник где применяется

Этот вопрос мы рассматриваем еще раз, потому что под смазкой педалей, часто подразумевают смазку подшипников каретки велотренажера. Более бюджетные тренажеры делают не на промышленных подшипниках, а на составных из двух чашек и шариков между ними. Шарики могут быть свободными или соединяться сепаратором. Чашка вставлена в круглое отверстие рамы. Снаружи такую конструкцию легко узнать по кривошатунному приводу педалей и широкой гайке, которая удерживает в работе весь механизм каретки. Плюс такого решения – это дешевле в производстве. Минус более частое обслуживание. Однако если насыпные подшипники и чашки изначально хорошего качества и правильно установлены, прослужат они также хорошо, как промышленные подшипники.

В большинстве случаев через несколько лет смазка уменьшается, коксуется и появляется цокот и треск в каретки. Каретку велотренажера легко разобрать, промыть, смазать и собрать обратно. Если износ шариков значительный, рекомендуется заменить подшипники полностью. Посмотрите видео, на котором очень подробно описан этот процесс.

Один из таких вопросов звучит так:

Педали могут прокручиваться при неправильной эксплуатации, когда раскручивают педали с большой скоростью, затем делают паузу в педалировании и следом начинают вращать педали. Такое прокручивание особенно ощущается на велотренажерах с тяжелым маховиком и тренажерах с индуктивной нагрузкой. Прокручивание возникает по причине инерции маховика, который продолжает быстро вращаться, когда тренирующийся сделал паузу и не крутит педали. Нагрузка появиться, когда обгонная муфта вновь сцепится с осью маховика. Для этого нужно время или определенное колличество оборотов, чтобы скорость педалирования достигла скорости инерционного вращения маховика. Велотренажер предназначен для равномерного педалирования с плавным увеличением и уменьшением нагрузки. Даже если программа составлена так, что после максимальной нагрузки, следует сразу минимальная, эта нагрузка не падает за секунду, а равномерно опускается.

Эта проблема может возникнуть как на велотренажерах, так и на эллиптических тренажерах. Проскальзывания бегового полотна у беговых дорожек является похоже проблемой и лечится подобным способом.

При увеличении нагрузки или более резких движениях педали начинают проскальзывать, как будто крутятся в холостую .

а) Слабая натяжка ремня. Это еще не поломка, скорее ситуация требующая настройки.

б) Износ упорного подшипника. В этом случае симптомами является металлический скрежет при прокручивании педалей назад, и шум холостого вращения.

А) Ремень может иметь три способа натяжения.

1. Естественный, без каких либо дополнительных роликов-натяжителей. Часто встречается на ременных тренажерах, когда ремень просто охватывает маховое колесо. В этом случае нужно просто проверить состояние и крепление ремня. Выравнивают, затягивают и пользуются дальше. У магнитных тренажеров (без натяжного ролика) ремень натягивается положением самого маховика. В процессе эксплуатации ремень растягивается и периодически нужно открывать корпус и отодвигать маховик от приводного колеса регулировочными болтами. Сначала окручиваются гайки, которыми фиксируется маховик, затем крутятся регулировочные болты по очереди на равное количество оборотов, до тех пор пока не исчезнет прокручивание на максимальной нагрузке. Проверяют прокручивание при каждом полном обороте обоих регулировочных болтов. Очень ненадежная конструкция, в таких ремень, часто рвется от того что начинает бегать по ручейкам при ослаблении.

2. Натяжной ролик с бортиками по краям , более практичен, чем без бортов, так как помогает сохранять правильную траекторию движения ремня, особенно при изменении движения педалей вперед-назад. Некоторые производители выполняют систему натяжения из промышленных подшипников, с одной стороны, это снижает стоимость и упрощает замену ролика, с другой стороны, по таким роликам гораздо быстрее начинает гулять ремень при ослаблении. Ослабевает или растягивается ремень сам по себе в процессе эксплуатации и старения. Минимум раз в год следует проверять натяжение ремня и подтягивать. Подтягивать ремень, следует до такой степени, чтобы он не проворачивался при вращении педалей на 75% нагрузки. При старте на максимальной нагрузке, ремень может проворачиваться, так как это является неправильной эксплуатацией, начинать нужно всегда с минимальной нагрузки, крутить педали еще до того, как нажали клавишу старт. Стартовать при максимальных нагрузках, нужно только при настройке и проверки тренажера. На проскальзывание ремня влияет также состояние и конструкция шкивов, в любом случае перетягивания может привести к деформации и поломке шкивов, а старты на больших нагрузках и резкие изменения вращения педалей к повышенному износу ремня.

3. Натяжной ролик с использованием пружины. Самый грамотный способ натяжения ремня — он самоконтролируемый. По мере растяжения ремня пружина поддавливает ролик и ремень всегда находится в натянутом состоянии до полной изношенности. В таком механизме может прослабнуть пружина (лет через 10-15) может заклинить поворотный механизм натяжителя (от ржавчины) выйти из строя сам ролик натяжителя (подшипники внутри вышли из строя), в последнем случае меняется ролик целиком. У некоторых (особо правильных) тренажеров можно поменять только подшипники или сам натяжитель является подшипником (как на рисунке).

Б) Лечится заменой подшипника. Меняют все подшипники сразу. Только разобрав тренажер или посмотрев в инструкцию (не все производители пишут номера подшипников) узнают нужный номер подшипника. Подшипники здесь должны быть качественный, чтобы отслужили много лет. Если подшипник «проточил» втулку шкива маховика, шкив также необходимо заменить, в противном случае, замена подшипника в маховике велотренажера не приведет к ожидаемому результату, т.к. в скором времени и новый подшипник станет проскальзывать.

Источник

? Смазка тренажеров, очистка поверхностей

Эта страница поможет нам с вопросами:

— Чем смазать валы и шарниры качения у тренажеров?

Про то Как? и Где? смазать существуют отдельные статьи в нашей БИБЛИОТЕКЕ

Поздравляем Вас с приобретением тренажера! И вы большой молодец, если начали читать нашу статью, до того, как тренажер закряхтел от боли 😉 И вы большая умничка, если начали читать эту статью после того, как тренажер застонал. Если тренажер застонал – Стоп Машина! Откладываем все спортивные достижения, ищем причину неисправности и устраняем.

Начнем с того, что любой тренажер (кроме самых простых вроде обруча, гантелей и т.п.) это механизм. Механизм состоящий из нескольких частей работающих друг с другом, через различные шарнирные соединения. Там, где части тренажера соединяются друг с другом, возникает сила трения. Эта сила препятствует нужному взаимодействию деталей между собой и с каждым днем все больше и больше мучает тренажер. Чтобы уменьшить силу трения в узлах, существуют несколько инженерных решений.

Читайте также:  Подшипник 30x55x32 ступицы 30499 03080

Самое простое — это смазка шарнирного соединения. Всем хорошо знакомы дверные петли. И вот они начинают скрипеть. Что делаем? Верно, снимаем дверь и смазываем петли. Дверь ставим на место и снова наслаждаемся тишиной. Если ваша бабушка советует вам налить на петли растительного масла, то не слушайте бабушку. Позовите дедушку, он должен знать лучше.

Дверная петля вообще отличный пример для того, как правильно смазывать осевые соединения.

Да можно использовать масло. Только не растительного или животного происхождения, а вязкие машинные масла или, как их сейчас называют, масла для бытовых нужд. Например, у вашей бабушки где-то есть швейная машинка. Рядом с ней будет пузырек с маслом для швейных машин. Срок годности подобных масел при правильном хранении не ограничен. Если такой не нашлось, или бабушка не берет телефон, можно купить масло в любом хозяйственном магазине. Приподняли дверь на пару сантиметров, подложили брусок или толковый словарь (наконец-то он пригодится). Используя шприц с иглой, заливаем масло внутрь петли. Можно использовать пипетку в самом бутыльке, главное не перестараться. Достаточно нескольких капель. Все петля смазана, все счастливы.

Однако дверные петли могут быть прикручены наоборот, как на рисунке справа. В таком случае жидкое масло, которое вы нальете в петлю, очень быстро стечет вниз. Остатки масла на поверхности штока через какое-то время загрязняться, подсохнут и снова дверь скрипучая.

Именно по этой причине в шарнирных соединениях лучше и правильно использовать смазки. Смазки тоже продаются в любом ближайшем хозторге, или автомагазине. Смазка более вязкий состав, который не течет даже при нагревании. У каждой смазки своя текучесть при определенной температуре, свои режимы работы и назначения. Не будем углубляться в науку трения и взаимодействия твердых тел, скажем просто ЛИТОЛ-24. Литол, солидол, консалин и т.п. широко распространенные смазки на литиевой основе. Эти типы смазок подойдут как для дверных петель, так и для большинства соединений тренажеров.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Последние 2 года я смазываю абсолютно все узлы эллиптических тренажеров многофункциональной смазкой «Phillips 66 Multiplex Red EP 2» стандарт NLGI GC-LB. Использую ее, в том числе, в подшипниках качения и в узлах повышенного трения. Американская нефтяная промышленность, благодаря своей долгой истории, определенно высокого уровня, это мне было известно давно, еще когда я работал в дорожной отрасли, где в тяжелых узлах и очень неблагоприятных условиях экономия на смазке могла стоить огромных денег.

Картуш 400 гр. «Multipleed» был куплен случайно (увидел-купил). Вместе с Американской смазкой использовался и обычный «Литол-24» купленный в автомагазине, таким образом, был проведен эксперимент, целесообразности использования более дорогих смазок. В нашем прокате определенных моделей по несколько штук, поэтому одну и ту же модель тренажера смазывали разными смазками, и с периодичностью 6-8 месяцев повторяли тех.обслуживание. В эксперименте участвовали Torneo 507, Dender Olympo E -1200, Domyos Essential +, Tunturi C 10. Тренажеры работают в наилучших домашних условиях, поэтому использования «Литол-24» вполне достаточно и разумно, но по своим показателям смазка «Multiplex Red» в 10 раз лучше, это понятно без всяких экспериментов достаточно прочитать характеристики.

Ознакомится с характеристиками и ассортиментом смазок можно здесь

Со смазкой «Phillips 66 Multiplex Red» приятно работать, расход минимальный, адгезия великолепная. Тренажеры смазываю каждые 6-8 месяцев, при разборе видно, что смазка тонким слоем присутствует по всей длине валов, следовательно, защищает от трения и коррозии на 100%. Изначально наносится также тонким слоем и растирается по поверхности, (практически как мазь на тело) в буксы загружаю с малым запасом. Спустя 8 месяцев запасы присутствуют. Протирая механизмы влажной тканью (смоченной в Нефрас С2-80/120), перед повторной смазкой, вижу, что смазка сохранила все работоспособные параметры (грубо говоря, можно не смазывать, а еще пол года подождать, но я перестраховываюсь), Литол, напротив, к этому времени уже сильно грязнится, местами коксуется, местами пропадает совсем. Из всего выше сказанного, было принято решение остановится на использовании только смазки «Phillips66 Multiplex Red».

По расходу картуш 400 гр. За 1,5 года еще не закончился, и это при регулярной смазки около 30 тренажеров, но в это время использовался еще «Литол-24», значит грубо картуш 400 гр. на один год. Если вы пользуетесь дома только одним эллиптическим тренажером, то картуш со смазкой можно вписать в завещание и передать внукам. К тому же смазка многоцелевая и может быть использована даже в узлах работающих при низких температурах. Годная вещь — в хозяйстве пригодится.

Смазывать подшипники в тренажерах, вообще не вижу смысла. Тренажер работает в щадящих условиях. Подшипники отрабатывают весь срок службы (количество оборотов). Начинают гудеть, после того как шарики и обойма теряют геометрию, смазка в это время продолжает выполнять свою работу. Исключение: тренажеры с большим простоем (те, что работали вешалкой), больше 2 лет. При простое смазка стекает вниз и коксуется. Такие подшипники резонно промыть средствм для удаления масел, просушить и заново смазать хорошей литиевой смазкой. Если это ваш собственный тренажер, а если был куплен б/у тренажер после простоя, правильно будет заменить все подшипники на новые, очистить и заново смазать все узлы вращения.

Немного юмора

Есть выражение «Спроси женщину и сделай наоборот» на сайте https://www.babyblog.ru/community/hudeem/post/1720959/comments есть отличное подтверждение этой фразы. На фото лишь фрагмент «женских ответов» на вопрос «чем смазывать эллиптический тренажер?».

Милые дамы, спрашивать на детских форумах про техническое обслуживание механизмов, это как спрашивать про лечение геморроя на съезде агрономов. В результате болеть будет еще больше.

Чаще всего нуждается в смазке эллиптический тренажер.

Постоянно нуждается в смазке дека беговой дорожки. Когда говорят, нужно смазать полотно беговой дорожки, имеют ввиду именно смазку деки. Дека — это лист фанеры, вокруг которого вращается полотно. Во время бега, нога прижимает полотно беговой дорожки к деке и образуется трение, чтобы уменьшить трение необходимо тщательно и равномерно наносить смазку на поверхность деки.

Читайте также:  Подшипник 46216 л аналоги

Здесь используем только качественную силиконовую смазку. Бюджетные варианты приемлемы только в жидком виде. Простой дешевый силикон-спрей исчезает после 1-2 пробежек и может содержать компоненты разрушающие полотно, не покупайте такие смазки, они откровенно бесполезны (подойдут для смазки дверных петель). Идеально подходит 100% чистый силикон. Либо смазки соответствующие стандарту ПМС 300-400 согласно ГОСТ 13032-77 Жидкости полиметилсилоксановые .

Простой пример эффективности смазки. Потрите ладони друг о друга. Буквально через несколько секунд вы почувствуете тепло, которое появилось в результате силы трения. Намажьте крем для рук и потрите ладони снова, Температура не будет подниматься пока крем не впитается в кожу. Как известно при нагревании вещество расширяется, а при остывании сужается, такие температурные колебания приводят к разрушению предметов. При каждом шаге на беговой дорожке, нога прижимает полотно к деке, создавая деформации, и разогревает деку и полотно. Когда нога убрана, дека и полотно остывают, вращение способствует большему обдуву поверхности и остыванию. Силиконовая смазка – это жидкость, деформации в жидкостях не создают силы трения и не повышают температуру жидкости. Таким образом, смазка – является тончайшим демпфирующим материалом, между двумя твердыми телами и защищает их от температурных колебаний. Т.е. смазка – это необходимый компонент для правильной работы беговой дорожки, равносильно моторному маслу внутри двигателя внутреннего сгорания.

Стальные направляющие силового тренажера , так же нуждаются в смазке, для снижения силы трения и избежание заклинивания груза, и антикоррозийной защиты.

Для направляющих используется качественное силиконовое масло. НО не то же самое, что для беговых дорожек . Так как поверхности вертикальные и стальные, соответственно характеристики адгезии и кинематической вязкости должны соответствовать назначению.

Подходит силикон, соответствующий стандарту ПМС 200 согласно ГОСТ 13032-77 Жидкости полиметилсилоксановые .

Подходят специальные масла для промышленного оборудования, металлообрабатывающих станков с подобными стальными направляющими. Например: ТНК МНС 220 , Mobil vactra oil №4.

Такие масла абсолютно безвредны для человека.

Периодичность смазки раз в месяц, возможно чаще, зависит от скорости запыления направляющих. Направляющие открыты визуально и тактильно всегда можно быстро определить надобность смазки. В тренажерных залах и тренажерах расположенных на открытых площадках, смазывать лучше раз в неделю. А на промышленном оборудовании, вообще используется система постоянной автоматической смазки направляющих, потому что любой задир может привезти к браку целой партии товара, к остановке оборудования, на длительный ремонт и как следствие огромным потерям прибыли.

На смазках не экономят – правильная и качественная смазка – это и есть экономия средств.

Простой дешевый силикон-спрей исчезнет через пару суток, пыль из воздуха будет активнее прилипать к направляющим. В результате такая «смазка» только увеличит заклинивание грузов, ускорит износ направляющих силового оюорудования.

Стальные троса без ПВХ оболочки грузоподъемных узлов силового тренажера , смазывают индустриальными маслами, типа нигрол, которые хорошо пропитывают все ветви троса, но при этом излишнее масло не мешает работе троса и не создает дискомфорт при использовании тренажера, не накапливает лишнюю грязь. Если вязкости трансмиссионного масла недостаточно (трос тонкий и масло быстро стекает) его можно загустить графитовыми смазками. Кто-то использует специальные составы для смазки цепей и тросов, в том числе в аэрозольных баллонах. В целом «голый» стальной трос лучше заменить на трос с ПВХ оболочкой или ПВХ напылением, который при правильной работе механизмов можно не смазывать вообще (для домашних маловесных тренажеров), только периодически очищать от пыли и загрязнений, тканью смоченной легким обезжиривателем (нефрас или уайт-спирит), следить за целостностью оплетки, состоянием роликов, чтобы повышенное трение не истирало оплетку и трос прослужил максимально долгое время. При повышенной эксплуатации трос и ролики смазывать тем же силиконовым маслом для направляющих, периодичность уже зависит от конструкции, частоты использования и тяжести груза.

Возможно вам больше пригодятся нижеперечисленные статьи:

? Дополнительные средства для смазки

Кроме самой смазки при ее замене, необходимы ветошь, очиститель (растворитель) старой смазки, чистящее средство для рук, защитный крем для рук.

Защитный гидрофильный крем для рук

Крем предназначен для защиты кожи рук от неблагоприятного воздействия негативных факторов: химических веществ раздражающего действия, клеев и герметиков, пониженных температур.

Крем наносится на сухую чистую кожу, перед работой со смазкой. Наносить тонким равномерным слоем по всей поверхности ладоней, втирая между пальцев. Обильнее наносить на ладони. Подождать пока крем впитается и высохнет и только после этого приступить к работе со смазкой.Во время работы с обезжиривателем используйте перчатки, чтобы не смыть крем с рук.

После работы хорошо помойте руки со специальным средством или хозяйственным мылом.

С таким кремом удобно работать с механизмами, которые трудно и неудобно смазывать в перчатках.

Крем превосходно защищает руки. Держите его под рукой в машине или гараже.

Если ваша работа связана с постоянным и продолжительным контактом с агрессивными средами, то используйте перчатки из соответствующих работе материалов.

Нефрас С2-80/120

Деароматизированный бензин 500 мл. с легким быстровыветривающимся сладковатым запахом.

• вымывает все остатки старой смазки;
• обезжиривает;
• быстро сохнет.

Очистка рук после ремонта

Профессиональные механики каждый день имеют дело с вредными загрязнителями. При регулярном воздействии токсичные вещества въедаются в кожу рук и травмируют ее.

При ремонте механизмов токсичные вещества въедаются в кожу рук и травмируют ее.

При использовании сильных очищающих средств для рук более 2х раз в день кожа грубеет и трескается.

Чистик PROFI не вызывает аллергии, очищая, смягчает кожу рук. Чем чаще Вы применяете очищающее средство, тем мягче кожа.

Входящие в состав частицы мягкого скраба глубоко проникают в поры и очищают их от вредных бактерий.

Источник

Adblock
detector