Меню

Как выбить обойму подшипника из поворотного кулака

Как выбить наружную обойму внешнего ступичного

#1 Hron56

#2 Hron56

доброго времени суток! мужики,помогите разобраться начинающему.. моей ОФА1996 2.0i передок требует ремонта,шаровые и салейнблоки хочу выписать с интернет магазина. нигде неудалось надыбать источник чтоб имно фронтера-шаравой, фронтера-салейнблок.. исузу 1996-1997г.есть,пишут типа его шаровые подходят для вашей машины,салейнблоки.. идут ли на фросю шаровые и салейнблоки от исузу родео?

#3 fronteravod

#4 Hron56

а,в чём проблема? тебе это ничем не вредит! твою тему никто не отменял!

#5 fronteravod

#6 Kuzmich

да нафлудил уже маленько молчат.

#7 Дм.Сутягин

Выколотка не помогла, зубила крошатся и заминают бортик и не более. Может кто подскажет как ее оттуда удалить.

Может попробовать сделать несколько надрезов бормашинкой наподобие Dremel? А потом выбивать по частям. Только сталь-то там хорошая. Дисков изведёшь немало.

#8 Hron56

Может попробовать сделать несколько надрезов бормашинкой наподобие Dremel? А потом выбивать по частям. Только сталь-то там хорошая. Дисков изведёшь немало.

#9 Леший29

Похоже когда начало клинить и разогрело ступицу сталь на обойме отпустило, зубилом просто проминает обойму и не колет поэтому хочу попробовать дрелью с насадкой абразивной корундовой типа конуса или шара. Пытался греть газовой горелкой со стороны корпуса хаба не помогает. Сильнее греть боюсь потому что может отпустить шпильки

#10 Hron56

боюсь писец ступице
обойма могла прикипеть так, что когда выколотишь её, она пойдёт с кусками посадочного ступицы

#11 Леший29

Вот этого и боюсь, до родного города 200 км. На кулаке похоже тоже нагартовка при прокрутке образовалась, но с ней проще можно шлифануть на сотку другую и все.

#12 MihaZ

если нужно просто доехать, то ставь новыую внутреннюю обойму и по-тихоньку впуть, а дома всё по человечьи сделаешь

#13 Hron56

если нужно просто доехать, то ставь новыую внутреннюю обойму и по-тихоньку впуть, а дома всё по человечьи сделаешь

#14 MihaZ

Наружней уже пришел писец полный Вся поверхность задрана полностью

#15 Дм.Сутягин

#16 Hron56

Не помню в деталях конструкцию, но что-то мне кажется, что под подшипник в ступице сделана ступенчатая проточка. Из-за этого снаружи предлложенную тобой поперечину вставить не удастся. Либо она не будет упираться в обе стороны обоймы.

#17 Justice

Сегодня пошел на авторынок и взял подшипник SKF для Нивы. . Похоже Dello косячные.

Источник

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить просто не реально. Обычные съемники в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого кольцо можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать его номер. Если старого нет в наличии, то придется покупать новый. Можно купить самый дешевый китайский. Он понадобиться один раз как донор.

После того как донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Вторым этапом вынимаем сепаратор. Как правило, сепараторы бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить его. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть.

Читайте также:  Рено дастер подшипник коленвала

Следующим этапом нужно все шарики собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы из корпуса.

Сначала наносим на обойму смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики, которые мы будем туда устанавливать.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики. Два, три шарика можно оставить.

Устанавливаем внутреннюю обойму.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

После того как установили шарики в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию.

Источник

Хитрый способ достать застрявшую обойму подшипника, если он уже развалился

Развалился подшипник и соответственно необходима его замена. А вот обойма подшипника осталась внутри корпуса механизма — без шариков и внутреннего кольца.

Что же делать и как достать эту застрявшую обойму?

Чтобы извлечь подшипник существую различные способы как со специнструментами (съёмники), так и с помощью хитрых гаражных «приспособ» (выбивание).

В данном случае ничего из этого не помогает.

Как достать застрявшую обойму развалившегося подшипника?

Так часто случается в стиральных машинах — подшипник бака приходит в негодность — разваливается и его нужно заменить.

Если есть сварка, то можно придумать и вытащить обойму с её помощью. А если нет?

Тогда вам пригодится такой способ (даже резать не придётся):

Берём ненужный подходящего размера подшипник и его нужно разобрать. Удалить боковины и «выдрать» сепаратор.

Пластиковый сепаратор достаётся легко — подковырните отвёрткой. А металлический следует сначала пробить пробойником и затем только извлечь.

Чтобы достать внутреннее кольцо необходимо сначала сдвинуть все шарики в одну сторону — и оно легко поддевается, при этом вываливаются шарики.

Следующим этапом извлечённые запчасти вставляем в застрявшую обойму. Смазываем густой смазкой, выкладываем шарики в одну сторону и вставляем внутреннее кольцо. Распределяем шарики по подшипнику равномерно.

Ну вот и всё! Теперь останется только достать «новоиспеченный» подшипник любым доступным способом и инструментом — съёмником или выбить.

Для полного понимания советую посмотреть видео:

Такой хитрый способ позволяет достать застрявшую обойму не повредив корпуса. А у вас есть какой-нибудь другой метод — поделитесь ниже в комментариях.

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник

Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что «на коленке» такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум «куча ненужных железяк» и пара инструментов. Так — же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.

2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.

Заодно я решил проверить как держит домкрат — то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг — трубу и откручиваю гайку.

7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.

8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)

10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры

11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.

12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)

13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.

14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо

15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.

17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо

18) Смазываю маслом посадочное место.

19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины — достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот — запрессовывателя)

21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем

22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию — значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.

26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ

27) Теперь переходим к ступице — там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

31) Когда ступица уже почти запрессована — можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький «нежданчик». При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

32) Я Смазываю все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца — болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо — ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул — накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное — не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Читайте также:  Подтянуть подшипники шкворней моста спайсер уаз хантер

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

Источник

Adblock
detector