Меню

Как выбивать подшипники из самоката

Как в самокате поменять колесо и подшипники — на примере Mini Micro

Поделюсь опытом, как можно своими руками поменять подшипник и колесо в самокате, на примере Mini Micro (также практически в любом самокате).

Случилось так, что у ребенка в самокате практически развалился подшипник, колесо стало болтаться и сильно шуметь. Также колесо стало квадратным, т.к. ребенок пользуется задним тормозом. Как оказалось, если нет опыта в такой ситуации, то не так просто даже купить новое колесо в сборе с подшипником, так как мало информации о том какого размера колесо.

Для этого Вам понадобятся 2 подшипника (в каждом колесе их по 2), и собственно само колесо (если у Вас колесо хорошее, то замените только подшипники.)
1. Колесо диаметром 80 мм (советую покупать мягкие колеса, они не гремят на асфальте) — купил на Авито за 250 р. штука.
2. Подшипники с маркировкой 608ZZ или 80018 (они одинаковые) — купил в спорт магазине за 120 р. штука (можно найти за 50 р., либо заказать на алиэкспресс рублей за 200 за пачку 10 штук) .
Размер подшипников:
Внутренний диаметр: 8 мм
Внешний диаметр: 22 мм
Высота: 7 мм

Для снятия и разбора колеса мне понадобилась только шестигранная отвертка.

Снятие колеса заняло около 2-х минут.

Чтобы вытащить подшипники, вставьте в середину подшипника отвертку и надавите ее вбок. Выходят они довольно легко.

А теперь вставляем подшипники обратно в колесо (в моем случае оно новое). И не забудьте вставить втулку между подшипниками. И прикручиваем колесо к самокату. Все готово.

Источник

Обзор товара Подшипник для роликов (самокат/скейт) (1шт.)

Артикул: ABEC-7 , артикулы доп.: 553810

Код для заказа: 210821

Замена подшипников колес самоката. Честный обзор

Приветствую автоольщики, сейчас лето и многие любят кататься на чем то еще, кроме авто. А именно ролики, скейты и самокаты. Я не исключение, на моем самокате зашумело переднее колесо. Сначала я попробовал просто добавить смазки, благо пыльник пластиковый, но это не помогло, зато точно выяснил какие подшипники нужны — 608 Abec 7.

И вот тут я не совсем разобрался в чем разница между подшипником 608 какого-нибудь именнитого производителя типа FAG, SKF и между подшипниками 608 с абревиатурой Abec 3/5/7/9. То есть чем выше Abec тем лучше это понятно, но если бы я купил 608 от Фага ( просто без abec) то он лучше/хуже 608 с абревиатурой abec?

Я решил взять именно «самокатские» подшипники, не взирая на то что они noname. И зря, но об этом в конце 🙂
Подшипники идут без индивидуальной упаковке, просто в зип пакетике в нужно поличестве, в моем случае 2 на 1 колесо.

По маркировке все верно — 608zz abec 7 ( zz означает металический пыльник с 2 сторон). Как по мне выглядят довольно грубовато.

Для сравнения родные подшипники были с маркировкой 608 2rs abec7( 2rs — пыльник пластиковый с 2 сторон). Пластиковый пыльник легко снимается, с металическим труднее, потому я не стал пытаться его срывать и добавлять смазку. И ой зря 🙂

Теперь процедура замены для тех кто соберется менять сейчас или в будущем. Она совершенно идентична будь то ролики и самокат. Но сначала надо снять колесо. Шестигранником на 5, откручиваем винт, удерживая с другой стороны втулку-болт вторым шестигранником на 5/

И вытаскиваем колесо в сборе с подшипниками.

Подшипники выпресовываются примерно анлогично замене колец подшипников на классике или нексиях. То есть через верх, вставив подходящий инструмент ( в моем случае маленький шестигранник) вы выпресовываете нижний подшипник, уперевшись в его наружнее кольцо.

Легкими постукиваниями он быстро выходит из посадочного места.

Далее извлекается распорная втулка.

Ну а выбивать второй подшипник тут совсем элементарно, просто поставив подходящую головку.

Далее устанавливаем новые подшипники.

И подходящей головкой, в данном случае на 14, легко запресовываем их оба, не забыв после установки первого — поставить распорную втулку 🙂

Колесо с новыми подшипниками готово к установке.

Далее в обратной последовательности, сначала вставляем болт втулку.

Какого же было мое удивление, когда при первом прокручивании колеса я услышал шум еще больше прежнего. Даже немного в ступоре был. А еще и люфт появился с добрый миллиметр. К вечеру решил что все же пусть будут стоять старые фирменные изношенные подшипники, чем новые ноунейм которые люфтят и шумят еще больше и пошел снимать эти новые подшипники. В процессе выпресовавания я не удачно упер инструмент и повредил пыльник на этих новых подшипниках. И снял его 🙂

А вот и причина шума — он сухой. Вообще. То есть там не то что мало смазки, там ее вообще нет. Вот совсем 🙂

В итоге поставил свои старые подшипники обратно. Люфта нет, шум меньше.
Вывод — лично я остался не доволен качеством этих подшипников и рекомендовать их использовать не буду.

Источник

Как выбить подшипник из колеса самоката

Если вы активно пользуетесь своим самокатом, выкатывая на нем по нескольку километров в день, через какое-то время вы обнаружите, что колеса стали плохо крутиться или вообще заклинили. Причиной такой поломки является подшипник, пришедший в негодность и требующий замены.

Читайте также:  Номер подшипника колеса плуга

Даже лучшие скутеры для детей и взрослых со временем и при интенсивном использовании нуждаются в замене вращающих элементов колеса. В данной статье мы расскажем, как же поменять подшипник на самокате, если он сломался или полностью перестал вращаться.

Как извлечь подшипник?

Извлечение шарикоподшипников из металлических сердечников миниатюрного колесика современного самоката может быть очень сложной задачей, особенно если это опорные подшипники в металлической гильзе. Еще сложнее извлечь поврежденную деталь, если она «впаяна» в пластиковую основу колеса. Как правило, такие неполадки устраняются полной заменой колеса, но у нас есть для вас один довольно полезный трюк, который может помочь сделать процесс удаления шарикоподшипников намного проще.

Как же вытащить подшипник из колеса самоката, и что вам для этого понадобится? Все, что вам нужно для выполнения процедуры замены поврежденной детали – это шестигранный ключ Т-образной формы, молоток (среднего размера металлический и небольшой деревянный), зажимной болт с несколькими гайками и шайбами (можно использовать небольшой отрезок спицы с резьбой подходящего диаметра) и, собственно, колесо скутера, из которого вы хотите снять миниподшипники.

Как поменять подшипник на колесе самоката

  • Первым шагом к снятию подшипников с колеса вашего профессионального самоката является использование специального Т-образного ключа (например Allen T-handle) для выталкивания прокладок, закрывающих ролики/шарики от загрязнения и попадания мусора, чтобы добраться до края проставки, в которой и зафиксирован шарикоподшипник.
  • Как только вы сможете увидеть край фиксационного цилиндра, в котором закреплено основное кольцо, то легко сможете использовать распорку, чтобы вытащить один или несколько подшипников из втулки.
  • Положите демонтированную деталь на ровную поверхность с одной стороны, а другим краем расположите на небольшой возвышенности в 3-5 см. Другой край можно опереть о небольшой деревянный брус. Главное, чтобы колесо не лежало в горизонтальной плоскости, а располагалось под небольшим углом относительно поверхности.
  • Вставьте специальный ключ с T-образной ручкой, наконечник которого должен быть соразмерен с болтом оси, в отверстие шарикоподшипника, чтобы он зацепился за прокладку.

Затем зафиксируйте шестигранную головку на держателе, который в последствии должен вытолкнуть подшипник колеса скутера. Приложите усилие (собственным весом) и выдавите зафиксированную на ключе деталь. Вместе с ней должна вылететь и прокладка.

Если с ключом вынуть подшипник не получается, тогда берем болт, проводим его в отверстие, и фиксируем, зажимая подшипник между двумя шайбами. Теперь берем молоток и выбиваем деталь.

Не бойтесь повредить или полностью разломать старый подшипник. Такие элементы никогда не используются дважды, всегда выполняется только замена на новый.

Установка нового подшипника

После того, как достали подшипник из колеса самоката, необходимо озаботиться новым подвижным элементом. Очень важно знать, где можно получить правильные (желательно фирменные) запасные части для вашего скутера, чтобы поездка стала еще более приятной и комфортной после замены. Ведь к каждой модели самоката подходит только один размер шарикоподшипника.

Если у вас уже есть новая деталь, то приступим к процессу ее монтажа в колесо.

    Зафиксируйте ранее использованный болт с использованием шайб на новом элементе.

Подставьте шарикоподшипник к отверстию в центе колеса и легкими ударами по центу болта начинайте забивать его во втулку.

  • На этом этапе лучше использовать деревянный молоток, чтобы не повредить самокат и его детали.
  • Для лучшего прохождения подшипника по отверстию, его можно немного смазать машинным маслом.
  • Когда подшипник будет расположен в центре колеса, снимите болт и верните колесо на исходное место в самокате.

    Типы подшипников

    Перед тем, как снять старый подшипник с колеса самоката, необходимо подобрать новый. Колеса для самоката – это одна из наиболее важных деталей для осуществления движения. В современных самокатах, как правило, используются лишь несколько типов наиболее распространенных подшипников, предназначенных для 100 мм (реже 98 мм) колес, а именно: Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2.

    Существуют в основном два типа подшипников, которые делятся на герметичные и экранированные. Экранированные роликоподшипники затрудняют проникновение пыли, песка и грязи, в то время как герметичные шарикоподшипники обеспечивают превосходную защиту от многих опасностей, и значительно повышают маневренность на дорогах и тротуарах. Кроме того, существует еще три подвида экранированных подшипников.

    Герметичные шарикоподшипники имеют резиновое или тефлоновое уплотнение, что делает их непроницаемыми для пыли или влаги. Срок их эксплуатации довольно большой без какого-либо дополнительного обслуживания.

    Все подшипники классифицируются в соответствии с отраслевыми стандартами ABEC. Данный классификатор указывает, какую нагрузку сможет выдержать внутренняя и внешняя оболочка. Чем выше уровень по классификатору, тем выше качество движущего элемента.

    В заключение

    После того, как работы по замене подшипника выполнены в полном объеме, и перед тем, как монтировать колесо на ось самоката, необходимо ее смазать мазутом. Это значительно увеличит скорость вращения и свободного хода колеса. Помните, чем меньше сопротивление материалов в движущихся частях вашего самоката, тем быстрее вы сможете передвигаться без приложения значительных усилий.

    Читайте также:  Замена подшипника полуоси ваз 2121 своими руками

    Рано или поздно наступает момент, когда самокат катится с трудом или вообще не двигается с места. Кроме поломки самого колеса (обод, литая или надувная шина), а также повреждения осей и втулок руля, могут отказать подвижные элементы, без которых втулки и оси быстро бы стёрлись – подшипники.

    Перед извлечением износившегося подшипника правильно подберите новый. Дело в том, что при неправильно подобранном диаметре шариков и сепараторов колесо будет болтаться, и через десяток-полтора вы вдребезги разобьёте и новые подшипники.

    В основном колёса на детских самокатах имеют диаметр 98 или 100 мм. Встречаются и модели с диаметром колеса в 80, 100, 110, 125, 145, 175, 180 и 200 мм. Чем больше диаметр колеса – тем лучше проходимость на самокате по всё более плохим дорогам, имеющим трещины, гравий, разбитый асфальт и прочие препятствия. Виды подшипников представлены брендами Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2 и несколькими другими.

    Кроме этой, есть и иная классификация по типам, немаловажная в данном вопросе: герметичные и экранированные подшипники. Ролики подшипников с экраном препятствуют проникновению в шариковый механизм пыли и песка. Загерметизированные дают ездоку ощутить чёткую управляемость на поворотах, более устойчивы к вибрации и ударам. Они также оснащены прорезиненным или тефлоновым слоем, задерживающим инородные частицы, и служат достаточно долго, не нуждаясь в более частом введении в его механизм масла или смазки. Однако и сменить в них шарики непросто.

    Класс и качество

    Шарикоподшипники для самокатов ничем не отличаются от тех, что применяют в скейтбордах и роликовых коньках. В основном это 608-я модель. Каждое из колёс насчитывает 2 таких подшипника. Маркировка – аббревиатура ABEC (специальная группа разработчиков промподшипников), класс точности – от 1 до 11. Чем выше класс точности, тем дольше подшипник проработает, но также важна и марка стали.

    Высокоточный подшипник более износостоек – в нём ничего не болтается, он может подвергаться значительно большей нагрузке. Она должна быть как можно более износостойкой, но не настолько, чтобы износился не сам подшипник, а втулка. Высококачественная подшипниковая сталь встречается у широко известных производителей, например, KMC.

    Вы можете установить в самокат подшипники любого класса, найденные в этот день в продаже, если вам срочно нужно держать путь дальше. В дешёвых самокатах могут применяться не стальные, а полностью или отчасти керамические шарикоподшипниковые комплекты.

    Особенности съёма подшипника с 6- и 8-миллиметровой втулки

    Перед тем как выбрать и заменить подшипник, вспомните, что втулки для колёс выпускаются в диаметре 6 и 8 мм. Диаметр втулки и определяет то, каким способом подшипник этот можно вытащить. Прикинуть диаметр втулки можно, взглянув на саму ось.

    У 8-миллиметровой колёсной втулки «плавающий» механизм – она зафиксирована, и её конец слегка ходит взад-вперёд между двумя зажимающими его шарикоподшипниками. Чтобы снять такой подшипник, его поддевают при помощи шестигранного ключа и легко вытаскивают.

    В продаже есть и особые ключи, но можно использовать любое техническое остриё или клин.

    А вот с 6-миллиметровой втулки снять подшипник несколько сложнее. Он не поддевается, а выбивается. Для этого надавите на втулку, а не на сам подшипник, иначе вы погнёте его сепараторы, – она сама выжмет его из крепления. Втулка напоминает тонкое кольцо в центре самого подшипника, толщина её по всей окружности не больше миллиметра. Надавливание может оказаться значительным – некоторые производители надёжно запрессовывают подшипник во внешнюю часть втулки, расположенной в центре обода колеса. Сойдёт любая подходящая по диаметру железка или палка.

    Как извлекается подшипник опорного исполнения?

    Сам по себе подшипник для колеса – это внутреннее металлическое колёсико, крутящееся на внешнем. Чёткое и облегчённое скольжение обеспечивается прокатыванием шариков по этим поверхностям. Долговечность шариков и этих роликов обеспечивает тщательное соотношение размеров, исключающее их люфт (болтание в зазорах), а для предотвращения преждевременной расточки в шарикоподшипник добавляется загущенное машинное масло или солидол.

    Снять опорные подшипники, запрессованные в гильзу, является наиболее сложным делом – особенно стальное колёсико, вплавленное в обод колеса самоката. Последний вариант может потребовать умеренного прогревания подшипника и втулки, что при малейшем перегреве чревато перекосом обода. Но это задача решаема, если у вас есть обычный и деревянный молотки, Т-образный шестигранник.

    Лучше использовать деревянный молоток – не все подшипники выдержат удары обычного, так как при этом весьма велика жёсткость при ударе. В качестве орудия съёма можно использовать болт или отрезок шпильки чуть меньше втулки по диаметру с гайками и увеличенными шайбами.

    Как снять подшипник с колеса самоката?

    Для безопасного и быстрого съёма колёсного подшипника сделайте следующее.

    1. С помощью Т-образного ключа оттолкните прокладки, изолирующие ролики и шарики от попадания в механизм инородных частиц.
    2. Приставьте с противоположной стороны, совпадающей с направлением съёма, распорку или болт с шайбами и гайками, и лёгкими ударами деревянного молотка выпрессовывайте один или несколько подшипников из втулки. Перед этим положите колесо одним краем на какой-нибудь твёрдый предмет либо расположите его так, чтобы центр обода оказался в зазоре подставки, на которой вы выпрессовываете подшипники.
    3. Поставьте Т-образный ключ таким образом, чтобы его рабочий (ударный) конец был не больше диаметра втулки. Вставьте конец в отверстие шарикового подшипника, чтобы поддеть прокладку.
    4. Закрепите конец ключа на удерживающей части, срабатывающей в качестве выталкивателя подшипника. Обопритесь всем весом на обрабатываемое колесо и выпрессуйте удерживаемую ключом коронку подшипника. Одновременно с ней удалится и прокладка.
    Читайте также:  Как легко сломать подшипник

    Когда такой приём не срабатывает, поможет болт с шайбами, которые (каждую со своей стороны) удерживают гайки. Выбейте подшипник с помощью этого болта. Если подшипник сломан и изношен настолько, что даже шарики его сточены – смело выпрессовывайте его из колеса, так как в таком состоянии он уже ни на что не пригоден.

    Как поставить новый подшипник?

    После удаления старого подшипника из колеса подготовьте новый. Идеальное решение – закупить с десяток колёсных подшипниковых комплектов впрок (после покупки самоката). Желательно приобрести их у того же производителя – к каждой из моделей самоката подходит лишь комплект одного размера, никакая взаимозаменяемость здесь не допустима. Для установки нового подшипника в колесо самоката сделайте следующее:

    • установите болт на новом подшипнике;
    • нанесите немного моторного масла или литола (либо солидола) на коронку с шариками;
    • установите сам шарикоподшипник в центр колеса – туда, где находится его посадочное место;
    • с помощью деревянного молотка осторожно впрессовывайте его во втулку колеса.

    Забив шариковый комплект в колесо, вытащите болт и установите колесо на его прежнее место на самокате.

    Как сменить шарикоподшипники на руле самоката?

    Подшипники на руле предохраняют рулевую колонку от износа, равно как и колёсные защищают само колесо и его ось. Нижний подшипник соприкасается с вилкой, удерживающей переднее колесо – как на велосипеде. Верхний – не позволяет выносу руля болтаться и также обеспечивает его лёгкие повороты при необходимости.

    Для замены шарикоподшипниковых комплектов на руле самоката сделайте следующее.

    1. Снимите сам руль. Для этого шестигранным ключом приспустите хомут. Соблюдайте очерёдность, чтобы не потерять контроль над винтами.
    2. Развинтите рулевую колонку, в которой и находятся подшипники. Для этого открутите контрирующую и регулировочную гайку окончательно.
    3. Подденьте с помощью отвёртки сепаратор с шариками и снимите его, вытащите рулевой переходник, а следом за ним – нижний шарикоподшипник.
    4. Почистите ось и рулевой стакан от следов старой смазки. Вставьте новый нижний шарикоподшипник, наденьте на ось переходник и установите верхний шарикоподшипник. Не забывайте смазывать подшипники – масло или смазка устранит трение шариков и сепараторов об ось и переходник.
    5. Выставьте регулировку на внутренней гайке – руль не должен болтаться при поворотах. Закрутите контргайку поверх предыдущей.
    6. Установите руль и затяните фиксирующий хомут.

    Теперь можно отправляться в путь.

    Определение неисправностей

    Подставьте брусок или кирпич, чтобы самокат не откатывался вперёд или назад. Поднимите переднее колесо и повращайте его, чтобы с ним поворачивался и руль. При идеальной настройке руля колесо болтаться не будет. Порой ремонт ограничивается лишь подтягиванием всей системы для устранения люфта шарикоподшипников.

    Если люфтит рулевая колонка, снимите сам руль, ослабьте контргайку и подкрутите под ней регулировочную гайку. Это можно сделать с помощью обычного рожкового ключа под её размер. Добившись отсутствия люфта руля, закрутите контргайку и верните его на место. При заедании – например, он поворачивается с заметным усилием, скрежетом и треском, – смените изношенный набор шариков. Рулевые колонки чаще всего используют сепараторы на 13-19 шариков.

    Если заедает само колесо, возможно, шарикоподшипники на нём разрушены. Когда поломка случается на колесе, на котором установлен тормоз, то потребуется снять тормозные колодки, чтобы его вытащить. Амортизатор также может быть временно удалён. Дальнейшие действия по замене подшипников на колёсах остаются теми же. Число шариков на одном колёсном сепараторе – чаще всего 7-9, так как колёсная ось имеет небольшой по сравнению с рулевой осью диаметр.

    О том, как заменить подшипник в самокате, смотрите в следующем видео.

    Если колеса крепятся толстыми 8мм осями, это значит что и втулка на 8мм. Ее часто называют «плавающей», потому что она не закреплена и болтается в середине колеса между подшипниками. В этом случае, подшипник нужно просто поддеть шестигранником и он легко вынимается из ступицы. Для этого можно использовать и специальный ключ, но смысл тот же — просто поддеть.

    Сложнее извлекаются подшипники из колес с 6мм втулкой. Поддеть не получится. Только вытолкнуть. В этом случае нужно надавить на втулку. И самой втулкой вытолкнуть подшипник с обратной стороны. Часто необходимо достаточно сильно давить, так как подшипники могут быть очень сильно зафиксированы в ступице. Для такой процедуры желательно иметь в своем арсенале специальный ключик. Если у вас его нет, нужно найти подходящий по диаметру предмет.

    Самое главное, не давите на сам подшипник, давите на втулку. Внешне она будет похожа на тоненькое колечко в центре подшипника толщиной в 1мм не больше. Специально для вас создал небольшой видео-ролик где показываю как можно вытащить подшипник из колеса с втулкой 8мм и 6мм соотвественно.

    Источник

  • Adblock
    detector