Меню

Как выбрать подшипники в редукторе

Выбор типа подшипников

Габариты подшипников качения назначают на первом этапе компоновки (эскизного проектирования) сугубо ориентировочно – по ширине В = 18…27 мм, по диаметру наружных колец D =70..120 мм. Меньшие значения рекомендуются для входных валов; большие – для выходных валов редукторов средних размеров общего назначения (aw £ 350 мм). Для промежуточных валов можно брать усредненные значения.

Перед размещением подшипников решается вопрос об их смазке. Система смазки выбирается в зависимости от скорости вращения тихоходных зубчатых колес. Если скорость небольшая ( 2 м/с), способ разбрызгивания может не обеспечить смазку подшипников и тогда для подшипников планируют раздельную смазку (пластичными маслами).

Для дальнейшего конструирования необходимо выбрать тип и размеры подшипника по воспринимаемым нагрузкам и диаметру вала. Ниже приведены виды наиболее часто используемых подшипников.

На рис. 1.7 представлены типы подшипников: а – шариковый радиальный; б – шариковый двухрядный сферический; в – роликовый радиальный; г – шариковый радиально-упорный; д – роликовый радиально-упорный; е – шариковый упорный. Ниже даны основные размеры подшипников.

Выбор типа подшипника зависит от вида редуктора. Для опоры валов редукторов с цилиндрическими прямозубыми колесами чаще всего используют шариковые радиальные подшипники (рис. 1.7, а) легкой серии. Если при последующих расчетах грузоподъемность подшипника окажется недостаточной, применяют подшипники последующих серий большей грузоподъемности.

В цилиндрических редукторах с косозубыми колесами применяют шариковые радиально-упорные подшипники (рис. 1.7, г), а при больших нагрузках и размерах редукторов – конические роликовые (рис. 1.7, д).

Конические и червячные колеса должны быть точно зафиксированы. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Здесь также первоначально выбирают подшипники легкой серии. В опорах червяка в силовых червячных передачах из-за больших силовых нагрузок применяют шариковые радиально-упорные и роликовые конические подшипники.

Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис.1.7, в).

Размеры основных типов подшипников

Рис. 1.7. Типы подшипников качения и их размеры.

Подшипники сферические двухрядные (рис. 1.7, б) применяются при больших перекосах или длинных валах. Упорные подшипники (рис. 1.7, е) используются при значительных осевых нагрузках.

В конструкции подшипниковых узлов должны быть предусмотрены способы фиксации положения вала от осевых смещений. Для этой цели используются два типа опор: фиксирующие и плавающие. В фиксирующих опорах ограничивается осевое перемещение вала в одном или в обоих направлениях. В плавающих опорах осевое перемещение вала в любом направлении не ограничено. Фиксирующая опора воспринимает радиальную и осевые силы, а плавающая опора – только радиальную. Плавающие опорычасто используются в червячных передачах (рис.2.13)

На рис.1.8 – 1.12 показана вторая эскизная компоновка различных редукторов.

Рис.1.8. Второй этап эскизной компоновки цилиндрического и конического одноступенчатого редуктора

Рис.1.9. Второй этап эскизной компоновки червячного одноступенчатого редуктора с нижним расположением червяка

Рис. 1.10. Второй этап компоновки двухступенчатого цилиндрического редуктора

При раздвоенной быстроходной (или тихоходной) ступени (рис.1.11) колеса расположены симметрично относительно опор, что приводит к меньшей концентрации нагрузки по длине зубьев, чем при применении обычной развернутой. Это позволяет иметь в рассматриваемом случае менее жесткие валы.

Соосная схема (рис.1.12) позволяет получить меньшие габариты по длине: это ее основное преимущество. В соосных редукторах быстроходная ступень обычно недогружена, так как силы, возникающие в зацеплении колес тихоходной ступени значительно больше, чем в быстроходной, а межосевые расстояния ступеней должны быть одинаковы (а = а). Указанное обстоятельство является одним из основных недостатков соосных редукторов.

Источник

Как правильно выбрать подшипники для редуктора

Как правильно подобрать подшипник в редуктор

Выбор подшипника для редуктора имеет ряд важных особенностей и нюансов, которые очень часто остаются не учтенными, что в конечном итоге негативно влияет на срок эксплуатации агрегата. В этой статье мы рассмотрим, на что обратить особое внимание при выборе подшипника для редуктора.

Как вы наверняка знаете, редукторы могут быть с цилиндрическими зубчатыми колесами, с коническими зубчатыми колесами, с коническими и цилиндрическими зубчатыми колесами, эксцентриковые редукторы, червячные редукторы и т.д. Каждый вид редукторов выполняет свои задачи, которые необходимо учитывать при выборе подшипника.

Например, подшипники для промышленных редукторов должны выдерживать высокие нагрузки, иметь простую конструкцию и высокую надежность. Поэтому подшипники для такого редуктора нужно выбирать по качеству не ниже среднего.

Редукторы, которые используются, скажем, в металлообрабатывающих станках должны иметь высокую точность, жесткость, а также хорошую частоту вращения и износоустойчивость. Тут на подшипниках лучше не экономить, а отдать предпочтение надежным, хорошо зарекомендовавшим себя маркам.

Подшипники для редукторов прокатных станков должны иметь высокую надежность и хорошую грузоподъемность, низкое трение, а также иметь небольшие осевые и радиальные зазоры, которые будут обеспечивать точность зубчатого сцепления.

Это самые общие рекомендации по выбору подшипника в редуктор. Однако чуть больше знаний о конструкциях и технических характеристиках подшипников помогут сделать наиболее точный выбор, от которого в конечном итоге будет зависеть срок службы всего агрегата.

Нагрузки на подшипник могут быть радиальными, осевыми или сочетать в себе оба вида нагрузок. Например, шариковые подшипники прекрасно воспринимают радиальные нагрузки и подходят для хорошего обеспечения вращения ротора.

Читайте также:  Замена подшипников кпп матиз

Цилиндрические роликовые подшипники хорошо сохраняют радиальную грузоподъемность. Сферические роликовые подшипники применяются там, где важно совмещать несоосность вала с возможностью вращения. При этом такие подшипники хорошо сохраняют грузоподъемность. Сферические роликовые подшипники прекрасно подходят, скажем, для шкивов транспортеров, где есть сложность с точностью выравнивания и прикладываемой высокой радиальной нагрузкой.

Источник статьи: https://sf2v.ru/articles/kak_pravilno_podobrat_podshipnik_v_reduktor/

Подшипники для редуктора

При работе редукторного механизма основная нагрузка приходится на его валы. Для их поддержки и необходимы подшипники: они служат опорой валу, обеспечивая эффективность работы всего устройства.

Типы подшипников редуктора

Какие подшипники для редуктора (червячного, планетарного) предлагает современный рынок, и что чаще применяют производители оборудования или обслуживающие компании? Основная таблица классификации делит изделия на два класса.

  • Качения. Плюсы: простой монтаж и ремонт. Применяются везде — и в червячных редукторах (пример — Ч-125), и в цилиндрических (начиная с РЦД-350). В зависимости от исполнения и комплектации делятся на подклассы:
    • по конструкции — шариковые и роликовые;
    • по способу установки — упорные, радиальные или упорно-радиальные;
    • по рядности — одно-, двух- и многорядные;
    • по комплектности — открытые и закрытые.
  • Подшипники скольжения. Их применяют реже для ответственного оборудования (требования к зубчатому зацеплению). В этом классе тоже есть свое деление по способу монтажа.

Принцип работы

Передача вращения при работе редукторного механизма происходит в следующем порядке:

  • от быстроходного вала червячного устройства, например, — промежуточным;
  • от промежуточных валов — на выходной (тихоходный) посредством зубчатых зацеплений.

Обеспечение расположения зубчатых колес/шестерен таким образом, чтобы пятна их контакта находились на расчетной линии, — ключевая задача подшипникового блока. Ее исполнение требует соблюдения двух важных условий: между опорами должны сохраняться минимальное осевое расстояние и наименьший радиальный зазор. Это гарантирует жесткую фиксацию удерживаемых рабочих органов цилиндрического редуктора (червячного, любого другого) в нужном положении.

Выбор подшипников

Правильный выбор подшипника для редуктора строится на трех отправных точках: тип механизма (червячный редуктор, цилиндрический, планетарный редуктор и т. д.), вид оборудования, с которым он работает, и условия эксплуатации. Ключевое условие поиска — четкий список задач и требований, которым должен отвечать механизм. Примеры:

  • К промышленному цилиндрическому редуктору на зубчатой колесной передаче предъявляются следующие требования: эффективность, способность работать под приличными нагрузками без сбоев, надежность и простота конструкции. Следовательно, подшипник для цилиндрического редуктора должен быть максимально прочным, износостойким, долговечным. В полной мере таким условиям соответствуют только детали средней ценовой категории и выше.
  • В червячных редукторах для металлообрабатывающего станочного оборудования главное — технические характеристики (точность, жесткость, соответствие паспортной частоты вращения фактической). Важны также долговечность и износостойкость зубчатой сборки. В этом случае выбор подшипников нужно производить только в каталоге признанных производителей. Чем выше гарантия эффективности запчастей поставщика, тем успешнее покупка.
  • Выбор подшипников для редукторов прокатных станков должен строиться на приоритетах надежности конструкции, грузоподъемности, малого трения, минимальных зазоров (осевых, радиальных) в зубчатой передаче (для надежного сцепления).
  • На подшипник планетарного редуктора приходятся преимущественно радиальные нагрузки. С ними лучше справятся роликовые или шариковые варианты радиального типа. Но только если в конструкции используется прямозубое колесо. Для сцепления косых зубьев более выигрышным будет выбор подшипников радиально-упорного типа (к радиальной добавляется осевая нагрузка). Цилиндрических редукторов это тоже касается.

Кроме передачи, используемой в механизмах, при выборе подшипников надо учитывать еще и место их установки в зубчатой передаче. Для ведомого вала нужна опора увеличенной грузоподъемности, который обеспечит повышенную скорость вращения рабочего органа. Это связано с тем, что на ведущую и ведомую шестерни в зубчатом механизме приходится разная нагрузка (на первую — ниже).

Выбор подшипника червячного, цилиндрического редуктора, с прямозубой или косозубой зубчатой передачей — требует знаний, навыков и понимания требований к устройству. Потому его стоит доверить специалистам.

Эксперты ПТЦ «Привод» — производителя редукторных устройств — отлично знают требования и особенности работы подшипников для червячных редукторов, цилиндрических и т. д. Мы всегда готовы помочь клиентам сделать правильный выбор подшипника словом и делом (заказ — онлайн или по телефону).

Установка или замена

Монтаж комплектующих (замена подшипника редуктора) — сложный технологический процесс. Заниматься им должны специалисты соответствующей квалификации (в противном случае пользователь получит неисправный, но очень дорогой станок). Правила монтажа:

  • Все виды работ проводятся с применением профессионального оборудования (подшипник редуктора напрессовывают на вал, что без специнструмента невозможно сделать правильно).
  • При работе с комплектующими различных типов часто требуются дополнительные манипуляции — прогрев маслом, охлаждение сухим льдом, например, если это детали с увеличенным натяжением.
  • Маленькие детали ставят молотком.

На заводе «Привод» вы можете не только купить подшипники редуктора отличного качества, но и заказать их установку по всем правилам с гарантией длительной работоспособности оборудования.

Смазка подшипникового блока

Не только на валы механизма, но и на поддерживающие их опоры приходится значительная нагрузка, в том числе с постоянным трением в результате вращения. Для продления жизненного цикла комплектующих необходимо применять смазывающие материалы.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника паджеро 4 дизель

Регулярная смазка подшипников редуктора обеспечит снижение истираемости деталей из-за трения, улучшенный отвод вырабатываемого тепла, уменьшение шумности при работе и рисков поражения коррозией. В ее качестве выступают жидкие масла (при увеличенной частоте вращения) и твердые материалы. Ключевое требование, которым должна соответствовать смазка, — сохранение свойств при температурах от 200 градусов тепла и более.

Заказать качественный подшипник редуктора, его монтаж, а также комплект смазочных материалов, оптимальных для его обслуживания, можно у нас. Ответы на любые вопросы предоставят опытные консультанты нашего отдела продаж, а заявку можно подать как онлайн, так и по телефону или (все реквизиты есть в блоке контактов). Обращайтесь, мы доставляем свою продукцию по всей России и в страны ближнего зарубежья.

Источник статьи: https://reductor58.ru/library/podshipniki-dlya-reduktora

Подшипники для редуктора

При работе редукторного механизма основная нагрузка приходится на его валы. Для их поддержки и необходимы подшипники: они служат опорой валу, обеспечивая эффективность работы всего устройства.

Типы подшипников редуктора

Какие подшипники для редуктора (червячного, планетарного) предлагает современный рынок, и что чаще применяют производители оборудования или обслуживающие компании? Основная таблица классификации делит изделия на два класса.

  • Качения. Плюсы: простой монтаж и ремонт. Применяются везде — и в червячных редукторах (пример — Ч-125), и в цилиндрических (начиная с РЦД-350). В зависимости от исполнения и комплектации делятся на подклассы:
    • по конструкции — шариковые и роликовые;
    • по способу установки — упорные, радиальные или упорно-радиальные;
    • по рядности — одно-, двух- и многорядные;
    • по комплектности — открытые и закрытые.
  • Подшипники скольжения. Их применяют реже для ответственного оборудования (требования к зубчатому зацеплению). В этом классе тоже есть свое деление по способу монтажа.

Принцип работы

Передача вращения при работе редукторного механизма происходит в следующем порядке:

  • от быстроходного вала червячного устройства, например, — промежуточным;
  • от промежуточных валов — на выходной (тихоходный) посредством зубчатых зацеплений.

Обеспечение расположения зубчатых колес/шестерен таким образом, чтобы пятна их контакта находились на расчетной линии, — ключевая задача подшипникового блока. Ее исполнение требует соблюдения двух важных условий: между опорами должны сохраняться минимальное осевое расстояние и наименьший радиальный зазор. Это гарантирует жесткую фиксацию удерживаемых рабочих органов цилиндрического редуктора (червячного, любого другого) в нужном положении.

Выбор подшипников

Правильный выбор подшипника для редуктора строится на трех отправных точках: тип механизма (червячный редуктор, цилиндрический, планетарный редуктор и т. д.), вид оборудования, с которым он работает, и условия эксплуатации. Ключевое условие поиска — четкий список задач и требований, которым должен отвечать механизм. Примеры:

  • К промышленному цилиндрическому редуктору на зубчатой колесной передаче предъявляются следующие требования: эффективность, способность работать под приличными нагрузками без сбоев, надежность и простота конструкции. Следовательно, подшипник для цилиндрического редуктора должен быть максимально прочным, износостойким, долговечным. В полной мере таким условиям соответствуют только детали средней ценовой категории и выше.
  • В червячных редукторах для металлообрабатывающего станочного оборудования главное — технические характеристики (точность, жесткость, соответствие паспортной частоты вращения фактической). Важны также долговечность и износостойкость зубчатой сборки. В этом случае выбор подшипников нужно производить только в каталоге признанных производителей. Чем выше гарантия эффективности запчастей поставщика, тем успешнее покупка.
  • Выбор подшипников для редукторов прокатных станков должен строиться на приоритетах надежности конструкции, грузоподъемности, малого трения, минимальных зазоров (осевых, радиальных) в зубчатой передаче (для надежного сцепления).
  • На подшипник планетарного редуктора приходятся преимущественно радиальные нагрузки. С ними лучше справятся роликовые или шариковые варианты радиального типа. Но только если в конструкции используется прямозубое колесо. Для сцепления косых зубьев более выигрышным будет выбор подшипников радиально-упорного типа (к радиальной добавляется осевая нагрузка). Цилиндрических редукторов это тоже касается.

Кроме передачи, используемой в механизмах, при выборе подшипников надо учитывать еще и место их установки в зубчатой передаче. Для ведомого вала нужна опора увеличенной грузоподъемности, который обеспечит повышенную скорость вращения рабочего органа. Это связано с тем, что на ведущую и ведомую шестерни в зубчатом механизме приходится разная нагрузка (на первую — ниже).

Выбор подшипника червячного, цилиндрического редуктора, с прямозубой или косозубой зубчатой передачей — требует знаний, навыков и понимания требований к устройству. Потому его стоит доверить специалистам.

Эксперты ПТЦ «Привод» — производителя редукторных устройств — отлично знают требования и особенности работы подшипников для червячных редукторов, цилиндрических и т. д. Мы всегда готовы помочь клиентам сделать правильный выбор подшипника словом и делом (заказ — онлайн или по телефону).

Установка или замена

Монтаж комплектующих (замена подшипника редуктора) — сложный технологический процесс. Заниматься им должны специалисты соответствующей квалификации (в противном случае пользователь получит неисправный, но очень дорогой станок). Правила монтажа:

  • Все виды работ проводятся с применением профессионального оборудования (подшипник редуктора напрессовывают на вал, что без специнструмента невозможно сделать правильно).
  • При работе с комплектующими различных типов часто требуются дополнительные манипуляции — прогрев маслом, охлаждение сухим льдом, например, если это детали с увеличенным натяжением.
  • Маленькие детали ставят молотком.
Читайте также:  Подшипник передней ступицы таврия с чего подходит

На заводе «Привод» вы можете не только купить подшипники редуктора отличного качества, но и заказать их установку по всем правилам с гарантией длительной работоспособности оборудования.

Смазка подшипникового блока

Не только на валы механизма, но и на поддерживающие их опоры приходится значительная нагрузка, в том числе с постоянным трением в результате вращения. Для продления жизненного цикла комплектующих необходимо применять смазывающие материалы.

Регулярная смазка подшипников редуктора обеспечит снижение истираемости деталей из-за трения, улучшенный отвод вырабатываемого тепла, уменьшение шумности при работе и рисков поражения коррозией. В ее качестве выступают жидкие масла (при увеличенной частоте вращения) и твердые материалы. Ключевое требование, которым должна соответствовать смазка, — сохранение свойств при температурах от 200 градусов тепла и более.

Заказать качественный подшипник редуктора, его монтаж, а также комплект смазочных материалов, оптимальных для его обслуживания, можно у нас. Ответы на любые вопросы предоставят опытные консультанты нашего отдела продаж, а заявку можно подать как онлайн, так и по телефону или (все реквизиты есть в блоке контактов). Обращайтесь, мы доставляем свою продукцию по всей России и в страны ближнего зарубежья.

Источник статьи: https://sankt-peterburg.reductor58.ru/library/podshipniki-dlya-reduktora

Каких производителей подшипники в редуктор моста выбрать?

Комментарии 32

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Тоже за волжские, только у нас все реже в магазинах бывают.

Ставить только «Волжский стандарт». Проверено временем. Если лить нормальное масло ходят и 70 и 90 тыщ км

Волжские ставят на заводе и они не хуже зарубежных .Если в редукторе говналин с водой то здохнут любые

Да все ходят если за маслом в мосту следить и пару хорошо отрегулировать.

Хотел это же написать. Лучше помучаться с выставлением всех зазоров и правильно все отрегулировать. А ходить они будут, хоть китай(только не подвальный).

Сколько не ремонтировал чужие УАЗики у всех поломки были не из за качества деталей, а от неправильной эксплуатации или из за полного отсутствия технической обслуги.

Люди покупают мосты, продавец говорит что почти не ездили с хранения и т.д. А на самом деле просто свежепокрашены. Люди катают, а через годик приходит опа. И тут он думает, какие ненадежные и говняные воен мосты.

Так на вояках большинство ездят с эмульсией вместо масли или вообще без него, а потом кричат что вояки дерьмо…

А с какой скоростью лучше пользовать вояки, крейсерская скорость?

Я думаю что в районе 70 км, больше для них плохо.У нас один товарищ постоянно гоняет на вояках больше сотки, но и постоянно сними дрючится )))

Я думаю что в районе 70 км, больше для них плохо.У нас один товарищ постоянно гоняет на вояках больше сотки, но и постоянно сними дрючится )))

Крейсерская 90-110 км/ч. Разгонял по жпсу до 130 км/ч давануло маслице чуток, но после проблем не было. Убивают подшипники эмульсией, и не максимальными скоростями, а рывками, когда в говне тачку рвут не думая. Вот тут и возникают пиковые нагрузки.

Для бортовых редукторов большие скорости плохо-разбивает посадки у подшипников в корпусах .

За 9 лет владения машиной, ни одной замены ни гриба, ни корпуса из-за прослабленной посадки. Один раз развалился 406-й подшипник на соревнованиях, вот тогда досталось бортовому редуктору.

Много хороших импортных подшипников, из наших Волжские наверно самые лучшие. Я когда себе мост капиталил, поставил японские NTN . Тимкен раза в три дороже выходил, У ФАГа много подделки ((

ВПЗ. Если все собрано правильно и машину на убой не гонять, то 150-200 тысяч средний ресурс

Вологодских много подделки(

С прошлого года начал работать с местным представителем FKL. Торгуют импортными подшипниками, качество добротное. Заказывал на тяжелую технику-сезон отработали на отлично. Посмотри у них по сайту, может и магаз где рядом есть. Цены демократичные.

Я когда перебирал (года 2 назад) ставил Волжские, проблем нет.

Скупой платит дважды не забывай ! Koyo или Timken

редуктора и жаба не очень совместимые понятия

если есть аналог по размеру у koyo или timken то это лучшее чем можно придавить зелёное земноводное…

Импорт. Только импорт. Номера есть у меня в БЖ.

Чегото не нашел в БЖ твоего Патра про подшипники. Дай ссылочку, пожалуйста?

если есть возможность взять хороший импорт и всего в два раза дороже, я бы взял импорт.

При заказе через интернет как определить, хороший это импорт или нет? Кот в мешке блин.

Только что заехал в местные ГАЗ-детали, взял подшипник с клеймом ГПЗ (почему то без номера), пильнул его надфилем — не берёт.

есть специализированные сайты на которых банчат подшипниками, выбирай по фирмам)) больше ни как, хотя и наши не плохие, если правильные))

У нас в городе к примеру есть магазин который банчит японскими подшипниками. Есть который банчит любыми)))

Источник

Adblock
detector