Меню

Как вынуть подшипники из колеса тачки

Ремонт строительной тачки. Замена плохих родных подшипников на надежные

Приветствую вас, мои подписчики и случайные зрители канала. Речь пойдет о ремонте строительной тачки, а именно о замене плохих родных подшипников, на хорошие.

В этом сезоне купил строительную тачку, но спустя две недели эксплуатации мной этой тачки, у нее просто развалились подшипники.

Хочу сказать сразу, что я ее не перегружал. В данный момент я засыпаю овраг, который подходит к моему участку, и так как машина с землей к краю подъехать не может, приходится возить грунт вручную.

Тачку я грузил только этим грунтом, причем, насыпал его только по борта. Но, тем не менее, подшипникам пришел конец. Разобрав ее, я увидел, что там стоят такие подшипники, которые, в принципе, не могут долго служить.

И что я заметил, так это то, что на всех строительных и садовых тачках среднего ценового сигмента, стоят такие подшипники.

Я нашел этим «лебезным» обреченным подшипникам достойную замену, и в этой статье я пошагово покажу их замену.

Первым делом, разгибаем пассатижами шплинт и достаем его. Вслед за ним снимаем шайбу.

Проделав это, имеем такой вид.

Как мы видим, родные подшипники просто развалились на две половинки, а все шарики уже высыпались.

Далее с помощью отвертки или бородка выбиваем из колеса наружные части подшипников.

Один подшипник из четырех остался все — таки целым, но и он уже был заклинившим и не работал.

Как видите, конструкция таких подшипников не надежная. В них легко может поспасть грязь, песок, влага. Что в принципе, то и случилось.

Померив наружный и внутренний диаметры этих подшипников, отправился по магазинам искать им достойную замену. Конечно, точно такие же подшипники, а конкретно от садовой тачки, найти было вообще без проблем.

Они идут такие почти на все тачки и всегда есть в наличии в строительных и садовых магазинах.

Но мне не хотелось покупать такие же подшипники, что бы через пару недель снова чинить тачку. Ведь как выяснилось, именно родные подшипники, крайне не надежные.

Зайдя в велосипедный магазин, я нашел подходящие запчасти. Кстати, если кому интересно, то у подшипников наружный диаметр 35мм, а внутренний 11мм.

Родные подшипники алюминиевые, или из какого — то похожего сплава, короче они мягкие. А эти стальные, и надежно закрытые. По размерам точь в точь как родные. Приобрел я их по 100 рублей за штуку.

Далее, аккуратно, без фанатизма, равномерно молотком заколотил подшипники в диск колеса.

С обеих сторон диска загнал подшипники заподлицо.

Далее, надев колесо на ось тачки, я увидел, что подшипники, и родные и те, что я купил, по внутреннему диметру примерно на 2мм больше, чем нужно.

Но, где бы я ни искал, и у кого бы ни спрашивал, нет такого подшипника с внутренним диаметром в 9 – 10мм. Так, что если кто то знает как решить данную проблему, напишите пожалуйста в комментарии.

Колесо на месте, возвращаю обратно шайбу, где она и была, и тут обнаруживается, что между колесом и шплинтом, которое не дает колесу слететь с оси, приличное расстояние, и как следствие, получается, что колесо сильно люфтит на оси.

Внутренняя часть от родного разбитого подшипника подошла в это место, как будто, здесь и была.

Вот такой несложный ремонт строительной тачки у меня получился. Надеюсь, моя статья будет полезной.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад вашим комментариям, и благодарен подписке на мой канал.

Источник

Как заменить подшипник в колесе садовой тачки

За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера.
Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку.
Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.

Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга.
Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.

Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.

Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.

Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова.
На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.

Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.

Две вертикальные стойки — отрезки трубы диаметром где-то 32мм. Их длина — примерно половина диаметра колеса, подбирается опытным путем.
Ось должна быть диаметром 20 мм, такую не нашел, поставил 18 мм, потом придумаю что-нибудь.

Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.

Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками.
Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.

Теперь можно снять корыто и проварить в недоступных местах.
Заодно и покрасить.

Установил новые, более мощные колеса, размером 4.80/4.00-8. Родные были 3.25/3.00-8.

Подшипники оказались совсем без смазки. Чтобы хоть как-то продлить им жизнь, смазал их с помощью шприца смазкой МС-1000.
По случаю взял еще четыре подшипника в запас.

Перспектива ремонта тележки не радовала, но она нужна была сегодня и сейчас. Не имея достаточного опыта попытался приварить диск к втулке дуговой сваркой. Для этого диск был выровнен молотком на ровной поверхности, задиры металла зачищены своими руками с помощью напильника. Для фиксации втулки на диске применены две струбцины и деревянная планка. Это позволило ровно установить втулку на диске. Сварка осуществлялась 2 мм электродом при токах порядка 70-75 Ампер. Сначала втулка была прихвачена сваркой в четырех точках и была проверена правильность положения втулки на диске. Ведение сплошного сварного шва не получалось, тонкий метал прожигался, поэтому втулка заварена точечно по всей окружности. Шов может не очень красивый, но колесо удалось починить. После скола шлака место соединения покрыто грунтовкой и покрашено автоэмалью из баллончика. Колесо собрано и установлено на тачку. Перетаскав несколько сот килограмм материала колесо тачки работало.

На днях я решил купить для своей садовой тачки бескамерное колесо, поскольку уже замучился с пневматическими (надувными камерами) колесами, которые очень часто прокалывались в условиях нашего сада.

Надо сказать, что в старинные времена, на месте нашего участка находились какие-то мастерские, поэтому до сих пор из земли продолжают вылезать обломки кирпичей, а также разные железки, в том числе и старинные, четырехгранные кованые гвозди и скобы для соединения бревен. И сколько мы их не собирали и не перекапывали землю, каждый год появляются новые.

Поэтому в минувшие выходные купил для тачки вот такое бескамерное колесо.

По всем параметрам оно было вроде бы точно такое, как и мое старое колесо. Однако когда я установил его на ось тачки, оказалось, что ступица у этого колеса, значительно короче, чем у моего старого.

Причем, после проведенных замеров, выяснилось, что ступица у него короче ровно на 20 мм.

Менять колесо было поздно, поскольку уже был вечер, а на следующий день начиналась новая рабочая неделя.

В результате, я решил подобрать какие-нибудь шайбы или даже найти подходящую стальную трубку и выпилить из нее два колечка, шириной по 10 мм, чтобы использовать их в качестве шайб.

И тут выяснилось, что в качестве таких шайб, идеально подходят две обычных гайки М12.

Во-первых, они свободно надеваются на болт диаметром 10 мм, который служит у меня осью, а во-вторых, ширина одной гайки равна почти 10 мм.

В результате, с каждой стороны ступицы, я установил на оси по гайке М12.

И оказалось, что колесо сидит плотно и совершенно не болтается.

Да и тачка с новым колесом ездит отлично.

Поэтому могу посоветовать дачникам и садоводам, оказавшимся в подобной ситуации, воспользоваться моим опытом.

А лучше всего, выбирая новое колесо для своей тачки, не поленитесь узнать или замерить все необходимые параметры колеса. Это наружный диаметр колеса, диаметр диска (важно для пневматических колес с целью последующей замены камеры или покрышки), ширину покрышки, диаметр оси колеса, а также внутренний диаметр подшипников ступицы, и, конечно ширину ступицы.

В общем, беспокойное моё хозяйство не даёт мне спокойно существовать с агрегатом, в котором хочется все проверить, починить или заменить. А то и взять про запас. Почитала я в какой-то теме про слабые подшипники у колёс тележек и полезла смотреть свои, так как трайк все же приходится за фаркоп цеплять и едет к полю он за машинкой на своих двоих задних колёсах. В общем, теперь в моих руках вот такой вот элемент взрослого конструктора оказался:

На колесе это стоит под втулкой.

Читайте также:  Разлетелся ступичный подшипник чем грозит

Что это за подшипник такой? Размеры его сняла обычной металлической линейкой: 34х21х54. В каталоге фирм, торгующей подшипниками, вот сразу так навскидку по таким размерам ничего не нашлось. Это что-то такое нестандартное? 🙄 Ну, и где найти замену ему. Буду благодарна, если кто-то что то подскажет по этой конструкции.

лучше былоб если боковые упоры колеса были прикрыты полностью

слушайте вы реально думаете что люфт от износа подшипника ? а колесо не изнасилось в нутри?

ну поменяет человек подшибник и дальше ? колесо само не востановится всё равно будет люфт! только если зафтулить .

ябы точно с этим не возился проще такое колесо купить 5$ стоит.

можно вырезать кусок пивной банки и вставить в колесо будет внешняя обойма, и можно ездить смело.

основная проблема этих колёс, стираются боковые шайбы, чтоб этого не было, надо оставлять осевой люфт.

если долго не тягать за машиной то можно и капролон.

а если тягать и долго ездить нужны черновские колёса с нормальными подшипниками, пластиковый этот фуфел не расчитан на такие нагрузки.

незнаю что там у вас за цены посмотрел специально 5-10 баксов такой колёсик стоит.

Поосвобожусь чуть-чуть, отмою всю эту грязь и посмотрю, что там с износом. Спасибо!

Всем спасибо за подсказки.. Пиво куплю ради такого дела.. Баночного, в железной упаковке.

Коварный какой.. Глаза в глаза посмотреть хочешь? Ню-ню.. Спасибо за предложение, стукнусь, когда готова буду к самовывозу и к приобретению черновского диска (узкого ). А пока попробую поставить переднее колесо вместо этого левого (на всякий случай) и вот сделала фото оттертого колеса. Солярой/бензином пока не пользовалась в домашних условиях, все ветошью затерла. На первый взгляд особо не вижу износа, но все же я не сильный спец по ремонтам, к счастью. Диаметр отверстия в колесе все же 35, а вот диаметр подшипника 34 мм, замерила уже штангенциркулем. Ширина подшипника 55 мм, тоже по штангенциркулю. Протерла бронзовые втулки, входят в отверстие с натягом. Вытаскиваются с натягом же отверткой.

Нафик-нафик.. Я тогда пока и на баночке поезжу.. Спасибо!

Где. что случилось?
Или ты это про лыжи?

Сам хотел и заглядывался на лёгкую разборную тележку, но потом прикинул, подумал… , в общем пока не светит мне телега. Всё по тем же причинам…

Пусть сейчас снега навалило + ледяная корка, особо не разбежаться , но зато воздух морозный поплотный, снимает раньше.

капролон опасно. в какой-то момент может расплавиться. не садовая тачка всё же.

расточить до ближайшего подшипника с обоймами. можно со штампованными обоймами из листового металла, они компактные.

Я извиняюсь за такую любительскую «идею» —
А что если вместо одного длинного и хренового роликового подшипника (точнее — сепаратора с гвоздями) насовать туда же несколько (возможно, всего 2-3, с проставками) обычных нормальных шариковых подшипников близкого размера?
При этом плохие прежние «рабочие» поверхности (ось и ступица) превратятся в сносные «посадочные» и по идее будут служить долго.
Так же и нормальные подшипники — по той же идее — должны там долго и хорошо работать.

По-нормальному, конечно, — купить новое колесо и уже его дорабатывать.

203 подшипник, стоит с 2008года, только нужно чуть расточить посадочное место-D40мм.

В общем, объездили сегодня весь Ярославль с одним нашим трайководом в поисках мне колес. Где только не побывали, но везде одно и тоже, в общем-то. Единственное, что более менее приглянулось, это вот.

Но это тоже для садовых тележек и стоимость в три раза дороже тех, что в наших Аксонах продаются. 2000 тысячи одно колесо такое. Пока просто присматриваюсь. 🙄

Не, это все одно колесо снимала, но, может, переворачивала, чтобы номер подшипника рассмотреть на фото, чтобы его видно было. Склоняюсь на 80% к тому, что все же в тот капроновый мой диск вставить подшипники 203. Тем более, что со вставкой обещал помочь другой наш пилот. Тоже, кстати, недавно трайк самодельный приобрел, и у меня есть вопрос по его трайку. С удивлением увидела, что на переднем колесе стоит ось, толщиной всего 8 или 10 мм, а не как у меня — на всех колесах двадцатка. Это нормально? Мне вот как-то что-то беспокойно стало, выдержит ли жесткое приземление эта ось на колесе без передних амортизаторов? 🙄 Понятно, что при приземлении при правильной развесовке задние колеса должны земли касаться, но всякие случаи случаются. Кто-то и козлит поначалу. При случае сниму этот узел, если пилот разрешит.

Вот еще фото этого колеса, которое в магазине присмотрела.

Болт рычагов подвески нивы протачиваю под ось, толи 13мм, толи 14мм делал не помню точно, там можно и 12мм сделать, многое от самой конструкции зависит. На кроссах вообще ось полая, стенка в милиметр, не весомая , но диаметр не меньше 25мм.

Как подобрать колесо для тачки

Чтобы от тачки было больше пользы, её колёса должны быть подобраны правильно. Учитывать стоит место, где будет эксплуатироваться оборудование. Если на территории много мусора, камней, рекомендуется остановиться на литой резине или пенополиуретановой. Для неровного рельефа подходит пневматический вид покрышек.

От размера колеса зависит, насколько легко будет управлять тачкой. Чем оно больше, тем легче будет перевозить груз.

При выборе размера необходимо учитывать диаметр оси, на которую будет крепиться шина. Значение имеет и материал, из которого изготовлены покрышки. Современные модели не нуждаются в постоянной подкачке, что облегчает использование тачки. Выпускаются следующие разновидности:

  1. Резиновые. Отличаются мягкостью хода. Позволяют легко преодолевать препятствия.
  2. Полиуретановые. Преимущество — высокая надёжность.
  3. Пластмассовые. Лёгкие, но быстро изнашиваются.

При выборе материала учитываются возможные нагрузки, место использования инвентаря.

Также колёса подразделяются на надувные и литые. Здесь также учитывается нагрузка. Литые модели используются на большегрузных тачках, часто применяемых в строительстве.

Надувными колёсами оснащены садовые варианты. Сто́ит помнить, что они легко рвутся, поэтому не подходят для использования на местности, где много битого стекла, частичек кирпича и прочего.

Надувные колёса упрощают использование оборудования. Такие покрышки позволяют улучшить амортизацию. Они имеют малый вес, что повышает удобство управления тачкой.

Также встречаются твёрдые покрышки. Они выполняются из металла или нейлона. Для садового оборудования применяются редко. Используются на гладких поверхностях и больше подходят для бетонных или асфальтированных территорий.

Пневматические или бескамерные, особенности конструкции

Пневматические колеса для тачек неплохо преодолевают невысокие препятствия в виде кирпича или бордюра. Они идеально подходят для работы в саду благодаря легкости хода.

Колеса полиуретановые для тачки не боятся проколов, а значит, им самая дорога на стройплощадку, где много щебня, осколков и кусков проволоки. Также у них амортизация на уровне пневматических моделей и плавный ход. Материал устойчив к износу и имеет большой срок службы. Поэтому лучше всего подойдут такие колеса для строительной тачки.

Полиуретан не боится слабоагрессивных сред. Это значит, что они не разрушаются при контакте с маслами, бензином, находящимся в пределах от -30°С до +50°С. Такие колеса просты в обслуживании: их достаточно очистить от налипшей грязи и мусора.

Выбирая полиуретановые колеса для работы на строительных площадках, отдайте предпочтение шинам с более глубоким протектором и грунтозацепами, что облегчит перемещение тачки по грунту, песку или гравию.

При покупке на покрышке обязательно указывается маркировка с давлением, которым можно её накачивать. Обычно это значение находится в диапазоне от 25 до 70 P.S.I. Однако желательно не накачивать больше половины от предельного давления покрышки.

Колеса для садовых тележек часто портятся. Для замены придется предпринять следующие шаги:

  1. Снять колесо с оси.
  2. При помощи плоского шпателя снять с диска покрышку.
  3. Снять испортившуюся шину, при желании её можно заклеить или заменить.
  4. Натянуть новую спущенную шину вокруг колеса.
  5. Закрепить покрышку таким образом, чтобы впускной клапан шины проходил сквозь отверстие покрышки.
  6. Накачать шину и закрепить колесо на оси.

Как поменять камеру на садовой тачке

Устройство колеса, особенности его монтажа и демонтажа

Основные части тележки и их функции:

  • Камера для садовой тачки — место хранения сжатого воздуха. Её основные функции — амортизация и поддержания устройства на ходу. Если камера спустит, постоянные изгибы жесткой покрышки с протектором приведут к её порче.
  • Подшипник для садовой тележки — нужен для снижения трения колеса на оси. При его отсутствии нужно прилагать дополнительные усилия для передвижения устройства для транспортировки, поэтому подшипник для садовой или строительной тачки — обязательная часть любой конструкции. Также он помогает в амортизации неровностей. Существует 2 варианта подшипников — скольжения и качения. Желательно выбирать первый вариант.
  • Колесо вместе с покрышкой — обеспечивает надежность и эксплуатационные качества тележки. Большинство колес производится штамповочным методом, по шаблону. Характеристики в этом случае полностью зависят от материала изготовления и наличия/ отсутствия покрытия.
  • Втулка — находится между держателем оси и колесом и не даёт последнему болтаться.

Устройство колеса, особенности его монтажа и демонтажа

Основные части тележки и их функции:

  • Камера для садовой тачки — место хранения сжатого воздуха. Её основные функции — амортизация и поддержания устройства на ходу. Если камера спустит, постоянные изгибы жесткой покрышки с протектором приведут к её порче.
  • Подшипник для садовой тележки — нужен для снижения трения колеса на оси. При его отсутствии нужно прилагать дополнительные усилия для передвижения устройства для транспортировки, поэтому подшипник для садовой или строительной тачки — обязательная часть любой конструкции. Также он помогает в амортизации неровностей. Существует 2 варианта подшипников — скольжения и качения. Желательно выбирать первый вариант.
  • Колесо вместе с покрышкой — обеспечивает надежность и эксплуатационные качества тележки. Большинство колес производится штамповочным методом, по шаблону. Характеристики в этом случае полностью зависят от материала изготовления и наличия/ отсутствия покрытия.
  • Втулка — находится между держателем оси и колесом и не даёт последнему болтаться.

Колеса

Чаще всего среди комплектующих интересует людей колесо для садовой тачки. Качественное полиуретановое изделие может успешно использоваться и в строительных тачках, и в тележках для сада с одним или двумя колесами. Современный полиуретан может использоваться и при морозе в 50 градусов, и при жаре +50. Даже при этих крайних точках плотность материала сохраняется. Но чтобы колесо выполнило свою задачу как следует, нужно использовать еще усиленный подшипник с повышенной герметичностью.

Читайте также:  Замена подшипников генератора ниссан вингроуд

Эти виды подшипников надежно изолированы от контакта с водой, пылью или песчинками. Потому общий срок службы конструкции увеличивается во много раз. Однако не всякое полиуретановое колесо одинаково хорошо для эксплуатации в саду. Надо учитывать уровень нагрузки на подшипник: он должен составлять не менее 250 кг. Бескамерное колесо однозначно следует предпочитать по сравнению с камерным, потому что оно гораздо меньше разрушается при обычной эксплуатации, ниже риск его прокола.

В некоторых случаях можно использовать литые колеса особого рода. Они хороши для одноколесных тачек, но для двухколесных едва ли подойдут. Бескамерная конструкция, полученная методом отливки, хорошо проявляет себя, когда нужно перемещать груз по неровной, покрытой буграми и впадинами местности. Как заявляют производители, колеса без пневматических камер:

  • служат дольше обычных;
  • не разрушаются под действием повышенной влажности и ультрафиолетовых лучей;
  • не страдают от иссушения;
  • амортизируют так же эффективно, как традиционные пневматические шины;
  • отлично работают на самых разных поверхностях;
  • отличаются высокой проходимостью;
  • могут выдержать существенную нагрузку.

Подбор колес определяется еще и тем, на каком основании они будут ездить. Так, для дачной тачки, ездящей по грунту или по металлу, подходят изделия из эластичной резины либо классические пневматические покрышки. На асфальте рекомендуют их же. Если территория вымощена плиткой или покрыта цементом, надо использовать простую резину либо полиуретан. Когда точно известно, что на земле будет встречаться металлическая стружка, подойдет только эластичная резина.

Внимание надо обращать на:

  • общую грузоподъемность колес;
  • наружный диаметр (от него зависит темп движения);
  • внутреннее сечение (соответствующее наружному диаметру оси).

Когда планируется перевозить грузы на большое расстояние, рекомендуется использовать колеса внешним сечением 40 см. А вот если в основном их будут перемещать в пределах садового участка, можно ограничиться и величиной 32,5 см. Очень важно при консультации учитывать особенности движителей для тележек и для садовых тачек. Если продавцы не сообщают четкой информации, старательно обходят вопросы – надо отказываться от покупки.

Стоит учитывать и отзывы о конкретном магазине. Остерегаться следует приобретения покрышек, изготовленных в Китае. Да, там научились тщательно соблюдать технологию. Однако сама технология часто подразумевает минимальное количество каучука и преобладание фенола в составе. В результате появляется дурной запах, а само колесо на холоде «дубеет». Это означает, что на производстве использовали переработанные отходы и бросовое сырье.

Мало того, отсутствие полноценной резины в составе усложняет ремонт. Приклеивание камер сильно затруднено, и никто не даст гарантии, что они не отклеятся довольно быстро. Ведь любые клеевые составы и заплатки предназначены именно для качественной резиновой основы. Напоследок имеет смысл рассмотреть разновидности колес. Пневматический движитель для тачки удобен и обеспечивает приличные ходовые качества.

Если производитель соблюдает технологию, можно гарантировать успешное использование шин в любых погодных условиях. Отмечается, что качественные пневматические покрышки почти не страдают от неровностей рельефа, мало вязнут в рыхлой почве при значительной нагрузке. При прочих равных параметрах надо отдавать предпочтение изделиям с увеличенным количеством слоев. Каждый дополнительный пласт повышает устойчивость. Если не ограничиваться пневматическими конструкциями, надо учитывать разницу между твердыми и пластичными образцами.

Плотная покрышка лучше удерживается на любом покрытии. Используя пластичные шины, можно повысить амортизацию и улучшить перемещение на рыхлой, нестабильной почве. Бескамерное колесо, благодаря отсутствию воздуха, почти не страдает от проколов. Однако оно создает увеличенную нагрузку на подшипники.

Во внимание следует принимать и величину колеса, и ширину ступиц. Специалисты советуют:

  • внимательно подбирать шины по давлению;
  • учитывать цвет (высококачественные изделия имеют матовый отлив и умеренно черный окрас);
  • проверять, нет ли аромата фенола;
  • проверять, не скользит ли камера при прикосновении;
  • прислушиваться к скрипу пневматических камер (он должен быть обязательно).

Обод колеса изготавливают из пластмассы или металла. Металлические конструкции используют, когда требуется наивысшая надежность и устойчивость. В таких же случаях предпочтение отдают роликовым или шариковым подшипникам. Выбирать подшипники скольжения экономически выгоднее. Однако они не могут обеспечить непрерывного перемещения тачки, особенно на высокой скорости.

Наиболее значимый элемент тачки, однако, не кузов, а рама. Категорически нельзя приобретать рамы, имеющие швы и иные дефекты. Когда сразу известно, что садовая тележка будет использоваться очень интенсивно, нужна рама из неразрывной трубы. А вот если нужно только периодически вывозить бытовые отходы и тому подобные легкие грузы, можно ограничиться более простыми конструкциями. Труба в них заменяется стальной опорой. Но все равно, и эта опора не должна иметь швов. Ведь любой стык является слабым местом с точки зрения механики. Под действием даже 10-40 кг, при активном использовании, шов может легко разойтись.

Так как рама должна принимать на себя всю нагрузку от кузова, она должна огибать его по периметру. Однако не стоит думать, что решив вопросы с основными частями, можно смело игнорировать все остальные детали. Очень важным моментом оказываются ручки садовой тележки. Каждую из них при выборе надо в буквальном смысле «перебрать», чтобы не купить заведомо неподходящий товар. Нужно уделять внимание и длине рукоятей: чем она больше, тем обычно практичнее изделие, тем оно маневреннее будет.

Надо проверять, чтобы рукояти изготавливались из первосортной нескользящей резины. В магазине это еще не так явно осознается, однако после 1-2 часов в огороде разница между качественной и некачественной резиной ощущается. Между рукоятями должно быть как раз такое расстояние, чтобы свободно помещался человек.

Тут надо ориентироваться только на свои потребности. Те же моменты надо учитывать и при самостоятельном изготовлении тачки из отдельных деталей.

капец сколько сложностей с простой тачкой! если токарь втулку точил, то что сразу под размер то не выточил? а то как в той сказке: в колесе втулка, во втулке другая втулка в ней болт, а на болте аж 4 подшипника не колесо! а чего не 10то? вы в ней тонну земли будете перевозить? можно было б полностью колесо подшипниками забить и не нужен токарь с двумя втулками)) да и так 4 подшипника держали б это колесо намертво без всяких втулок. в общем я все это к чему, больше чем грузоподъемность этой тачки в нее все равно не напихаешь, а с этим вполне спрявятся и пара штатных подшипников.

@Новый кулибин ютюба! они и так подходят

Александр Шутков У каждого свои мысли в голове.))))

Нормально, молодец, сделано надёжно и качественно.

А если нет токоря.
Ничего нового я не увидел к сожалению.

Andrey Ru — жизнь на свежем воздухе Если у нас токарь-мы и пользуемся его услугами.

а что мозгов не хватило токарю правильную втулку заказать и ограничительные втулки не понадобились

@Новый кулибин ютюба!виноват не втулку а вал заказать токарю Чертёж выслать или в нете найдёш

grigorii moshalkin
Ну так просветите нас,тупеньких,что за втулка такая.

Посадку втулки под наружную обойму подшипника нужно было прослабить, ну без натяга сделать.

Федор Хламцов Токарь тогда бухал.)))))Делал абы как.

Тоже на таких колёсах надо подшибники 201е делать. Вам токарь эту обойму в нутри полностью на 28мм протачил под подшибники?

@Новый кулибин ютюба! тоесть в серёдке просверлил, под эту втулку ?

Вадим Ковалев
Нет.С обеих сторон проточено под 2 подшипника.

я не бью молотком по подшипнику это увеличивает срок службы

после слов: у знакомого токаря вытачил. закрываю и не смотрю, ну нахер таких советчиков, с токарем любой придурок сделает

Такой метод для тебя пойдет? Без токарки и других головоломок , смотри на моем канале простой метод

Oleg Lk
А почему мне не пользоваться услугами токаря если есть возможность?Вы Юру Сербина смотрите?Та у него свой станок токарный.Ему тоже пишете что смотреть не будете,потому что половина самоделок у него с помощью токарки?

супер молодец, но нужно было сперва втулки приворить и подшипники забевать через оправу

Есть болт — ось, можно запрессовать, зачем стучать молотком.

@Новый кулибин ютюба! суть таже!

игорь степенко
Втулки не конкретно проваривали.Лишь прихватили.)))))

Сделано добротно, но 650 р. за колесо дорого а выточить у токаря и подшипник, втулки это дешевле ?
Да и не увлекайся с литолом с ним прикепеть может как сваркой сварили, сейчас все автосервисы за это ругаются.

Валера М.
Ну как сказать. Два колеса по 650-1300.Подшипники по 50 руб.Токарь 150 руб. Дешевле однако.)))))))))

БОЛТОВНИ БОЛЬШЕ ЧЕМ ДЕЛА.КОМУ ИНТЕРЕСНО СЕНО И ВСЕ ПРОЧЕЕ.

flashpower2012 БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ.
Спасибо.

Вот вы походу лёгких путей не ищите))) берется просто 202 подшипник точно в размер и без всякой токарки

Kot 345
))))))Ага.Всегда стараемся делать со взглядом на будущее.Потом эти подшипники можно без проблем установить в другие колёса.За пару минут.))))))

Отличное решение! 🙂
Знакомый автомеханик говорил, что подшипники запрессовываются и никогда по ним нельзя бить молотком. А если нет пресса, то можно запрессовать бутылочным домкратом и придумать приспособу конечно же чтобы было куда упирать, а снизу давить домкратом.
Ибо если стучать молотком по подшипнику, то может деформироваться и проходит он очень мало.

Антон Северов
Подшипник не может деформироваться из-за марки стали,которая используется при изготовлении.При малейшей деформации подшипник просто лопнет.Говорю вам как водитель с 25 летним стажем.Прессов раньше нигде не было и подшипники забивали всегда молотком.И ходили.представил себе картину,когда тракторист тащит на себе Т-130 без бортовой под пресс,что бы возле пресса положить трактор на бок и запрессовать подшипник.))))))))))))

Подшипник не детский они стоят на ссср мопедах на колёсах . а вместо болта можно было взять ось от мопеда рига или дельта

Андрей Шпак
Можно и ось.Только сейчас днём с огнём не сыщешь.))))))))

После слов о токаре дальше можно не смотреть.

@София Гуртяк Да вы видно мазохист и лентяй?Как вы над колёсами собрались изгаляться.Скажу одно.Сусальное золото работоспособности колёсам не прибавит.Не делайте этого.))))))))))))

Если заказывать работы у токаря, тогда есть смысл заказать работы еще и автомеханика, чтобы все это собрал, а потом еще отнести все это в ювелирную мастерскую где нам колесо покроют сусальным золотом.

Читайте также:  Рав 4 замена подшипников первичного вала

Anton N
Почему?Если у нас есть возможность пользоваться услугами токаря-это плохо?

Молоток 👍 а я дрочиться щас буду с осью . На тачке новой стоял болт вместо оси и резьба слизалась. Купил ось на 20 , а она сука не влазит , хоть и подшипники на 20. Щас не знаю что делать , буду шкуркой наверное стачивать чуть .

@White Brother Шкурка и напильник-хорошие помощники если нет хорошего инструмента и станков.)))))))))))))))))

@Новый кулибин ютюба! сделал 😊

Иванов Иван
Спасибо.Если нет другой возможности и шкуркой вариант.

это все делается без втулки а просто ставим подшипники и всё. Ноо я так сделал но покрышки это второе мозгоебст надо ставить колесо от скутера и забыть о нем вообще.

ЧикичикиДа Чик
У вас есть колёса от скутера?Подскажите нам где взять.

Подшипник,как замечено ниже в кометариях — 201. Обычно в это колесо идет 202 подшипник, даано пользуюсь такими. Есть видео у меня на канале.

Anatolij Lee
Спасибо.Посмотрим ваше видео обязательно.))))))))

Молотком можно и не забивать , по уму накинь на болт шайбу по диаметра подшипника , гайкой завинчивай ключами поджимай.

@Новый кулибин ютюба!( молотком быстрее) а чё ты спешиш чтоли?

Влад Петров
Можно и так.Но молотком быстрее.)))))

А можно довольно просто.без токарки и подшипник 202 точно под размер колеса.Диск колеса располовиниваем.привариваем шайбы.чтобы подшипник во внуть не вылазил и все дела.Работы на 15-20 мин и цена новых подшипников 57 руб за штуку. И удачи всем.

И все равно колесо со втулкой будет крепче чем шайбы какие то там наваренные снутри.
А когда есть втулка, но нету распорной втулки между подшипниками, можно аккуратно капнуть внутрь три точки Полуавтоматом, потому что 202 подшипник без буртика упорного идёт

А шайбы где возьмем под размер? Опять к токарю идти.

Виктор Михайлывич
Можно и так.Каждый по своему думает.Спасибо.)))))))

Прикольно! Размеры сказали, всё показали. Супер! 😊
Не сказали внутренний диаметр, внутреннего отверстия, туда куда вставляются втулки =(

@Новый кулибин ютюба! значит прослушал. Буду ещё пересматривать.

Анапа Море Каждый День
Спасибо.Ну как не сказали то?35 мм.

Прихватывать сваркой надо втулку лишь к одной половинке диска,чтоб он оставался разборным. И собирать лучше сначала весь узел во втулке а лишь потОм забивать его в диск. А так молодЕц.

Роман здарово, это 201 подшипник, внутрений -12, наружный-32, высота-10

Лежат 4 таких же колеса, пока нет времени заняться. А так переделал родителям 2 тачки под 202 подшипник большенство втулок колёс внутренним диаметром

35мм, где-то приходится бормашинкой снять краску и немного металла чтоб влезал. В одной тачке была ось в виде трубы со стержнем котрый из неё вынимался, его с 2х сторон проточил под внутренний подшипника 15мм, сделал все необходимые шайбы. Во второй ось ьыла в виле срержня приваренного к раме, его срезал, купил кусок трубы с внутренним около 16мм, шов в трубе убрал сверлом в токарном, выточил 2 полуоси чтоб вставить с обоих концов в эту трубу, трубу приварил к ногам рамы и усилил накладными пластинами, полуоси получились съёмными и если что всегода можно выточить новые под любой диаметр подшипника. Колёса на обоих 4.8/4.0, купленные в порядоке, в обоих половинки обода неразборные и приварены к втулке, покрышки шире и больше чем на этом видео, так что с нагрузкой по земле тачки едут легче. Описание процесса:/>и

Новый кулибин ютюба! Верно! 😊

Dreddyk1
Одна голова-хорошо,а две-лучше.Придумай,сам,подсмотри у другого и решай как лучше.)))))))))

Новый кулибин ютюба! Согласен, т.к. с этим сталкивался решил написать. Со своими такими же колёсами наверное буду делать также как вы, подумаю, посадочные места на некотрых колёсах были с выкрошеным и треснутым металлом, их подваривали, а втулка распределит нагрузку.

Dreddyk1
Каждый по своему видит как и что переделать.Вы так увидели,мы по своему.))))))

Подшипник и не должен плотно набивается смазкой.Но в данном случае и что бы не заглядывать много лет нормально.

Eugen Bakirov
Лишнее выдавит в середину.Так что норм.

основная проблема там это не втулка, только отработку подливай и не умрёт. А вот камеры преют и прокалываются и покрышки. Чем заменить эти элементы?

Шины с камерами на тачках это вообще — ни словом сказать , ни матом сформулировать :))) . Себе купил эти Дорого конечно , но шина внушает доверие и может прослужит дольше , чем китайщина .

Алексей Гордеев
Спасибо за совет.Только негодных покрышек пока нет.)))))))Но на ус намотал.

Сват рассказывал, что делают так:
Берут негодную покрышку, обрезают внутреннюю часть по кругу почти до протектора и вставляют внутрь вашей покрышки. Можно лишнее по длине обрезать, можно оставить внахлёст.
Я сам не пробовал так делать, но старые покрышки не выкидываю, жду случая. 🙂

Фабричные решения

Чем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много.

Крепление

  • Колесо с кронштейном полезно тем, что при наклоне тачки самостоятельно разворачивается в нужном направлении . Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.

При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.

  • Поворотные колеса полезны, если тачку приходится катать по дорожкам с небольшим радиусом поворота . Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.

Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси.
Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.

Подшипник

Подшипник с вставленной в него осью.

Пневматика оценивается производителями дороже литых шин.

Насколько разница в цене оправдана для покупателя?

Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры.

Недостатки пневматических шин вполне предсказуемы: время от времени их приходится накачивать, да и риск проколоть камеру всегда имеется. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

Материал ступицы

Максимальная нагрузка, которую может выдержать тачка или тележка, определяется как числом колес, так и материалом их ступиц.

По возрастанию прочности применяющиеся материалы можно расположить так:

Ступица из оцинкованной стали.

Диаметр

Увы, большинство одноколесных конструкций сконструировано так, что установить колесо с размером больше штатного невозможно; а вот двухколесные садовые тележки в основной массе позволяют такую замену. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

Тормоз

Он полезен в тех редких случаях, когда четырехколесные садовые тележки эксплуатируются на участке с заметным уклоном. Если колеса неповоротные, тормозом достаточно снабдить одно из них; для поворотных желательно укомплектовать тормозами любые два колеса из четырех.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Замаялся с китайскими пневматическими колесами к тачке, сделанными из какой-то пластиковой имитации резины. Не живут и сезона, а менять то по цене 650 ру. за ко.! Раз поменял на новое, второй, нет с имя работы. Была идея найти колеса от другой какой техники, к которой комплект производится из доброй резины. Советовался в ремонтной мастерской, одно колесо от мотоцикла дороже самой тачки, велосипедное не понесет нагрузки, говорят. Случайно увидел хозмаге чудо-юдо — колесо тачки со сплошным полиуретаном вместо пневматики. Цена еще тошнее пневматики, да не жаль денег, если доброе что.
Кто пользовался полиуретаном на строительных тачках, как к нагрузке, к морозам?

Купи в металлоломе колеса от урала (мотоцикла, конечно). Цена 25 рублей/кг. Я в тележке с такими колесами по 250 кг. песка возил легко.

Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.

Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.

а что говорят про нагрузки не переносят, не правда?

Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.

а что говорят про нагрузки не переносят, не правда?

правда, пока я по три сетки картошки возил — все нормально было, а как приехал зять и начал возить по 6-7 тут ему капец и пришел

потом нашел колесо от мотороллера, которому много-много лет и поставил его

Замаялся с китайскими пневматическими колесами к тачке

сделай шубу со старых камер и следи за давлением в колесах, должно полегчать

Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.

а что говорят про нагрузки не переносят, не правда?

Нагрузка нагрузке рознь. Семью сетками картохи и у авто можно багажник отломить.

Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.

Покрышки — якобы нейлон. На солнце на сезон еле хватает, трескаются. Сплошные бескамерки тоже разные — чёрные, похоже из того же материала. Такое чувство, что долго не протянут. Есть красные и серые, как-то больше доверия внушают. А подшипники — да, на тракторном культиваторе за 2 сезона развалился один. Заменил таким же.

Изя Рабинович
Исеки TU-130F. Нева МБ-23

Чёрные вообще первый раз только тут на фото увидел. Как правило полиуретановые колёса — цветные.

Чёрные вообще первый раз только тут на фото увидел. Как правило полиуретановые колёса — цветные.

синие по нагрузке норм. а вот про морозы незнаю. на ратраки(трактора такие для горнолыжников) ставят, и там они чорные! ходят нормально, да

Берите. Подшипники летят, полиуретан нет.

а что говорят про нагрузки не переносят, не правда?

правда, пока я по три сетки картошки возил — все нормально было, а как приехал зять и начал возить по 6-7 тут ему капец и пришел [изображение]
[изображение]

потом нашел колесо от мотороллера, которому много-много лет и поставил его

DUVLEON слушай, ведь на фото поврежденное колесо является пневматическим, а не сплошным полиуретановым. У последнего обозначение типоразмера 3.25х8, а на фото 3.25х3.00х8,так обозначают именно пневматические колеса. На счет мотороллера, ДА, такое же хочу, но где!?

Сплошные бескамерки тоже разные — чёрные, похоже из того же материала.

Источник

Adblock
detector