Меню

Как выпрессовать задний ступичный подшипник рено меган 2

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Renault Megane

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз.
2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника.
4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой.
5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла.
6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен.
7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.
8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже.
2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система.
3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее.
4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку — она подлежит замене.
5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник.
6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.
7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

Видео про «Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса» для Renault Megane

замена заднего ступичного подшипника на рено меган 2
Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому
Задний подшипник ступицы замена. Рено Флюенс, Меган3, Меган2. | Видеолекция#2

Источник

Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Устройство ремонтируемого узла

Рассмотрим диаграмму передней подвески Меган:

На схеме представлены:1,2 — поворотный кулак; 3,4 — защита тормозного диска; 5 — ступица колеса передняя; 6 — комплект тормозных дисков; 7 — болт М6; 8 — кольцо стопорное переднее; 9 — болт М6; 10 — гайка М20; 11 — болт М8; 12 — комплект подшипника ступицы.

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Как правильно выполнять ремонтные работы

Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:

  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.

Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

При отсутствии пресса или съемника, возможен ремонт обычным набором инструментов. При этом очень важно соблюдать аккуратность — резкие удары способны нарушить целостность внешней обоймы.

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.

  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.

  1. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При этом важно не повредить поверхность.

  1. Аналогично установить новую запчасть на место.

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Мастера Ремонт Renault тестируют жидкость с эффектом заморозки…

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Обнаружите порванную резину, нужно обязательно поменять, иначе дорогостоящая деталь прослужат вам недолго…

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ…

Переходим к следующему этапу…

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Резиновые пыльники пальцев суппортов «гофрочки» подходят от автомобиля ваз 2108, заводские БРТ…

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.

Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Обязательно запаситесь медной смазкой, всегда пригодится при ремонте авто…

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Замасленный тормозной диск устанавливать категорически нельзя…

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Рекомендации по ремонту

Несколько полезных советов:

  1. Правильно ориентируйте наружную обойму в кулаке. Даже небольшой перекос при установке вызовет дисбаланс узла и повышенный износ. Такая запчасть способна выйти из строя за несколько тысяч километров.
  2. При замене ступичного узла качения большинство деталей окажутся разобранными. Рекомендуем воспользоваться возможностью и проверить узлы подвески.
  3. Подшипники идут в закрытом виде и не нуждаются в дополнительной смазке.
  4. Ступицу удобно сбивать обратным молотком. Также подойдет увеличенный трехлапый съемник.

Придерживайтесь технологической карты процедуры и наших рекомендаций. В таком случае, замена ступичного подшипника пройдет беспроблемно. Успехов в ремонте!

Источник

Читайте также:  Признаки умирающего подвесного подшипника привода
Adblock
detector