Меню

Как выставить зажигание на ваз 2106

Как правило, отрегулировать зажигание требуется по факту проведения ремонтных работ в двигателе, либо после снятия трамблера. Столкнувшись с перебоями и невозможностью запуска двигателя, проблема может крыться в неправильной настройке системы зажигания, а так же смещении меток на цепном приводе ГРМ. Поэтому, как только неисправность была обнаружена, вам необходимо будет проверить правильно ли выставлено зажигание на ВАЗ 2106, по необходимости проведя корректировку.

Для работы вам потребуется гаечный ключ с головкой на 13 мм, пластинчатый щуп для измерения зазоров, стробоскоп для воспроизведения быстрых световых импульсов и свечной ключ.

Ниже представлен принцип работы контактного зажигания: в момент поворота ключа зажигания начинает поступать ток по двенадцати вольтовой линии. Проходя через кулачок прерывателя, он попадает на первичную обмотку катушки, где преобразуется катушкой зажигания в ток до 40000 вольт. Фаза размыкания контактов прерывателя означает, что сила тока мгновенно падает до нуля, тем самым увеличивая напряжение до указанных значений. При подаче импульса бегунок, вращаясь по кругу, раздает заряд по высоковольтным проводам, ведущим к свечам, в определенной последовательности. Далее вспыхивает искра и происходит воспламенение топливовоздушной смеси, именуемое ходом поршня.

Читайте также:  Какие свечи зажигания лучше для нивы тревел
Как выставить зажигание на ваз 2106

Поэтапная инструкция выставления зажигания по меткам посредством использования стробоскопа.

Основное преимущество указанного способа заключается в отсутствии необходимости снятия клапанной крышки и непосредственно трамблера. При этом метод хорош своей точностью, а сам процесс занимает минимальное количество времени.

Последовательность действий:

1. Заглушить движок авто, нанести на корпус трамблера отметку исходного положения (пара коротких и одна длинная отметка находятся на передней части крышки двигателя — позаботьтесь об их предварительном очищении от пыли и других загрязнений) и ослабить гайку крепежа.

2. К массе подключается минусовой провод стробоскопа, к катушке зажигания — плюсовой. Специальный зажим прижимается на высоковольтный кабель первого цилиндра.

3. Далее запустить движок, и включить стробоскоп. Исходящий от лампочки свет окажется направленным на шкив и фактически укажет, что зажигание было выставлено, верно. Корпус трамблера следует поворачивать не спеша, ровно до того момента, пока вы не добьетесь совмещения метки приливов на крышке и шкиве коленчатого вала.

4. Теперь следует проверить обороты мотора при помощи тахометра, и в случае необходимости отрегулировать холостой ход на карбюраторе.

Читайте также:  Замок зажигания для yamaha xv400 virago

5. Не забудьте вернуть фиксирующую гайку трамблера на прежнее место и затянуть ее.

Как выставить зажигание на ваз 2106

Метка «4» на шкиве совмещается с необходимой на крышке. «1» равна углу в 100 градусов, «2» — 50, «3» — по нулям. Значение меток читается относительно мертвой точки, расположенной вверху. Если вы заправляете, свой автомобиль АИ-92, стоит выбирать опережение в 0 градусов.

Выводы.

Технические работы по регулированию системы зажигания рекомендуется проводить на регулярной основе. Если у вас простая контактная система, интервал составляет не более 15000 пробега, если же электронная — можно не беспокоиться, пока эта цифра не достигнет 30000 км. Любые операции по выставлению зажигания могут быть проведены самостоятельно, тем более что навыки ремонта зажигания на ВАЗ 2106 собственными силами практичны и всегда могут пригодиться.

Adblock
detector