Меню

Как вытащить обойму подшипника из чулка моста

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Как достать внешнюю обойму подшипника полуоси?

Вылетела полуось (развалился подшипник) и внешняя обойма осталась в балке моста. Подскажите, пожалуйста, способ её достать.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Сварочный аппарат и обратный молоток. Привариваем прут к обойме и выбиваем её из корпуса. Буквально на днях таким образом менял опорный подшипник первичного вала КПП в коленчатом валу. Фото к сожалению не сделал, не подумал.

У меня для подобного случая есть два варианта решения проблемы. Первый вариант, требует наличия в арсенале небольшого приспособления для дрели, которое позволяет использовать диски для болгарки (фото ниже). Во втором варианте, необходим сварочный аппарат.

Приспособление можно купить на рынке, в хоз рядах или сделать самостоятельно (очень полезная и удобная вещь, которая позволяет резать гайки в очень проблемных местах). Устанавливаем изношенный, ПОЧТИ до конца, диск от болгарки. Поднимаем вверх опорный диск (можно его зафиксировать, подвязав к пружине). И делаем надрез на втулке подшипника полуоси. Полностью втулку лучше не пытаться перерезать, так как повредите чулок заднего моста. После этого, вставляем зубило в надрез, бьем несколько раз, раскалываем втулку и вытаскиваем её из чулка.

Если есть сварочный аппарат, то можно не бежать на рынок за приспособлением ))). Чтоб извлечь втулку подшипника полуоси, будет необходимо пройтись по ней сваркой. Таким образом удастся нагреть втулку и отпустить металл. Дальше, если втулку сама не выпадет, – следует помочь ей монтировкой.

Источник

Как вытащить обойму подшипника из чулка моста

Обойма в мосту фигня. Вы скажите лучше кто как извлекает обойму маленького подшипника рулевого вала из корпуса машинки? Как не крутил , так и не смог. При замене подшипников обойму не меняю, меняю только сепаратор.:-(

Я короче просверливал в корпусе 3 отверстия с обратной стороны диаметром 5 мм и выбивал оттуда твердым стержнем! Потом там нарезал резьбу и на герметик закручивал винты. Года три катал масло не текло вроде

самый простой способ.
А если «понауке» то съемники спец.бывают

Не надо ни съёмников ни приваривать ничего. Просто 4-кой наложить шов и всё. Сам выпадет. Посадка в картере не горит. 5 или 6 мостов таким макаром обработал. Мастер мостовик при установке новых дифф-ров одобрил результат.
Способ узнал на форуме — изобретение не моё.
Оба.. Манихеец опередил! Ну ладно.

Я сделал все отлично было. Но придеться убить 1 сверло ибо кончик его будет в подшипник упираться когда будет на выходе.

К чему такие сложности с членовредительством. Да ещё с такой потерей времени.

Обойма в мосту фигня. Вы скажите лучше кто как извлекает обойму маленького подшипника рулевого вала из корпуса машинки? Как не крутил , так и не смог. При замене подшипников обойму не меняю, меняю только сепаратор.:-(

Да нету там ГУРа . Старая обычная рулевая машинка на буханке.

Понял. Разбирать не приходилось, но наверняка по внутреннему краю обойма выступает краем. Можно попробовать сделать крючок с молотком. Я когда первые кольца с дифф-ла вытаскивал тоже делал такой. А корпус редуктора слегка прогреть над подшипником и крючком выбить. Наверняка там место было под съёмник предусмотренно. Мануал говорит «выпрессовывать», но не говорит как 🙂 Жаль в «лапах покрутить» нельзя — инструмент придумать можно .

🙂 А вот и фигушки. Нет зазора как например на обойме чулка. Стоит вровень с корпусом и верхняя плоскость плотно прижата к корпусу.Хрен чем подденешь , и ничем не выбъешь. Вобщем без высверливания отверстий и выбивания- никак. Спасибо Ленину;-)

Ну-ну-ну. чего так волноваться? Раз конструктор предусмотрел съёмник, значит его есть за что зацепить. Не раз уже попадался на том, что казалось бы неразрешимая задача решалась быстро и с помощью простых средств. Надо смотреть.
Тоже после заявлений «Ну никак!» говорил «Век живи . «. 🙂
————————
«. значение имеет воинская смекалка и боевой опыт.»

Ну-ну-ну. чего так волноваться? Раз конструктор предусмотрел съёмник, значит его есть за что зацепить. Не раз уже попадался на том, что казалось бы неразрешимая задача решалась быстро и с помощью простых средств. Надо смотреть.
Тоже после заявлений «Ну никак!» говорил «Век живи . «. 🙂
————————
«. значение имеет воинская смекалка и боевой опыт.»

Нету там никакого места под съемник;):)

Нету там никакого места под съемник;):)
Судить, конечно, приходится по чертежам, но внутренний край обоймы «висит». Да и технология обработки посадочного места под подшипник это предполагает. Стало быть можно зацепить хотя бы крючком с молотком.

Интересно: «ЗР» серия «Своими руками» обошла полным молчанием рулевой редуктор без ГУР.

Источник

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить просто не реально. Обычные съемники в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

Читайте также:  Греется подвесной подшипник кардана маз

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого кольцо можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать его номер. Если старого нет в наличии, то придется покупать новый. Можно купить самый дешевый китайский. Он понадобиться один раз как донор.

После того как донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Вторым этапом вынимаем сепаратор. Как правило, сепараторы бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить его. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть.

Следующим этапом нужно все шарики собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы из корпуса.

Сначала наносим на обойму смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики, которые мы будем туда устанавливать.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики. Два, три шарика можно оставить.

Устанавливаем внутреннюю обойму.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

После того как установили шарики в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию.

Источник

Хитрый способ достать застрявшую обойму подшипника, если он уже развалился

Развалился подшипник и соответственно необходима его замена. А вот обойма подшипника осталась внутри корпуса механизма — без шариков и внутреннего кольца.

Что же делать и как достать эту застрявшую обойму?

Чтобы извлечь подшипник существую различные способы как со специнструментами (съёмники), так и с помощью хитрых гаражных «приспособ» (выбивание).

В данном случае ничего из этого не помогает.

Как достать застрявшую обойму развалившегося подшипника?

Так часто случается в стиральных машинах — подшипник бака приходит в негодность — разваливается и его нужно заменить.

Если есть сварка, то можно придумать и вытащить обойму с её помощью. А если нет?

Тогда вам пригодится такой способ (даже резать не придётся):

Берём ненужный подходящего размера подшипник и его нужно разобрать. Удалить боковины и «выдрать» сепаратор.

Пластиковый сепаратор достаётся легко — подковырните отвёрткой. А металлический следует сначала пробить пробойником и затем только извлечь.

Чтобы достать внутреннее кольцо необходимо сначала сдвинуть все шарики в одну сторону — и оно легко поддевается, при этом вываливаются шарики.

Следующим этапом извлечённые запчасти вставляем в застрявшую обойму. Смазываем густой смазкой, выкладываем шарики в одну сторону и вставляем внутреннее кольцо. Распределяем шарики по подшипнику равномерно.

Ну вот и всё! Теперь останется только достать «новоиспеченный» подшипник любым доступным способом и инструментом — съёмником или выбить.

Для полного понимания советую посмотреть видео:

Такой хитрый способ позволяет достать застрявшую обойму не повредив корпуса. А у вас есть какой-нибудь другой метод — поделитесь ниже в комментариях.

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник

– УАЗоводам, по ремонту заднего моста вопрос (+). — Форум водномоторников.

Как снять подшипник хвостовика уаз Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка Выложил админ: по просьбе Абдуллаха Описание: Габариты

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Снять обойму подшипника с моста автомобиля УАЗ, ГАЗ и т.д.Подробнее

Выбиваем обойму наружнего подшипника с кожуха дифференциала моста. ХантерПодробнее

Замена подшипников редуктора на заднем мосте УАЗА. Козлик мосты Колхозные.Подробнее

ремонт моста тимкен УАЗ,замена редуктора со всеми регулировкамиПодробнее

Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingПодробнее

Как извлечь обойму подшипника из глухого отверстия, быстро и легкоПодробнее

Уаз за 30 тысяч,серия 76.Ремонт заднего мостаПодробнее

Уаз за 30 тысяч.хвостовик заднего мостаПодробнее

Уаз за 30 тысяч,серия 35,ремонт моста часть 5Подробнее

Как вытащить наружную обойму подшипника из глухого отверстия клапаном за минутуПодробнее

Супер простой съемник для глухих подшипниковПодробнее

Инструмент для снятия гильзы подшипника с хвостовика заднего моста ВАЗ. ВАЗ в деревне.Подробнее

ГАЗ 24 – Ремонт заднего моста – Полуось, снятие подшипника, мой метод!Подробнее

Извлечение конического подшипника глухой посадки из пинолиПодробнее

Читайте также:  Размеры подшипника передней ступицы джили мк кросс

Инструменты для съема обоймы:

  • целый подшипник такого же размера;
  • удлиненные плоскогубцы с загнутыми губками;
  • отвертка;
  • головка или трубка;
  • молоток
  • смазка для подшипников.

Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз буханка

Выложил админ: по просьбе Абдуллаха

Описание: Габариты следующие, длина — 3811, ширина — 1100, высота — 1369 мм. Колесная база составляет 2477 мм. Дорожный просвет 170 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 76 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про замена подшипника хвостовика уаз буханка.

Ответ автовладельца по имени Картерий : Цена в 309 тыс.неотказная обычная машина.все чиниться при помощи молотка и какой то мамы)))многие на печку сетуют,но у меня приреканий не вызывает

Категория: Ремонтировать автомобиль

Дата выхода: 04. 10. 2019 года

Смех в теме: Роза жалуется подруге:- Никак не могу приучить Мойшу к порядку – каждый раз он таки прячет бумажник в новое место!

Ни для кого не секрет, что современный внедорожник УАЗ Патриот имеет полный привод на все четыре колеса, что делает его полноправным рыцарем бездорожья. Постоянный привод приходится на задние колеса, которые функционируют за счет заднего моста «Спайсер». В конструкции данного агрегата внедорожника имеется такая неотъемлемая деталь, как подшипник хвостовика. Именно в данном материале уделим внимание конструктивным особенностям данного устройства и рассмотрим, как осуществляется его замена.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Неисправности и ремонтные работы

Часто встречающиеся неисправности переднего моста УАЗ и возможный ремонт:

  1. Протечка смазочных жидкостей. Проверить трубки и соединяющие элементы на наличие механических повреждений — манжеты и фланец на функциональность, емкость с маслом на оптимальный уровень жидкости.
  2. Высокий износ крепежных деталей.
  3. Дефекты подшипников, вызванные использованием автозаводом материала низкого качества.
  4. Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, необходимо заменить детали.
  5. Механические дефекты балки.
  6. Износ элементов. Ситуация решается заменой на новые запчасти.
  7. Плохое сцепление подшипников и основных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.

Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:

  • неисправны комплектующие трансмиссии заднеприводного автомобиля из-за регулярного передвижения по сложному рельефу;
  • использование расходных и смазочных материалов неподходящего качества;
  • отсутствие контроля давления в шинах может привести к поломкам вала и подшипников.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения. Для диагностики необходимо домкратом приподнять переднюю часть транспорта и подвигать колесо в вертикальной плоскости. Наличие осевого люфта говорит о необходимости настройки зазора шкворней.

Как отрегулировать мосты

Отрегулировать мосты УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее знание механизма. Доступ к необходимым деталям и агрегатам возможен после демонтажа конструкции и разъединения частей картера. Первым признаком необходимости настройки редуктора служат сильный шум и сбои в работе детали. Подобные работы требуются после диагностики состояния мостов. Регулировка включает в себя ряд мероприятий.

На первых стадиях ремонтных работ обеспечьте свободное отворачивание гаек тормозных элементов. Из инструментов потребуется разрезной ключ, тормозная жидкость и смесь WD-40. Проводится демонтаж моста следующим образом:

  • снять крепежные элементы между фланцем ведущей шестерни и карданного вала;
  • закрепить вал в стороне;
  • установить переднюю часть транспорта на домкраты, добившись поднятия колес над поверхностью;
  • дополнительно поставить страхующие опоры;
  • удалить гайку между тормозной трубкой и шлангом и закрыть отверстие пробкой во избежание больших потерь жидкости;
  • после снятия нижних крепежных элементов и перемещения амортизаторов с оси мост опустится;
  • убрать гайки стремянок и выкатить мост (без колес он весит более 100 кг).

Для регулировочных и ремонтных работ снова потребуется разрезной ключ, уголок из металла со штырями, универсальный съемник, емкость с тормозной жидкостью, трансмиссионное масло (если не хотите заливать старое), комплект прокладок подшипников для регулировки ведомой шестерни и микрометр. Подготовительные работы:

  • снять 10 болтов, соединяющих полуоси со ступицами;
  • убрать полуось из картера;
  • вывернуть крепежные элементы тормозных трубок;
  • снять тройник с кронштейна;
  • удалить соединяющие элементы между частями картера, сохранив прокладку;
  • вынуть корпус дифференциала и ведомую шестерню, наружные кольца.

Главная опора ведущей шестерни, определяющая надежность моста, — роликовый конический подшипник, расположенный в передней части, состоящий из 2 рядов. Аналогичная деталь на противоположной стороне выполняет вспомогательную функцию. Для ремонта потребуется удалить правую ведущую шестерню, вывернув болты.

Все разобранные комплектующие стоит осмотреть на износ, заменить при необходимости. Регулировочные прокладки расположены посередине внутренних колец подшипника. Их толщина измеряется микрометром, деталь с наименьшим значением удаляется для создания преднатяга в подшипнике. Отрегулируйте деталь, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс. В противном случае потребуется убрать еще одну прокладку. Тугое проворачивание свидетельствует о необходимости увеличения толщины пакета прокладок. После определения нужного значения можно собрать узел обратно.

Читайте также:  Подшипник 6005 2rs где применяется

Следующий шаг — регулировка подшипников дифференциала:

  • запрессовать наружные и внутренние кольца;
  • монтировать в картер дифференциал с главной шестерней;
  • установить прокладку;
  • разъединить части картера;
  • вынуть дифференциал, проконтролировать величину зазора дифференциала и колец подшипника;
  • установить в правую часть картера механизм главной шестерни;
  • монтировать ведущий вал;
  • стянуть половины картера, соблюдая необходимую величину зазора, регулируя ее при необходимости картонными прокладками.

После всех работ необходимо собрать мост обратно и установить его на машину. Параллельно можно смазать детали и заменить износившиеся крепежные элементы.

Как снять хвостовик

Отремонтировать, заменить и отрегулировать хвостовик возможно лишь после его снятия. Для этого необходимо в начале работ проконтролировать люфт. Затем потребуется выполнить следующие операции:

  1. Поворот по часовой стрелке кардана до упора. В этом месте сделайте отметку на корпусе конструкции.
  2. Поворот кардана в противоположном направлении до упора. Сделайте вторую отметку.
  3. Контроль между обозначенными позициями предельно допустимого расстояния — 11 мм.
  4. Удаления фланца кардана, подтяжка гаек.
  5. Проверка люфта. Демонтаж переднего моста.
  6. Снятие гайки и хвостовика.
  7. Удаление масляной жидкости.

После этого можно демонтировать колеса и рулевые элементы управления.

Как укоротить мост

Перед тем как укоротить мосты, необходимо вынуть полуоси. Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • разрезать чулок;
  • подобрать подходящую по диаметру трубу и установить ее внутри;
  • сварочные работы;
  • отрезать полуось;
  • на токарном станке прорезать отверстие и монтировать в него полуось;
  • полученную конструкцию с 2 сторон сварить, удалить лишние части.

Таким способом можно сделать мост для колеи 80 см.

Замена подшипника и сальника хвостовика

Замена подшипника хвостовика переднего моста и сальника включает в себя следующие мероприятия:

  1. Демонтаж старых деталей (подшипников и сальника).
  2. Замена изношенной втулки для предотвращения повреждения новых комплектующих.
  3. Установка новых частей, фланца и крепежных элементов.

Затяжку гаек во время работы необходимо контролировать динамометром для создания необходимого сопротивления. Для новых подшипников преднатяг больше, чем для бывших в эксплуатации деталей. По завершении работ необходимо установить полуоси и кардан, долить масло.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Выбивание обоймы

Застрявшая обойма не имеет упорной поверхности, по которой можно ударить, поэтому в нее нужно поставить внутреннее кольцо и шарики. Их можно снять со старого заклинившего или разбитого подшипника.

Аналогичный по размеру подшипник разбирается.

С него срываются боковины.

Далее нужно удалить сепаратор.

Если он пластиковый, то просто поддевается отверткой и вынимается. При наличии стального сепаратора его нужно выбить ударами пробойника между шариками. После слома он вырывается плоскогубцами.

Сам сепаратор уже не потребуется, поэтому с ним можно не церемониться.

Высвободив сепаратор нужно сдвинуть все шарики под одну сторону, чтобы получить просвет.

Далее внутреннее кольцо захватывается удлиненными плоскогубцами и выворачивается к просвету.

После смещения из подшипника выпадают шарики, и кольцо вынимается из верхней обоймы. Это несложно, можно справиться без тисков.

Теперь нужно поставить извлеченные детали на застрявшую обойму в корпусе. Для этого по ее окружности наносится густая смазка.

На нее приклеиваются шарики, укладываясь под одну сторону.

После их установки заводится внутреннее кольцо.

Далее нужно развести шарики, распределив их равномерно. Они могут подклинивать, поэтому возможно придется воспользоваться отверткой.

После сборки подшипника его можно выбивать обычным способом. Перед этим стоит прогреть корпус монтажным феном.

От нагрева он расширится, увеличив посадочный диаметр, что облегчает выбивание. На обратную сторону подшипника прикладывается головка и по ней наносится несколько ударов молотком. Можно также воспользоваться съемником.

Данный способ конечно заставит немного повозиться, но он в разы проще чем попытка привариться к обойме. Не нужно ничего резать или сверлить, рискуя навредить корпусу, в котором сидит обойма.

Важные нюансы перед началом работы

Перед началом регулировки требуется заменить изношенные детали, а затем подготовить инструменты и приспособления:

  • контрольный индикатор и микрометр, которые используются для измерения расстояний между элементами;
  • смотровое зеркало на раздвижной рукоятке, позволяющее рассмотреть отпечатки пятна контакта на зубьях.

Как снять обойму подшипника редуктора УАЗ.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 30 окт 2019
  • Простой сёмник из старой стремянки. Пара приёмов болгаркой на тисках и сёмник готов.

Как проверить правильность сделанной работы

Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.

В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.

Источник

Adblock
detector