Меню

Как вытащить подшипник из каретки bmx

Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2490

Возможно, любители простых периодических велопокатушек не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.

Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.

Велосипедная каретка: что это и зачем?

Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не в ходу.

В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, которые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

Определение неисправности

О том, что каретка стала «глючить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

Снятие каретки: делаем правильно!

Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

Читайте также:  Может ли съесть резину из за ступичного подшипника

Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Небольшой молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.

Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота – лучший помощник в ремонте. Доказано!

С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

Смазка и сборка каретки

При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Читайте также:  Как восстановить игольчатый подшипник

Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное – это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

  1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
  2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
  3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ – резьба не сорвется.
  4. Вставка заглушек.

Велосипед – крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки.

Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

Источник

главное меню

РЕКЛАМА

Пресс-релизы и новости присылайте редактору.
Размещение рекламы на сайте.

Всем привет. нужна помощь.
Стоит Mid каретка со спейсером, скрипит ужасно.
полил её ВДшкой, оставил отдыхать

сразу несколько вопросов:
1) как снять мид каретку не повредив её в домашних условиях? чем её выбивать? есть ли смысл её вообще снимать?
2) с одной стороны каретка как бы «внутри» каретного вала, с другой — ровно по грани
насколько это критично и играет роль?
3) когда крутишь педали — цепь то натягивается то чутка расслабляется за один оборот
изза чего это натяжение/расслабление может происходить ? звезда ровная

Извиняюсь за вторую тему за 2 дня, но реально нужна помощь, ибо больше негде узнать

в Общем каретка после ВД40 перестала скрипеть, немного похрустывает но почти не слышно, как будто так и должно быть

вопросы актуальны

выбивай небольшим клином и молотком
пропихиваешь клин через верхний пром и бьешь по нижнему
спейсер нужно будет расшевелить

пофиг, катался так что у меня с обоих сторон на 2мм вылазили прома, главное что бы не на половину

это зависит от того, стоят ли драйвер и звезда на одном уровне, у многих такая проблема
натягивай цепь в самом слабом положении педалей и все будет ок

Огромное спасибо, мил. человек

Читайте также:  Когда менять задние ступичные подшипники приора

ещё пара вопросов появилось)

я так понимаю, снимать каретку смысла 0, если токо я не буду её менять, ибо всё равно ничё с ней не сделать?

и насчет звезды/драйвера, почему они на разном уровне? как это поправить? грустно же : (

Огромное спасибо, мил. человек

ещё пара вопросов появилось)

я так понимаю, снимать каретку смысла 0, если токо я не буду её менять, ибо всё равно ничё с ней не сделать?

и насчет звезды/драйвера, почему они на разном уровне? как это поправить? грустно же : (

я честно говоря не знаю как её чистить не снимая, , ведь там грязь внутрь позабивалась (сверху и снизу промов), снаружи я счистил что смог
Добавлено:

вд40 не вымывает смазку, а даже если так, то чем ещё смазывать каретку? (вд40 работает как смазка)
не литолом же, правильно? вдшка хотя бы от влаги защищает и от корозии
каретка скрипит уже давно, так что вд40 тут не причем
затянуто всё отлично, скрип идет именно изнутри

Источник

Помогите пожалуйста, как вытащить каретку мид из стакана?

Автор Сообщение
ilyaNs

Помогите пожалуйста, как вытащить каретку мид из стакана?. Хочу с одной рамы вытащить и переставить в новую. С кареткой всё хорошо пока что

я думаю как минимум нужны фото и детальное описание проблемы

Каретка закисла в раме. Нужно больше ВДшки влить, подождать и постучать сильнее деревянной или резиновой киянкой.

Проблемы никакой нету, я просто не знаю как правильно выбивать и чем. Поэтому надеюсь на советы

Может быть в поиске есть ответы, много ответов на твой вопрос.)

Просто стучать по центу подшипника?

Берешь и фигачишь через деревяшку молотком.

так а как, если пром не выступает за пределы стакана? удары будут направляться же в стакан, а не в каретку. Или взять деревяшку маленькую по ширине как сам пром?

Бить нужно изнутри. Берешь что-то типа отвертки, отодвигаешь спейсер в сторону и фигачишь. Но повторяю, обычный молоток для таких целей лучше не юзать.

ilyaNs, нужно выбивать изнутри))

ilyaNs, А на фото же американка. А по теме- уже написали.Если не дошло до ясной твоей головы глянь вСсылка ,там описан весь этот очень сложный технологический процесс.Удачи!

ilyaNs,
Как писали выше, выбивай изнутри, по кругу. Все очень просто

Какое описание? Тут же надо выбить каретку.Что ещё описывать?Цвет рамы и внешность хозяина?

Скажу тебе по секрету, американка (если не на шарах) — то это мид каретка с проставками.

А по теме, я уже 2 раза выбивал свою каретку молотком (не киянкой) и всё норм. Просто взял длинный болт М10, сдинул проставку и бил по внутренней обойме прома с противоположных сторон. Такие здоровые промы довольно трудно угробить.

Источник

Adblock
detector