Меню

Как заменить подшипник в пылесосе бош

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

Меняем подшипник в пылесосе своими руками

При помощи этой статьи вы сможете самостоятельно выполнить замену подшипника в пылесосе.

Я думаю, у каждого человека имеется, такая необходимая вещь как пылесос.

Правда, никто не застрахован от его поломки.

Как же произвести ремонт и замену подшипника на вашем пылесосе своими руками?

Вне зависимости от того какой марки у вас пылесос, он со временем может не работать по причине выхода из строя подшипника.

У вас произошла поломка пылесоса.

Есть два варианта ремонта.

Первый – обратиться в сервисный цент.

Второй способ устранения неполадки – выполнить самостоятельно.

Я вам посоветую сделать это самим.

Вы все сделаете, правильно прочитав внимательно настоящую статью.

Как правило, частой поломкой пылесоса является выход из строя его подшипника.

Для того, чтобы произвести ремонт нужно представлять каким образом выглядит узел поломки.

Как работает пылесос

Зная процесс работы пылесоса, вы сможете понять, почему произошла поломка. Главный узел в пылесосе – это электрический двигатель. Как правило, имеем дело с коллекторным типом движка.

Он расположен в корпусе совместно с лопастью вентилятора.

Не забывайте прочищать коллекторный вал от образования нагара. Чистить необходимо до тех пор, чтобы был медный блеск.

Благодаря двум подшипникам вал крепится к статору. Указанный вид конструкции способствует отличную разборку и сборку, если понадобиться.

Один из подшипников расположен на валу спереди. Второй, который меньшего размера – сзади.

Определяем выход из строя подшипника пылесоса

Чтобы определить поломку подшипника сделайте следующее:

— включите пылесос и прислушайтесь. Даже на холостом ходу он свистит.

— происходит дрожание корпуса;

— приложите ладонь к месту выхода воздуха. Если почувствуете повышенную температуру – значит, происходит перегрев узла;

— значительно падает мощь и всасывающий эффект пылесоса.

Все это может указать на поломку подшипника.

Для того, чтобы не попадал мусор и пыль в детали, установлен пыльник. Сервис пыльника выполняют после извлечения его и промывки.

Демонтируйте вал который находится в статоре. Проверьте наличие смазки в подшипниках. Если она отсутствует – возобновите ее.

Не забудьте перед этим почистить детали подшипника от пыли и других посторонних включений.

Каким образом снять деталь

Перед началом ремонта необходимо выключить из розетки пылесос.

Для понимания процесса разборки обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла.

Следуйте следующей инструкции:

— необходимо отсоединить провода электрические;

— извлекаем крепежные элементы, которыми крепится корпус электрического двигателя;

— разбираем на части движок.

Фильтра нужно извлечь, чтобы получить доступ к электродвигателю.

Выкручиваем все винты и болты корпуса.

Обращаем внимание на защелки. Если они присутствуют – тоже снимите их.

Проверьте, все ли вы сняли? Даже оставшаяся одна защелка или винт приведет в поломке корпуса при его снятии.

Нужно разъединить электропроводку. Она соединена между деталями специальными разъемами.

Необходимо снять корпус движка.

Потом вынуть электродвигатель.

Бывают типы пылесоса, когда электродвигатель заключен в пазах резиновых, или привинчен крепежом к корпусу.

Это значительно улучшает процесс демонтажа его.

Выполняем разборку электродвигателя

Переходим к разборке электрического двигателя.

Читайте также:  Ступичный подшипник признаки неисправности кашкай

Для извлечения подшипника необходимо демонтировать детали мотора пылесоса.

Следуйте нижеперечисленным пунктам:

— снимите переднюю часть, которая защищает кожух. Она расположена сверху крыльчатки;

— тонкой отверткой с боков отсоединяем кожух;

— удерживаем от поворота крыльчатку и откручиваем гайку;

— извлекаем крыльчатку. Снимаем щетки. Выкручиваем винты, которыми крепится корпус;

— извлекаем электрический якорь.

Теперь необходимо снять подшипники с вала.

Для этого используем подготовленный съемник.

Обрызгайте место соединения подшипника и вала проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут.

После съемник будет значительно легче стягивать его.

Чем смазывать подшипник

Для стабильной работы подшипника он нуждается в периодической смазке.

Конечно, на заводе-изготовителе заложили смазку, но вследсствие эксплуатации она могла высохнуть или вытечь. Поэтому подшипник нужно смазывать. Вид смазочного материала нужно выбирать правильно. При ненадлежащей подборке масла, подшипник может быстрее выйти из строя.

Нужно использовать густые смазки. Они не вытекают.

Я советовал бы вам пользоваться обычным литолом 24.

Чтобы смазка поступила внутрь закрытого подшипника, необходимо разобраться, как это сделать.

Применяем нагревательную смазку

Применение этого метода возможно при наличии:

Выполните следующие действия:

— установите металлическую решетку на кирпичи;

— положите в емкость смазку;

— зажгите свечу внизу емкости;

— подождите, когда смазка станет жидкообразной;

— положите вал с подшипниками в нее. Подождите десять минут.

Не допускайте, чтобы расплавленная смазка закипела.

По истечении времени вынимаем вал и вращаем подшипник, чтобы смазка затекла внутрь.

Производим смазывание изделия без смазки нагревательной

Есть вариант, при котором не нужно нагревать смазку.

Найдите старый тюбик. Обрежьте его верхнюю часть.

Диаметр тюбика должен быть как наружная обойма подшипника.

Набиваем тюбик смазкой. Посредством хомута закрепляем на обойме.

С силой придавливаем стенки тюбика до тех пор, пока смазка не проступит из щелей сепаратора и внутренней обоймы.

Монтаж подшипника

Чтобы выполнить монтаж изделия, вам необходима металлическая втулка и обычный молоток.

Диаметр втулки должен быть такой же, как и диаметр обоймы подшипника.

Используя втулку и молоток, запрессуйте его на место.

Лучше перед этим сам вал положить на время в морозильную камеру холодильник. Он уменьшиться в диаметре и легче насадится на внутреннюю обойму подшипника.

Весь остальной процесс монтажа проводите в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Вот вы и справились самостоятельно, с такой казалось сложной задачей как ремонт или замена подшипника в пылесосе.

Но если во время ремонта у вас возникли вопросы или проблемы, обращайтесь ко мне в комментарии.

Буду всегда рад вам помочь советом.

Видео: замена подшипника на пылесосе своими руками

Источник

Как разобрать пылесос бош — пошаговя инструкция

Пылесос давно вошел в список самых востребованных бытовых приборов. Конечно, чистота в доме, созданная за несколько минут, порадует любую хозяйку. К сожалению, как и все остальные бытовые приборы, пылесосы часто выходят из строя. Но это не повод немедленно обращаться в сервисный центр. Вполне возможно, что поломку можно устранить самостоятельно, предварительно разобрав устройство и поняв причину неисправности. Как разобрать пылесос бош — пошаговую инструкцию можно найти в этой статье.

Как разобрать пылесос

Если пылесос сломан, то для начала нужно понять, в чем проблема. Диагностика — то, с чего стоит начинать любой ремонт. Иногда, чтобы выяснить в чем именно кроется неисправность, нужно разобрать пылесос. Конечно, каждая модель устроена по-своему, но ниже описан алгоритм разборки, который справедлив почти для всех моделей:

  1. Демонтаж уплотняющей решетки. Загляните под крышку отсека пылесборника — именно там находится эта решетка. Сама крышка зафиксирована несколькими винтами, которые без труда можно выкрутить простой отверткой с учетом сечения.
  2. Удаление управляющего блока и крышки пылесборника. Сделать это можно без специальных приспособлений голыми руками, когда вы уберете уплотняющую решетку.
  3. Снятие пылесборника. Фиксация этой части отличается у разных моделей — либо располагается в специальном пазу, откуда его можно просто достать, либо держится на небольших винтах.
  4. Отсоединение пластикового основания. Эта операция необходима, если вы хотите разобрать двигатель. Для того чтобы корпус отсоединился — найдите тайный винт (очень популярный тип крепления в подобных приборах).
  5. Обесточивание двигателя. Для этого нужно просто убрать провода, подающие напряжение. Как правило, они закреплены винтовыми зажимами.
  6. Удаление прокладки. Она обычно находится на входе приемного шланга.
Читайте также:  Гул ступичного подшипника шкода октавия а7

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

Проблема Признаки Причина
Ослабление или отказ функции всасывания мусора Нарастающий гул, которого не было раньше Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателя Запах горения и последующая остановка работы устройства Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питания Пылесос не включается Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкой Быстро разряжающийся аккумулятор Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнура Фиксация шнура в одном положении Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборника Индикатор не отражает заполнение мешка Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Как устроен двигатель пылесоса

Двумя основными частями двигателей всех современных пылесосов являются привод, он же двигатель коллекторного типа (также называемый мотором), и вентилятор, который располагается на валу ротора. Фактически, именно они и обеспечивают импровизированный «вакуум», который позволяет пылесосу выполнять свои функции. Из школьной программы по физике — пространство, свободное от частиц и вещества, заполняет альтернативное вещество, в случае с пылесосом — это микроскопическая грязь и пыль. Насадки и щетки обеспечивают захват этих мелких частиц, и после фильтрации воздуха они оседают в фильтрах и пылесборнике.

Далее о самом моторе. Коллекторный двигатель состоит из:

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника мерседес спринтер классик

Ремонт двигателя

Ниже будут приведены советы, воспользовавшись которыми можно починить пылесос самостоятельно. Стоит принять во внимание, что все действия с деталями пылесоса нужно выполнять максимально осторожно, особенно если дело касается мотора. Перед началом каких-либо работ обязательно обесточьте прибор.

Сместилась крыльчатка

Чтобы вернуть крыльчатку на положенное ей место, необходима простая корректировка через ослабление и обратную фиксацию гайки, которая держит ее. Ни в коем случае нельзя останавливать крыльчатку плоскогубцами, для того чтобы снять гайку. При попытке проделать такое — крыльчатка безвозвратно повреждается. Осторожно поправив местоположение к детали, вы решите проблему без потерь.

Ослабло крепление винтов

Бывают случаи, когда после продолжительной эксплуатации винты не просто «плавают», а выпадают. Следует осторожно разобрать пылесос и проверить каждый из них отвертками. Если обнаружилась «прокрутка» какого-то винта — стоит попробовать заменить его на другой, с более большим диаметром. Разница, естественно, должна быть минимальной.

Износились подшипники ротора

Изношенные подшипники — это серьезная проблема. Как уже говорилось выше, проблема с подшипниками очевидна, если мощность всасывания устройства все время меняется с очень слабой до нормальной. При выявлении неисправности или повреждения подшипники сразу заменяются новыми.

Деформировались электрические щетки

Щетки двигателя находятся в своеобразных латунных шахтах (по сути, это просто углерод в виде графита). В процессе эксплуатации щетки трутся о валик коллектора, и их середина стачивается. Они приобретают полукруглую форму, и площадь соприкасания их с рабочей поверхностью коллектора растет. Пружины, находящиеся в вышеописанных шахтах, отвечают за степень прижатия графита к коллектору. Щетка будет работать, пока не сотрется полностью. Поэтому именно на процесс износа и следует обратить внимание. Конечно, перед оценкой состояния щетки ее нужно основательно почистить.

Мотор сильно загрязнился

Необходимо полностью разобрать сначала сам пылесос, а потом и его двигатель. Каждую съемную часть нужно отдельно почистить влажной тряпкой или салфеткой. Если в деталях мотора застрял крупногабаритный мусор, не стоит спешить изымать его силой — перед этим следует проверить, не повредится ли из-за этого какая-либо хрупкая деталь в конструкции мотора.

Повредилась обмотка или якорь

К сожалению, если диагностирована такая проблема, то помочь сможет только полная замена двигателя. В сервисных центрах Bosch такая замена стоит почти столько же, сколько и новый пылесос, так что научится разбирать устройство и мотор самостоятельно может быть крайне экономичным навыком.

Какие запчасти выбрать

Если ремонт какой-либо детали нецелесообразен и ее нужно просто заменить, не стоит рисковать и покупать детали на Aliexpress или других подобных сайтах. Лучшим решением будет сделать выбор в пользу оригинальных запчастей.

Состав деталей и точность формы, которые поддерживают некоторые производители, чрезвычайно трудно повторить. Вполне возможно, что некачественная подделка нанесет вред пылесосу.

Сломанный пылесос, как и любая другая техника, которую люди покупают нечасто, иногда может стать причиной для плохого настроения. Но что может быть лучше, чем понимание того, как именно устроен бытовой «помощник», для чего нужна каждая его деталь и как починить каждую из них? Информация, приведенная в этой статье, поможет любому хозяину справиться с проблемой уверенно и легко.

Источник

Adblock
detector