Меню

Как заменить подшипник задней ступицы ниссан альмера н16

Замена ступичного подшипника, задней ступицы и шаровых опор, перепрессовка шаровых опор Nissan Almera N16

1. Замена задней ступицы в Nissan Almera N16

«Довылась» подумал я и принялся за дело!
Как я уже рассказывал, задняя левая ступица «приказала долго жить»: колесо слегка люфтило и издавало неприятный гул. Сделал заказ в exist по артикулу J4 711 043, через два дня ступица была в моих руках,

а тут как раз и выходные праздничные подкрались.
Итак, приступим:
Поддомкрачиваем авто, снимаем колесико и пытаемся нервно снять крышку, которая закрывает гайку. Если ни разу ее никто не открывал, то поддаваться она будет тяжеловато. С помощью металлической отвертки, молотка и какой-то матери, всё же удалось ее снять. Что же открылось обзору?

Смазка вся комками взялась уже, видимо еще родная. Гайка оказалась интересной, с двух сторон она поджата, для исключения отворачивания. Той же отверткой и молотком, разгибаем и её.
Ах да, надо еще и суппорт открутить, но про него другая история, там 4 болта и всё снимается.

Гайка на 30 мм, головку покрепче, рычаг подлиннее и легким надавливанием срываем ее, дальше идет как по маслу. Честно говоря, ожидал, что открутить будет сложнее.

Собираем всё в обратном порядке, затягиваем с усилием, по «подгибалкам» на гайке можно понять, на сколько она была затянута изначально. Загибаем эти проушины, дабы наша гайка держалась крепче.

Наслаждаемся тишиной при езде!

В процессе замены ступицы было обнаружено, что направляющие на суппорте прикипели, а точнее один направляющий, второй вылез без труда, но имел вид ужасный. Залипший пришлось вытаскивать с помощью тисков, зажал палец в тиски и вращающими движениями он поддался. Почистил, смазал и собрал как было!

Сверху чищенный, снизу нет

Напоследок фото старой и новой детальки:

2. Замена подшипников ступицы и шаровых опор в Nissan Almera N16

Наконец то появилось время для замены передних подшипников (страшно выла левая сторона) и шаровых (развалились в сопли), наконечники были куплены, но менять не стал, старые еще оказались рабочие, постараюсь покороче, возможно кому-то понадобится данная инфа (мне очень нужна была, но инете ее оказалось очень мало).

Что нужно для этой работы:

8:1877

  • хороший набор ключей и головок, а именно головки на 13 , 16 , 17, 18 , 19 , 21 , 30 , 32 и ключи 17 , 19 , 21
  • метровый кусок трубы, для откручивания гайки ступицы
  • 2 молотка грамм на 300 и грамм на 800 , отвертка плоская средняя, плоскогубцы
  • съемник стопорных колец (у меня под рукой не оказалось, воспользовался 2 -мя плоскогубцами)
  • графитная смазка (для запрессовки подшипника и шаровой)
  • ВДешка, кардщетка, перчатки, переноска
  • короткие куски труб различных диаметров от 20 до 32 (для выпрессовки подшипников)
  • гараж с ямой (для снятия шаровой, для снятия ступицы яма не нежна) и тиски
  • желание, время (у меня ушло примерно 5 часов на одну сторону и 3 на другую), нормально растущие руки, светлая голова

Снимаем колесо, очищаем от грязи все болты гайки под колесной аркой, брызгаем ВДешкой. Снимаем шплинт у ступичной гайки, фиксируем ступицу (я вставлял отвертку в место вентиляции тормозного диска и упирал ее в тормозной суппорт, либо с помощью ломика как на фото, до отвертки я позже додумался), головкой на 30, при помощи трубы отворачиваем гайку против часовой стрелки, усилие там не слабое, придется немного постараться .

Далее, откручиваем болты суппорта, снимаем его и подвешиваем на пружину

Скидываем тормозной диск, он просто сходит со шпилек без усилий.
Отворачиваем гайки крепления ступицы к стойке

Снимаем шплинты с шаровой и наконечника, откручиваем гайку наконечника, при помощи большого молотка пристукиваем по месту посадки наконечника (ни в коем случае не по болту), он сам должен выскочить

Далее с ямы снимем защиту, отворачиваем крепежные болты опорного рычага и снимаем сразу 2 агрегата, рычаг и саму ступицу, в тисках их разъединяем

Для тех, кому не надо менять шаровую, рычаг снимать не надо и с шаровой боремся также, как и с наконечником, должно получится так

В тисках снимаем стопорное кольцо, выбиваем шаровую из рычага и запрессовываем новую предварительно очистив от грязи и смазав графиткой посадочное место (я заколачивал аккуратно при помощи головки на 30) и при помощи 2 плоскогубцев или съемника колец ставим стопорное кольцо на место, рычаг готов и ставим его на место

Далее, выпрессовываем (выбиваем с помощью 19 головки ) центральную часть, ту в которую встает шрус, затем снимаем стопороное кольцо, выпрессовываем (выбиваем 32 головкой сам подшипник ) и предварительно смазав графиткой посадочное место и новый подшипник, запрессовываем и собираем в обратной последовательности (т.к. съемника под рукой не имелось, запрессовывал все с помощью среднего молотка и старого подшипника, на свой страх и риск )
затем все собираем в обратной последовательности, не забываем поставить шплинты, откатал уже неделю, тьфу — тьфу все на ура, удачи .

Читайте также:  Номера подшипников генератора ваз 21214 инжектор размер

Источник

Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера н16: детальный взгляд на вопрос

Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

  1. Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  2. Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

    1. Нужно снять кулак поворота.
    2. Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

    1. Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
    2. Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

  1. Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
  2. Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
  3. Смазать поверхности посадки ступицы.
  4. Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

Где расположена деталь — устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Замена ступичного подшипника сзади

Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

  1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
  2. Молоток и зубило.
  3. Торцовая головка с размером 10.

Задний элемент заменяем в такой последовательности:

    1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
    2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
    3. Снять нужное колесо.
    4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
    5. Найти барабан тормоза и снять.
    6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
    7. Найти колодки тормоза и снять.
    8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
    9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
    10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
    11. Снять его.
    12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
    13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
    14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.
Читайте также:  Сертификат соответствия подшипники гпз

Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

  1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
  2. То же сделать и с левой стороны.
  3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

После того, как мы подготовили помещение и весь необходимый инструмент, следует перейти непосредственно к этапу демонтажа старых деталей. Желательно проводить работы на эстакаде или смотровой яме – это облегчит доступ к нужным узлам.

  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

  1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
  2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;

  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;

  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

После того, как вы закончили снимать старые детали, следует провести инспекцию всех узлов. В первую очередь следует обратить внимание на целостность пыльников, защищающих рулевую тягу.

Подводим итоги нашей работы

Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 — Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

  1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
  2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
  3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
  4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;

  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.

Ремонт ступицы и замена ступичного подшипника Ниссан Альмера Н16 в автосервисе

ВНИМАНИЕ! Ни ремонту, ни восстановлению эти детали не подлежат. Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера Н16 – единственный способ восстановления работоспособности автомобиля в полном объеме. Также следует понимать, что, если при незначительном износе этих деталей еще худо-бедно можно продолжать эксплуатацию автомобиля, то в какой-то момент авто просто встанет на дороге. Уровень износа деталей, о которых идет речь, возрастает в геометрической прогрессии, так что чем скорее ремонт будет произведен, тем лучше и для безопасности транспортного средства, и для технического состояния ее подвески в целом.

Замена ступичного подшипника процедура хоть и несложная, но от этого не менее ответственная. Как правило, они меняются в паре, и причин тому две:

  1. Скорость износа этих деталей приблизительно одинакова, и если уж сломалась одна, то и вторая с большей степенью вероятности также пребывает в плачевном состоянии;
  2. Все ведущие производители, а с недавнего времени и китайцы, продают их в паре. Так что и дешевле, и проще будет поменять оба за одно посещение автосервиса, нежели через какое-то время повторять эту же процедуру, но уже с другим колесом.
Читайте также:  Как понять что игольчатый подшипник изношен

И, конечно же, полную уверенность в том, что новые детали будут служить долго и без нареканий, дает ремонт, выполненные профессионалами автосервиса, и детали, приобретенные там же. В противном случае легко стать обладателем некачественных запчастей непонятного происхождения.

Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;

Черное магнитное кольцо на шарикоподшипнике должно быть с внутренней стороны кулака после установки.

  1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
  2. Монтируем на место стопорные элементы.

  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

Обратный монтаж узла и проверка

Сбор узла осуществляется в порядке, обратном вышеописанному:

  1. Заводим поворотный кулак, прикрепляя на место шаровую опору;
  2. Закручиваем крепления кулака;
  3. Фиксируем стойку стабилизатора двумя болтами;

  1. Прикручиваем и шплинтуем рулевую тягу;
  2. Ставим на место тормозной диск и закручиваем центральную гайку;

  1. Монтируем суппорт, его защитный кожух, колодки;
  2. Прокачиваем тормоза;
  3. Устанавливаем колесо;

  1. Шплинтуем гайку привода;
  2. Проверяем работоспособность – от узла не должно исходить посторонних шумов, а люфт колеса должен отсутствовать.

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Цены и артикулы подшипника передней ступицы Ниссан Альмера (G15, N15, N16, B10 — Classic)

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена
2018 год, рубКомплектациякольцо АБССтопорное кольцоГайкаШплинтNissan Almera G15 c 2013 — н.в (С АБС)Nissan Almera N16 2000-2006 и Classic B10 2006-2013 (с АБС и без АБС)Nissan Almera N15 1995-2000 (без АБС)
1 SKF
Швеция
Аналог
VKBA3637 1950 + 1 шт +
2 FAG
Германия
Аналог
713630840 3300 + 1 шт +
3 NSK
Япония
Аналог
40BWD15AJB5C01 1650
4 SNR
Франция
Аналог
R168.63 1750 1 шт +
5 FAG
Германия
Аналог
713613780 3000 + 1 шт +
6 FEBEST
Германия
Аналог
DAC38740036 900
7 SNR
Франция
Аналог
R168.30 2450 2 шт + +
8 SKF
Швеция
Аналог
VKBA3201 2900 2 шт + +

Полезные видеоматериалы и советы по ремонту

В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.

Полный процесс замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера

Как поменять задний шарикоподшипник:

Выпрессовка/запрессовка без пресса

Как заменить шарикоподшипник переднего колеса на Nissan Almera

Источник

Adblock
detector