Меню

Какие подшипник стоят в кпп мтз 80

Купить полный комплект подшипников коробки передач КПП МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-920

Краткое описание

В набор коробки передач трактора МТЗ-80, -82 входят 14 подшипников: 50308 ГОСТ 2893-73 (МО 6308 N) — 1 шт- подшипник передней опоры вала 1-й передачи и заднего хода 3КК 30-35-46 — 1 шт- подшипник промежуточной ше. Читать далее.

В набор коробки передач трактора МТЗ-80, -82 входят 14 подшипников:

  • 50308 ГОСТ 2893-73 (МО 6308 N) — 1 шт— подшипник передней опоры вала 1-й передачи и заднего хода
  • 3КК 30-35-461 шт— подшипник промежуточной шестерни заднего хода
  • 3КК 72-82-45Е1 шт — подшипник промежуточной шестерни
  • 208 ГОСТ 8338-75 (MO 6208) — 2 шт— подшипник сочленения первичного вала с вторичным (задняя опора перв. вала) и задней опоры вала 1-й передачи и заднего хода
  • 210 ГОСТ 8338-75 (MO 6210) — 1 шт— подшипник передней опоры первичного вала
  • 307 К1 ГОСТ 8338-75 (MO 6307) — 1 шт— подшипник гнезда редуктора
  • 12115 КМ ГОСТ (MO NF1015F) —2 шт — подшипники шестерни 2-й ступени редуктора
  • 60210 ГОСТ 7242-70 (MO 6210 ZZ) — 1 шт— подшипник передней опоры промежуточного вала
  • 67512 К1 ГОСТ 3169-71 (MO 32212R) — 1 шт— подшипник передней опоры вторичного вала
  • 7610 ГОСТ 333-71 (MO 32310) — 1 шт- подшипник задней опоры вторичного вала (опора хвостовика)
  • 212 ГОСТ 8338-75 (MO 6212) — 2 шт— подшипники шестерни редуктора повышеных/ пониженых передач

Полный набор подшипников КПП МТЗ и промежутки возможно купить в нашем интернет-магазине с доставкой по Украине.

На весь комплект действует гарантия. Данные подшипники изготовлены на государственных подшипниковых заводах (ГПЗ) по ГОСТ стандарту.

При ремонте и дефектовки механизма изменения передаточного крутящего момента от двигателя и до заднего моста, т.е. коробки передач трактора МТЗ необходимо тщательно проверить помимо валов и шестерен еще и все подшипники, находящиеся в данном узле. Ведь зачастую, в большинстве случаев , в поломке КПП (заклинивание шестерен, посторонний стук в коробке МТЗ ..) виноваты выход из строя подшипников. Приходит время, когда подшипники подводят, клинят или рассыпаются и здесь последствия могут быть самыми различными: от самых минимальных с заменой подшипников (если повезет вовремя прекратить движение трактора и остановить мотор) и до последствий, которые потянут за собой непригодность дорогостоящих шестерен и валов КПП.

Поэтому специалисты и бывалые мастера рекомендуют уж если разбирать коробку, то необходимо менять не только вышедший из строя подшипник, но и весь комплект. Иначе преждевременный следующий ремонт неизбежен.

Всё дело в том, что каждый подшипник в коробке подобран инженерами конструкторами именно по мере и доле нагрузки узла, который они удерживают. Т.е. другими словами ресурс всех подшипников одинакового качества в КПП МТЗ-80,-82,-892 практически равен ресурсу каждого подшипника.

В этом наборе мы собрали подходящие подшипники для Вашей техники. Нет китайского производства, т.к. мы понимаем насколько сложен процесс не только ремонта КПП но и добраться к ней для начала работ.

В стоимость набора входит комплект прокладок коробки передач.

Источник

Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)

Предисловие

МТЗ-80/82 «Беларусь» является одним из самых массовых тракторов в бывшем СССР. Данная машина выпускалась в Минске, а так же на ряде других заводов СССР с 1974 года и продолжает выпускаться до сегодняшнего дня.

Изначально трактор разрабатывался как лёгкая сельскохозяйственная машина. Однако в нашей стране он получил намного более широкое применение. На базе МТЗ-80/82 делалась разнообразная строительная техника, такая как бульдозеры и экскаваторы, которая стала не менее известна чем сельскохозяйственная.

Поэтому информация о работе и обслуживании этого трактора будет интересна самой широкой публике. В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82, её возможности, а так же порядок переключения скоростей МТЗ 82.

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения режимов

Схема переключения скоростей у тракторов МТЗ-80/82 «Беларусь» существенно отличается от таковой на автомобилях, поэтому стоит о ней рассказать подробней.

Итак, КПП МТЗ 82 рассчитана на 11 скоростей, вместе с нейтральной передачей их 12. Что любопытно, все эти скорости включаются одним рычагом.

О том, где какая передача, можно узнать на картинке ниже:

Схема включения передач на тракторах МТЗ-80/82 «Беларусь»

На схеме римскими цифрами обозначены режимы:

Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима, отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП на много больше.

Включение режима происходит следующим образом. Сцепление выжимается до отказа (у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль), после чего включается нужный вам режим.

После того как режим включен возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад.

Читайте также:  Подшипник 6001z где применяется

Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад.

Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть, при пониженном, и при повышенном.

Тем, кому из текста непонятно как правильно пользоваться КПП на тракторах Беларусь предлагаю все, что описано выше посмотреть на видео:

Обращаю внимание читателей, что коробка передач МТЗ-80/82 несинхронизированная, а значит, все манипуляции с ней нужно делать через двойной выжим сцепления. Как это делается?

Если трактор движется, на какой либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз, для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления.

Обращаю внимание, что КПП МТЗ-80/82 довольно сложный механизм, движок МТЗ-80 имеет достаточно большой момент, чтобы срезать зубцы на шестернях, а также раскрошить их. Поэтому нужно добиваться включения передач без рыков и иного шума. Это позволит сохранять коробку в работоспособном состоянии долгое время.

Устройство коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

КПП МТЗ-80/82 представляет собой чугунный картер, в котором расположено 4 вала, на которые надеты шестерёнки. Главными валами являются первичный и вторичный, которые расположены один над другим. При формировании крутящего момента им помогают два других вала – промежуточный и дополнительный.

Все валы КПП опираются на подшипники, расположенные в стенках корпуса коробки, а также в центральной перегородке.

Сам картер КПП заполнен трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку трущихся поверхностей. Для того, чтобы масло не покидало картер коробки, на оконечностях валов присутствуют сальники.

Фото КПП МТЗ-80/82

Первичный вал

Первичный вал является одной из самых важных деталей КПП. Именно на него, через сцепление попадает крутящий момент из двигателя в КПП. Одна сторона первичного вала взаимодействует с корзиной сцепления. Другая сторона передаёт крутящий момент муфте вторичного вала.

Первичный вал в коробке опирается на два подшипника и на нём надеты шестерни, которые отвечают за включение 3-й, 4-й, а также 5-й скоростей трактора.

Ещё одной важной функцией первичного вала является передача вращения ходоуменьшителю. С ним он связан посредством зубчатой передачи.

Порядок работы КПП МТЗ-80 и МТЗ-82

На рисунке выше показана схема коробки передач МТЗ-80/82. Она потребуется для понимания порядка работы КПП.

Крутящий момент от двигателя, через сцепление, передаётся к первичному валу, который обозначен цифрой 1. На валу находятся две шестерни (цифры 3 и 4). Эти шестерни могут передвигаться вдоль вала, именно они отвечают за 5, 4, 7, 8 скорости. Порядок включения этих скоростей можно так же увидеть на рисунке.

Кроме этого, шестерня 4 при зацеплении с шестерней 5, включает 9 передачу.

Промежуточный вал, обозначенный цифрой 14, отвечает за передачу крутящего момента к вторичному валу КПП, обозначенный цифрой 7.

Подвижные шестерни у этого вала обозначены цифрой 18. Именно блок этих шестерёнок, при передвижении по валу вперёд, отвечает за 1, 3, 4, 5, а также за 1 заднюю скорости. Если же этот блок передвигается назад то он отвечает за включение 2, 6, 7, 8 и 2 задней передач.

Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передачи вперёд, а также обоих скоростей заднего хода.

Вторичный вал (цифра 7) передает крутящий момент, непосредственно, на ведущие колёса. Все передачи идут через промежуточный или дополнительный валы и только в прямой, 9-й скорости участвуют 2 вала: первичный (1) и вторичный (7).

Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82

Между корпусом сцепления и КПП располагается реверс-редуктор. Этот узел отвечает за быстрое изменение направления движения с переднего, на задний.

Реверс-редуктор состоит из двух узлов: блока валов и шестеренок, а также узла управления редуктором. Чертёж реверс-редуктора можно увидеть на рисунке ниже:

Цифрами на рисунке обозначены:

  1. крышка реверс-редуктора;
  2. синхронизатор;
  3. рычажок;
  4. валик с вилкой;
  5. шарик фиксатора;
  6. стакан;
  7. втулка;
  8. первичный вал КП;
  9. ведомая шестерня;
  10. коробка передач;
  11. гнездо переднее;
  12. корпус сцепления;
  13. промежуточная шестерня;
  14. ось сателлита;
  15. штифт;
  16. сателлит;
  17. шарикоподшипник;
  18. силовой вал;
  19. ведущая шестерня;
  20. крышка;
  21. механизм параллелограмма;
  22. рычаг управления реверс-редуктором.

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

В отличии от механических КПП автомобилей, коробки передач тракторов приходится обслуживать. Обслуживание КПП тракторов МТЗ-80/82 заключается в контроле уровня смазки, своевременной его замены, а также контроле уровня затяжки всех болтовых соединений узла.

Масло в коробке передач МТЗ-80/83 нужно менять при ТО-3, которое проводится каждые 960 часов работы трактора.

На правой стенке коробки передач присутствует контрольная пробка, в нормальных условиях масло должно быть чуть ниже этого отверстия, если же масло существенно ниже этой контрольной точки, то его нужно долить. Стоит помнить, что для проверки уровня масла нужно поместить трактор на горизонтальную поверхность.

Как уже писалось выше, масло в КПП меняется при ТО-3. При этом в коробку передач можно заливать следующие виды масел:

  • ТЭ-15-ЭФО;
  • Тап-15В;
  • Моторное автомобильное масло М12Г1.
Читайте также:  Подшипники гидротурбин с водяной смазкой

Замена масла в КПП МТЗ-80/82 производят сразу же после окончания работы трактора, ещё до того как масло в коробке остынет. Именно при этих условиях можно добиться полного слива масла из картера КПП.

Ещё одним важным аспектом контроля технического состояния КПП является контроль осевого зазора в подшипниках вторичного вала. По условиям эксплуатации допускается зазор 0,3 мм.

Признаками превышения зазора являются посторонние шумы и стуки в коробке передач. Для того, чтобы устранить эти признаки нужно произвести регулировку зазора. Это достаточно сложная операция и в этой статье о ней рассказано не будет.

Источник

проблемы с КПП на мтз-80. Страница 5 из 7

тогда помощника зовёте,две пластины стальные(можно два листа рессоры)к каждому сварочный кабель.между ним подшипник.помощник держит и направляет палкой вставленной в подшипник-его на нижнем листе.верхним прокатываете по нижнему подшипник.нолучается равномерно расположенные точки по всей обойме подшипника.такой способ давно прочитал в журнале За Рулём.много раз применял при ремонте тракторов и машин сам и другим советую.сначала попробуйте на старом подшипнике что бы понять суть процесса.ток большой не нужен.и не перегреть обойму подшипника.

Спасибо. Завтра буду пробовать. Какой ток ставить и инвертерная сварка реализует такой процесс?

тогда помощника зовёте,две пластины стальные(можно два листа рессоры)к каждому сварочный кабель.между ним подшипник.помощник держит и направляет палкой вставленной в подшипник-его на нижнем листе.верхним прокатываете по нижнему подшипник.нолучается равномерно расположенные точки по всей обойме подшипника.такой способ давно прочитал в журнале За Рулём.много раз применял при ремонте тракторов и машин сам и другим советую.сначала попробуйте на старом подшипнике что бы понять суть процесса.ток большой не нужен.и не перегреть обойму подшипника.

Спасибо. Завтра буду пробовать. Какой ток ставить и инвертерная сварка реализует такой процесс?

большой ток не нужен хватит 60-100ампер.чем больше ток тем крупнее каплюшки получатся.сварка любая электродуговая-инвертор в том числе.

Доброго дня.У мене вибивает 6-ю передачу в чем причина? А все остальние передачи не вибивают

Доброго дня.У мене вибивает 6-ю передачу в чем причина? А все остальние передачи не вибивают

смени подвижную шестерню включения 3-6-9 передач.наверняка передняя сторона шестерни обглодана сильно.

Доброго времени суток. МТЗ-82, шум в районе корпуса сцепления на малых оборотах, на повышенной (малый рычаг), при повышении оборотов шум пропадает, на пониженной шума нет. Перебрали коробку, подшипники-шестерни в норме, шум остался, может кто сталкивался с такой неисправностью, подскажите проблему.

игольчатый подшипник скорее всего.При включении пониженной он не работает,вот и не шумит.

игольчатыи потшипник проверял при врощении от руки шума,свободного хода нет

а в нейтральном положении редуктора? Шумит-нет?

Добрий день. підкажіть що таке вибивають понижені і гуде задня.

Добрий день. підкажіть що таке вибивають понижені і гуде задня.

пониженные где?рычаг кпп или редуктор-понижайка-маленький рычажок.основная проблема гула-ослабшая гайка хвостовика-затяжка вторичного вала.попутно возможно разрушение промежуточного подшипника 208-отсюда будет выбивать прямую передачу редуктора понижающего.

на ричагові кпп вибиває гайка заварена

на ричагові кпп вибиває гайка заварена

тогда готовься к разборке кпп-выработались подшипники задней опоры промежуточного вала(12115-2шт)опора начинает отгибаться вниз-вал вместе с ней тоже уходит со своей оси-попутно выключая-выдавливая из зацепления пониженную передачу.ещё при таком раскладе может и квадратную шайбу сломать и иголки в коробку высыпятся.и гайку нижнего вала тоже может сорвать с резьбы.с таким ремонтом тянуть не стоит.

вилізла втулка на нижньому валу там де 3 шестерні великих разо

вилізла втулка на нижньому валу там де 3 шестерні великих разо

сама она не должна вылезать-что то или кто то её оттуда выдавил.ищите причину-втулка это следствие.

да вилызла мидна втулка и видавила штопорне коольцо. чого могла вилизти погана втулка.

да вилызла мидна втулка и видавила штопорне коольцо. чого могла вилизти погана втулка.

запредельные нагрузки на пониженных передачах-типа поднятие тягового усилия средствми повышения проходимости.как то-цепи по сухому.полугусеничный ход и всё в таком роде.возможно использование материала втулки не надлежащего качества-медь вместо бронзы(а её очень много сортов и не каждая годится в это место).возможно слабая посадка втулки в гнездо.да мало ли ещё какие факторы могли этому способствовать.

запредельные нагрузки на пониженных передачах-типа поднятие тягового усилия средствми повышения проходимости.как то-цепи по сухому.полугусеничный ход и всё в таком роде.возможно использование материала втулки не надлежащего качества-медь вместо бронзы(а её очень много сортов и не каждая годится в это место).возможно слабая посадка втулки в гнездо.да мало ли ещё какие факторы могли этому способствовать.

Здравствуйте Сергей.Втулка на промежуточной шестерне 3-6,судя по тех.литературе, ставилась на 50 и первых 80-тках.Затем, в каталогах по 80, ролики или игольчатый подшипник.При этом в продаже попадаются шестерни со втулкой.Думаю ролики или игольчатый предпочтительнее.

Здравствуйте Сергей.Втулка на промежуточной шестерне 3-6,судя по тех.литературе, ставилась на 50 и первых 80-тках.Затем, в каталогах по 80, ролики или игольчатый подшипник.При этом в продаже попадаются шестерни со втулкой.Думаю ролики или игольчатый предпочтительнее.

Читайте также:  Как определить стук опорного подшипника лансер 9

Александр-приветствую.сдаётся мне что мы говорим про разные втулки.вы говорите о втулке между шестерней постоянного зацепления с первичным валом и шестерней на промежуточном валу(в последствии заменённую на иголки насыпом а в дальнейшем на сепараторный игольчатый подшипник)я говорю о втулке которая стоит в задней опоре промежуточного вала-которая стоит на двух подшипниках 12115 и в него входит проточенный край промежуточного вала.

сдаётся мне что мы говорим про разные втулки

Выходит так.Мне запало «. де 3 шестерни великих розмеров. «

Добрый вечер! у меня вот такая проблема с КПП МТЗ 80. 6\7 скорость выскакивает. и на скоростном рычаге не переключается на повышенную. Может кто знает в чем может быть проблема?)

Добрый вечер! у меня вот такая проблема с КПП МТЗ 80. 6\7 скорость выскакивает.

износ шестерён на этих передачах,подшипники на первичном и вторичном валах имеют износ или нуждаются в регулировке(вторичный) или замене.

и на скоростном рычаге не переключается на повышенную.

разбита канавка в ползуне режима под шарик фиксатор.шарик при этом выходит из корпуса вилок больше чем надо и клинит ползун в пониженном режиме.есть несколько способов побороть этот дефект.1-купить новый корпус вилок или просто одну вилку редуктора кпп.2-пересверлить в своём корпусе отверстие под шарик бОльшего диаметра.3-заплавить канавку и прорезать новую помельче.

Вечер добрый. Мужики такая ситуация сегодя при пехоте начала слетать 3 передача возможно ли из за паука такое ? Рукой слегка придерживаются едет . столько работы не хотелось шас лезть

Вечер добрый. Мужики такая ситуация сегодя при пехоте начала слетать 3 передача возможно ли из за паука такое ? Рукой слегка придерживаются едет . столько работы не хотелось шас лезть

держите рукой-на время поможет,но не долго-пока вилку не сожрёт.износ шестерён и подшипников невозможно компенсировать фиксаторами паука.

Мурик0609 пишет:
Вечер добрый. Мужики такая ситуация сегодя при пехоте начала слетать 3 передача возможно ли из за паука такое ? Рукой слегка придерживаются едет . столько работы не хотелось шас лезть
держите рукой-на время поможет,но не долго-пока вилку не сожрёт.износ шестерён и подшипников невозможно компенсировать фиксаторами паука.
Спасибо понял. значит скорей всего шестерня переключения 9 3(6) что то буду думать

Вечер добрый. Мужики такая ситуация сегодя при пехоте начала слетать 3 передача возможно ли из за паука такое ? Рукой слегка придерживаются едет . столько работы не хотелось шас лезть

держите рукой-на время поможет,но не долго-пока вилку не сожрёт.износ шестерён и подшипников невозможно компенсировать фиксаторами паука.

А возможно что на самой вилке износ и она не дожимает?

Вечер добрый. Мужики такая ситуация сегодя при пехоте начала слетать 3 передача возможно ли из за паука такое ? Рукой слегка придерживаются едет . столько работы не хотелось шас лезть

держите рукой-на время поможет,но не долго-пока вилку не сожрёт.износ шестерён и подшипников невозможно компенсировать фиксаторами паука.

А возможно что на самой вилке износ и она не дожимает?

в жизни кпп возможно всё но практика показывает что нужно менять две шестерни-подвижную на первичном и на промежуточном валу шестерню 3 передачи-та которая с хвостовиком для игольчатого подшипника.ну и проверка подшипников первичного и вторичного валов.

Вечер добрый. Мужики такая ситуация сегодя при пехоте начала слетать 3 передача возможно ли из за паука такое ? Рукой слегка придерживаются едет . столько работы не хотелось шас лезть

держите рукой-на время поможет,но не долго-пока вилку не сожрёт.износ шестерён и подшипников невозможно компенсировать фиксаторами паука.

А возможно что на самой вилке износ и она не дожимает?

в жизни кпп возможно всё но практика показывает что нужно менять две шестерни-подвижную на первичном и на промежуточном валу шестерню 3 передачи-та которая с хвостовиком для игольчатого подшипника.ну и проверка подшипников первичного и вторичного валов.

Благодарю за ответ . думаю тогда придётся завтро разбирать как обычно вскрытие покажет так ни хотел но надо

Вечер добрый. Мужики такая ситуация сегодя при пехоте начала слетать 3 передача возможно ли из за паука такое ? Рукой слегка придерживаются едет . столько работы не хотелось шас лезть

держите рукой-на время поможет,но не долго-пока вилку не сожрёт.износ шестерён и подшипников невозможно компенсировать фиксаторами паука.

А возможно что на самой вилке износ и она не дожимает?

в жизни кпп возможно всё но практика показывает что нужно менять две шестерни-подвижную на первичном и на промежуточном валу шестерню 3 передачи-та которая с хвостовиком для игольчатого подшипника.ну и проверка подшипников первичного и вторичного валов.

Разобран все подшипники в норме а вот игольчатого вобше не окозалось, подвижная шестерня 3 9 скорости точно приказала долго жить а на счёт шестеренки 3-6 я в сомнениях она от других передач выработкой особой не отличается.

Источник

Adblock
detector