Меню

Kia sportage подшипник муфты

Ремонт муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage

Многие считают, что автомобиль с полным приводом предназначен для преодоления тяжелого бездорожья. То есть полный привод повышает только проходимость автомобиля. Это не совсем так. Да, полный привод повышает проходимость, но может применяться и на легковых автомобилях. Но еще никому не взбрело в голову, например, на Audi A4 штурмовать раскисший от дождя проселок. Для чего же легковому автомобилю полный привод? Все просто, для повышения безопасности.

Автомобиль с полным приводом устойчивее на скользкой дороге, на нем безопаснее проезжать плавные затяжные повороты. Поэтому многие автопроизводители выпускают и полноприводные авто. Не все потенциальные автовладельцы готовы приобрести авто с полным приводом. Обслуживание такого автомобиля дороже обычного, да и расход топлива несколько выше.

Поэтому автопроизводители нашли некий компромисс между экономичностью и безопасностью. Это автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. По умолчанию автомобиль переднеприводный или заднеприводный, но при проскальзывании ведущих колес, электроника подключает вторую ведущую ось.

На многих кроссоверах применена именно такая схема. Дорожный просвет на кроссоверах больше, чем на легковых авто. Поэтому очень часто их приравнивают к внедорожникам. Потенциальные покупатели не вникают в конструкцию и покупают автомобили с такой компоновкой. И конечно же эксплуатируют своего железного коня, как настоящий внедорожник. Это естественно приводит к поломке системы подключения полного привода.

Принцип работы

Система подключения полного привода довольно надежна. Но нужно всегда помнить и понимать, что кроссовер не может и не должен передвигаться вне дорог. Ему противопоказаны тяжелые дорожные условия. И если водитель все же попал в неприятную ситуацию, нужно грамотно использовать возможности полного привода. На автомобилях с такой системой есть кнопка управления. Кнопка обычно устанавливается на панели авто и позволяет водителю выбрать автоматический режим или включить полный привод.

При автоматическом режиме блок управления сам «принимает решение», когда подключить полный привод. При ручном включении полный привод работает все время, то есть муфта включения второй ведущей оси заблокирована (включена). Для защиты узлов и механизмов от больших перегрузок предусмотрено автоматическое отключение принудительной блокировки. Отключение происходит при достижении определенной скорости при разгоне. Но отключение происходит не полностью, система переходит в автоматический режим.

Устройство

Муфта включения полного привода устанавливается на редукторе ГП. С одной стороны подсоединяется кардан, идущий от РК к заднему мосту, а выходной вал муфты входит в зацепление с хвостовиком ГП.


При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. ГП вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от КПП не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается. За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.

Внимание! Масло ГП и масло муфты во время работы не смешивается. В ГП заливается трансмиссионное масло, а в муфту — специальное гидравлическое масло с повышенными свойствами трения. Такое масло одновременно смазывает весь механизм и улучшает сцепление фрикционных дисков между собой. Обычное трансмиссионное масло в муфту заливать запрещено.

Поломки

При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку. Фрикционные диски при этом то сжимаются, то освобождаются. В момент прилегания дисков друг к другу происходит их интенсивный износ.

При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.
При включении и выключении муфты из-за трения фрикционов весь механизм нагревается. Сильный нагрев может привести к закипанию масла в полости муфты, итог — возросшее давление внутри.

Читайте также:  Пресс для выпрессовки ступичных подшипников своими руками

Начинают «сопливить» сальники. Так же при повышении давления пакет фрикционов управления (который включается электромагнитом) сжимается без электричества, и муфта не выключается. В прямолинейном движении авто это почти не заметно. Но когда автомобиль поворачивает, пакеты фрикционных дисков не могут справиться с возросшей нагрузкой, диски начинают проскальзывать издавая при этом звук, похожий на скрежет. Происходит интенсивный износ обоих пакетов.

При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.

Как избежать поломки муфты

Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным. Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия. Передняя ось авто находится на льду, а задняя ось на сухом асфальте. Постоянно нажимать на кнопку не совсем удобно, но трогаться с места в таких условиях нужно как можно плавнее.

Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение. Своевременная остановка поможет избежать серьезной поломки. По возможности доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе. Буксировка не желательна.

Ремонт муфты включения

Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.

При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.

При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края. Если во время установки повредить уплотнительное кольцо, возможно смешивание масла ГП и муфты во время работы, что не допустимо.

То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом. Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты.
Эластичная муфта кардана

Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.

Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.

Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.

Читайте также:  Подшипник заднего моста волга 31105

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 05 ноя 2021, 17:45

Муфта 4WD Kia Sportage 2 (KM)

Муфта 4WD Kia Sportage 2 (KM)

Demien00 » 20 апр 2010, 18:03

Доброго всем дня (утра, вечера, ночи)!
Авто: СПОРТЭЙДЖ КМ, 2009 года выпуска, полный привод, 2,0 литра, АКПП, комплектация люкс, пробег 10500км.

Впервые заметил две недели назад, при развороте. Резина была зимняя на шипах, сейчас — стандартная КУМХО.
Симптомы: Режим — 4WD AUTO. Не всегда, но часто, при развороте на малой скорости (при движении и вперед и назад, и влево и вправо) машина сначала «тупит», как будто взводится пружина, потом — резкий удар в районе заднего моста, рывок авто, и машина едет легче.
Поехал в сервис, взяли 144 руб. за мойку перед «ревизией», выдали бумажку, что неисправности нет. Но проблема(?) осталась!
Наблюдения: Режим — 4WD LOCK. Не всегда, но часто при почти полностью вывернутом руле в движении начинает подтормаживать с подпрыгиванием внутреннее (при повороте) заднее колесо. Т.е. при повороте влево подтормаживается заднее левое, при повороте вправо — заднее правое.
Отключаю LOCK, — не всегда, но опять же часто повторяется картина, описанная в СИМПТОМАХ. Повторное включение и выключение кнопки 4WD OFF не помогает.
Предварительные выводы: при нормальном движении при отключенном LOCK автоматически включается полный привод, но по некой причине (неисправность?) межосевая муфта (?) не отключается (?). Понятно, что и «угловые скорости разные при повороте» и т.д. и т.п. уже сказанное в других темах про полный привод. Но неужели эти угловые скорости не выравниваются?
Вынул предохранитель под капотом из ячейки 4WD, езжу на переднем приводе без этой проблемы. Т.е. проблема (если она есть) — не в заднем редукторе (или как его там?), а именно в муфте.
Хотелось бы узнать мнение и советы «Бывалых» (с уважением) — это общая особенность нашего авто или индивидуальная неисправность моего экземпляра!
Благодарю!

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ: ПРОБЛЕМА или НОРМА?

SHEW4 » 20 апр 2010, 18:06

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ: ПРОБЛЕМА или НОРМА?

And_rik » 20 апр 2010, 18:07

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ: ПРОБЛЕМА или НОРМА?

ФСБ » 20 апр 2010, 18:09

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ: ПРОБЛЕМА или НОРМА?

lsn256 » 20 апр 2010, 18:13

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ: ПРОБЛЕМА или НОРМА?

LEMON » 20 апр 2010, 18:21

Не совсем понимаю, зачем постоянно ездить с 4WD LOCK . Смысл в городе?

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ: ПРОБЛЕМА или НОРМА?

Ivan555 » 20 апр 2010, 18:23

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ: ПРОБЛЕМА или НОРМА?

Demien00 » 20 апр 2010, 18:25

To LEMON.
Вы, наверное, не поняли. С включенным ЛОКом была произведена пробная поездка с целью выявления причины проблемы.
Выявлена зависимость между автоматическим включением заднего привода и «пинком» в режиме 4WD AUTO.
Спасибо за внимание и отзыв!
Будут еще наблюдения?
А мнения и рекомендации? Заранее благодарен!

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
Re: Sportage KM] Пинок приподключении заднего моста-это норма?
Спасибо Вам, Иван555!
Но ведь в том-то и дело, что при описанных условиях причин для включения заднего привода не было (скорость около 0,5 — 1 км/час, без ускорений, накатом)!
Или я все-таки что-то упустил? Поясните, пожалуйста!

Re: Sportage KM] Пинок приподключении заднего моста-это норм

Ivan555 » 20 апр 2010, 20:09

Удар взади при повороте — to be continued.

Demien00 » 04 июн 2010, 15:22

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ — ПРОДОЛЖЕНИЕ.

черт » 04 июн 2010, 15:37

Читайте также:  Ступичный подшипник мерседес мл 163

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ — ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Demien00 » 04 июн 2010, 16:46

Re: УДАР ВЗАДИ ПРИ ПОВОРОТЕ — ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Дядя Федор » 04 июн 2010, 16:56

случайно подглядел тут

Re: Удар взади при повороте — to be continued.

Demien00 » 04 июн 2010, 17:26

Re: [Sportage KM]Удар взади при повороте — to be continued..

Demien00 » 15 июн 2010, 17:14

Re: [Sportage KM]Удар взади при повороте — to be continued..

LEMON » 15 июн 2010, 17:20

Если начал тему, то написал бы и наименование дилера.
Зачем скрывать имя. Может у кого-то возникнет эта же проблема, будет инфа к кому обращаться в первую очередь.

Не стесняйся, тут все свои.

Re: [Sportage KM]Удар взади при повороте — to be continued..

кузька » 15 июн 2010, 17:25

Re: [Sportage KM]Удар взади при повороте — to be continued..

Demien00 » 03 июл 2010, 09:49

Re: [Sportage KM]Удар взади при повороте — to be continued..

кузька » 03 июл 2010, 12:39

Re: [Sportage KM]Удар взади при повороте — to be continued..

Demien00 » 05 июл 2010, 13:02

По отзывам в личку, может, пригодится текст претензии (спасибо — форуму и kirill@KIA!).
Подписать и электронную версию с подписью отправлять по электронному адресу на сайте компании КИА-моторс РУС в закладке «Задать вопрос», раздел «Сервис».
Для «контрольного — в голову» — по почте с уведомлением.

Президенту компании KIA Motors Rus
господину Им Так-У

от Петрова Петра Петровича,
проживающего по адресу:
ул. Разбитая, д.1, корпус 2, кв.3,
г. M, Тамбовская область,
e-mail: PetrovPP@mail.ru
тел. +7(922)0000000

Я, Петров Петр Петрович, 09.09.2009 года купил в салоне официального дилера КИА – ООО «КИА-Центр S» автомобиль КИА SPORTAGE KM VIN XWEJE222222222222.
При пробеге около 7620 км 11.04.2010г., находясь в г. S, обратил внимание, что при повороте вперед или назад без принудительного включения заднего моста (4WD Lock OUT) проявляется резкий рывок автомобиля, сопровождающийся громким стуком в районе задней части автомобиля.
Для выявления и устранения причин данной проблемы в этот же день (11.04.2010г.) прибыл в технический центр официального дилера ООО «КИА-Центр S» (по адресу: Кривое шоссе, д.1/2, г. S, Т-cкая обл. ( тел +7(ххх)ххх-хх-хх) (заказ-наряд № ххххх от 11.04.2010г.), где, во-первых, случай был признан гарантийным, во-вторых, со слов мастера-приемщика И.И.Иванова, произвели осмотр ходовой части автомобиля, причину не выявили, выдали устную рекомендацию продолжать эксплуатацию машины до явного проявления дефекта.
Повторно для выявления и устранения дефекта 15.05.2010г. обратился в технический центр официального дилера ООО «КИА-Центр N» (по адресу: ул. Лежачих Полицейских, д.1/4, г. N, Т-ская обл. (тел. +7(хххх)хх-хх-хх) (заказ-наряд № ххххх от 15.05.2010г.) (инженер по гарантии С.С.Сидоров, где было установлено, что: первое – случай гарантийный, второе — неисправна и «требуется замена муфты включения заднего моста». Предварительный срок устранения дефекта был назначен «3-4 недели» со дня обращения.
Вчера, 15.06.2010г., созвонившись с инженером по гарантии ООО «КИА-Центр N» С.С.Сидоров, с его слов узнал, что «деталь была заказана 28.05.2010г. (наряд-заказ № хххххххххQ на муфту № хххххххххх), прибыла в «московский центральный офис», но была переадресована другому получателю» по неизвестной ему причине, и дата ремонта продлевается на неопределенный срок.
KIA Motors гарантирует исправную работу узлов и агрегатов в течение 60 месяцев или 150 тыс.км пробега (официальный сайт компании, сервисная книжка). В моем случае неисправность признана гарантийным случаем.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас произвести гарантийный ремонт с целью устранения указанного дефекта купленного мной автомобиля КИА SPORTAGE KM VIN XWEJE222222222222 «…незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для … устранения с учетом обычно применяемого способа», но не более 45 (сорок пять) дней, начиная с даты повторного обращения в сервисный центр, т.е. 15.05.2010г.
Ответ прошу направить на вышеуказанный электронный адрес.

Источник

Adblock
detector