Меню

Koyo ступичный подшипник солярис

Передние ступичные подшипники Хендай Солярис (2011-2017)

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Заводские подшипники

На машине использовалось два варианта подшипника. До декабря 2013 ставился номер 51720-02000 . После внешний диаметр увеличили на 2мм и номер изменился на 51720-0U000 .

Зависимости от двигателя и комплектации нет. Левый и правый одинаковые! Важна только дата выпуска автомобиля.

Ниже данные оригинального каталога Hyundai Mobis Rus. Обратите внимание на формат даты. Первым указан год, месяц, число и все это слитно.

Оригинальные подшипники Солярис

Условно артикулы можно поделить так 51720-02000 — до рестайлинг, 51720-0U000 — рестайлинг. Особое внимание необходимо машинам 2013 и 2014 года выпуска. У 13г встречаются оба варианта, тогда как 14г, солярис может быть еще в старом кузове но с увеличенным подшипником. Переходные года лучше проверять по каталогу запчастей.

Если в каталоге номер один, а по факту другой — это означает, что была заменена вся ступица целиком. Причина замены в большинстве случаев ДТП, очень редко могли купить БУ ступицу в сборе на разборке вместо нового подшипника.

Размеры подшипника 51720-02000 Размеры подшипника 51720-0U000

Немного о ресурсе. Зачем меняли один подшипник на другой? Простое и логичное предположение: если увеличился размер, значит, для увеличения ресурса узла. Статистика базы ремонта говорит, что улучшений нет. Нормальной базы данных по эксплуатации у меня нет. Она, вполне возможно, показала бы обратное.

В целом ступичный подшипник у соляриса не является слабым местом, как, впрочем, и сильным. Ресурс узла находится в очень широком диапазоне 70-150 тыс.км. Есть машины, которые прошли и больше. Все зависит от условий эксплуатации.

Диагностика ступичного подшипника

Неисправный подшипник выдает себя низкочастотным гулом. Сначала он появляется на высокой скорости, по мере снижения полностью исчезает. Со временем звук прогрессирует, появляясь и спускаясь на более низкой скорости.

Возможна ситуация, когда гула нет, но присутствует небольшой люфт. С большим люфтом он есть всегда. Подшипник может гудеть без повышенного люфта. Это необходимо знать при диагностике.

Как проверить подшипник и узнать, с какой стороны проблема?

    Способы проверки:
  1. Проверка в движении
  2. Проверка на вывешенном колесе
  3. Проверка на люфт

1) Проверка в движении. Очень эффективный и доступный способ. Необходимо обращать внимание на то, что происходит при поворотах. Допустим, проблема с правой стороны — значит, при повороте направо вес машины перейдет на левую сторону и звук исчезнет или станет тише, т.к. изменится нагрузка на изношенный подшипник.

При левом повороте, звук усиливается, либо остается без изменений. Для проверки идеально подойдет затяжной поворот, где возможно поддерживать более высокую скорость.

2) Проверка на вывешенном колесе. Теперь затягиваем ручник. Вывешиваем одну сторону, вторую оставляем на полу. Машина никуда не уедет. Дифференциал свободный, крутиться будет только вывешенное колесо.

Под рычаг, как можно ближе к колесу, желательно что-то подложить. После приспускаем машину с домкрата. Нужно чтобы привод принял свое рабочее положение, такое как при обычном движении.

Сначала можно попробовать раскрутить колесо руками, установив предварительно коробку в нейтраль. На переднеприводной машине делать это неудобно, но все же сильный износ выдаст себя шумом. Если так не понятно, переходим к следующему:

Заводим машину и включаем передачу (для механики) или устанавливаем селектор в положение D. Колесо вращается, можно слушать подшипник. Исправный работает без шума, шепчет. Проблемный шумит.

Если опыта нет, возможно придется вывесить и прослушать обе стороны для сравнения.

3) Проверка на люфт. Данный метод проверки необходимо описать, т.к. он наиболее распространенный и позволяет диагностировать уже запущенный подшипник. Раннюю стадию износа им выявить сложно.

Читайте также:  Задний ступичный подшипник опель астра j артикул

Проверка производится на вывешенных колесах. Легкими покачиваниями в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляем проверку. Люфтов не должно быть. Если присутствуют, нужно уметь исключить рулевой наконечник и рулевую тягу. Они дают похожий люфт при износе. Поэтому данный способ требует некоторой квалификации.

Признаком критического износа является появление вибрации на руле. На ровной дороге можно почувствовать, как машину тянет в одну сторону. Сторону неисправного подшипника.

Если затянуть с заменой, его может заклинить во время движения.

Замена переднего ступичного подшипника

За работу в сервисе попросят 800-2500 руб за одну сторону. Зависит от города и сервиса. Если автомобиль в возрасте и с большим пробегом, скорей всего, возникнут нюансы и не один. Все они рассмотрены в видео формате в отдельном разделе — Видео: Все нюансы при замене подшипника.

Далее описан способ, требующий минимум специнструментов. Сам процесс можно разделить на 3 части.

  1. Демонтаж кулака с подшипником в сборе.
  2. Выпрессовка старого и запрессовка нового подшипника.
  3. Установка кулака на машину.

НЕ ПРОИЗВОДИТЕ РАБОТУ НА ДОМКРАТЕ!

1) Демонтаж кулака с подшипником в сборе . Затягиваем ручник и срываем колесные гайки. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Развальцовываем центральную гайку привода. Для этого вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и отворачиваем центральную гайку.

Гайка под головку 32

Теперь снимаем суппорт. Откручиваем тормозной шланг от кулака.

Головка на 10

Откручиваем 2 болта на 17 с внутренней стороны. Поочередно отжимаем суппорт влево-вправо. Так мы отожмем колодки и сможем снять суппорт с диска.

Суппорт крепится 2 болтами

Очередь рулевого наконечника и шаровой опоры. Вытаскиваем шплинты и откручиваем гайки. При откручивании палец может вращаться вместе с гайкой. В таком случае домкратом поджимаем наконечник или рычаг. При этом домкрат упираем в корпус, а не палец!

Рулевой наконечник Шаровая опора, гайка на 17

Когда гайки откручены, шаровая и наконечник останутся на своих местах. Как снять их без съемников показано в разделе Видео: Все нюансы при замене подшипника.

Теперь снимаем датчик абс. Выкручиваем болт и пробуем вытащить датчик. Он может выходить очень туго. Возможно появится желание вытащить его пассатижами. Делать этого нельзя, корпус пластиковый и очень хрупкий. Используйте расшатывание из стороны в сторону и потихоньку поддевайте его тонкой отверткой снизу.

Датчик абс

Переходим к стойке. Откручиваем два болта. Геометрия у машины не регулируется, запоминать положение болтов не нужно.

Развального болта нет

Пробуем вытащить кулак, для этого : выворачиваем руль влево, тем самым выводя рулевой наконечник наружу. Так будет легче вытащить привод из ступицы.

Если не выходит руками, пробуем ударами молотка через металлическую надставку выбить его с посадочного места. Действуем аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Возможно, он отойдет легко, или придется стучать, пока он не выйдет окончательно.

Место для упора

Бывает, что прикипает намертво, в таком случае придется снимать кулак в сборе с приводом и далее пробовать выдавить шрус на прессе. Ситуация редкая, но реальная.

2) Выпрессовка старого и запрессовка нового подшипника .

Последовательность работы : Откручиваем тормозной диск 1 > снимаем стопорное кольцо 2 > выпрессовываем ступицу 3 из подшипника > выпрессовываем подшипник 4 из кулака.

Схема переднего подшипника

Обрабатываем болты WD40. Даем время отстояться. Откручиваем, используем обычную отвертку, ударная здесь не нужна.

Снимаем стопорное кольцо подшипника.

Переворачиваем и вывешиваем кулак. Далее головкой на 27 (она совпадает по наружному диаметру ступицы) и ударами молотка выпрессовываем ступицу из подшипника.

В большинстве случаев внешняя обойма от подшипника остается на ступице.

Как ее снять, смотрите в разделе с видеороликами.

Переворачиваем кулак. Для выпрессовки самого подшипника понадобится подобрать что-то подходящее по диаметру — так, чтобы площадь была по возможности максимальной, но немного меньше наружного диаметра подшипника.

Читайте также:  Сталь для колец подшипников

Далее все как со ступицей, выбиваем подшипник с посадочного места. В данном случае головкой на 32. Старый подшипник не выбрасываем, он еще пригодится!

Если нужно, очищаем посадочное место металлической щеткой. Смазываем наружную обойму нового подшипника и посадочное место моторным маслом. Центрируем новый подшипник. Добиваемся равномерной посадки без перекоса.

Сам подшипник не имеет направления, его можно устанавливать любой стороной!

Далее для запрессовки понадобится надставка. Для этого отлично подойдет старый подшипник. Желательно удалить половинку центральной обоймы, которая и так должна была остаться на ступице при ее выпрессовке. Если нет, удаляем ее.

Запрессовать подшипник на место можно ниже описанными способами.

  1. Молоток и головка на 32 . Считается, что так снижается ресурс, но в качестве надставки у нас старый подшипник, который создает давление на наружную обойму. Если колотить чем попало и куда попало, можно просто его испортить.
  2. Можно использовать тиски.
  3. Специнструмент.
  4. Самодельный инструмент из длинного болта, гаек и шайб.
  5. Использовать пресс.

Когда подшипник занял свое место, не забываем установить стопорное кольцо.

Остается запрессовать ступицу . Способы те же, только упор делаем на центральную часть подшипника. Смазываем ступицу и внутреннюю часть подшипника.

Если работа выполняется молотком, забивать нужно именно ступицу а не подшипник. При этом постоянно проверяя не сместился ли упор. Упустите этот момент, испортите подшипник. Забивать можно не до самого конца. Окончательно она сядет при затяжке центральной гайки шруса.

Упор подшипника

3) Установка кулака на машину . Всю сборку описывать нет смысла, она зеркальна разборке. Но есть важные моменты, на которые стоит обратить внимание.

  1. Шлицы наружного шруса обязательно смазываем высокотемпературной или медной смазкой. Можно использовать смазку для суппортов и направляющих.
  2. Поверхность ступицы в месте контакта с тормозным диском тоже можно смазать.
  3. Очищаем и смазываем плоскость ступицы, чтобы в будущем не прикипел тормозной диск.
  4. Палец шаровой и рулевого наконечника может проворачиваться при закручивании гайки. Лечится также подпором рычага и наконечника.
  5. Посадочное место датчика абс лучше зачистить от коррозии и смазать.
  6. Не забываем законтрить центральную гайку привода.

Отдельно стоит сказать о моменте затяжки ступичного подшипника. Тянем усилием 274-294 Нм или 27 — 29 кг. Если не дотянуть, со временем появится износ на ступице, что приведет к ее покупке и замене в будущем.

Обычно это проявляется как щелчки в момент движения. Особенно при низкой частоте вращения колеса и повороте. Также в момент трогания автомобиля.

Если перетянуть, пострадает ресурс подшипника.

Смазываем шлицы шруса

Видео: Все нюансы при замене подшипника

В разделе собраны все подводные камни, которые могут возникнуть при выполнении работы.

Как снять шаровую и рулевой наконечник без спец съемников.

Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы.

Как снять ступицу с подшипника. Есть более простой способ, он описан в разделе Замена переднего ступичного подшипника.

Как снять обойму старого подшипника со ступицы.

Цены и покупка ступичного подшипника

Сначала рассмотрим вариант покупки оригинального подшипника в интернет-магазинах.

Автодок и Автопитер не скрывают дилерские склады. В автодоке так и пишут ДИЛЕР, в автопитере отмечают специальным знаком. С таких складов можно заказывать подшипник. Он будет настоящий.

Выбирая более дешевые предложения с других складов, нужно понимать, что существует определенный риск приобрести подделку.

Автодок — склады дилеров Автопитер — дилерский склад

В Eмексе упорно на протяжении многих лет не обозначают дилера. Поставщики маркируются буквенными сокращениями, которые не несут для простого пользователя никакой информации. Когда работаете с ними, узнавайте у менеджера, под каким сокращением спрятали дилера.

Экзист не указывает склады ни в каком виде. Почему? Отвечают, что у них контрафакта нет. В действительности — все как и везде.

Как понять что попался контрафакт? Если подшипник загудел всего через несколько тысяч — это контрафакт. Даже если удасться вернуть его, деньги за работу уже не вернут, да и за новый нужно будет снова платить.

Читайте также:  Опорный подшипник ниссан альмера n16 замена

Как покупать настоящие подшипники других производителей? . Точно также. В автодоке только слово дилер поменяется на слово дистрибьютор, а в автопитере ничего не изменится. Такой же значок.

Артикулы и отзывы

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 5172002000
  • Взаимозаменяемость артикула : 517201C000,S5172002000
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Артикулы выше для до рестайлинговых машин. На солярисе ставился до 26.03.2014. На Киа Рио 3 до 11.04.2015г.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 517200U000
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : На Солярисе используется с 26.03.2014. На Киа Рио 3 с 11.0.2015. Переходные года нужно проверять по VIN коду автомобиля. Такой подшипник может стоять и на до рейстайлинговой машине переходного года.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : ILJIN
  • Артикул по каталогу : IJ111001
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : ILJIN
  • Артикул по каталогу : IJ111016
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : FAG
  • Артикул по каталогу : F575121
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО но есть контрафакт.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : GMB
  • Артикул по каталогу : GH038021
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : GMB
  • Артикул по каталогу : GH038170D
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : SAT
  • Артикул по каталогу : ST5172029400
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : AMD
  • Артикул по каталогу : AMDGH038021
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : AMD
  • Артикул по каталогу : AMDBER42
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : ASVA
  • Артикул по каталогу : DAC38700037
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. ОЧЕНЬ НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : FINWHALE
  • Артикул по каталогу : HB709
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. КАЧЕСТВО НЕ ПОНЯТНОЕ. РАЗ НА РАЗ.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : ARIRANG
  • Артикул по каталогу : ARG331123
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : ASHIKA
  • Артикул по каталогу : 4410505
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : FEBEST
  • Артикул по каталогу : DAC38700037
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : FENOX
  • Артикул по каталогу : WKB40137
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : NTN/SNR
  • Артикул по каталогу : R18405
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : MOOG
  • Артикул по каталогу : HYWB11924
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : MOOG
  • Артикул по каталогу : HYWB12912
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.

Подшипник ступицы передний

  • Производитель : MEYLE
  • Артикул по каталогу : 37146500002
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Источник

Adblock
detector