Меню

Kv подшипник для лыжероллеров 608z titan

Подшипники для скоростных лыжероллеров муки выбора

Алексей Щепёткин 04.04.2016, 20:08 7.3k Комментарии (1)

В лыжероллерах есть подшипники — по два на каждое колесо, между которыми находится втулка. Роль втулки – плотно сидеть между подшипниками и передавать боковое давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего – к платформе. Таким образом, когда спортсмен при катании заваливает платформу на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на платформу, а не на подшипники. Это позволяет им вращаться при такой нагрузке и не ломаться.

Все подшипники для лыжероллеров и для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. В скоростных лыжероллерах используются подшипники стандарта 608.

Подшипник включает внутреннее кольцо, внешнее кольцо, шарики, клетку (сепаратор), пыльник, С-кольцо. Последние 2 элемента на картинке не показаны.

Виды клеток:

Для удержания и разделения шариков служат клетки или сепаратор. Обычно металлические, так называемого «ленточного» типа (Ribbon cage). Состоят из двух половинок, в которые запрессовывают шарики:

На подшипниках более высокого качества, а также на беговых, чаще используют клетки типа «корона» (Crown type cage), сделанные из различных синтетических полимеров или металлические. Состоят из одной цельной детали:

Стандарты ABEC:

Практически на всех подшипниках указывается классификация по шкале ABEС (Annular Bearing Engineering Council – англ. Ежегодный Совет Инженеров Подшипников). Чем большее число ABEC, тем выше точность изготовления. При этом не существует необходимости придерживаться определенных материалов при изготовлении, подшипники должны быть сделаны с определенной точностью (например, в списке указана наибольшая погрешность внутреннего кольца). Более высокий класс точности позволяет подшипнику вращаться при большей частоте с меньшей вибрацией, трением. Существуют 5 классов точности:

ABEC 1 – Недорогие подшипники для роллеров начального уровня. Погрешность – 0,0075 мм.

ABEC 3 – Обычные подшипники для средненьких роллеров. Погрешность – 0,005 мм.

ABEC 5 – Улучшенные подшипники для большинства хороших роллеров. Погрешность – 0,0035 мм.

ABEC 7 – Гоночные подшипники. В основном используются опытными роллерами, которым нужно наилучшее качество. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления. Погрешность – 0,0025 мм.

ABEC 9 – Наиболее точные и качественные подшипники, поэтому и самые дорогие. Погрешность – 0,0012 мм.

Однако не всегда можно ощутить разницу между, например, ABEC 7 и ABEC 3 подшипниками. Более высокая точность практически не заметна на скорости 20 км/ч. Снижение вибраций и улучшение качения хорошо заметны примерно на скорости 10 000 оборотов/минуту (на 80 мм колесе это примерно 150 км/ч). Наибольшая частота вращения для подшипников ABEC 1 стандарта примерно 32 000 об/мин. Обычный лыжероллист катается примерно со скоростью до 2 000 об/мин, на спуске можно разогнаться до 4 000 об/мин. К тому же нужно учитывать, что попадание пыли, грязи, износ приводят к ухудшению класса подшипника.

Обычно производители после типа подшипника дописывают латинские буквы – суффиксы — например «RS» или «ZZ». Они характеризуют тип пыльника на нем. Наиболее часто используются следующие обозначения:

Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника

ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника (чаще используется именно «Z», хотя пыльники с обеих сторон)

Читайте также:  Цветные металлы в подшипниках

RS – металлический пыльник с резиновым покрытием

2RS – с обеих сторон подшипника

Однако некоторые производители используют свои обозначения, и один и тот же подшипник может быть по-разному обозначен.

Высококачественные подшипники:

Многие производители выпускают также высококачественные подшипники, так называемые Swiss. Они отличаются от простых высокой точностью обработки и использованием лучших технологий (полимерные клетки, прорезиненные пыльники, жидкие смазки). Следовательно, и стоят дороже обычных. Также производители на подшипниках часто указывают «Titanium». Это значит, что в состав сплава входит титан, что позволяет повысить долговечность.

Керамические подшипники:

Существуют еще отдельный вид подшипников – керамические, отличающиеся от обычных материалом. Шарики изготавливают из нитрида кремния. Керамический шарик более гладкий, крепкий, легкий, чем стальной. Благодаря этому такие подшипники обладают рядом преимуществ:

  • керамические шарики легче стальных. Масса керамического подшипника примерно 9-10 грамм. Также благодаря этому меньше и центробежная сила, действующая на каждый шарик. А это приводит в свою очередь к уменьшению энергии, затрачиваемой на трение.
  • обладают более гладкой поверхностью, что уменьшает трение в подшипнике.
  • обладают лучшими температурными свойствами. Они не так сильно разогреваются, что позволяет уменьшить испарение смазки.
  • не восприимчивы к окислению и химическим реакциям. Благодаря этому такие подшипники более устойчивы к воде и не требуют частого обслуживания. В качестве смазки всегда используется масло.

Однако внутреннее и внешнее кольца остаются, как и в обычных подшипниках, стальными и уязвимыми к влаге. Это сделано для уменьшения трения при качении шарика в канавке. Металл, в отличие от керамики, обладает гибкостью и со временем, под давлением шариков, канавки слегка отшлифовываются, что уменьшает трение.

Но не все керамические подшипники хороши. Существуют и дешевые варианты, в которых шарики сделаны из стали и покрыты слоем нитрида кремния. Такие лучше не использовать по двум причинам. Во-первых, они не обладают всеми преимуществами качественных керамических подшипников. Во-вторых, из-за различий в свойствах этих двух материалов происходит отслаивание керамического слоя от стали.

Использование керамических подшипников для лыжероллеров не всегда оправданно. У лыжероллеров, в отличие от роликовых коньков только 2 колеса на платформе, что означает повышенную нагрузку на подшипники по сравнению с роликовыми коньками. Керамические подшипники имеют высокую стоимость, не любят плохой асфальт и могут разрушиться при наезде на трещину в асфальте. Некоторые спортсмены отмечают «залипание» при толчке ногой на коньковых лыжероллерах.

Снятие пыльника:

Практически всегда подшипник закрыт пыльником с одной или с обеих сторон. Если пыльник держится при помощи так называемого С-кольца, то подшипники называют разборными. В случае необходимости пыльник у них легко можно снять. Для этого потребуется лишь булавка или иголка. Нужно подковырнуть кольцо с одной стороны и вытащить его. После этого пыльник спокойно вытаскивается или вытряхивается. Обратно его тоже можно без проблем вставить и не забыть одеть С-кольцо. Эта процедура проделывается, если нужно почистить подшипник и поменять смазку. Некоторые производители выпускают подшипники с пыльником с одной стороны. Эта сторона должна быть внешней при установке на колесо. Вовнутрь колеса все равно пыль не попадает, поэтому такой прием позволяет не тратить постоянно время на снятие пыльников.

Читайте также:  Звук гула ступичного подшипника

Однако существуют еще очень похожие подшипники, в которых нет С-кольца, а вместо этого пыльник запрессован сплошным кольцом. Такие подшипники называют неразборными. Но это не значит, что в них нельзя снять пыльники, просто это не предусмотрено конструкцией и обратно их потом не одеть. А снимаются они чуть иначе, при помощи небольшой отвертки или ножа и пассатижей. Нужно вставить конец отвертки или ножика в зазор между внутренним кольцом и пыльником, подковырнуть его и выгнуть, а затем захватить пассатижами и выдернуть. После промывки стороной без пыльника ставить нужно вовнутрь колеса.

Обычный металлический пыльник не касается внутреннего кольца, так как при вращении это приведет к негативному эффекту. Так что вся грязь попадает вовнутрь через маленький зазор. На некоторых подшипниках для увеличения пыле- и водостойкости применяют технологию “Inner Race Step” (Ступенька на внутреннем кольце). Суть заключается в том, что на внутреннем кольце подшипника имеется небольшая «ступенька», и внутренний радиус пыльника из-за этого чуть больше обычного. Такая технология создает дополнительное препятствие на пути пыли и влаги.

Также часто для уменьшения попадания посторонних частиц в подшипник используют прорезиненный пыльник. Он представляет из себя металлический пыльник, покрытый слоем резины с внешней стороны. При этом, резина соприкасается с внутренним кольцом. На вращение это практически не влияет, однако повышает долговечность подшипника, уменьшая попадание пыли и воды.

Какие модели подшипников применяют лыжероллисты:

Лыжероллисты для гонок часто применяют «родные» подшипники, которые производители устанавливают в лыжероллеры. Как правило, они сделаны из металла, в т.ч. сепараторы и пыльники, это довольно прочные подшипники:

Для гонок лыжероллеристы также используют гоночные роллерные подшипники, чаще всего модель Twincam ILQ9 Pro, она оптимальна по соотношению цена/качество.

Реже применяются Seba Twincam Storm, Seba ILQ 9 Pro slalom, PowerSlide Swiss, Twincam ILQ-X mr2 и др. Все эти подшипники можно приобрести в специализированных роллерных магазинах.

В любом случае, каждому спортсмену целесообразно лично откатывать разные модели подшипников, чтобы выбрать для себя оптимальные.

Источник

Подшипник для лыжероллеров KV+ 608Z titan

Описание

Подшипник для лыжероллеров KV+ 608Z titan. Для колес HAWK SKATE.

Отзывы о товаре Подшипник для лыжероллеров KV+ 608Z titan

Помоги другим сделать выбор — оставь свой отзыв.

Оставить отзыв

7 причин купить у нас

  • Надежный магазин Здравствуйте! Меня зовут Михаил Ипполитов, я основатель и владелец магазина. Ниже цифры которые можно проверить, но лучше любых цифр стоит прочитать отзыв Павла Калинина, сделавшего с 18 октября 2009 года уже 156 заказов на общую сумму 1 078 570рублей.

Цифры на 25.08.2021: дата открытия 1 сентября 2009 года (свидетельство на товарный знак №583074), 127 857 выполненных заказов, 102 217 покупателей, 10 лет на Яндекс Маркет, ИНН 505202141913, ОГРНИП 309505028600051, Р/сч 40802810701500099489 ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ».

  • Возможность оплаты при получении Вы можете сделать заказ с оплатой при получении более чем в 32000 пунктов выдачи по России. Срок доставки 2-5 дней в зависимости от города. Наши партнёры: CDEK, Boxberry, Почта России, PickPoint, DPD.
  • Розничный магазин в минуте от м. Преображенская пл. Приезжайте к нам в гости, будем рады познакомиться и помочь экипироваться! Магазин совмещён со складом, в нём представлены наиболее популярные товары из всего ассортимента и доступен самовывоз заказа с примеркой.

    Читайте также:  Подшипник передней ступицы джип гранд чероки wk2

    Источник

    подшипники лыжероллеров

    Более 3500 км без, какого-либо ухода (покатался-бросил в багажник-покатался). Если колесо плохо начинало крутиться брызгал ВДЭшкой и не парился. Сколько они бы еще проходили после 3500км, не знаю. Но вполне были работоспособные, хоть и люфтили.

    PS Правда это были старты, купленные, где-то в году 2001-2002. Как купил, не катался, новыми в гараже пролежали лет 12. Может сейчас, что-то по другому.

    1. Вначале протереть тщательно пыльники от грязи
    2. Не любой силиконовый — рекомендую HiGear Gold (был еще лучше, другой фирмы — но его перестали возить в РФ, возил Ашан).
    3. Чудес не будет: если развалился сепаратор, нужно менять подшип. Но если он просто запел или застучал — может помочь на некоторое время.
    4. После дождя и трени по грязи я превентивно это делаю, на тех колесах, где пыльники не защищены шайбами снаружи, как на Марве или у Димы Рулева на некоторых моделях. Вытираю грязь, раскручиваю колесо — и брызгаю. Несколько раз, чтобы силикон побольше туда попал и выдавил воду. Если старой густой смазки там уже нет, есс-но (на новых так не надо). В частности, если раньше уже брызгали спреем — нужно после дождя каждый раз брызгать опять обязательно. Иначе приржавеет колесо, потом раскручивать придется — и все равно брызгать, только уже перед следующей треней.

    Когда я разбираю то, во что бы пшикал wd, там полно черного д..а. Какой там налет на шариках?

    Как у меня это обычно происходит — хватаешь самокат/ролики чтобы на работу ехать, колеса крутятся плохо. Ничего не разбирая пшикаешь wd, обещая себе найти время потом перебрать. Сработает силиконка в таких условиях?

    1. Подшипники запрессованы с перекосом (да-да, в оригинальные ступицы стартов подшипники приходится запрессовывать, либо забивать через проставку диаметром, равным внешней обойме подшипника). Можно исправить простукиванием по торцам осей молотком при этом рукой прокручивая колесо.
    2. К выше указал АИ — конструктивный недостаток оригинальных осей «стартов», рекомендуется, особенно для гонок, использовать наборные оси (комплект из «несущей» втулки Ф6/8 мм L 36 мм, межподшипниковой втулки Ф8/10-12 мм L 16,2 мм, и двух боковых втулок Ф8/10-12 мм L 3 мм).
    3. Заменить для гонок смазку в подшипниках на силиконовую или тефлоновую.
    4. Опять же для гонок — снять «внутренние» пыльники с подшипников, подшипники установить стороной «без пыльника», обращеной внутрь ступиц колес.

    Ну и по моим наблюдениям оригинальные «стартовские» колеса последних партий (2019/2020 год) значительно прибавили в скорости, если сравнивать их с выпускавшимися в 2015-2016 годах (то, что лично использовал).

    Источник

  • Adblock
    detector