Меню

Лада ларгус момент затяжки задних ступичных подшипников

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса Лада Ларгус

Если при движении возникает посторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист или вой, который увеличивается при увеличении скорости, сильный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его нужно заменить

Подтяжкой гайки ступицы, нельзя устранить люфт этого подшипника (если подтягивать эту гайку будет прогрессивный износ, осевой люфт не должен превышать 0,03 мм ).

На рисунке 1 детали ступицы заднего колеса.

Замену подшипника производим на смотровой яме или подъемнике.

Растормаживаем задние колеса.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Откручиваем гайку ступицы.

Снимаем тормозной барабан

После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Крепление подшипника в ступице (рис. 5)

С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.

Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным съемником

Можно выбить подшипник с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.

Вставляем подшипник в гнездо барабана.

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.

При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Опирая чашку съемника с другой стороны барабана при запрессовке подшипника на автомобиле с ABS, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.

Проверяем состояние цапфы.

При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку – заменяем ось ступицы заднего колеса.

Для этого головкой Е-16, отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новую цапфу.

Монтируем тормозной барабан на цапфу. Момент затяжки болтов 80 Нм.

Гайку подшипника ступицы заднего колеса затягиваем моментом 175 Нм.

Источник

Моменты затяжки резьбовых соединений, последовательность и процедура затяжки

Ниже приведены моменты затяжки резьбы на наиболее ответсвенных узлах, детялях и соединениях. Таблица поделена на основные разделы: двигатель, подвеска, тормоза и т.д.

Наименование крепежной детали Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю 62 (6,2)
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову 62 (6,2)
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач 62 (6,2)
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 21 (2,1)
Болт крепления нижней реактивной тяги подвески силового агрегата 105 (10,5)
Гайка шпильки крепления опоры коробки передач на подушке левой опоры подвески силового агрегата 62 (6,2)
Гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю 44 (4,4)
Болт крепления коробки передач к двигателю 44 (4,4)
Болт крепления нажимного диска сцепления 20 (2,0)
Гайка шпильки крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору 21 (2,1)
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач 27,5 (2,75)
Гайка крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач 27,5 ( 2,75)
Болт крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса на коробке передач 25 ( 2,5)
Болт крепления клеммы провода «массы» на коробке передач 21 (2,1)
Болт крепления подрамника к кузову 105 (10,5)
Верхний болт крепления соединительной тяги подрамника к лонжерону кузова 21 ( 2,1)
Нижний болт крепления соединительной тяги подрамника 62 (6,2)
Болт крепления шарнира стабилизатора поперечной устойчивости и подрамника 105 (10,5)
Гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески 62 (6,2)
Болт крепления нижнего рычага передней подвески 105 (10,5)
Гайка крепления стойки амортизатора к кузову 44 (4,4)
Гайка крепления штока амортизаторной стойки 62 (6,2)
Болт крепления амортизатора на поворотном кулаке 105 (10,5)
Болт крепления опоры стабилизатора поперечной устойчивости 8 (0,8)
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику 105 (10,5)
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 (3,7)
Внутренний шаровой шарнир рулевой тяги 34 (3,4)
Контргайка регулировки схождения колес 50 (5,0)
Гайка ступицы переднего колеса 280 (28,0)
Болт крепления колеса 105 (10,5)
Болт крепления опоры задней подвески 105 (10,5)
Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески 105 (10,5)
Гайка крепления рулевой колонки 21 (2,1)
Болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала с валом рулевого механизма 21 ( 2,1)
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне для автомобиля: с двигателем K7M;с двигателем К4М 21 ( 2,1)25 (2,5)
Болт крепления трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления 21 ( 2,1)
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления 21 ( 2,1)
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме 21 (2,1)
Штуцер трубопровода низкого давления на рулевом механизме 21 (2,1)
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач 21 ( 2,1)
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач 21 ( 2,1)
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике 21 ( 2,1)
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров 21 ( 2,1)
Датчик давления на трубопроводе высокого давления гидроусилителя рулевого управления 12 (1,2)
Болт крепления направляющей колодок переднего тормоза 105 (10,5)
Гайка крепления тормозного барабана 280 (28,0)
Болт крепления щита заднего тормозного механизма 80 (8,0)
Болт крепления трубопровода системы кондиционирования к компрессору кондиционера 8 (0 ,8)
Болт крепления кронштейна трубопровода системы кондиционирования на компрессоре 8 (0 ,8)
Болт крепления ремня безопасности 21 (2,1)
Читайте также:  Модернизация тв4 подшипник вместо клина

Универсальные величины моментов затяжки, исходя из размеров крепежа

Большинство деталей крепления должно затягиваться определенным моментом затяжки.

Момент затяжки это вращательное усилие, приложенное к резьбовой детали — гайке или болту. Перетягивание детали крепления может ослабить ее и вызвать поломку, в то время как недотягивание может вызвать, в конце концов, ее ослабление. Болты, винты и шпильки, в зависимости oт материала из которого они изготовлены и диаметра их резьбы, имеют определенные величины моментов затяжки, многие из которых приведены в технических данных. Тщательно выполняйте эти рекомендации. Для деталей крепления, по которым не приведены моменты затяжки, здесь приведена общая таблица величин моментов затяжки в качестве руководства. Эти величины моментов затяжки относятся к сухим (несмазанным) деталям крепления, вворачиваемым в сталь или чугун (но не в алюминий). Как упомянуто ранее, размер и класс прочности детали крепления определяег момент затяжки, который можно безопасно приложить к ней. Цифры, приведенные здесь, относятся к деталям крепления класса 2 и 3. Детали крепления более высоких классов прочности могут выдерживать большие величины моментов затяжки

Читайте также:  Подвесной подшипник карданного вала мерседес w221
Размер метрической резьбы Нм
М6 9-12
М8 19-28
М10 38-54
М12 68-96
М14 109-154
Размеры трубной резьбы Нм
1/8 7-10
1/4 17-24
3/8 30-44
1/2 34-47

Как затягивать

Если детали крепления установлены в определенном порядке, отпускайте и затягивайтеe их в определенной последовательности для предотвращения перекоса детали. Там, где эта последовательность имеет значение, она будет показана.

Если особенный порядок болтов не важен, руководствуйтесь следующим правилом, чтобы предотвратить перекос:

Сначала установите болты или гайки и закрутите их пальцами. Затем, затяните каждую из них на один полный оборот крест-накрест или по диагонали. Затем, возвратитесь к первой детали, и в той же последовательности затяните их все еще на полоборота. В заключение затягивайте каждую из них по четверть оборота до тех пор, пока каждая деталь крепления не будет затянута требуемым моментом. Для ослабления и снятия деталей крепления выполните эту процедуру в обратном порядке.

Для фиксации резьбы, если это необходимо, используют специальные составы (анаэробные фиксаторы) для резьбовых соединений.

Читайте также:  Как проверить опорный подшипник гольф 4

Чем фиксируют резьбовые соединения

1 Гровер. Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.

2 Полимерная вставка. В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.

3 Отгибная шайба. Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.

4 Клей или косметический лак. Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стоит ждать от них серьезной защиты.

5 Шплинт. Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.

Гайка с контровочным буртиком. Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.

Контрогайка. Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.

Источник

Adblock
detector