Меню

Лом подшипников б3 что это

Лом черных металлов: от чего зависит цена

Черными металлами называются сплавы железа. Сплавы железа с углеродом называются чугуном или сталью, в зависимости от содержания углерода. Легированной сталью называют сплавы, содержащие редкоземельные металлы: молибден, ванадий, хром, никель и т.д. Высоколегированные стали обычно называют нержавеющими.

Черный лом заготавливают на базах вторметов, а также мелкие частные заготовители. Вторметы закупают черный лом по заготовительным ценам. Металлургические комбинаты покупают лом у вторметов большими партиями по оптовым ценам. На рынке также работают так называемые тредеры — оптовые торговцы. Они могут даже не иметь производственной площадки и торговать «с колес».

Что влияет на заготовительную цену металлолома

  1. Цена передельного чугуна. Цена первичного сырья определяет отправную точку.
  2. Вид и марка черного лома согласно ГОСТ 2787-75 «Металлы черные вторичные. Общие технические условия». Например, на лом марки 3А (кусок) цена выше, чем на марку 12А (лист).
  3. Степень засоренности примесями. Не должно быть цветных металлов, стекла и камней.
  4. Размер партии. Чем партия больше, тем выше цена.
  5. Регулярность поставок. Заготовители металлолома заинтересованы в постоянных клиентах. За регулярные поставки металлолома можно получить дополнительную прибавку к цене.
  6. Транспортные расходы. При самовывозе металлолома из закупочной цены вычитаются транспортные издержки.
  7. Способ оплаты. При безналичной оплате, через банк или платежные системы, цена будет немного выше.

Степень влияния каждого фактора на цену различны у каждого заготовителя. Это зависит о технической оснащенности, наличия железнодорожной ветки, уровня заработной платы, уклонения от налогов и т.д.

Цены на лом черных металлов по видам

Легированный лом обычно дороже углеродистой стали. Чугун дороже стали, т.к. он более универсален в качестве шихты.

Марки черного металлолома определяются по:

  • типу металла;
  • наличию примесей и посторонних включений;
  • содержанию легирующих элементов;
  • габаритным размерам.

Стальной лом

В зависимости от марки, сорта и пункта приема, средняя цена стального лома по стране варьируется от 7 до 12 рублей за килограмм. Если сдавать больше тонны, то вознаграждение будет выше на 1-2 рубля за кг.

Цены на основные марки железного лома:

  • – 9-12 р. за 1 кг;
  • – 9-11,5 р. за 1 кг;
  • 12А – 9-11,5 р. за 1 кг.

Лом трансформаторного железа (электротехническая сталь) отличается повышенным содержанием кремния. Средняя цена за килограмм лома трансформаторного железа составляет 9-11 рублей.

Лом нержавеющей стали (нержавейки)

Цена на лом нержавеющей стали напрямую зависит от содержания никеля. Чем больше никеля в сплаве, тем выше цена.

На сегодняшний день цены на нержавейку примерно такие:

  • никеля 10% — 55-63 р. за 1 кг;
  • никеля 8% — 45-53 р. за 1 кг.

Лом легированной стали

С ценами на инструментальную сталь, к которой относятся и быстрорезы, все несколько сложнее. В первую очередь потому, что пунктов, где принимают этот вид стального лома за хорошие деньги, не так много. При сдаче лома инструментальной стали важно определить ее марку — процентное содержание кобальта, вольфрама и прочего.

Что касается расценок, то зависят они от марки стали:

  • Р18 – 160-180 р. за 1 кг;
  • Р6М5 – 100-1100 р. за 1 кг;
  • Р9 – 70 р. за 1 кг;
  • Р12 – 70 р. за 1 кг.

Хромистая сталь, которая отличается от обычной нержавейки тем, что не содержит никеля, стоит меньше 30-45 рублей за 1 кг.

Лом подшипников

Цена за 1 кг подшипникового лома зависит от состава металла, из которого они сделаны. Подшипники производят из нескольких металлов:

Читайте также:  Подшипник 30 3630 амнк5 характеристики

Если подшипник стальной, то, скорее всего, проходит под маркой 3Б3 и выполнен из высококачественной легированной стали. Цена на такой металлолом обговаривается индивидуально на пункте приема либо же устанавливается на уровне категории А3.

Лом оцинкованной стали (оцинковка)

Оцинкованная жесть принимается в среднем по 9-11 рублей за 1 кг. Засоренность лома должна быть в пределах 7%.

Чугунный лом

Цена на лом чугуна, как и других металлов, зависит от его марки и качества.

Средние расценки на категории чугуна таковы:

  • 17А – 9-10 р. за 1 кг;
  • 22А – 7-9 р. за 1 кг;
  • 19А – 7-9 р. за 1 кг.

Цены указаны за 1 кг чугуна, при сдаче от 1 тонны и более приемные пункты обычно повышают стоимость.

Бытовые изделия из чугуна, такие как батареи и ванны, относятся к категории 19А и отличаются повышенным содержанием фосфора.

Рельсовый лом

Цена на рельсовый лом марки 3АБ в среднем составляет 8,5-12 рублей за 1 кг в зависимости от пункта приема. На цену влияет процентное содержание в железе технического засора — чем оно меньше, тем стоимость выше.

Цена 8,5-12 рублей за 1 кг указана для металлолома с 1,5% засора, именно такое содержание посторонних примесей в большинстве рельсового лома.

Плавильный шлак и стружка

Плавильный шлак и стружка оценивается индивидуально в зависимости от объема партии на сдачу. Цена остается в диапазоне 7-10 рублей за килограмм.

За что дают высокую цену на лом

Как видно, цена на черный металлолом колеблется от 7 до 12 рублей за 1 килограмм. Исключение составляют нержавейка, хромистая сталь и нирезист, цена такого лома доходит до 45 рублей за 1 кг и более.

При сдаче от тонны и более стоимость повышается на 5-10%, и чем больше партия лома, тем выгоднее можно ее сдать. Также при сдаче чермета, цена за 1кг металла зависит не только от марки и качества железа, но и от конкретного пункта приема.

Наименьшую стоимость дают те пункты, которые расположены в регионах страны, в то время как в Москве и других крупных городах федерального значения они выше.

Источник

Лом баббита – что такое баббит, цена

Баббит – это сплав, созданный на основе олова или свинца, обладающий высокими антифрикционными показателями. Название соединение получило от имени своего изобретателя – Исаака Бэббита. Сфера его применения напрямую связана со свойствами материала: покрытия, нанесенные из этого металлического, существенно повышают износостойкость трущихся элементов. Википедия называет баббит – Первый подшипниковый сплав .

Основные марки соединения

Изготовление баббита производится, согласно техническим условиям, представленным ГОСТ 1320-74. Готовая продукция поставляется в чушках, использующихся для заливки узлов подшипников и прочих деталей. Исходя из химического состава соединения, различают следующие марки баббитов:

  • Б88 – наиболее ценная на пунктах приемки цветного металлолома марка сплава. Содержит около 88% олова. Наиболее высокая концентрация легирующих элементов у сурьмы с медью: 7.8 и 3.5% соответственно. Также присутствуют кадмий и никель;
  • Б83, Б83С – тоже весомый вариант вторичного металла. Концентрация олова на уровне 83%, из остальных присадок наибольшее содержание остается за сурьмой 12% и медью 6.5%. Второй вариант сплава содержит свиней, который отсутствует в первом наименовании, а также у марки Б88;

Подшипники скольжения и баббит Б-83

  • Б16 – отличается высокой концентрацией свинца 65 – 70%. Доля олова и сурьмы одинакова, колеблется от 15 до 17%, тогда как содержание меди 2%;
Читайте также:  Ступичный подшипник хендай соната размеры

  • БН – составляющая свинца превышает 70%, тогда как олово входит на уровне 10%. Среди присадок присутствуют, сурьма, медь, кадмий никель и мышьяк;
  • БС6 – наиболее свинцово-содержащая марка сплава (около 90%).

Документ не охватывает все современные вариации соединения, однако представленные марки остаются наиболее ходовыми в отечественном производстве.

Как видно все сорта сплава можно условно классифицировать на два вида: оловянные и свинцовые баббиты. Естественно, что область применения, как и источники лома баббита, будут зависеть от превалирующего элемента.

Оловянные марки соединения отличаются улучшенными характеристиками устойчивости к износу, коррозии, лучшей теплопроводностью. Сфера их применения включает спецификации, где необходим минимальный коэффициент трения, следовательно, повышенный уровень вязкости.

Сплавы на основе свинца характеризуются повышенно рабочей температурой, поэтому используются для улучшения антифрикционных характеристик подшипников дизельных двигателей и прокатных станов. Присутствует баббит также в железнодорожном транспорте. Подшипники подвижного состава содержат свинцово-кальциевую вариацию сплава.

Подшипник скольжения в разрезе с заливкой из баббита

Точка зрения общепринятого стандарта на лом баббита

Установленные документом ГОСТ 1639-2009, отходы соединения, попадают под категории вторичного олова и его сплавов:

  1. Кусковой лом баббитов. Категория содержит исключительно оловянные марки сплава. Основные составляющие вторичного металла: дизельные и турбинные подшипники.
  2. Кусковые отходы с высоким содержанием свинца. Стандартный лом подшипников дополняют использованные элементы типографского шрифта.
  3. Стружка оловянно-свинцовых сплавов. Данная группа включает только отходы обработки оловянных баббитов.
  4. Стружка смешанная. В ней представлены марки свинцовой вариации соединения.

Естественно, основную материальную ценность среди лома баббитов представляют его сорта с высоким содержанием олова. Стоимость за килограмм такого лома приближается к расценкам чистого металла.

В силу разнообразия марок сплава, а также невозможности визуально отличить различные виды баббита, нередко применяется спектральный анализ. Пункты приема цветного металлолома, оснащенные специальным аналитическим оборудованием, позволяют точно установить концентрацию олова, что может сказаться положительно на итоговой цене принимаемого лома баббита.

Цена на лом баббита

Средние цены на лом баббита по России представлены ниже в таблице. Помните, что эти цены не показатель, т.к. какая-то компания может давать цену выше, а какая-то ниже. Цены в таблице служат лишь ориентиром, чтобы иметь представление.

Это наиболее популярные марки баббита, которые принимают

Лом оловянно-свинцовых сплавов за 1% в кг 9,2 руб/кг
Лом баббита Б-83 940 руб/кг
Лом баббита Б-16 162 руб/кг
Лом баббита брак 5 руб/кг

к содержанию ↑

Интересные особенности применения антифрикционного соединения

Как видно из категорий ГОСТа, основная область использования баббитов – подшипниковые изделия, т.е. искать баббит нужно в ломе подшипников. Однако соединение характеризуется низкой величиной сопротивления усталости. Это сужает диапазон применения сплава до подшипников, обладающих прочным корпусом из стали или бронзы. Толщина залитого баббитового слоя сказывается на сроке эксплуатации изделий: более тонкие (до определенных пределов) прослойки сплава продлевают рабочий ресурс детали.

Источник

Лом подшипников

Спрос на подшипники наблюдается в различных отраслях промышленности, на бытовом уровне. Даже пункты приема вторичных металлов не обходят это изделие своим вниманием. Действительно, подшипники, в зависимости от модели, отличаются содержанием разнообразных металлов, сплавов:

Поэтому сдавать подшипники на лом, можно достаточно выгодно, по ценам, сравнимым со стоимостью отходов цветных металлов.

Источник качественной легированной стали

Ценность подшипников, завалявшихся в гараже еще с союзных времен, обуславливается качеством металла. Под лом цельных конструкций или их частей из легированной стали отводится отдельная категория 3Б3.

Читайте также:  Размеры опорного подшипника лансер 9

Лом подшипников, скопившийся на производстве

Как правило, основные узлы изделия: шарики, кольца и ролики; изготовлены из шарикоподшипниковой стали, номенклатура марок которой достаточно широка – ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, ШХ4, ШХ6, ШХ9 и т.д. Конкретный вид металла выбирается на основе эксплуатационных характеристик. Высокоуглеродистые марки стали характерны следующим подшипникам:

  1. Эксплуатируемым при стандартных условиях. Изделие содержит сталь легированную хромом, с добавками марганца, кремния молибдена (марки ШХ4, ШХ15 и ШХ20СГ).
  2. Работающим под предельной нагрузкой, включая агрессивные среды или высокотемпературный режим. Используется теплостойкий, а также коррозионно-устойчивый металл. Применяемые в таких подшипниках марки стали, выплавлены по технологии электрошлакового или вакуумно-дугового переплава, например 95Х18-Ш и 11Х18М-ШД, соответственно.

Реже конструкция может содержать стали с низким содержанием углерода, поскольку такой металл существенно уступает по уровню твердости.

Определить на глаз тип стали изделия можно исходя из его размеров: для более крупных узлов, тел качения используется легированный металл с повышенной концентрацией кремния и марганца. Детали крупногабаритных видов обычно изготавливаются из марки ШХ20СГ. Специальная сталь ШХ4, применяется внутри железнодорожных подшипников качения. Эта марка отличается регламентированной прокаливаемостью.

Сплавы цветных металлов на основе олова и свинца

Специальные антифрикционные сплавы Баббиты, чье замысловатое название взято от фамилии их разработчика, предназначены непосредственно для применения внутри подшипников. Металл заливается или напыляется по корпусу вкладыша изделия.

Вкладыш подшипника с баббитовой наплавкой

Основу этого подшипникового сплава составляют олово и свинец, тогда как, присадками выступают другие цветные металлы: медь, никель, кадмий, натрий, магний и прочие.

Менее ценные, как вторичный металл, баббиты на основе свинца интенсивно используются для заливки подшипников дизельных двигателей, прокатных станков, что связано с их более высокой рабочей температурой по сравнению с антифрикционным сплавом на основе олова. В основном это марка марки Б16, хотя встречаются и другие разновидности, например БН, БКА или БК2Ш.

Подшипники подвижного состава железнодорожного транспорта содержат свинцово-калиевый баббит. Напротив свинцово-цинковый сплав СОС6 применяется в конструкциях, эксплуатируемых при высоком давлении и температуре, например автомобильные дизельные двигатели. Стандартные условия работы, при давлении на уровне до 15 МПа, приемлемы для подшипников, залитых баббитом с высоким содержанием олова, – сплава, наиболее ценного в пунктах приема вторичного металла.

Медные сплавы

Рассматривая металлическое изделие в качестве лома, особое внимание следует уделить подшипникам скольжения. Их основные узлы: втулки, пружины и вкладыши; часто изготавливаются из медного сплава – литейной оловянной бронзы. Альтернативно, фасонные отливки подшипников нередко изготавливаются из алюминиевой бронзы, не содержащей олова.

Последние годы на смену медному сплаву для изготовления втулок скольжения приходят неметаллические материалы: фторопласт, капролон. Однако, полностью вытеснить бронзу, несмотря на удобство монтажа, они не могут, поскольку сильно уступают в долговечности.

Часть корпуса подшипника скольжения

Альтернативным металлическим материалом для изготовления втулок скольжения выступает латунь. Этот медный сплав нашел более универсальное применение в узлах данного вида изделий. Латунь используют, как замену стали, при изготовлении сепараторов для подшипников качения.

Особенности сдачи специализированного лома

Ситуация на рынке сдачи подшипников неоднозначная. В качестве отходов сдаются как отслужившие ресурс изделия, так и новые «китайские образцы». Приобретаются неликвиды или продукция длительного складского хранения. Изделия принимаются целиком, а также отдельными узлами. Естественно, основным фактором, определяющим стоимость лома, остается тип металла. Изделия, изготовленные из медных сплавов, баббитов, превосходят по стоимости стальные подшипники.

Источник

Adblock
detector