Меню

Момент затяжки ступичного подшипника рено трафик

Замена заднего ступичного подшипника Renault Traffic и Opel Vivaro.

Замена задней ступицы с диском в сборе.

В данной статье мы расскажем вам о том как самостоятельно возможно поменять задний ступичный подшипник (заднюю ступицу в сборе) на примере автомобилей Рено Трафик и Опель Виваро.

Почему мы меняем ступицу в сборе?

Как показывает практика — подшипник задней ступицы и задний тормозной диск умирают почти одновременно. Поэтому в большинстве случаев мы меняем этот узел в сборе. Ну и соответственно сама работа на прессе однотипна фактически для всех автомобилей(там где тормозной диск является ступицей).

И так приступим к выполнению работы. Для этого нам понадобится:

· ключ колесный с 19мм головкой;

· вороток с головкой на 36мм;

· рожковые ключи 13мм и 15мм;

· головка с воротком на 21мм либо рожковый ключ на 21мм;

· приспособление для вкручивания задних тормозных цилиндров;

· ну и такие мелочи как молоток, медная смазка, ветошь…

Работу лучше выполнять на яме для большего удобства, но у нас бывали случаи когда производили ремонт и с земли ( капец как не удобно). И так сначала срываем колесные болты( ключ на 19мм колесный) и если удобно, и домкрат ненадежный, не забываем про ступичную гайку.

Сначала сбиваем центральный колпачок с помощью плоской отвертки и молотка. Затем берем вороток с головкой на 36 и трубу и срываем ступичную гайку, усилие ее затяжки порядка 280 Нм, поэтому без трубы вряд ли получится сорвать.

Далее на ровной площадке домкратим (поднимаем) автомобиль и снимаем колесо. После этого необходимо открутить суппорт ключом на 13 и 15 (последним придерживаем саму направляющую суппорта). Снять тормозные колодки. Скоба суппорта прикручена болтами к ступице, которые мы откручиваем 21 головкой с воротком (болты с завода смазаны резьбовым герметиком, не забудьте при сборке намазать им же). И далее уже откручиваем ступицу ( тормозной диск).

Бывает такое что подшипник прикипает к ступице очень сильно — поэтому сдернуть его с посадочного места очень сложно. Иногда приходится изрядно помахать кувалдой сбивая диск с посадочного места. Долгое время мы так мучились, пока не поняли что пора сделать съемник (к сожалению он подходит только под разболтовку рено трафик) Съемник для снятия задней ступицы вы увидите в видео внизу статьи. Также бывает такое, что внутренняя обойма подшипника остается на ступице и ничем кроме зубила и болгарки ее не снимешь, но такое бывает редко, но все же бывает.

Сборку по традиции необходимо проводить в обратном порядке от разборки. В основном на замену заднего ступичного подшипника по времени уходит около 30 мин.

Читайте также:  Какие детали служат крышками коренных подшипников зил 130

И вот Вам пару советов при сборке больше советов тут:

· смажьте ступицу медной пастой (в след. раз не придется махать кувалдой);

· при вдавливании тормозного цилиндра — набрызгайте под пыльник или силиконовой смазки или хотя бы wd-40;

· сразу перемажьте направляющие суппорта и установите новые тормозные колодки (диск ведь новый);

· затягивать ступицу и колеса необходимо только на опущенном автомобиле.

Момент затяжки ступичной гайки точный не скажу, может позже отредактирую статью, но затягиваем мы ее воротком с трубой и машины бегают.

Обязательно загляните в наш магазин…

Хочется пожелать всем удачи и ровных дорог. С Ув. AVTOBOSS.COM.UA.

Ссылка на инстаграмм автора статьи Кирьянов Алексей

Источник

Замена переднего ступичного подшипника Renault Trafic 2

Продемонстрируем замену переднего ступичного подшипника на Renault Trafic второго поколения, 2009 года выпуска. Меняем подшипник по причине гула при движении, а также из-за люфта колеса. Для замены подшипника понадобится гидравлический пресс или мощные тиски.

Диагностика и выбор подшипника

При предельном износе подшипника достаточно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Во время переката шариков подшипника вы услышите нехарактерный звук. Также если покачать колесо вы почувствуете люфт.

Оригинальный ступичный подшипник (комплект) — Renaut 402109697R.

Инструменты и материалы для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на тринадцать, пятнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один, двадцать семь;
  • накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
  • стальная надставка с заостренным краем под конус;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • молоток;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • проникающая смазка;
  • динамометрический ключ;
  • монтажка;
  • двухлапый съемник;
  • графитная смазка;
  • металлическая щетка;
  • torx T40.

Обратить внимание на следующие нюансы при установке ступицы и полуоси:

  1. Используем новую ступичную гайку и затягиваем ее с моментом 280 Нм.
  2. Шлицы полуоси нужно смазать тонким слоем графитной смазки

Процесс демонтажа передней ступицы Рено Трафик 2 и замена ступичного подшипника показан в фотоотчете.

Через отверстие в колесном диске ослабляем ступичную гайку с помощью головки на двадцать семь.

Домкратим и снимаем колесо. Снятое колесо подкладываем под порог для безопасности.

Страгиваем привод со шлицов с помощью молотка и надставки с заостренным краем под конус.

С помощью шлицевой отвертки утапливаем тормозной поршень в исходное положение.

Вынимаем шланг суппорта из крепежа и отворачиваем два болта направляющих осей. Болты под головку на тринадцать.

После откручивания болтов направляющих снимаем суппорт и подвязываем его к пружине.

Читайте также:  Подшипник zvl 6305 c3

Вынимаем колодки из места посадки и отворачиваем 2 болта крепежа скобы. Болты под головку восемнадцать.

С помощью Torx T40 отворачиваем винт крепежа тормозного диска и демонтируем его. Винт перед откручиванием желательно обстучать.

Очищаем металлической щеткой и сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепления кулака к стойке, гайку крепежа наконечника и болты шаровой опоры.

Откручиваем два сквозных болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Крутим гайку с помощью накидного ключа на двадцать один, а головку болта держим воротком с головкой на двадцать один.

С помощью головки на пятнадцать откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника. После откручивания гайки выпрессовываем палец съемником или бьем молотком в торец уха куда вставлен палец и он выйдет.

Отворачиваем три сквозных болта крепления шаровой к рычагу. Головку болта держим накидным ключом на восемнадцать, а гайку откручиваем воротком с головкой на девятнадцать.

После откручивания болтов крепежа шаровой, отжимаем рычаг вниз с помощью монтажки и выводим ШРУС из кулака.

Извлекаем провод датчика ABS из креплений на рычаге и шаровой опоре.

Шлицевой отверткой приподнимаем пружинный стопор и извлекаем датчик ABS из кулака.

Извлекаем два болта и демонтируем поворотный кулак.

Замену подшипника нужно производить на гидравлическом прессе. Если у вас такого нет, лучше отнести кулак на СТО где вам за пять минут заменят подшипник. Далее информация для тех у кого есть пресс. Устанавливаем кулак на пресс и с помощью оправки выпрессовываем ступицу.

Подбираем оправку по внутреннему диаметру подшипника и выпрессовываем его. Будьте внимательны и не повредите кольцо для крепления датчика ABS. Частенько с новым подшипником его нет в комплекте и приходиться ставить старое.

Чаще всего после выпрессовки ступицы внутренняя обойма подшипника остается на ней. Зажимаем ступицу в тиски и с помощью двухлапого съемника стягиваем обойму.

Переходим к запрессовке подшипника. Для начала подбираем оправку на заднюю часть кулака.

Устанавливаем кольцо для крепления датчика ABS. Кольцо нужно установить в прорезь выпуклой частью вниз. Правильно оно встает только в одном положении.

Запрессовываем подшипник магнитным кольцом вниз. Упор через оправку делаем в наружную часть.

Подбираем оправку, упираемся во внутреннюю обойму подшипника и запрессовываем ступицу. Далее производим обратную сборку.

Источник

Как правильно затягивать ступичный подшипник

После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.

Читайте также:  Признаки поломки подшипника в стиральной машине электролюкс

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
  • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
  • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
  • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Источник

Adblock
detector