Замена заднего ступичного подшипника Renault Traffic и Opel Vivaro.
Замена задней ступицы с диском в сборе.
В данной статье мы расскажем вам о том как самостоятельно возможно поменять задний ступичный подшипник (заднюю ступицу в сборе) на примере автомобилей Рено Трафик и Опель Виваро.
Почему мы меняем ступицу в сборе?
Как показывает практика — подшипник задней ступицы и задний тормозной диск умирают почти одновременно. Поэтому в большинстве случаев мы меняем этот узел в сборе. Ну и соответственно сама работа на прессе однотипна фактически для всех автомобилей(там где тормозной диск является ступицей).
И так приступим к выполнению работы. Для этого нам понадобится:
· ключ колесный с 19мм головкой;
· вороток с головкой на 36мм;
· рожковые ключи 13мм и 15мм;
· головка с воротком на 21мм либо рожковый ключ на 21мм;
· приспособление для вкручивания задних тормозных цилиндров;
· ну и такие мелочи как молоток, медная смазка, ветошь…
Работу лучше выполнять на яме для большего удобства, но у нас бывали случаи когда производили ремонт и с земли ( капец как не удобно). И так сначала срываем колесные болты( ключ на 19мм колесный) и если удобно, и домкрат ненадежный, не забываем про ступичную гайку.
Сначала сбиваем центральный колпачок с помощью плоской отвертки и молотка. Затем берем вороток с головкой на 36 и трубу и срываем ступичную гайку, усилие ее затяжки порядка 280 Нм, поэтому без трубы вряд ли получится сорвать.
Далее на ровной площадке домкратим (поднимаем) автомобиль и снимаем колесо. После этого необходимо открутить суппорт ключом на 13 и 15 (последним придерживаем саму направляющую суппорта). Снять тормозные колодки. Скоба суппорта прикручена болтами к ступице, которые мы откручиваем 21 головкой с воротком (болты с завода смазаны резьбовым герметиком, не забудьте при сборке намазать им же). И далее уже откручиваем ступицу ( тормозной диск).
Бывает такое что подшипник прикипает к ступице очень сильно — поэтому сдернуть его с посадочного места очень сложно. Иногда приходится изрядно помахать кувалдой сбивая диск с посадочного места. Долгое время мы так мучились, пока не поняли что пора сделать съемник (к сожалению он подходит только под разболтовку рено трафик) Съемник для снятия задней ступицы вы увидите в видео внизу статьи. Также бывает такое, что внутренняя обойма подшипника остается на ступице и ничем кроме зубила и болгарки ее не снимешь, но такое бывает редко, но все же бывает.
Сборку по традиции необходимо проводить в обратном порядке от разборки. В основном на замену заднего ступичного подшипника по времени уходит около 30 мин.
И вот Вам пару советов при сборке больше советов тут:
· смажьте ступицу медной пастой (в след. раз не придется махать кувалдой);
· при вдавливании тормозного цилиндра — набрызгайте под пыльник или силиконовой смазки или хотя бы wd-40;
· сразу перемажьте направляющие суппорта и установите новые тормозные колодки (диск ведь новый);
· затягивать ступицу и колеса необходимо только на опущенном автомобиле.
Момент затяжки ступичной гайки точный не скажу, может позже отредактирую статью, но затягиваем мы ее воротком с трубой и машины бегают.
Обязательно загляните в наш магазин…
Хочется пожелать всем удачи и ровных дорог. С Ув. AVTOBOSS.COM.UA.
Ссылка на инстаграмм автора статьи Кирьянов Алексей
Источник
Замена переднего ступичного подшипника Renault Trafic 2
Продемонстрируем замену переднего ступичного подшипника на Renault Trafic второго поколения, 2009 года выпуска. Меняем подшипник по причине гула при движении, а также из-за люфта колеса. Для замены подшипника понадобится гидравлический пресс или мощные тиски.
Диагностика и выбор подшипника
При предельном износе подшипника достаточно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Во время переката шариков подшипника вы услышите нехарактерный звук. Также если покачать колесо вы почувствуете люфт.
Оригинальный ступичный подшипник (комплект) — Renaut 402109697R.
Инструменты и материалы для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- силовой вороток;
- вороток с трещоткой;
- головка на тринадцать, пятнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один, двадцать семь;
- накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
- стальная надставка с заостренным краем под конус;
- съемник пальцев рулевых наконечников;
- молоток;
- мощная шлицевая отвертка;
- проникающая смазка;
- динамометрический ключ;
- монтажка;
- двухлапый съемник;
- графитная смазка;
- металлическая щетка;
- torx T40.
Обратить внимание на следующие нюансы при установке ступицы и полуоси:
- Используем новую ступичную гайку и затягиваем ее с моментом 280 Нм.
- Шлицы полуоси нужно смазать тонким слоем графитной смазки
Процесс демонтажа передней ступицы Рено Трафик 2 и замена ступичного подшипника показан в фотоотчете.
Через отверстие в колесном диске ослабляем ступичную гайку с помощью головки на двадцать семь.
Домкратим и снимаем колесо. Снятое колесо подкладываем под порог для безопасности.
Страгиваем привод со шлицов с помощью молотка и надставки с заостренным краем под конус.
С помощью шлицевой отвертки утапливаем тормозной поршень в исходное положение.
Вынимаем шланг суппорта из крепежа и отворачиваем два болта направляющих осей. Болты под головку на тринадцать.
После откручивания болтов направляющих снимаем суппорт и подвязываем его к пружине.
Вынимаем колодки из места посадки и отворачиваем 2 болта крепежа скобы. Болты под головку восемнадцать.
С помощью Torx T40 отворачиваем винт крепежа тормозного диска и демонтируем его. Винт перед откручиванием желательно обстучать.
Очищаем металлической щеткой и сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепления кулака к стойке, гайку крепежа наконечника и болты шаровой опоры.
Откручиваем два сквозных болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Крутим гайку с помощью накидного ключа на двадцать один, а головку болта держим воротком с головкой на двадцать один.
С помощью головки на пятнадцать откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника. После откручивания гайки выпрессовываем палец съемником или бьем молотком в торец уха куда вставлен палец и он выйдет.
Отворачиваем три сквозных болта крепления шаровой к рычагу. Головку болта держим накидным ключом на восемнадцать, а гайку откручиваем воротком с головкой на девятнадцать.
После откручивания болтов крепежа шаровой, отжимаем рычаг вниз с помощью монтажки и выводим ШРУС из кулака.
Извлекаем провод датчика ABS из креплений на рычаге и шаровой опоре.
Шлицевой отверткой приподнимаем пружинный стопор и извлекаем датчик ABS из кулака.
Извлекаем два болта и демонтируем поворотный кулак.
Замену подшипника нужно производить на гидравлическом прессе. Если у вас такого нет, лучше отнести кулак на СТО где вам за пять минут заменят подшипник. Далее информация для тех у кого есть пресс. Устанавливаем кулак на пресс и с помощью оправки выпрессовываем ступицу.
Подбираем оправку по внутреннему диаметру подшипника и выпрессовываем его. Будьте внимательны и не повредите кольцо для крепления датчика ABS. Частенько с новым подшипником его нет в комплекте и приходиться ставить старое.
Чаще всего после выпрессовки ступицы внутренняя обойма подшипника остается на ней. Зажимаем ступицу в тиски и с помощью двухлапого съемника стягиваем обойму.
Переходим к запрессовке подшипника. Для начала подбираем оправку на заднюю часть кулака.
Устанавливаем кольцо для крепления датчика ABS. Кольцо нужно установить в прорезь выпуклой частью вниз. Правильно оно встает только в одном положении.
Запрессовываем подшипник магнитным кольцом вниз. Упор через оправку делаем в наружную часть.
Подбираем оправку, упираемся во внутреннюю обойму подшипника и запрессовываем ступицу. Далее производим обратную сборку.
Источник
Как правильно затягивать ступичный подшипник
После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.
Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.
Затяжка ступичного подшипника
Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.
Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:
- для недопущения смещения в стороны;
- снижения фактической силы трения;
- равномерного расположения теплового расширения;
- распределения напряжения;
- увеличения площади контакта.
Как правильно затягивать ступичный подшипник
Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:
- Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
- Величина осевого зазора.
- Тип шага резьбы (крупный или мелкий).
Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.
Усилие затяжки ступичного подшипника
- ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
- марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
- все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
- Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
- Опель различных моделей: 150.
Как подтянуть ступичный подшипник
Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.
В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:
- нерегулируемый;
- с регулировкой;
- с показателем затяжки;
- с установленным цифровым дисплеем.
В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.
Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.
Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.
Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.
Источник