Меню

Момент затяжки заднего ступичного подшипника рено симбол

Подшипник ступицы переднего колеса — замена

Специальный инструмент
Защитный колпачок съемника. Rou. 15-01
Фиксатор ступицы. Rou. 604-01
Съемник шаровой опоры. T.Av. 476
Съемник приводного вала. T.Av. 1050-02
Моменты затяжки
Гайка приводного вала. 280 Нм
Болт колеса. 90 Нм
Болт опоры амортизатора. 180 Нм
Болт тормозного суппорта. 100 Нм
Гайка шаровой опоры. 37 Нм
Гайка нижнего рычага к ступице. 55 Нм


Для замены подшипника также удобно пользоваться имеющимся в продаже съёмником для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.

Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника.

При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.
Снятие:

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите переднее колесо.
3. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку.
4. Отверните гайку шаровой опоры направляющего рычага, отсоедините рычаг от ступицы с помощью съемника T.Av. 476.
5. Отверните гайку креппения приводного вала.
6. Вытолкните вал из ступицы с помощью съемника T.Av. 1050-02.
7. Снимите тормозной диск.
8. Отверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески, отсоедините рычаг от ступицы.
9. Отверните два болта опоры амортизатора.
10. Снимите ступицу в сборе.
11. С помощью пресса выдавите ступицу из корпуса.

12. Снимите стопорное кольцо.
13. С помощью пресса и подходящей оправки выдавите из корпуса подшипник ступицы.
Оправку устанавливайте по внутреннему кольцу подшипника.

– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.
Установка:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника;
– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;

Рис. 5.10 . Запрессовка подшипника в поворотный кулак

– с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак, используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу (Рис. 5.10);
– установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном кулаке;

Рис. 5.11 . Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса

– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника (Рис. 5.11);
– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку;

На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика частоты вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35′ ±5′.

Источник

Момент затяжки ступичного подшипника рено симбол

Значения момента затяжки ступичного подшипника для легковых автомобилей

Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.


Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

Как отрегулировать подшипники ступицы:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Пежо (Peugeot)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ниссан (Nissan)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Альмера 280 М18х1,5
2 Кашкай 125 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ГАЗ (Газель)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ауди (Audi)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шкода (Skoda)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Октавия 300, Ослабить на 180˚, Довернуть на 50˚, Довернуть на 45˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Тойота (Toyota)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Мазда (Mazda)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Мазда 3 225,0 — 250,0 М20х1,5
2 Мазда 6 235 — 274 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Митсубиси (Mitsubishi)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Лансер 9 216 — 225 М20х1,5
2 Лансер 10 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Фольксваген (Volkswagen)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Киа (Kia)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Спортейдж 225,0 — 250,0 М20х1,5
2 Рио 225,0 — 250,0 М20х1,5
3 Сид 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Хендай (Hyundai)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 ВАЗ 2101 — 2107, ОКА 196 – 199 М18х1,5
2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196 – 199
3 Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста 226–247 М20х1,5
4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 226–247

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
2 Ланос 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
3 Авео
4 Лачетти 254–300
5 Круз 50, довернуть на 40˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Логан 175 М20х1,5
2 Меган 1, Меган 2 280
3 Сандеро
4 Дастер 4×4 280
5 Дастер 4×2 175

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Нексия 100 М20х1,5
2 Матиз 210 М18х1,5
3 Дэу Ланос 100 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.

  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.

  1. С индикатором усилия при затяжке.

  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

Как пользоваться динамометрическим ключом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

  1. Трещотка с головкой под контргайку;
  2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
  3. Рулетка;
  4. Маркер;
  5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н;
l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
M1 — масса груза, кг;
M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
  • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
  • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
  • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Глаза и слова выдают разумного человека, но это не карается дизлайком — напротив!

Возможно вы уже нн читаете коменты. Но есть момент как зделать что бы нижний рычаг не поднялся в верх после снятия кулока? Он ведь всегда стремится в верх.

без всяких надпилов болгаркой,просто сварочным электродом поварить местами по кругу,обойма расширится и снимется

а есть видео замены заднего подшипника?

у меня нет защитного кожуха

от рычага нельзя откручивать. потом придётся схождение делать! только вынимать палец шаровой из кулака.

Не поверишь, снимал обойму съёмником, и ничего не раскалывалось никогда. Болгаркой не хотел

Автослесарь. Где же они были в советском союзе.? Капиталлизм
рождает профессионалов. Ура!

Одно из наиболее грамотных видео по теме. Очень понравилось отсутствие пустотрепства, операторская работа и дельные советы от спикера.

Доброго времени суток ребята , подскажите какие размеры подшипника?

@Voron Feeder Fishing Благодарю .

какой номер подшипника?у меня клио выдаёт по вину логановский подшипник подайдёт ли?

@ZENiCOM не винтилируемые не подошёл.теперь со стойками перпдними мучаемся болты мерием по вину симбол выдаёт но они не подходят

Если тормозные диски вентилируемые то подойдет

Спасибо ! видно сразу что мастер своего дело , сейчас автосервисов до хрена а специалистов нет практически ,одни шараш монтаж. Браво!

спасибо за видос! как раз предстоит замена решил менять сразу парой, буду по вашему совету SNR ставить, а то надоело дешманские менять через 20-30 тыс км, раньше делали в сервисе, но в этот раз буду всё сам менять по феншую, как в вашем видео. РЕСПЕКТ ВАМ ПАРНИ.

Все понятно и доступно, молодец, красавчик.

Обалденны урок ! Спасибо. Очень хотелось бы ,посмотреть такой же урок по замене торсиона. Заранее спасибо.

размер подшипника подскажите

37x72x37 На вентилируемых дисках идет

Здравствуйте, у меня после замены подшипника переднего правого машину уводит влево

Получается этот автомобиль без АБС? У меня Меган классик с АБС. Точь такая же система. Как там считываются обороты колеса.

Отличное пособие! Спасибо афтарам!

Лайк. Всё тоже самое только на эспейс 4 можт кто подскажет где найти ?!

Я на таких ступицах бегу фортуну ставлю 2 миллиметровый диск делаю на пилы как на восьмерочные ступицы 2 миллиметровая лапка только влезла бывает легко выходит а бывает что приходится дать давление и чуть-чуть горелки прогреть и выпрыгивает А когда долбить зубило потом тормозные диски вменять или точить через каждые 30000 потому что что будет биение руля потому ещё на ступице вообще биение не соблюдается если ступица под гнётся на одну сутку сверху на диске тормозном диаметр ступицы умножить диаметр диска будет биение передних колес при торможении

Смотрю это видео не первый раз и каждый раз ставлю новый Лайк т.к старого не наблюдаю!

Сегодня часа4 возился. Еле снял,потом заколачивал . Ужс вобщем..

Thank you 😊 very much we need people like you who share his knowledge, garage in England charge a fortune for labour.

Источник

Читайте также:  Ремонт виброплиты замена подшипника
Adblock
detector