Меню

Можно ли менять катушку зажигания местами

грамотная смена катушек зажигания: меняем катушки без проблем

Катушки зажигания: основы эксплуатации и замены

Первое и основное правило работы с катушками: их замену катушек лучше приурочить к замене свечей зажигания и вообще придерживаться правила, меняем катушки= меняем свечи, изоляторы, бронепровода, если таковые есть. Часто автовладельцы меняют только катушку, совсем вышедшую из строя, но забывают поменять свечи, а ведь неисправная катушка обязательно начнет «шить» на гайку свечи или корпус ГБЦ, пробивая себе путь по изолятору свечи и оставляя токопроводящий налет, который тут же испортит искрообразование с новой катушкой, то же самое происходит и с изолятором бронепровода.

Катушки желательно менять комплектом и использовать компоненты одного производителя Полагаем, что многие представляют устройство катушки, как своего рода трансформатора Катушки разных производителей могут различаться потребляемой и выдаваемой мощностью, всего пара лишних витков намотки и внешне похожая катушка будет другой. Тут вопросы будут к коммутатору, он же игнитер, и возможна нестабильная работа зажигания.

Также стоит обратить внимание на участок моторной косы от коммутатора до катушек зажигания. В 95% случаев катушки стоят в развале ГБЦ закрытые крышками в не самых хороших условия для проводки. Изоляция, напитывая масло под действием температуры, дубеет и надламывается, токопроводящий налет из пыли и масла ухудшает сигнал на катушку. Мало кто обращает внимание на пины в разъеме катушки, там зачастую выступают окислы. Многие владельцы моторов семейства JZ знакомы с извечной проблемой хрупких разъемов, а RBшники с проблемой трухлявой косы.

Многие игнорируют штатное крепление катушек к ГБЦ, но ведь это не только фиксация, но и заземление катушки. Не лишним будет проверить массу на ГБЦ и коммутаторе. Допустим, на катушку приходит 5в, в моторной косе или на ГБЦ есть наводка и «фанит» при проверке на кузов 1,5 вольта. Арифметика проста — из 5 положенных имеем 3,5в , отсюда потеря мощности на первичной обмотке: «искра? не, не слышал».

При замене катушек на моторах RB и JZ часто возникает интересная проблема. Старый комплект худо-бедно работал, новый при нагрузке пробивает. Ставим новый на другое авто – все отлично, на первом –опять бьет. Тут проблема в «уставших» разъемах и фишках. От времени они просто расшатываются и раздалбываются и с новыми катушками не дают полноценный контакт. Лечится сменой фишек на катушки.

Тут как и во многих вопросах ремонта — «кроилово ведет к попадалову» (с). Если машина начала подергивать, нестабильно работать на холостых, терять тягу на бусте, стоит подойти к вопросу комплексно, только тогда зажигание будет работать хорошо:

1) выбрать свечи, которые подходят по калильному числу вашему двигателю;

2) приобрести хорошие фирменные бронепровода и изоляторы (иногда дублевые провода и изоляторы не очень плотно сидят или имеют чуть другое посадочное по контакту);

3) как следует отдеффектовать провода косы, проверить плюс и массу, заменить разъемы если треснули, возможно пины фишки или хотя бы пролить контакт клинером,

4)удалить пыль и масляный налет – «чистота залог здоровья». Для скептиков могу предложить простой опыт: на грязном и пыльном аккумуляторе измерим тестером напряжение на пластмассовом корпусе батареи, клеммы тестера просто воткнуть в пластмассу рядом с контактами батареи: — сколько есть? вольт или два? Вот то же самое будет на пыльном разъеме катушки или коммутатора, мелочь, но полной отдачи нет.

5) Ну и закупить катушки зажигания, желательно комплектом или добрать комплект одного производителя.

Источник

Катушка зажигания — виды, как работает, неисправности, как проверить

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Она преобразует напряжение аккумулятора 12 вольт в высокое напряжение, чтобы создать искру в свече зажигания. Искра зажигает воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Большинство современных автомобилей имеют индивидуальную (штекерную) катушку зажигания на цилиндр. Обычно она устанавливается прямо над свечой зажигания, как на этом двигателе ВАЗ на фотографии.

В некоторых автомобилях катушки зажигания всех цилиндров объединены в один пакет катушек. В старых автомобилях с распределителем (трамблёром) для всех цилиндров используется одна катушка. Посмотрите этот пример двигателя с одной катушкой зажигания:

Устройство

Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками — первичной и вторичной. Внутри обмоток находится стальной сердечник, а снаружи — изолированный корпус.

На первичную обмотку подаётся 12 вольт. Она намотана толстым медным проводом и насчитывает 100–150 витков. Вторичная обмотка располагается снаружи первичной. Она имеет 15000–30000 витков тонкой медной проволоки.

Во вторичной обмотке наводится импульсное напряжение до 45 000 вольт, которое подаётся на свечи зажигания.

Такое устройство характерно как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки.

Читайте также:  Двигатель д 120 установка зажигания

Виды катушек зажигания

Строение катушек разных моделей автомобилей может отличаться. Рассмотрим несколько различных видов.

По принципу работы катушки зажигания можно разделить на два основных вида: одноискровые и двухискровые.

  • Одноискровая технология — для каждой свечи зажигания устанавливается своя катушка.
  • Двухискровая технология — одна катушка зажигания управляет воспламенением смеси в двух цилиндрах.

В зависимости от строения и особенностей работы выделяют четыре типа катушек зажигания.

  1. Катушка зажигания с распределителем. В современных автомобилях такие катушки зажигания уже не используются. Однако их всё ещё можно встретить в старых автомобилях, где они использовались до 1990-х годов. Такие катушки создают импульс высокого напряжения, который проходит через провод зажигания к механическому распределителю зажигания (трамблёру). Он в свою очередь передает импульс высокого напряжения на соответствующий провод зажигания, через который напряжение подается на нужный цилиндр.
  2. Модуль зажигания. Модуль зажигания состоит из нескольких катушек зажигания, которые создают импульсы высокого напряжения для свечей. Эти импульсы подаются к свечам через соответствующие высоковольтные выводы и провода зажигания. Бывают одноискровые и двухискровые модули зажигания.
  3. Индивидуальная катушка зажигания. Индивидуальные (штекерные) катушки зажигания не требуют использования высоковольтных проводов. Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, при этом импульс высокого напряжения создается прямо на свече. Преимущество такого решения — отсутствуют потери напряжения в проводах. Кроме того, эта компактная конструкция позволяет экономить место, что особенно важно для современных автомобилей.
  4. Система («рейка») катушек зажигания. Этот вид состоит из нескольких катушек, объединённых в едином компактном корпусе.

Неисправности катушки зажигания

Во многих автомобилях катушки зажигания часто выходят из строя. Симптомами плохой катушки зажигания являются тряска двигателя, отсутствие тяги (пропуски зажигания) или остановка двигателя.

На приборной панели будет мигать или постоянно гореть индикатор Check Engine. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушек неисправность приведет к тому, что двигатель не запустится.

Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя. Часто катушки выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания.

В некоторых автомобилях вождение с неисправной катушкой зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже блок управления двигателя (ЭБУ).

Меры предосторожности

Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

Как проверить катушку зажигания

Сначала нужно проверить блок управления двигателя на наличие кодов неисправностей. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Код неисправности может указывать на то, в каком цилиндре или на какой катушке произошел сбой. Например, код P0301 означает, что пропуски зажигания в первом цилиндре. Код P0351 говорит о неисправности в цепи катушки зажигания «A» (цилиндр 1).

После считывания кодов неисправности необходимо проверить соответствующую катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию.

Обычно проверка катушки включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания нужно заменить.

Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, можно попытаться заменить её на заведомо исправную с другого цилиндра, чтобы проверить, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.

Например, с кодом P0302 (пропуски в цилиндре 2) можно поменять местами катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре № 2, неисправна.

Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них есть трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут вызывать замыкание.

Замена катушки зажигания

Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту, её нужно менять. В большинстве автомобилей с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем замена катушки зажигания — простая и недорогая работа.

В некоторых двигателях V6 для получения доступа к задним катушкам зажигания необходимо снять впускной коллектор (например, Ford Edge, Ford Escape V6, Nissan Murano, Toyota Camry V6). Это требует больше труда и затрат. В подобных случаях, чтобы предотвратить будущие проблемы, автомеханик может порекомендовать заменить все три задние катушки зажигания.

Когда одна из катушек зажигания выходит из строя, рекомендуется также заменить все свечи зажигания, если они не менялись в течение долгого времени. Новые свечи помогут катушкам зажигания работать дольше.

Читайте также:  Катушка зажигания для триммера патриот 3055

Источник

Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от Михаил 2016-05-26 21:34:11

  • Михаил
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02

Тема: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Перекинуть выход с МЗ 3цил на 2цил,а 2 на 3?По идее ничего не должно измениться?
Просто есть подозрения ,что плохо работает.Хочется убедиться для себя.2 цил свеча чуть черная,3 цил черная.
Или это запрещено?
Авто 21102,8кл,январь 5.1.1
Спасибо

2 Ответ от Михаил 2016-05-27 22:50:21

  • Михаил
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

ну вот сегодня перекинул ,как написал и езжу уже день!
работает ,как и работала плохо,осталось выкрутить свечи и посмотреть перешел ли нагар с 3 на 2:)

3 Ответ от sergo9531 2016-05-28 00:35:31

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, а можешь выложить видео работы двигателя и показать, что ты сделал?

4 Ответ от Михаил 2016-05-28 18:44:37 (2016-05-28 23:07:14 отредактировано Михаил)

  • Михаил
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

На видео плохо видно и слышно,в реале хуже все. трясет иногда двери,зеркала,руль и тд!

а насчет что сделал,я просто перекинул вв провод с выхода на 2 свечу на третью и со с третьего на 2 цилиндр на модуле,просто местами поменял.Это прокатит только на одновр впрыске я так понял (я5.1.1-71).Ничего не поменялось кстати,3 свеча так же в копоти. (

5 Ответ от sergo9531 2016-05-28 19:40:47

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, видео не работает.

Судя по порядку работы цилиндров (1-3-4-2) и электросхеме
лада2111.рф/repear/388-remont-mo … aniya.html
(изображение 8 )
искра проскакивает одновременно в 2-х цилиндрах (1 и 4 или 2 и 3), значит если перепутать местами выводы (1 и 4 или 2 и 3), то ничего не произойдет.

Если ты хочешь убедиться в работе одного канала (2 и 3 выходы), тебе необходимо переставить местами ВВ провода(1 со 2, 4 с 3 например) , и управляющие провода, которые идут с ЭБУ ( «маму» В с «мамой» А ). только не забуть пометить изменения. В противном случае забудешь и долго будешь голову ломать: что не так.

6 Ответ от Михаил 2016-05-28 20:21:27

  • Михаил
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

а смысл так делать. в моем случает(одновр.впрыск я 5.1-71),просто можно перекинуть с 1 на 4 и со 2 на 3 провода. это поможет выявить канал плохо работающий,если допустим одна свеча черная!В моем случае,все равно черная.
Что по видео видно,ужасно работает?

7 Ответ от sergo9531 2016-05-28 20:46:12 (2016-05-28 20:49:23 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, я не могу просмотреть видео ( все браузеры открывают как картинку)

Автопроизводитель, что бы не городить огород, решил поставить вместо 4-х катушек 2 (2 канала). Для того, что бы 2 катушки могли обслужить 4 цилиндра, логика их работы такова: подается 1 сигнальный импульс на появлении искры, и в 2-х цилиндрах проскакивает искра (в одном смесь сжата, а другой цилиндр пуст)
Как я писал выше, 2 и 3 цилиндры работают в такой связке. Вы переставили выходы с МЗ № 2 и 3 местами. С таким же успехом можно было просто перекинуть ВВ провода местами. В данном случае Вы узнаете, плохой ли провод, или нет. Если задача стояла именно в проверке провода, то без проблем. В том, что Вы сделали ничего криминального нет.

Если же просто переставить ВВ провода на выходе МЗ 1 со 2, 3 с 4, то в лучшем случае двигатель не заведется (см выше) ( у кого-то на форуме недавно была такая проблема). Что бы такого не произошло, необходимо поменять местами сигнальные провода (А В), которые идут с ЭБУ на МЗ

8 Ответ от Михаил 2016-05-28 23:05:15 (2016-05-28 23:06:38 отредактировано Михаил)

  • Михаил
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, я не могу просмотреть видео ( все браузеры открывают как картинку)

Автопроизводитель, что бы не городить огород, решил поставить вместо 4-х катушек 2 (2 канала). Для того, что бы 2 катушки могли обслужить 4 цилиндра, логика их работы такова: подается 1 сигнальный импульс на появлении искры, и в 2-х цилиндрах проскакивает искра (в одном смесь сжата, а другой цилиндр пуст)
Как я писал выше, 2 и 3 цилиндры работают в такой связке. Вы переставили выходы с МЗ № 2 и 3 местами. С таким же успехом можно было просто перекинуть ВВ провода местами. В данном случае Вы узнаете, плохой ли провод, или нет. Если задача стояла именно в проверке провода, то без проблем. В том, что Вы сделали ничего криминального нет.

Читайте также:  Выставить зажигание скания 124

Если же просто переставить ВВ провода на выходе МЗ 1 со 2, 3 с 4, то в лучшем случае двигатель не заведется (см выше) ( у кого-то на форуме недавно была такая проблема). Что бы такого не произошло, необходимо поменять местами сигнальные провода (А В), которые идут с ЭБУ на МЗ

Погодите..мне кажется Вы не совсем правы?Я знаю как работает МЗ-примерно конечно.Но я слышал редко,но бывает проблемы не с линией 1-4ц или 2-3ц,а именно с каналом. допустим слабая искра на 3цилиндр. или на 4ый.Так вот моя задача была проверить это,чтобы если оно так. вместо 3ей копченой свечи,у меня стала 2ая(при подключении выхода МЗ 3 цилиндра на 2 свечу!)

9 Ответ от sergo9531 2016-05-30 09:59:26

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, если не составит труда, напишите, в каком месте я не совсем прав (чисто ради интереса)

Раз ваш эксперимент прошел успешно, примите мои поздравления)

К сожалению, вы ничего не написали про состояние 1 и 4 свечи, значит с ними проблем нет, следовательно цилиндры, поршни и т.д. в хорошем состоянии. Было бы логичнее перекинуть работу «подозрительного» канала на них, а потом будет видно, какой подканал плохо работает. Тем самым мы исключаем вариант неисправности механики цилиндра (это чисто мое мнение)

Насчет видео. Большая вибрация. Возможно подушки двигателя пришли в плохое состояние, но и это не главная проблема. У меня примерно так же двигатель дергался, когда смесь была неправильной. Разберитесь сначала с МЗ, а потом видно будет)

10 Ответ от Михаил 2016-05-31 09:12:27

  • Михаил
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, если не составит труда, напишите, в каком месте я не совсем прав (чисто ради интереса)

Раз ваш эксперимент прошел успешно, примите мои поздравления)

К сожалению, вы ничего не написали про состояние 1 и 4 свечи, значит с ними проблем нет, следовательно цилиндры, поршни и т.д. в хорошем состоянии. Было бы логичнее перекинуть работу «подозрительного» канала на них, а потом будет видно, какой подканал плохо работает. Тем самым мы исключаем вариант неисправности механики цилиндра (это чисто мое мнение)

Насчет видео. Большая вибрация. Возможно подушки двигателя пришли в плохое состояние, но и это не главная проблема. У меня примерно так же двигатель дергался, когда смесь была неправильной. Разберитесь сначала с МЗ, а потом видно будет)

Мы наверное не поняли др друга. Я пытался проверить работу модуля сменив местами под-каналы,а вы предложили поменять местами полностью каналы!Для вашего метода нужно лезть в проводку,ведь просто так ее не перекинуть,без вмешательства!Можно ли поменять каналы МЗ с мин.вмешательством и порчей проводки,если да,подскажите??
И потом разве поменяв под-каналы,и не увидев черноты на 2 свече,это не проверка.
1-4 цилиндры да. светлые свечи!
Мне тоже последнее время все про подушки говорят,вот и думаю.

11 Ответ от sergo9531 2016-05-31 13:05:03

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, то, что вы сделали абсолютно правильно, к тому же получен результат (нагар перешел на другую свечу)

Далее начинаются детали. Если хочется узнать работоспособность подканала (простая проверка по трудоемкости), то просто меняем выходы с МЗ (2 и 3, как в примере).
А если переключить каналы работы МЗ между собой, то можно получить больше данных, по которым можно точнее поставить «диагноз». К сожалению, у этого метода есть свои минусы. Один из которых- необходимость лезть в проводку (4 ВВ провода и 2 «мамы» местами поменять не сложно, но это сложнее, чем просто перекинуть 2 ВВ провода)
Каждый решает для себя сам, что ему больше подходит)

Источник

Adblock
detector