Меню

Mv62z22 s замена подшипника

Как поменять подшипник в стиральной машине Gorenje?

Машинка Gorenje сама оповестит пользователя о том, что требуется замена подшипников. Современные автоматы выведут соответствующий код неисправности на дисплей. Кроме этого, стиралка с износившимся подшипниковым узлом начнет стучать и греметь при работе. Откладывать ремонт «домашней помощницы» не стоит. Если и дальше пользоваться стиральной машиной Gorenje с разбитым подшипниковым узлом, можно добиться повреждения и других внутренних деталей. Разберем порядок замены подшипника, расскажем, как починить технику самостоятельно.

Действительно ли неисправны подшипники?

В первую очередь следует разобраться, какие именно признаки указывают на неполадки с подшипниками. Если «кольца» износились и разбились, стиральная машина Gorenje начинает:

  • стучать и скрежетать, особенно при отжиме;
  • «люфтить». При раскручивании барабана рукой заметен значительный люфт;
  • гудеть на любом этапе цикла.

В большинстве случаев данные «симптомы» указывают именно на неполадки с подшипниковым узлом. Редко ситуация может осложняться еще и поломкой крестовины. В последнем случае придется заменить барабан целиком, отдельно эта деталь не продается.

Придется сначала освободить бак

Починить «домашнюю помощницу» можно самостоятельно. Единственное, надо перенести стиралку в свободное помещение, где ничего не будет мешать разборке. Чтобы поменять подшипник своими руками, придется подготовить набор инструментов: шуруповерт, пару отверток (крестовую и шлицевую), выколотку, небольшой молоток. Кроме этого, пригодятся несколько чистых тряпок и аэрозольная смазка WD-40.

Условно процесс замены подшипников делится на три этапа. На первом происходит разборка корпуса стиральной машины – за счет этого вынимаются все детали, которые могут помешать извлечению барабана. На втором выбиваются подшипники, ставятся новые комплектующие. И завершающий шаг – сборка автомата.

Прежде чем приступить к работе, нужно обязательно обесточить стиральную машину Gorenje, перекрыть кран подачи воды.

Алгоритм действий будет таковым:

  • отключите автомат от домовых инженерных коммуникаций;
  • уберите верхнюю панель корпуса. Для этого выкрутите два фиксирующих ее болта и снимите крышку;
  • достаньте из машинки порошкоприемник;
  • открутите болтики, фиксирующие панель управления;
  • аккуратно уберите «приборку» в сторону, подвесив ее сбоку корпуса на заранее подготовленный крючок. Важно не повредить проводку платы;
  • снимите нижнюю переднюю фальш-панель, за которой скрыт мусорный фильтр;
  • слейте остатки воды из системы, выкрутив пробку «мусорника»;
  • удалите три болтика, ранее спрятанных за декоративной панелью;
  • распахните дверцу люка и отыщите хомут, фиксирующий манжету;
  • ослабьте защелку пластикового хомута и вытащите «обод» из корпуса;
  • заправьте уплотнительную манжету в барабан;
  • отцепите фронтальную панель корпуса. Снимая стенку, нужно будет аккуратно сбросить фишку УБЛ или полностью отсоединить замок;
  • снимите заливной патрубок;
  • сбросьте провод с диспенсера и вытащите «бункер» из машинки;
  • уберите металлическую фальш-панель, расположенную сверху, под «приборкой»;
  • вытащите противовес, удалив его фиксаторы;
  • сбросьте проводку температурного датчика, извлеките термистор;
  • демонтируйте нагревательный элемент, ослабив его центральную гайку;
  • отцепите хомуты, удерживающие «крышку» бака;
  • уберите пластиковую часть в сторону.

Даже немного разбираясь в устройстве стиральной машины, можно без проблем снять основные внутренние элементы. Затем останется вытащить барабан из бака и поработать уже с металлической емкостью. Расскажем, как получить доступ к подшипникам.

Вынимаем бак и разбираем его

На данном этапе работ доступ к баку открыт только спереди стиральной машины Gorenje. Теперь предстоит поработать с задней панелью корпуса. Действовать следует так:

  • выкрутите болты, фиксирующие заднюю крышку;
  • снимите со шкива ремень привода;
  • раскрутите гайку, которая удерживает барабанное «колесо»;
  • достаньте барабан из стиралки.

Для начала нужно осмотреть крестовину, оценить, в каком она состоянии. Если на вале отсутствуют следы выработки, сколы и прочие дефекты – все хорошо, можно приступать к замене подшипников.

Если подшипник «прикипел» в валу барабана, обработайте детали аэрозолем WD-40, подождите 20 минут и снова попытайтесь снять элемент.

На данном этапе для работ пригодится небольшой молоточек и выколотка. Последнюю допускается заменить тупым зубилом или съемником, используемым для ремонта автомобилей. С помощью этих инструментов нужно выбить изношенные «кольца». Алгоритм действий будет таковым:

Читайте также:  Как выбить наружную обойму подшипника из глухого гнезда

  • подцепите сальник отверткой и снимите уплотнитель;
  • установите выколотку в середину внешнего подшипника и простучите «кольцо», продвигая инструмент по кругу;
  • аналогично выбейте второй подшипник.

Демонтаж подшипникового узла завершен. Перед установкой новых подшипников обязательно прочистить посадочное место от металлической стружки и грязи, обработать участок специальной смазкой. Помыть следует и вал. Закончив «уборку», можно «забить» новые кольца.

Ставим замену

Важно приобрести подходящие детали на замену. Для этого следует посмотреть модель и серийный номер машинки Gorenje. Можно взять старые подшипники и прокладку, и показать их менеджеру магазина. Тогда вероятность купить «не то» будет сведена к нулю. Замена выполняется так:

  • поместите меньшее кольцо в посадочное место, с внешней стороны барабана;
  • забейте подшипник внутрь, используя выколотку;

Прессуя подшипник, нельзя стучать по его внешней обойме, так можно повредить деталь.

  • установите второй, больший подшипник, «забейте» его аналогичным способом;
  • обработайте кольца специальной смазкой для подшипников;
  • смажьте сальник и «посадите» его на место.

Кроме этого, смазкой обязательно нужно обработать втулку и вал барабана. За счет такого защитного покрытия, узлу будут не страшны перепады температуры и воздействие влаги.

Далее стиральная машина Gorenje собирается в обратном порядке. На место ставится барабан, возвращается шкив, натягивается ремень привода, крепится задняя панель. Затем нужно поработать с передней частью автомата: зафиксировать ТЭН, температурный датчик, панель управления и прочие элементы. Закончив ремонт, обязательно запустить тестовую стирку и проследить за работой оборудования.

Источник

Инструкция по замене подшипника барабана в стиральной машине своими руками

Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения. Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто. Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Большой выбор качественной подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Если вы решили заменить подшипник барабана самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.

Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;
Читайте также:  Разжимное кольцо для подшипника

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.

Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
  2. Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
  3. Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
  4. Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.
  5. Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
  6. Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
  7. Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  8. Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
  9. Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  10. Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.

Лучше всего для этой работы подходит резиновая киянка. Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.

  1. Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  2. Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.

Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO

Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.

Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.

Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.

Читайте также:  Сколько ходят ступичные подшипники тигуан

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  1. Открыть заднюю и верхнюю крышки.
  2. Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  3. Заблокировать шкив.

Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.

  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.

Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.

  1. Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.

Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

  1. Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
  2. Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
  3. Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
  4. Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
  5. Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
  6. Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
  7. Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
  8. Снимаем пружину натяжения.

Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.

  1. Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
  2. Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
  3. Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
  4. Снимаем трубку реле прессостата с бака.
  5. Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.

Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.

  1. Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
  2. Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.

После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

Замена подшипника барабана в стиральной машине Indesit, видео

Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео

Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео

Источник

Adblock
detector