Меню

Надо ли снимать стойку при замене опорного подшипника

Частые ошибки при замене стоек и амортизаторов сокращающие их ресурс.Рекомендации при замене.

Здравствуйте дорогие друзья!

Тема достаточно живая. В интернете много информации, но как обычно полной информации нет нигде. В этой же статье я бы хотел рассказать о главных ошибках при замене стоек и амортизаторов на автомобиле. А также советы по замене, на что обратить внимание. Когда я продаю стойки у себя в магазине всегда спрашиваю у клиентов, а знают ли они основные правила при замене и обычно ответ отрицательный, либо человек знает, но не всё. Сегодня же постараюсь тему раскрыть полностью.

1) Правильная прокачка стоек и амортизаторов перед установкой.

Тут сколько людей столько и мнений. Я расскажу о методе, которым пользуюсь сам. О нём я узнал на семинаре фирмы KYB еще в 2010 году в г. Новосибирск. Процедура прокачки газовых и масляных стоек(амортизаторов) немного отличается, но есть у них одни общие важные моменты.

Амортизаторы хранятся на складах в горизонтальном положении. Длительное хранение приводит к самопроизвольном перетеканию жидкости, а освободившийся объем заполняется воздухом. Прокачка амортизатора необходимый процесс, если пренебрегать этим правилам, то новая стойка(амортизатор)правильно работать не будет, появится стук и она быстро выйдет из строя.

Процедура прокачки амортизаторов(стоек).

1)Вытягиваем максимально шток стойки, если стойка газовая, то шток выйдет сам.

2)Убедились, что шток вышел полностью. Переворачиваем стойку штоком вниз. Плавно сжимаем шток. И фиксируем в сжатом положении на секунды 4.

3)Переворачиваем стойку штоком вверх и плавно вытягиваем его. Так повторяем 2-3 раза.

4)Теперь ставим стойку вертикально и прокачиваем в таком положении 2-3 раза. Полностью сжимаем шток и вытягиваем.

5)Проверяем работоспособность. Шток стойки должен сжиматься и выходить плавно без провалов и рывков. Далее резкими, короткими движениями штока проверяем плавность перемещения поршня.

После прокачки стойки сразу ставим её на автомобиль, если Вас отвлекли, то оставляйте стойку только в вертикальном положении как она будет стоять на автомобиле. Бывает люди прокачают стойку и кладут её горизонтально и занимаются другими делами, так делать нельзя.

Еще один важный момент касающийся как масляных так и газовых амортизаторов. В процессе прокачки, когда Вы сжимаете шток не нужно его сжимать до крайнего положения и стучать в колбу.

На фото выше указал, что при прокачивании не сжимаем шток полностью до крайнего положения, чтобы не стучать в дно колбы. Оставляем 2-3 см до крайнего положения и при сжатии штока доводим его до этого места и разжимаем.

2) Замена стоек или амортизаторов только парами!

Много, кто желая сэкономить бюджет меняет только ту стойку, которая вышла из строя окончательно и забывают о том, что вторая стойка тоже изношенная. После установки одной новой стойки, большая часть нагрузки будет именно на неё. Из-за этого она выйдет из строя намного быстрее и Вам опять придётся тратить деньги, только уже на покупку двух стоек. Золотое правило: «скупой платит дважды». Также стоит выбирать стойки качественные, проверенного производителя. Дешевые стойки как правило ходят недолго, опять придётся покупать новую запчасть, тратить деньги на замену(если меняете на СТО), тратить деньги на развал-схождение.

Был случай когда практически новый Солярис влетел в яму, у него лопнул диск колеса, вытекла стойка, пробег был около 15 000 км. В этом случаи менять стойки парой конечно не нужно.

3) При замене ставим новый защитный комплект.

При установке новых стоек желательно ставить новые отбойники и пыльники. Были случаи когда при замене стоек, старые пыльники были в хорошем состоянии, но через 5 000 км они трескались или рвались. Поэтому при замене желательно сразу устанавливать новый комплект. Если Вы оставите старый пыльник и он у Вас порвётся через некоторое время, то нужно будет опять снимать стойки с автомобиля. Пыльник и отбойник стойки важные компоненты для долгой службы узла. Отбойник должен плотно садиться на шток, а не «гулять» по нему.

Читайте также:  Как снять подшипник вторичного вала f17

4) Окончательную затяжку амортизаторов осуществляем после того, как автомобиль опустили на 4 колеса.

Нельзя осуществлять затяжку когда автомобиль висит на подъемнике. Это касается амортизаторов и стоек с сайлентблоками или втулками. Чтобы втулка или сайлентблок принял правильное рабочее положение окончательная затяжка только после того как автомобиль опустите с подъемника. Это правило стоит использовать для всех компонентов подвески, после замены сайлентблоков в рычагах или замены реактивных тяг окончательная затяжка только после того как автомобиль опустите и подвеска будет в рабочем положении.

5) Вместе со стойками меняем и пружины.

Здесь конечно нужно рассматривать индивидуально. В нашем климате с постоянными реагентами на дороге автомобиль находится в агрессивной среде, компоненты ходовой тоже не исключение. Если на пружинах появились очаги ржавчины, повреждение покрытия(краски), то такие пружины нужно будет заменить. Нужно осмотреть в каком состоянии пружины. Желательно поставить левую и правую пружины друг с другом и сравнить их размер. Осмотреть не сломаны ли витки, особенно часто ломаются кончики витков и этого порой не замечают.

6) Используем специнструмент.

При откручивании или закручивании гайки стойки шток начинает крутиться вместе с гайкой. Особенно если работать с пневмогайковёртом. Многие производители утверждают, что прокручивание штока в корпусе стойки не вредит амортизатору. На всех автосервисах наблюдаю, что гайку закручивают пневмогайковертом и при этом шток крутиться с бешеной скоростью. Сервисмены утверждают, что это нормально! Я же сторонник того, что шток стойки нужно фиксировать при откручивании и закручивании гайки. Другой вопрос, что это не всегда получается сделать, поэтому если возможно зафиксировать шток, то делаем это.

Существуют специальные ключи для этого. На фото ниже пример.

Источник

Надо ли снимать стойку при замене опорного подшипника

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Волк
Не.
Этот вариант знаю.. проделано пару раз.
Я то то чтоб открутить гайку на аммо и три гайки на подшипнике стойки. и сжать пружину.
Интересует реальность данного процесса.

Можно и так, только шаровую с рулевой полюбому откручивать, да и пружину сжимать не очень удобно, если только внутренней стяжкой.

Все пытаюсь представить как это процедура выглядит 🙁 . И что все это без снятия ступицы?

Малый долго мучался. Минусы:
1. неудобно стяжки пружин ставить.
2. неудобно вытаскивать опору стойки, стакан меньше, чем в самарах.
3. при сборке, шток может уйти вниз.
4. затраченное время, того не стоит.

Проще полностью снять и делать с ней всё что угодно.

Давно кто то писал, что сервисмены предлагали поменять опоры стоек без снятия самой стойки. Просто сжать пружину достать подшипник и поставить новый. Кто нибудь проделывавал (видел) такую операцию?

Ну сервисменам все по плечу, машина не своя, можно поэкспериментировать. Сжать пружину теоретически можно, но это полный затрахан если не снимать стойку. Можно к примеру загрузить стойку сверху, для сжатия пружины до максимума, затем зафиксировать пружины. И все равно берут сомнения, что получиться нормально поменять.

Источник

Замена опорного подшипника

Как видно из названия, эта деталь служит опорой. Подшипник служит «посредником» для соединения подвески с кузовом и гасит колебания передней стойки при движении. Еще одна задача этого элемента – первичная изоляция салона от вибраций и шума. Срок службы детали при езде по нормальным дорогам – не менее 100 тысяч км. Но учитывая суровые российские реалии, замена опорного подшипника может потребоваться гораздо раньше.

Читайте также:  Как смазать ступичные подшипники не разбирая

Как заменить опорные подшипники

Тут есть пара вариантов: можно снимать стоечный узел вместе с тормозным диском или демонтировать деталь отдельно, отсоединив палец шаровой опоры. Первый вариант предполагает после окончания ремонта регулировку развала-схождения. Во втором случае этого делать не придется. Однако замену опорного подшипника все же удобнее производить на отдельно демонтированном узле: к тому же у вас появится возможность проверить другие его составляющие. Не исключено, что понадобится полная замена опоры стойки амортизатора. Рассмотрим оба варианта.

Замена опорного подшипника с демонтажем стоечного узла

Поставьте машину на ровную площадку, затяните «ручник» и поставьте под задние колеса упоры. Далее:

  • поставьте авто на домкрат и снимите колесо со стороны, где будете вытаскивать стойку;
  • снимите рулевую тягу (ее наконечник), вытащив штифт и вывернув гайку: лучше использовать съемник;
  • отсоедините ступицу;
  • вытяните тормозной шланг из специального фиксатора;
  • в подкапотном пространстве выверните 3 гайки в «стакане»;
  • вытащите узел в сборе;
  • сожмите пружину с двух сторон специальным приспособлением;
  • специальным ключом-звездочкой придержите внутренний крепеж, открутите гайку от штока и извлеките опорный подшипник;
  • сборку произведите в обратном порядке;
  • после установки колес и затяжки болтов на них не забудьте провести регулировку схода-развала.

Замена детали без демонтажа

Первые действия такие же, что и в предыдущем варианте: поставьте машину на ручной тормоз, и снимите колесо с нужной стороны. Также демонтируйте наконечник рулевой тяги. Потом:

  • возьмите плоскую монтировку и разожмите тормозные колодки, не упираясь слишком сильно в хрупкий диск;
  • выкрутите крепеж;
  • отсоедините палец шаровой опоры при помощи съемника;
  • сожмите витки пружины приспособлением: чтобы они не соскальзывали, подложите под крючья наждачную бумагу;
  • под капотом отверните гайку штока в «стакане», используя стоечный ключ: пара трубок, вставленных друг в друга;
  • вытащите старую деталь и поставьте новую;
  • соберите узел в обратной последовательности;
  • в ходе монтажа перед установкой колеса несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, чтобы колодки хорошо прилегли к диску.

В ходе работ возникает вопрос: менять опорный подшипник передней стойки в паре или можно поставить один новый, а второй, если он работоспособен, оставить? Однозначно ответить сложно: обычно меняют оба, перестраховываясь. Здесь все зависит от общего состояния подвески. Так что точно определить, стоит ли менять вторую запчасть, если она исправна, можно определить лишь в условиях СТО.

Конструкция

Основные компоненты детали – стальные ролики или шарики, находящиеся в обойме и разделенные сепаратором. Т. е. конструкционно это рядовой подшипник качения, помещенный в корпус, который может быть цельным либо разборным. Данный элемент передней стойки бывает:

  • с отделяемым либо встроенным внутренним кольцом;
  • одиночно-разделенным;
  • с демонтируемым наружным кольцом.

У первой разновидности имеются специальные отверстия для крепления (прижимные фланцы не применяются). Такие опорные подшипники могут иметь встроенное кольцо с прокладками, гарантирующие максимально возможную точность вращения. Наиболее надежными считаются изделия последнего типа, где наружное кольцо разделяется в конкретной точке: благодаря этому конструкция получается более жесткой.

Где расположены опорные подшипники

Открыв капот, вы увидите по бокам «стаканы», к которым крепятся стойки и на которых иногда выбивают номер кузова машины. Описываемые запчасти расположены под пластиковой крышкой «стаканов» и крепятся посредством 3-х гаек, которые можно сразу увидеть.

Как определить неисправность опорных подшипников

Первый характерный признак – стук в области передней стойки автомобиля (слева или справа). Источником посторонних звуков могут быть и иные детали подвески, однако проверку стоит начинать с опоры. Особенно сильно стуки проявляются в ходе преодоления неровностей и езде по пересеченной местности при резких поворотах. Еще один симптом – небольшое снижение управляемости: руль вяло откликается на действия водителя – машину как бы слегка «болтает» на дороге.

Читайте также:  Ворот для колодца с подшипниками

Определить, что опорный подшипник передней стойки неисправен, можно и в стационарных условиях. Понадобится помощник. Диагностика по пунктам:

  1. Поставьте машину на ровную площадку и затяните ручной тормоз.
  2. Откройте капот и снимите кожух левого или правого «стакана».
  3. Несильно прикоснитесь верхней его части и попросите помощника понажимать на крыло, чтобы заставить работать стойку с той стороны, на которой проверяется запчасть. При ее неисправности будет ощущаться легкая вибрация и послышится стук.
  4. Точно также протестируйте вторую стойку.
  5. Попросите помощника вывернуть руль вправо или влево, чтобы хорошо было видно пружину. Положите на нее ладонь: при прокручивании рулевого колеса из стороны в сторону вы ощутите отдачу и услышите стук металла.

Причины возникновения дефектов опорных подшипников

Главные виновники поломки – влага и грязь, проникающие внутрь, и отсутствие смазки. Зачастую причиной является удар в стоечный узел: например, вследствие ДТП или наезда на препятствие. Причины возникновения неисправности опорного подшипника стоит рассмотреть подробнее:

  1. Естественный износ. Как было замечено выше, это происходит не позднее 100 тыс. км пробега.
  2. Попадание грязи внутрь детали. Здесь «виновата» конструкция, в которой отсутствует защита от внешних вредных факторов.
  3. Стиль вождения. Привычка «рвать» с места, игнорирование скоростного режима при езде по плохой дороге – все это «помогает» детали выйти из строя преждевременно.
  4. Невысокое качество изделия. Оно наиболее характерно для российских авто – того же ВАЗ, например. Если «родная» деталь, установленная на заводе, служит долго, то вновь поставленная может не проездить и пары десятков тысяч км.

Опасность несвоевременной замены опорного подшипника

Многие недооценивают эту, казалось бы, маловажную деталь. А зря! У популярной ныне подвески Мак-Ферсона есть хорошее качество: ломающийся опорный подшипник не разрушается мгновенно, а периодически сигнализирует водителю о свое зарождающейся «болезни». Игнорирование симптомов ведет к поломке детали, в результате чего стойка пробивает капот насквозь. Хорошо, если это случится на маленькой скорости при попадании колеса в ямку или наезде на бугорок. На большой скорости последствия могут быть гораздо печальнее.

Также несвоевременная замена описываемой запчасти чревата постепенным выходом из строя и иных элементов подвески. Вследствие разболтанности запчасти большую нагрузку будут испытывать сайлентблоки, шаровые опоры и другие детали, срок службы которых сократится.

Особенности выбора детали

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент. Однако понятно, что предпочтение стоит отдавать оригинальным изделиям. Но есть варианты: существуют производители, выпускающие детали, по качеству не уступающие «конвейерным», при этом цена их несколько ниже по сравнению с оригиналом. Ниже рассмотрены наиболее популярные компании, предлагающие этот компонент подвески:

  • SNR: французская фирма, выпускающая свою продукцию в Европе и КНР;
  • SKF: международная компания, головной офис которой в Швеции;
  • FAG: производит подшипники для машиностроительной отрасли и таких концернов, как Mercedes-Benz;
  • INA (Германия): компания купила FAG и сегодня на втором месте по объему выпускаемых подшипников;
  • Koyo: ведущий японский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, но отличающейся высокой стоимостью.

Как продлить эксплуатационный ресурс опорных подшипников

Первое правило – избегайте езды по разбитым дорогам, а если этого избежать не удалось, снижайте скорость до возможного минимума. Также не стоит «рвать» с места, вывернув руль. При появлении характерных признаков неисправности опорного подшипника, немедленно замените его, не дожидаясь полного разрушения детали. И последний момент: покупайте качественную продукцию от известных производителей.

Источник

Adblock
detector