Меню

Надо ли ждать после включения зажигания

Нужно ли делать паузу перед тем, как запустить двигатель?

Многие автомобилисты придерживаются такого правила, что перед запуском двигателя в машине нужно выдержать небольшую паузу. Это необходимо для того, чтобы топливный насос успел накачать бензин от бензобака до форсунок. Но вот насколько актуально это правило в современных условиях и можно ли обойтись без этого ритуала?

Не спеши заводить

Тому, что нужно выдержать паузу перед запуском двигателя, обучают даже автошколах. Считается, что это значительно улучшает запуск мотора, так как топливная система полностью заполнена бензином. А вот если этого не делать, то первые несколько секунд двигатель будет работать нестабильно или вообще не запустится с первого раза. Однако некоторые водители уверяют, что все эти действия не больше чем ритуал и не имеют практической пользы.

Ждать или не ждать?

На самом деле в современных машинах используется сложная топливная система, которая всегда находится под давлением. Поэтому после того, как вы заглушили двигатель, бензин не сливается самотёком обратно в бензобак, а остаётся в топливной рампе. Да, при повороте ключа в замке зажигания начинает работать бензонасос, но при этом совершенно нет никакой необходимости ждать, пока топливо якобы дойдёт до мотора, оно там и так уже есть.

Как показывает опыт многих автолюбителей, о нет никакой разницы при запуске двигателя, когда вы ждёте окончания работы бензонасоса или поворачиваете ключ сразу же. Если во время пуска мотора возникают какие-то вибрации, то это, скорее, говорит о неисправностях. В таких случаях нужно проверить состояние свечей и катушек зажигания, а также провести чистку топливных форсунок.

Источник

Всегда ждал, пока накачает бензонасос, потом разобрался и понял, что можно не ждать.

Нужно ли ждать перед запуском двигателя пока выключится бензонасос. Если спросить то многие ответят, что нужно. Большинство ждут и лишь единицы запускают двигатель практически сразу после поворота ключа. Ждать пока отработает бензонасос нужно для того, что бы давление в топливной системе поднялось до необходимого уровня. Такой ответ можно услышать, если спросить, почему нужно ждать.

Для того, что бы понять правильно это или нет, нужно разобраться в алгоритме управления бензонасосом. То есть в том, как управляет им контролер.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, за панелью приборов клацает реле и начинает жужжать бензонасос. Обычно это продолжается 3-5 секунд. Если запуск двигателя за это время произведен не был, то контролер выключает бензонасос. Включит он его теперь, только тогда, когда от датчика коленчатого вала начнут поступать импульсы. Это будет сигналом контролеру к тому, что двигатель пытаются завести и нужно включить бензонасос.

Если не ждать пока он выключится, что будет.

Если автомобиль стоит продолжительное время, например ночь, и мы пытаемся его завести с утра и делаем это стазу же после поворота ключа. Давление в топливной системе могло после такой продолжительной стоянки упасть и если не дождаться пока бензонасос поднимет его, то двигатель будет дольше заводиться, и после запуска первое время будет наблюдаться не стабильная работа. Такое может наблюдаться и после не продолжительной стоянки. Это говорит о том, что давление в топливной системе, в тот момент, когда бензонасос не работает, не держится. Обычно к этому приводит неисправность регулятора давления топлива либо обратного клапана, который установлен в бензонасосе.

Если давление в топливной системе за время не продолжительной стоянки понижается не значительно, то обычно бензонасосу требуется одна секунда, для того что бы его поднять до необходимого уровня. Двигатель при этом заводится нормально. Поэтому ждать пока пройдет 3-5 секунд, смысла нет. Но если оно понижается значительно по причине описанных выше неисправностей, то, конечно же, ждать нужно. Но только это говорит о неисправности в топливной системе, которую нужно устранять. Если мы заводим автомобиль с утра после ночной стоянки, то ждать нужно во всех случаях потому, что за это время давление могло значительно понизиться. А если мы заводим автомобиль после 5-10 минут простоя, при исправной системе, то ждать все 3 секунды, смысла нет.

Но сразу после включения зажигания заводить двигатель тоже не рекомендуется, пару секунд подождать нужно во всех случаях.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Читайте также:  Катушки зажигания уаз патриот 2019 года

Источник

Почему нельзя заводить двигатель сразу после включения зажигания

Предпусковой период очень важен для всех технических систем. Электроника выявляет возможные неисправности, а также собирает данные о температуре за бортом и другие показатели. В холода этот момент крайне важен, поскольку от него зависит точность приготовления топливной смеси.

По результатам «опроса» всех датчиков электроника выбирает один из имеющихся алгоритмов приготовления смеси для запуска двигателя. Об этом свидетельствуют моргающие лампочки на панели приборов, пишет aif.ru.

Если не дождаться окончания этой внутренней диагностики и повернуть ключ на «Старт» сразу же, то мотор запустится на усредненных показателях. Когда топливо воспламеняется, процесс сгорания происходит неидеально, недогоревшие пары выбрасываются в катализатор.

Электроника все-таки скорректирует смесь спустя какое-то время. Но секунды некорректной работы за дни езды накапливаются и могут повлиять на работоспособность катализатора. Поэтому в холодное время года лучше немного подождать, прежде чем переводить ключ на «Старт».

Если у автомобиля дизельный двигатель, этот эффект будет еще заметнее. Здесь свечи накаливания выполняют перед стартом важную функцию: повышают температуру в камерах сгорания до нужных показателей. Горячий воздух способствует воспламенению топлива после впрыска.

На то, чтобы свечи подогрели воздух, нужно время. В современных дизельных автомобилях на панели приборов зачастую есть желтая спиралевидная иконка, которая свидетельствует о начале работы этих свечей. Пока она горит — трогаться с места нельзя, машина не заведется.

Некоторые современные автомобили с системой бесключевого доступа имеют программу защиты от преждевременного запуска двигателя. У старых машин такого нет, поэтому все зависит от водителя.

Быстрый старт для дизельного двигателя приведет к неполному сгоранию топлива, неравномерной работе цилиндров, выбрасыванию остатков топлива в фильтры, которые засоряются раньше времени.

Источник

Всегда ждал, пока погаснут лампочки на приборке, перед запуском двигателя. Все «за» и «против»

Меня учил отец, что когда заводишь машину, сразу заводить мотор нельзя. Сначала надо повернуть ключ и подождать, пока погаснут контрольные лампы. Многие так делают, но не все Лет десять я всегда ждал, пока погаснут лампочки на приборке перед запуском двигателя. А почему?

Кто-то говорит, что это время нужно, чтобы бензонасос подкачал топливо и создал необходимое давление. Кто-то говорит, что в это время проходят диагностику электронные системы автомобиля. В дизельных двигателях происходит нагрев свечей накаливания.

Как бы то ни было, если вы не выдержете паузу перед запуском, ничего страшного не произойдет, машина, если она исправна, спокойно запустится, разве что стартер покрутит на мгновение дольше. Вот и все.

Одновременно с этим, если почитать комментарии на форумах по этой теме, можно узнать, что у некоторых, если не дождаться, пока погаснут лампочки, временами не работает усилитель руля, а у кого-то лампочки так и не гаснут. Кто-то писал, что у него, если запуститься без паузы, продолжит гореть Check Engine до следующего нормально перезапуска.

Кто-то из журналистов давным-давно, ещё в девяностых или начале нулевых писал и даже делал фотографию инструкции к какому-то автомобилю (уже не вспомню какому), где черным по белому на русском языке было написано, что производить запуск двигателя нужно только после окончания тестирования электронных систем, но допускается заводить машину и сразу, если это не носит постоянный характер.

Я лично не имел никогда никаких последствий от запуска без пауз, хотя ездил на тестах на машинах практически всех марок и моделей.

Читайте также:  Как снять личинку замка зажигания мерседес вито 638

Я руководствовался тем, что в инструкциях к современным автомобилям нет никаких указаний выдерживать паузу перед запуском и тем, что на большинстве современных машин есть опция бесключевого доступа и запуска с кнопки.

Там ведь жмешь кнопку и все, никаких пауз не выдерживаешь, и двигатель сразу запускается. Если бы так нельзя было делать, была бы какая-то автоматическая защита и электроника сама бы «брала паузу» и запускала двигатель только через 3-5 секунд, а не крутила стартер сразу.

Впрочем, это касается в большей степени бензиновых машин. В большинстве же дизелей при повороте ключа загарается оранжевая пиктограмма в виде спирали. Она означает, что идёт нагрев свечей накаливания. И пока эта лампочка не погаснет некоторые машины просто не заведутся. А некоторые заведутся, но двигатель какое-то время может работать нестабильно.

Некоторые, кстати, судя по форумам, выдерживают паузу только зимой в мороз, а летом заводятся, как бог на душу положит. И в этом есть смысл. Дело в том, что в первые несколько секунд перед запуском идёт сбор данных о климате и температуре, чтобы компьютер мог приготовить правильную смесь (дизелям в мороз особо важно прогреть воздух). Если паузу не делать, то двигатель запустит «усредненную» программу запуска, что чисто теоретически (ни практикой, ни автопроизводители это не подтверждено) может повлиять на ресурс катализатора (а в дизелях может быстрее засориться фильтр из-за несгоревшего топлива).

А как поступаете вы? Выдерживаете паузу перед запуском двигателя или нет?

Источник

Зачем водители со стажем ждут несколько секунд, прежде чем запустить двигатель?

Многие водители, прежде чем запустить двигатель, выдерживают небольшую паузу в несколько секунд. За это время лампочки на приборной панели успеют загореться и погаснуть, сами же автомобилисты считают, что этот подход правильный. А вот на вопрос о том, зачем же они это делают, точного ответа услышать не получается. Давайте разберемся в ситуации немного подробнее, чтобы понять, нужно ли на самом деле ждать эти несколько секунд.

Некоторые автомобилисты таким образом дают время бензонасосу, чтобы он успел накачать топливо в систему. Если спросить, почему они это делают, ответ будет один. Водители с большим стажем привыкли перед запуском двигателя ждать несколько секунд еще с давних времен. Некоторых когда-то учили этому в автошколе.

Также есть мнение, что эти несколько секунд позволят насосу создать необходимое давление в системе, иначе первое время его работа может быть нестабильной.

Да, на старых автомобилях с карбюратором действительно нужно было подождать. Об этом говорилось даже в руководстве по эксплуатации от производителя. Однако же, на практике особой разницы между запуском с ожиданием и без не ощущалось. Как правило, нестабильная работа насоса говорит о наличии в системе неполадок, а не о том, что водитель неправильно произвел процедуру запуска двигателя.

В современных машинах применяется инжектор, топливо же остается в системе даже после того, как вы заглушите двигатель. Соответственно, и давление сохраняется до следующего запуска. Но даже с учетом этого, от некоторых владельцев современных машин можно услышать жалобы о том, что без задержки перед запуском двигателя в несколько секунд, агрегат работает нестабильно. В этом случае не стоит думать, что все дело в недостаточном давлении в системе. Вполне возможно, проблема в самом бензонасосе, которые подает мало топлива.

Также не стоит забывать, что работа двигателя может быть нестабильна и из-за неисправности конструкции невозвратного клапана. Этот элемент отвечает за то, чтобы в системе сохранялось количество топлива, необходимое для быстрого запуска. Со временем он может изнашиваться и приходить в негодность. Но большинство автомобилистов, как правило, не задумываются о том, что ему может быть необходим ремонт.

Читайте также:  Из за чего при включении зажигания тахометр поднимается

Однако же, неисправность этого элемента может привести к довольно серьезным неприятным последствиям. Например, если вам понадобится быстро запустить двигатель, чтобы избежать ДТП. К тому же, устранить эту проблему можно недорогим ремонтом, поэтому не стоит ее игнорировать.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.

Источник

А вы знали, что нельзя запускать двигатель сразу после включения зажигания? Невероятное об очевидном

С автомобилем— как с коронавирусом. Каждый день узнаешь что-то новое. Но если коронавирусу этому треклятому без малого год, двигателю внутреннего сгорания — больше века. Какие еще открытия он может нам подарить?

Наши коллеги из издания «Аргументы и факты» на днях решили вернуться к «вечной» теме, касающейся работы двигателя внутреннего сгорания в зимний период. Только если предыдущие сто лет эксперты всех стран бились над решением вопроса: «Надо или нет прогревать мотор перед поездкой?», редакция АиФ пошла дальше, выставив на всеобщее обсуждение вопрос: «Почему нельзя запускать мотор сразу же после включения зажигания?»

Интересная, скажу я вам, тема намечается… Я уже 25 лет в автомобильной журналистике, но до этого ни разу не задавал себе этот вопрос. А действительно, почему?

Оказывается, все это время я находился в неведении. Процитирую неизвестного автора:

«В течение первых секунд после включения зажигания автомобиль начинает пробуждаться от длительной стоянки. На приборной панели вспыхивают разноцветные лампочки, являющиеся сигнализаторами работоспособности различных технических систем. Кроме того, запускается внутренняя диагностика и начинается предпусковая подготовка мотора к работе. Нужно ли прерывать эти процессы и сразу переводить ключ в положение «Старт»?

Вспоминаю свои первые «Жигули». В них кроме загорающихся на щитке лампочек. думать было нечему. Сегодня автомобиль действительно больше напоминает компьютер, чем транспортное средство. Так и есть: спрятанные где-то под панелями «мозги» настраивают системы, извлекают из памяти данные о заднице, разместившейся на водительском сиденье, собирают данные об окружающей обстановке и климатических условиях. Зачем? Чтобы порадовать хозяина правильным положением сидушки и самого себя — правильным приготовлением топливной смеси.

Верю ли я в это? Конечно, верю.

А вот дальше начинается странное. Автор утверждает: если вы сразу же после включения зажигания переводите ключ в положение «Старт», машинка ваша, не успев завершить свои многочисленные настройки, обиженно переходит на усредненные показатели. То есть, за бортом «минус двадцать», а смесь в цилиндрах готовится для «плюс десяти». Недогоревшие пары бензина начинают выбрасываться в катализатор.

А «дизель» вообще заартачится и откажется заводиться. До тех пор пока свечи накаливания не раскалятся докрасна.

Автор делает вывод, что в морозы перед пуском двигателя лучше дать электронике закончить процесс подготовки к его запуску. Сколько? Для бензинового двс рекомендаций нет, для дизельного — несколько секунд.

Не знаю: то ли это процесс такой сложный, то ли электроника, которую используют в современных автомобилях, такая тормознутая. Зачем давать ей несколько секунд, если все операции производятся в десятые, сотые, а то и тысячные доли секунды?

Вопросов стало еще больше. А как происходит пуск двигателя в модификациях, где вместо замка зажигания кнопка? И что делать тем, кто привык запускать движок с «сигналки»?

Странно, что еще ни один производитель не догадался включить в мануал пункт о том, сколько секунд надо ждать, чтобы перевести ключ из положения «Зажигания» в положение «Старт».

И, наконец, почему еще ни одна компания не сделала такой автомобиль, который бы громко вслух не разрешал пуск двигателя.

Как сейчас вижу: сажусь в машину, включаю зажигание, а она мне: «Не торопись, дружок! Я еже не готова!» И через секунду: «Заведи меня».

Наш основной контент (включая самые свежие новости) — на сайте. Заходите , там тоже интересно.

Источник

Adblock
detector