Меню

Ниссан альмера классик гудит ступичный подшипник

Как определить какой подшипник ступицы гудит ниссан

Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)

Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях их возникновения. Самый простой способ определения неисправности подшипника – это на слух. Изношенный подшипник издает, как было сказано, звук летящего самолета, но каждый конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.

На практике все происходит примерно следующим образом: при скорости от 50 км в час и выше начинается довольно сильный гул, который становится максимальным на 60-65 км в час. Далее при повороте налево гул полностью пропадает, а при повороте направо сохраняется, из чего можно утверждать с большей долей вероятности, что проблема заключается в левом подшипнике ступицы.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Подшипники передних ступиц издают стук от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: домкратом поднять колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Что еще можно сделать, чтобы определить, какой из ступичных подшипников загудел. Для этого нужно разогнаться до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, то есть проехаться змейкой, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит, неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо, то левый передний.

Если не брать в расчет конкретно подшипники ступиц, то есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников, в широком смысле, первая: продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отрабатывает 100 000–120 000 км и остается нормальным, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Читайте также:  Установка ступичного подшипника камаз 5350

Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается излом подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, так как увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает лишнее тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что это там гудит? — проверяем сами ступичный подшипник

Шумы, которые слышит водитель, находясь в салоне машины, довольно информативны. По их характеру можно судить о работе систем и отдельных деталей. Если неисправен задний ступичный подшипник, то гул при его работе — Капитан Очевидность! — доносится из задней части салона. Проверить, действительно ли нештатный шум возник по вине подшипника, можно и самому. Но для этого понадобится подъемник.


  • Диагностика ступичного подшипника

    Чтобы выявить повреждение заднего подшипника, вывесим автомобиль на подъемнике. В первую очередь проверим зазор подшипника, покачивая колесо. Наличие зазора — явное подтверждение тому, что подшипник неисправен. На большинстве современных автомобилей установлены двухрядные подшипники, исключающие зазор, а значит при его возникновении деталь придется заменить.

    Бывает, что зазора нет, а шум от подшипника при движении автомобиля все равно есть. В этом случае для того, чтобы обнаружить неисправный подшипник, нужно раскрутить колесо на вывешенном автомобиле. Даже при сравнительно небольших оборотах неисправный подшипник себя проявит.

    Особенности замены ступичных подшипников

    Сама по себе процедура замены ступичного подшипника несложна, но для ее выполнения нужны пресс либо соответствующие оправки для выпрессовки подшипника. Обратим внимание, что бить по новому подшипнику во время его запрессовки молотком нельзя ни в коем случае. Это неизбежно отразится на его работоспособности, и деталь в результате прослужит меньше, чем предыдущая.

    · Как заменить неисправный подшипник, смотрите здесь.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Источник

    Как сделать замену подшипника передней ступицы на Ниссан Альмера Классик (G15, N15, N16, B10 — Classic)

    Японские инженеры умеют делать качественные авто с надежными составляющими. К примеру, подшипник передней ступицы Ниссан Альмера классик может выходить до 100 000 километров. А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять хлопот очень долго.

    Ниже представлено руководство, как провести диагностику, выявить поломку на ранней стадии и провести замену подшипника передней ступицы Ниссан Альмера классик. Полный процесс расписан подробно в данной статье.

    Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

    Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

    • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
    • постоянные перегрузки авто;
    • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.
    Читайте также:  Замена ступичного подшипника митсубиси галант американец

    При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

    • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

    Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

    Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

    Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

    Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

    Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Где расположена деталь — устройство узла

    На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

    1. Поворотный кулак;
    2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
    3. Фиксирующее кольцо;
    4. Манжета;
    5. Крепления;
    6. Ступица;
    7. Проставочная шайба;
    8. Фиксирующая гайка;
    9. Контргайка;
    10. Стопорный шплинт;

    Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

    • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
    • отвертка или зубило;
    • домкрат;
    • кувалда;
    • желательно наличие тисков или специального съемника;
    • смазка ВД-40, литол.

    Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

    1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
    2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

    1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
    2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;

    1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
    2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

    1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
    2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
    3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;

    1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
    2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
    3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

    Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 — Classic)

    Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

    1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
    2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
    3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
    4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;

    1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
    2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
    3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.
    Читайте также:  Установка подшипников враспор или врастяжку

    Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

    После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

    1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
    2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;

    1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
    2. Монтируем на место стопорные элементы.

    1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

    Обратный монтаж узла и проверка

    Сбор узла осуществляется в порядке, обратном вышеописанному:

    1. Заводим поворотный кулак, прикрепляя на место шаровую опору;
    2. Закручиваем крепления кулака;
    3. Фиксируем стойку стабилизатора с опорным подшипником двумя болтами;

    1. Прикручиваем и шплинтуем рулевую тягу;
    2. Ставим на место тормозной диск и закручиваем центральную гайку;

    1. Монтируем суппорт, его защитный кожух, колодки;
    2. Прокачиваем тормоза;
    3. Устанавливаем колесо;

    1. Шплинтуем гайку привода;
    2. Проверяем работоспособность – от узла не должно исходить посторонних шумов, а люфт колеса должен отсутствовать.

    Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

    Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

    1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
    2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
    3. Осуществляем запрессовку;
    4. Устанавливаем стопорное кольцо;
    5. Монтируем сверху ступицу;
    6. Запрессовываем ее.

    Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

    Видео запрессовки через пресс:

    Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы

    На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

    По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

    Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

    Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

    Источник

  • Adblock
    detector