Меню

Nissan almera n16 замена ступичного подшипника

Как сделать замену подшипника передней ступицы на Ниссан Альмера Классик (G15, N15, N16, B10 — Classic)

Японские инженеры умеют делать качественные авто с надежными составляющими. К примеру, подшипник передней ступицы Ниссан Альмера классик может выходить до 100 000 километров. А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять хлопот очень долго.

Ниже представлено руководство, как провести диагностику, выявить поломку на ранней стадии и провести замену подшипника передней ступицы Ниссан Альмера классик. Полный процесс расписан подробно в данной статье.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Где расположена деталь — устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

  1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
  2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;

  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;
Читайте также:  Подшипник zarf 40115 ltv ina

  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;

  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 — Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

  1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
  2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
  3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
  4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;

  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.

Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;

  1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
  2. Монтируем на место стопорные элементы.

  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

Обратный монтаж узла и проверка

Сбор узла осуществляется в порядке, обратном вышеописанному:

  1. Заводим поворотный кулак, прикрепляя на место шаровую опору;
  2. Закручиваем крепления кулака;
  3. Фиксируем стойку стабилизатора с опорным подшипником двумя болтами;

  1. Прикручиваем и шплинтуем рулевую тягу;
  2. Ставим на место тормозной диск и закручиваем центральную гайку;

  1. Монтируем суппорт, его защитный кожух, колодки;
  2. Прокачиваем тормоза;
  3. Устанавливаем колесо;

  1. Шплинтуем гайку привода;
  2. Проверяем работоспособность – от узла не должно исходить посторонних шумов, а люфт колеса должен отсутствовать.
Читайте также:  Фиат альбеа подшипник передней ступицы от чего подходит

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Источник

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Читайте также:  Как трещат опорные подшипники

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Источник

Adblock
detector