Меню

Novatec d042sb какие подшипники

Отзыв: Втулки велосипедные Novatec D041SB D042SB — разумное решение

Все мы видели колесо велосипеда, состоящее из втулки, спиц, обода и покрышки. В этом отзыве речь пойдет о втулке, т. к. именно она воспринимает трение от вращения и поэтому наиболее подвержена износу. Втулки бывают передние и задние, значительно отличаясь по своей конструкции.

Передняя втулка представляет собой металлический цилиндр с двумя выступами (фланцами) для крепления спиц, в которых может быть от 24 до 36 отверстий. Также, у левой боковины втулки может находиться крепление для тормозного ротора, если она предназначена для работы с дисковыми тормозами. Внутри втулки находятся подшипники и полая ось, через которую проходит вал эксцентрика для закрепления колеса в дропаутах передней вилки.

Задняя втулка имеет аналогичную передней конструкцию, однако в ее составе с правой стороны дополнительно находится барабан с обгонной муфтой, на который крепится кассета со звездами. Обгонная муфта представляет собой размещенный внутри барабана храповый механизм с подпружиненными «собачками», которые упираются в фрезерованные выступы внутренней стенки барабана, обеспечивая возможность свободного вращения только в одном направлении. Т. е. если появляется усилие, передаваемое с цепи на кассету и далее на барабан, то «собачки» упираются в стенки барабана и крутящий момент передается на втулку и далее на колесо. А если колесо вращается в свободном ходе, то «собачки» просто проскакивают по выступам и в результате велосипед издает тот самый треск, который слышал, наверное, каждый человек.

На фото выше блестящий цилиндр с продольными выступами это и есть барабан, на который устанавливается кассета.
Теперь об особенностях рассматриваемых втулок. Обычные втулки изготавливаются на насыпных подшипниках, представляющих собой канавку по внутренней окружности втулки, в которую укладываются металлические шарики. На ось специальными ключами накручиваются конуса, по поверхности которых и скользят шарики. Отсюда возникают проблемы — в процессе эксплуатации сами шарики изнашиваются (становятся меньше по диаметру), на поверхности конусов тоже появляется выработка и на оси появляется зазор (люфт), т. е. ось неплотно прилегает ко втулке. В результате, при ударе колеса о препятствие (камень на дороге, например) — неплотно прилегающий к конусу шарик ударяется о конус и оставляет на нем микроскопическую вмятину. А в процессе езды эти вмятины образуют канавку и для ремонта конуса надо или фрезеровать, или менять. В особо тяжелых случаях разбиваются внутренние канавки втулки и тогда замене подлежит вся втулка. Таким образом, при эксплуатации втулки на насыпных подшипниках, необходимо регулярно проверять колесо на наличие люфта и при необходимости его регулировать, менять смазку, заменять износившиеся шарики — все эти технические операции называются «обслуживание втулки». Почему я все это рассказываю так подробно? Да просто потому, что всего этого геморроя в рассматриваемых втулках просто НЕТ! 🙂

Читайте также:  Вероятность безотказной работы подшипников

Внутри передней втулки Novatec находятся два закрытых промышленных необслуживаемых подшипника с очень большим ресурсом работы. В задней втулке таких подшипников четыре штуки. Все подшипники закрыты снаружи резиновыми пыльниками, а внутри своими штатными пыльниками, таким образом главный враг подшипников — пыль, им не страшна. Весь период эксплуатации регулировать подшипники не надо, перебирать втулку тоже. Сколько времени составляет срок службы промподшипников? Зависит от условий эксплуатации, но если не допускать попадания воды во втулку (не преодолевать броды по оси в воде), то ресурс составит десятки тысяч километров. По крайней мере, один мой знакомый для интереса через 12 тыс. км. пробега разобрал такую же заднюю втулку Novatec, проверив состояние смазки в подшипниках. Все было в отличном состоянии. Единственное обслуживание, которое он сделал, это сменил загустевшую смазку в барабане на собачках. Пробег на моих втулках составляет свыше 5 тыс. км., недавно для интереса я открутил барабан посмотреть состояние смазки в собачках — все идеально, смазку менять не стал, собрал все обратно.
Если же подшипники износятся, то их можно легко заменить, выпресовав из втулки съемником, а сами новые подшипники купить в любом автомагазине, т. к. они стандартные и стоят недорого.
Втулки я покупал комплектом, сразу переднюю и заднюю. Они поставляются в фирменной красной картонной коробке, вместе с металлической проставкой для 8-скоростной кассеты (втулки универсальные, для кассет на 8,9, 10 и 11 скоростей), в комплекте идут два фирменных эксцентрика для закрепления колеса в дропаутах вилки.

Читайте также:  Скупка подшипников в саратове

Таким образом, при установке данных втулок на колеса, получаем следующие преимущества:
1. Высокую надежность компонентов.
2. Отсутствие необходимости периодической регулировки люфта оси колеса.
3. Огромный ресурс работы без технического обслуживания.
4. Крутой внешний вид втулок 🙂
В последнее время наметилась тенденция устанавливать втулки на промподшипниках даже в велосипеды начального уровня. Однако далеко не факт, что китайский нонейм на промподшипниках, который туда устанавливают, будет лучше хороших насыпных подшипников, производимых той же Shimano. Велосипедные втулки Novatec за последний десяток лет зарекомендовали себя среди велосипедистов как отличный выбор по соотношению «цена-качество», хотя есть и более крутые втулки на промподшипниках, производимые Shimano, Hope, DT Swiss и т. п. Правда, там и цена будет соответствующая.
Втулки стальные, что дает прочность и надежность, однако добавляет вес. Масса втулок: передняя 210 грамм, задняя 490 грамм. Но этот вес находится не на ободе колеса, поэтому на разгонную динамику велосипеда сильно не влияет.
В целом, основываясь на своем личном двухлетнем опыте эксплуатации данных колесных втулок, всем их очень рекомендую для установки на велосипед. Главное не нарваться на подделку, которых существует немало, поэтому покупать лучше в проверенных магазинах. По состоянию на май 2021 года комплект втулок на Али стоит примерно 5 тыс. руб.

Источник

Читайте также:  Замена подшипника переднего редуктора туарег

Разбираем Novatec (Новатек) D042SB

Iluxa

После пробега задней втулки Novatec (Новатек) D042SB,более чем 9т.км и вчерашней покатухи,под проливным дождем и купанием в озере,было принято решение наконец-таки,разобрать ее.Мучался весь вечер,так как гайка со стороны ротора,откручивалась без особых усилий даже руками!А вот с гайкой со стороны барабана,ничего не мог сделать,намертво,как мне казалось,она засела!Но все же нашел выход из этой ситуации, с помощью эксцентрика и двух ключей,я все же ее снял.Позже было замечено углубление под шестигранник 4мм со стороны ротора в оси втулки. Поэтому свой метод с эксцентриком описывать не стану.

Открутив таким образом гайку,со стороны барабана,все дальше пошло как по маслу!Без прилагаемых усилий выпал барабан.

Ради интереса взвесил барабан с промами внутри,вес оказался 160г.

Что только не рассказывали по поводу Новатеков,что типа,плохая у них пыле-влаго защита!Сравнивать мне не с чем,но скажу,что порадовала чистота внутри!Небольшой слой смазки с грязью оказался только на краю соприкосновения барабана с самой втулкой.

и после,вот эта грязь,что на тряпке и кусочек упал вниз.

На собачках довольно таки много смазки

После снятия барабана,несколько раз приложился с этой же стороны к самой оси,она вылетела и вместе с ней подшипник со стороны ротора.

Пошпипник,с этой стороны,оказался внешне не очень красивый)Это было обусловлено тем,что гайка,со стороны ротора,часто раскручивалась при бортировке колеса.Я,этого не замечая,ездил так дальше и по хорошей погоде,и зимой,и под дождем.

Но сняв пыльник с прома,я был приятно удивлен:

Впечатление,что только вчера его купил)

Вся эта ржавчина,легко вытерлась тряпкой!

Так же,снял пыльник со стороны барабана,там так же оказалось немного песка,совсем мелкого:

Под пыльником подшипника,все было такое же девственное!

Ничего не смазывал,в связи с отсутствием оной!Вся ржавчина,легко вытерается тряпкой.

Собирал назад все в обратной последовательности и только подшипник со стороны ротора,пришлось забивать молотком,проложив предварительно сверху шайбу подходящего диаметра!

Источник

Adblock
detector