Меню

Нужно ли смазывать опорные подшипники перед установкой

Нужно ли смазывать опорный подшипник при установке

20 тыс назад поменял опорные подшипники и поленился их набить смазкой. В итоге они захрустели. Дабы не превращать их в расходники решил промыть их и хорошо набить литолом. Погода выдалась удачная, поэтому было решено заниматься машиной на участке.

Вывешиваем перед машины, снимаем колёса, отсоединяем тягу стабилизатора, крепление тормозного шланга, рулевую тягу, провод датчика вращения колеса (всё делается не сложно стандартным инструментом в соответствии с инструкцией.

Откручиваем жабо, снимаем накладку под жабо, чтобы добраться до крепления верхней опоры.

Дошли руки поменять у меня и передние амортизационные стойки. История тут точно такая же как и сзади — стояли всё ещё оригинальные конвеерные амортизаторы и вообще к подвеске никогда не притрагивалась рука мастера.

К замене побудили участившиеся пробои подвески на самых элементарных неровностях и постукивания правой стороны.

Как и в случае с задними амортизаторами продолжен эксперемент с продукцией Fenox. Всё так же дешево, сердито и красиво упаковано

Замену можно произвести достаточно легко и самому даже на улице при наличии инструмента и сухой погоды.

Для замены амортизационных стоек нам понадобится следующий инструмент и химия

1) Домкрат, а лучше два 2) Несколько кирпичей и доска 3) Набор ключей, а именно комбинированные: 10, 13, 14, 16, 18, 22 4) Битка SPLINE M14 5) Головки на вороток или трешётку: 17, 18, 22 6) Сам вороток или трешетка 7) Балон WD40 или аналогичной проникающей смазки. Я использовал жидкий ключ LAVR, по ощущениям не уступает WD 40 Достаточно мощная плоская отвёртк 9) Пассатижи 10) Газовый ключ 11) Набор стяжек для пружин.

Из запчастей потребуется следующее:

1) Пара амортизационных стоек 2) Комплект из отбойников и пыльников на два амортизатора. Я использовал набор 910084 KAYABA

, сразу на два амортизатора 3) Парочка зажимающих болтов поворотного кулака N90954802 4) Пара гаек на болты поворотного кулака N10106402

Дальше пойдут позиции, которые часто в таком случае меняют, но я не менял

— Упорный шарикоподшипник 1K0412249B

. Особого смысла его менять нет, убить его я думаю не возможно. Максимум требует заложить новой смазки, о чём будет в записи речь.

Теперь собственно о замене, с фотографиями и описанием)

Я пошел по легкому пути, не откручивая и не снимая ничего лишнего кроме самой стойки.

1) Домкрачу машину и откручиваю колесо. Взгляду предстаёт вот такая картина

Откручиваю гайку стойки стабилизатора (обведена красным) и вынимаю стабилизатор из «уха» амортизатора. Для того что бы это стало возможно необходимо или поддомкратить рычаг снизу ещё одним домкратом или подложить под рычаг кирпичи (другой подручный материал) и опустить машину на домкрате.

Для чего нужны опорные подшипники?

Нужно сначала понимать, как устроена сама подвеска в автомобилях. В частности, передняя. Все подвески в современных автомобилях примерно одинаковы, хотя у каждой модели есть свой ряд особенностей. Опорные подшипники передней стойки
стоят далеко не на каждом транспортном средстве. Они обязательно будут там, где амортизатор или амортизаторная стойка поворачиваются вместе с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику амортизатор свободно поворачивается в своей верхней опоре. Лишнее трение и сопротивление при этом отсутствуют. Находятся опорные подшипники стойки наверху, над передней пружиной. Шток амортизатора проходит именно через данную деталь. Подшипники могут быть сборными, либо выполняются как одна, единая конструкция. Но именно в этой части автомобиля всегда происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

По своей сути, эта деталь – подшипник качения

И снабжается широкой обоймой. Конструкция испытывает весьма серьёзные нагрузки, потому параметр прочности для неё становится особенно важным. Особенно это актуально для путешествий по неровной дороге.

Как смазать опорный подшипник стойки toyota

  • Фото
  • Чем смазать опорный подшипник стойки (смазка, диагностика, замена)

Спецжидкости и автохимия. Пластичные смазки. Смазка для опорных подшипников передних стоек амортизаторов. Авторизация. Подписчики 7. требуется заменить смазку в опорных подшипниках стойки (фото прилагаю), «наелись» водички с песочком, временами «похрустывают», что лучше «заложить» в опорник из предсталенного ниже списка? (или лучше рекомендованную Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1,5?): Имеющийся гаражный набор: Chevron Black Pearl Grease EP NLGI2

Отзыв владельца Toyota Corolla Ceres — самостоятельный ремонт. Всем привет! Опорникам пришёл 3,14здец, кто и когда их менял последний раз неизвестно, да и по Товарищ с ТСМ-клуба Antik посоветовал заказать сальник опорного подшипника передней стойки и как оказалось не зря, в комплекте с опорниками они не шли и кстати сняв старый опорник, их не обнаружил, да ну и правильно, нах они нужны, и без них нормально)) бывшие хозяева, суко, поколхозили в этой машине нормально так, уже не первый раз сталкиваюсь.

О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

Детали опорного подшипника уже отчищенные от смазки. Отмачиваем шарики в «комбинированном» растворителе. Zoom. Проведя осмотр, я не обнаружил никаких следов выработки. Смазав все компоненты литолом собрал всё обратно. 9) А дальше всё начинается в обратном порядке, собирать оказалось гораздо проще) При установке амортизатора в повортный кулак я как следует смазал часть, что будет в кулаке литольчиком, думаю это облегчит последующую разборку этого узла. Вот такая красота получилась на выходе. Zoom.

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать. Если стук металический на неровностях примерно такой как будто что-то болтается и на кочках дребезжит , в Вашем случае если заменили другие возможные источники стука нужно еще посмотреть рулевые тяги, ту их часть что вкручивается в рулевую рейку или втулки рулевой рейки. Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Toyota Corona SF год Роуз. А ведь качали щупали-живой.

Пластичные смазки. Чем они лучше других материалов?

На современном рынке выпускаются четыре основные разновидности смазочных материалов.

По своим свойствам пластичные смазки занимают промежуточное положение между твёрдыми и жидкими. Они повышают работоспособность и эксплуатационную эффективность у многих механизмов. Предотвращают появление дальнейших следов разрушения на металле, продлевают срок службы у узлов. Смазать ими деталь легко.

С точки зрения химических свойств, пластичные смазки – структурированные дисперсии

. Они образуются загустителями в масле для смазки. Свойства конечного продукта во многом зависят от того, как себя ведёт сам загуститель. Для каждого конкретного узла подбирается свой вариант смазки. Надо учитывать несколько моментов, подбирая подходящий материал.

  1. Характер трения.
  2. Материал сопряжённых поверхностей.
  3. Вероятность воздействия влаги.
  4. Удельные нагрузки.
  5. Рабочая температура в узле.

Что касается самих пластичных смазок, то они обладают следующими преимуществами.

  1. Повышают рабочие ресурсы агрегата.
  2. Упрощают конструкцию механизмов, чему способствует возможность закладки в вертикальные, наклонные узлы.
  3. Малый расход удельного типа.
  4. Ценные эксплуатационные свойства для тех, кто решил смазать деталь.

Опорные подшипники и смазка

Опорные подшипники стойки спроектированы на основе своих роликовых аналогов.
Внутри поперечно по отношению друг к другу располагаются цилиндрические ролики. Каждый последующий ролик расположен перпендикулярно по отношению к предыдущему. Именно благодаря такой конструкции подшипники способны выдерживать серьёзные нагрузки. Не важно, на какие именно направления эти нагрузки приходятся.

Смазка нужна для того, чтобы уменьшить износ и трение деталей.

Элемент испытывает серьёзные механические нагрузки, потому сама смазка должна обладать высокой коллоидной и механической стабильностью.

Важными так же становятся высокие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки.

Инструкция по замене подшипника

Важно не только приобрести подходящее средство для защиты подшипника. Нужно ещё и уметь заменить саму деталь в случае необходимости. И замена самого масла в ступицах не должна представлять сложности для водителей. Нам нужно подготовить не только сами инструменты, но и некоторые дополнительные материалы.

  • Ёмкость с чистой водой.
  • Чистая ветошь.
  • Новые сальники и гайки.
  • Жидкость для промывки.
  • Сама жидкость для замены.

Сальники способны служить гораздо меньше самих подшипников. Потому их желательно менять сразу, вместе с жидкостью,
снимая саму деталь. Согласно техническому регламенту, срок замены деталей – каждые десять тысяч километров пробега. Или во время каждого технического осмотра. Чистую ветошь используем для того, чтобы избавиться от следов пыли и грязи на внутренних конструкциях. Рабочие поверхности необходимо тщательно очистить от следов старой смазки. Все очищенные детали покрываем новым маслом. Только после этого заливаем жидкость между самими подшипниками. Лучше как следует завернуть гайки, когда всё будет ставиться на место.

Профилактика поломок в подшипнике

Несвоевременная защита опорных подшипников может привести к весьма серьёзным последствиям. В том числе, к ДТП. Профилактику легко выполнить своими руками.

  • Нужно бережно относиться к транспортному средству.
  • Отдельно требуется следить за тем, чтобы отсутствовали песок, грязь внутри самой детали.
  • Своевременная смазка.

Опорный подшипник выходит из строя потому, что колесо ударяется о неровности дороги. Из-за этого полностью сжимается амортизатор с пружиной. Потому основная сила удара приходится именно на подшипник. Обычно он снабжается пластиковым корпусом, в котором есть два направляющих кольца для шариков. При сильных ударах именно их следы остаются на направляющих. Потом подшипник заклинивает, а при постоянных ударах кольца начинают шататься.

Один подшипник способен выдержать нагрузку до 12 тысяч килограмм. На автомобиле этот вес распределяется, примерно по 300-400 килограмм на каждую опору. Но рабочая нагрузка многократно повышается при механических нагрузках и ударах. Из-за этого износ и становится более быстрым.

Ещё немного о внешнем виде и устройстве опорного подшипника

Опорные подшипники имеют свои особенности в зависимости от того, к какому виду они относятся.

  1. Со встроенным кольцом. Бывает наружным или внутренним. Не нужно использовать прижимные фланцы, когда устанавливается эта деталь. Есть специальные отверстия для решения этого вопроса. Такие подшипники помогают деталям свободно вращаться, с помощью наружного или внутреннего кольца.
  2. С отделяемым внешним кольцом. Внутреннее кольцо в данном случае соединяется с корпусом.
  3. С внутренним кольцом, отделённым от корпуса.
  4. Одиночно-разделённые подшипники. Имеют большую жёсткость, по сравнению с предыдущими моделями.

Что ещё следует учесть при выборе смазки?

При производстве смазок в качестве основы выступают минеральные масла. Загуститель обычно – соли жирных кислот. В зависимости от используемых загустителей, смазки бывают синтетическими или естественными.
Кроме того, все смазки делятся на несколько видов в зависимости от того или иного загустителя.

  • Силиконовые
    . Способны работать при температурах от минус 60 до плюс 150 градусов.
  • Литиевые
    . Хорошо работают при температурах ниже нуля, обладают устойчивостью к воздействию влаги. Часто помогают обработать закрытые подшипники, которые эксплуатируются в условиях с повышенными температурами.
  • Консталины или натриевые
    . Теряют вязкость после того, как поглощают воду. После соединения с жидкостью образуют форму эмульсии. Подшипник может повреждаться из-за того, что эти составы вымываются. А вот при небольших количествах жидкости подшипник защищён гораздо лучше.
  • Солидолы или кальциевые
    . Самая распространённая разновидность пластичной смазки. Не способна впитывать воду своей поверхностью. Но солидол может стать лишь механической преградой.

Как видно, подшипники – это распространённый узел в транспортных средствах, один из самых ответственных.
Скорость вращения – основной параметр, который надо учитывать, подбирая подходящую смазку. Чтобы не мешать отводу тепла, она должна обладать минимальными показателями вязкости. Тогда и вращение элемента не будет затруднено. Низкие показатели трения тоже берутся в расчёт, как и присутствие антифрикционных, противозадирных присадок. Они способствуют повышению ресурса у основной детали.

Опорный подшипник передней автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

Видео

Как стучит опорный подшипник амортизатора или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203.

В этом видео про замену опорного подшипника.

Что такое опорный подшипник. О сложном простым языком.

Как проверить подвеску своими руками. Диагностика.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

Для чего нужен опорный подшипник

Работа опорного подшипника

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре

. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник.
Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины
. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Hyundai Elantra HD — ВишНевый металлик › Бортжурнал › Опорные подшипники -добавлять смазки или нет?

Всем привет. в общем вопрос такого плана. Приобрел я опорные подшипники. Все времени нет чтоб сменить. Но уже положил поближе чтоб не забывать про них…ну и распокавал их рассмотреть. Подшипник в оригинале SKFфранция. Как и машина собственно))) 546912-2C000


Опорный подшипник

HYUNDAI/KIA
Начал его вращать и как то он шумно крутится. Зашел у меня механик — дал ему покрутить. Ну и его предположение:

Цена вопроса: 1 180 ₽ Пробег: 125 000 км

Виды опорных подшипников

В зависимости от конструкции на сегодняшний день существует несколько видов опорных подшипников. Среди них:

Разновидности опорных подшипников

  • Со встроенным наружным или внутренним кольцом
    . Он монтируется при помощи имеющихся на корпусе монтажных отверстий, то есть, для этого не нужно использовать прижимные фланцы.
  • С отделяемым внутренним кольцом
    . Конструкция подразумевает, что наружное кольцо при этом соединено с корпусом. Как правило, такой опорный подшипник применяют в случае, когда важна точность вращения наружных колец.
  • С отделяемым наружным кольцом
    . То есть, противоположность предыдущего. В данном случае наружное кольцо отделяется, а внутреннее соединено с корпусом. Такой вид подшипника используют в случае, когда необходима точность вращения внутреннего кольца.
  • Одиночно-разделенный
    . Здесь конструкция подразумевает разделение наружного кольца в одной точке. Такое решение обеспечивает повышенную жесткость. Этот тип подшипника применяют в случаях, когда необходимо обеспечить вращение наружного кольца с достаточной точностью.

Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.

Срок службы подшипника опоры амортизатора рассчитан не более чем на 100 тыс. км.

Опорный подшипник. Основные модели опорных подшипников для автомобиля :: SYL.ru

Сегодня для того, чтобы иметь возможность контролировать движение или траекторию направления автомобиля используются специальные упругие и демпфирующие средства — амортизаторы. Именно они являются чуть ли не важнейшей частью системы передней подвески автомобиля. Амортизационная стойка надежно защищает автомобиль от ударов или сотрясений при езде по неровным дорогам. Для того чтобы обеспечить стабильную работу и защиту самого амортизатора существует такой узел, как опора амортизационной стойки. Последняя же крепится нижней частью к поворотному кулаку, а верхней — к брызговику капота автомобиля.

Что же такое опорный подшипник?

Эта маленькая, но тем не менее очень важная деталь — неотъемлемая часть опоры амортизатора. По своей сути, это одна из разновидностей подшипников качения. Их широкая распространенность в современных автомобилях имеет целый ряд причин. Ведь конструкция такого подшипника предполагает высокие эксплуатационные характеристики, простоту в монтаже и обслуживании, возможность выдерживать комбинированные нагрузки и универсальность. Деталь принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации. Основная задача работы подшипника такого типа — обеспечить подвижное соединения амортизатора и кузова авто, помимо этого он еще влияет на точность настройки углов колес.

Конструкция подшипника

Между обычным и опорным подшипником мало различий. Основное — разница в толщине внешнего кольца. Также, как тела качения в нем используются не шарики, а ролики, которые отделяются друг от друга и дополнительно защищены сепаратором. Они располагаются так, что каждый ролик перпендикулярен предыдущему. Преимущество подобной схемы расположения в том, что отдельный ролик может принимать на себя большую нагрузку с любого направления (в том числе и радиальную осевую, и нагрузку от момента).

Основные виды опорных подшипников

Не так уж и много существует видов подшипников опорного типа, которые могут быть использованы в современном автомобиле. Стоит рассказать более детально о каждом из них. Всего их четыре:

— со встроенным внутренним или наружным кольцом — такая конструкция не нуждается в прижимных фланцах, поскольку она имеет специальные отверстия для монтажа. Также для обеспечения большой точности вращения и исключения возможности влияния установки в конструкции имеются прокладки. Этот вид универсален, так как может использоваться при необходимости вращения как наружного, так и внутреннего кольца;

— с отделяемым внутренним кольцом. Система актуальна в тех случаях, когда есть необходимость в использовании только наружного кольца, при этом обеспечивая точность его вращения. Все достаточно просто — внешнее кольцо крепится к корпусу, а внутреннее — снимается;

— с отделяемым внешним кольцом. Эта конструкция полностью противоположна по функционалу и назначению предыдущей — она используется при необходимости вращения только внутреннего кольца;

— одиночно-разделенный подшипник. Устройство его несложное — единственное кольцо разделяется в одной точке. Таким образом, повышается точность его вращения и значительно увеличивается жесткость.

Возможные проблемы

Конечно же, подвеска, как и любой другой узел автомобиля, может подвергаться неиправностям. В случае поломки стойки будет нужен ремонт или даже замена опорного подшипника. Что нужно сделать, чтобы избежать вероятности появления поломки? Как определить, что с подвеской вообще что-то не в порядке?

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном .

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15…20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится

Источник

Читайте также:  Замена выжимного подшипника вольво хс90
Adblock
detector