Меню

Обозначение подшипника 1025 означает что данный подшипник

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности , знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными ( 500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале .

Условные обозначения слева от основного номера подшипника.

Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается. Пример: 50-102805К2

Классы точности для шариковых и роликовых подшипников.
Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника. Пример: 2-3182119 (2 класс точности, наивысший); 66-692504 (первая цифра 6 – группа радиального зазора, вторая цифра 6 – класс точности).

Категория подшипников, к которой относят подшипники классов точности Т, 2, 4, 5. Пример – подшипник А-116Л .

Категория подшипников с одним из дополнитель-ных требований по волнистости, моменту трения, вибрации. Подшипник 3А-176218 – подшипник с доп. требованиями по волнистости и углу контакта.

Категория подшипников с классом точности ниже 5.

То же, что и 2А, 3А и т.д.. но для класса В.

Повышенные требования к моменту трения

Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности. Пример: подшипник Н0-42330 (0 – класс точности)

Обозначение роликовых конических подшипников повышенной точности. Пример: 6У-7307А (6 – класс точности подшипника, У-знак повышенных требований к точности)

3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется). Пример: 3КК 72*82*45 Е

Знак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. Пример: 5НР17124 (где 17 – диаметр валика, мм, 124 – длина валика, мм). Цифры обозначают конструктивные особенности валика.

Подшипники роликовые игольчатые комбинированные двухстороннего действия. Примеры: 4РИК4075, РИК 3570, РИК 2557 .

Условные обозначения, проставляемые справа от основного номера подшипников .

Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так и роликовые). Примеры: подшипник 7610А

Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры: подшипник 180205АКС23 (С23 – тип внесения смазки)

АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ, АЕ1, АКБ2

Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).

Цифра в случае присутствия означает дальнейшие конструктивные изменения.

Читайте также:  Смазка подшипников стиральной машины candy

Обозначение материала сепаратора

Б – Безоловянистая бронза (подшипник 66412Б1,

Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна (подшипник 42336 ГМ ),

Д – Материал сепаратора – алюминиевые сплавы (дюраль) (подшипник 86-176226ДТ1),

Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит

КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными контактами тел качения (подшипники 42315КМ ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)

Конструктивные изменения деталей подшипника.

Либо К – обозначение концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных подшипников.

Также К1 – обозначает отверстие и канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.

Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для роликовых подшипников (например, подшипник 2217М ).

Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали.

Обозначения пластичных смазок, заложенных в подшипники. (Имеются в виду закрытые с обеих сторон подшипники). Смазка ЦИАТИМ-201
обозначения не имеет. Широко распространенная смазка для подшипников Литол-24 обозначается С17 . Например, подшипник 180306 У1С17

Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1

Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 УС23

Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем более низкошумным должен быть подшипник. Например, 42305АЕ1УШ1

Детали подшипника из нержавеющей стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.

Детали подшипника изготавливаются из стали со специальными присадками.

Детали подшипника производятся из вакуумированной стали.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.т.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке .

Источник

Буквенные обозначения подшипников

Получить исчерпывающие сведения о подшипнике можно по его обозначению, в котором каждая цифра и буква имеют свою интерпретацию. Кодировка этих узлов происходит согласно ГОСТ 3189-89 и международным стандартам.
Существует две шифровки подшипников:

  1. отечественная, она была принята еще в эпоху СССР;
  2. международная.

Они отличаются маркировкой и если неправильно ее расшифровать, то можно купить неподходящее изделие, избежать этого можно, если воспользоваться действующими ГОСТами и правильно расшифровать обозначение.
Буквы, расположенные справа от чисел в номере подшипника, имеют определенную трактовку, обозначение основных из них приведено ниже.

1. Буквенные обозначения отечественных подшипников

Буква «А»

Литера «А» справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.

Буква «К»

Она обозначает конструктивные изменения, которые применяются для различных видов подшипниковых узлов.

Показатель Тип подшипников Расшифровка показателя
К шпиндельные радиально-упорные шариковые идут по высшему классу точности сепаратор выполнен из текстолита, имеет массивный вид, предусмотрен «замок» на внутреннем кольце в виде скоса
роликовые с короткими роликами, двухрядные с коническими и цилиндрическими отверстиями предусмотрена кольцевая проточка, выполненная посередине наружной поверхности кольца, в нем также присутствует три специальных отверстия, предназначенных под смазку
К, К1, К2 роликовые радиальные, в который установлены короткие ролики применяется особый сепаратор штампованного вида из черных металлов
К5 радиальные шариковые Повышенная грузоподъемность
К7 радиально-упорные шариковые подшипниковые узлы присутствует скос на внутреннем ободе, угол контакта 120, а сепаратор имеет массивные размеры и выполнен из текстолита
однорядные радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностью изделие идет с двухсторонним уплотнением, при его установке имеется возможность использовать стопорный штырь
К10
К11 шариковые радиально-упорные подшипники в них установлен штампованный сепаратор

Буква «М»

Обозначает, что в роликовых подшипниках имеется модифицированный контакт.

Буква «Н»

Для каждого вида подшипников она означает определенные особенности.

Двухрядные сферические роликовые радиальные посередине наружного кольца имеется кольцевая проточка, а также предусмотрены три отверстия для внесения смазки Однорядные шариковые наличие отверстий под смазку и углубления на наружном ободе радиальные роликовые с короткими роликами В них нет наружного или внутреннего кольца упорные диаметр «свободного» кольца отвечает требованиям ISO 104:1994, их внутренние кольца отличаются друг от друга небольшой величиной
Читайте также:  Применение роликов из подшипников

Буква «Т»

Она совместно с последующими за ней цифрами указывает на температуру, которая наблюдается при изготовлении на этапе стабилизирующего отпуска.

Буква С

Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.

Температура работы узла, t 0C

Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:

  • «Б» в подшипниковом изделии установлен безоловянистый сепаратор;
  • «Г» сепаратор изготовлен из сплава черных металлов;
  • «Д» сепаратор выполнен из алюминия или сплава;
  • «Е» в подшипниковом узле установлен сепаратор из пластических материалов;
  • «З» узлы подшипника изготовлены из стали ШХ, в которой предусмотрены легирующие добавки;
  • «Л» установлен латунный сепаратор;
  • «Н» — во всех подшипниках, кроме радиально роликовых сферических двухрядных тела качения и кольца производятся из модифицированной жаропрочной стали;
  • «Х» — тела качения и кольца изделия произведены из цементируемой стали;
  • «Ю» — такой буквой обозначается, что большая часть деталей или все они изготовлены из нержавеющей стали;
  • «Я» с таким обозначением идут подшипники, которые произведены из редких материалов для подобных изделий, например, из стекла или керамики.

Буква «Ш»

Она встречается в шарнирных подшипниках, ее значение меняется в зависимости от того, в каких соединениях он установлен.

ШМ в таком изделии не предусмотрено канавок и отверстий для внесения смазку
ШС имеются отверстия и канавки на внутреннем ободе для внесения смазки
ШСЛ в подшипнике наружное кольцо разъемное, оно соединяется в продольном сечении
ШСП модификация идет с прорезью, расположенном на наружном ободе
ШСР конструктивная модификация, при которой на наружном ободе существует разъем по перечному направлению

2. Буквенные обозначения иностранных подшипников

Имеется ряд иностранных фирм, которые выпускают похожие с отечественными изделиями, только их маркировка идет согласно ISO.

У этой компании типы подшипников обозначаются следующими буквами:

  • С – тороидальные изделия;
  • ВК – роликоподшипники игольчатые идущие с закрытым торцом и штампованным внешним кольцом;
  • К – такие же как и предыдущие изделия только без колец;
  • N – обозначение цилиндрических роликоподшипников;
  • NA – роликоподшипники игольчатые размеры которых соответствующих ISO 15;
  • NJ – цилиндрические роликоподшипники, имеющие на внешнем кольце два борта, а на внутреннем один;
  • NK – роликоподшипники игольчатые;
  • NN, NNU – двухрядные роликовые подшипниковые узлы;
  • NU – однорядные цилиндрические изделия, внешнее кольцо которых не имеет бортов, а на внутреннем его аналоге их два;
  • NUP – практически такое же, как и предыдущее изделие, только на его внутреннем кольце имеется борт, а также предусмотрено фланцевое кольцо;
  • Т – конические роликоподшипники, параметры которых соответствуют стандарту ISO 355-1977;
  • QJ – шариковые подшипниковые узлы с четырехтактным контактом.

Буква «А»

Основные размеры такой конструкции остаются прежними, но их внутренняя конструкция прошла модификацию. Буква «А» в сочетании с другими буквами сможет подсказать расшифровку зарубежного изделия.

AC однорядный шарикоподшипник радиально-упорный в нем предусмотрен определенный угол контакта равный 25 градусам ACD на внешнем кольце имеются широкие канавки, предусмотренные для установки стопорного кольца, внутренний его аналог разъемный, его крайние части скрепляются удерживающим кольцом AS игольчатый роликоподшипник в нем имеются отверстия для подачи смазки, цифра идущая после этого буквенного обозначения указывается сколько в узле выполнено отверстий ASR

на наружном кольце предусмотрена проточка, также имеются отверстия для подачи смазывающего материала

Буква «В»

Основные параметры подшипниковых узлов остаются прежними, а вот их внутренняя конструкция модифицирована. Значение этой буквы зависит от того, в какой серии подшипников она стоит.

B конический роликоподшипник предусмотрен угол контакта в 40 градусов BE однорядный шарикоподшипник радиально-упорный в нем внутренняя часть оптимизирована, но угол контакта оставлен прежним BEM все тоже, что и в предыдущей версии, только присутствует механически обработанный сепаратор BEJ в нем применяется литой сепаратор, изготовленный из стеклонаполненного полиамида BEY

угол контакта изделия 40 градусов, внутренняя его часть оптимизирована, а сепаратор из латуни центрируется в подшипнике по шарикам

Буква «С»

Также как и предыдущая буква эта связана с определенной серией подшипников, его размеры неизменны, а вот внутренняя часть прошла модификацию.

Читайте также:  Можно ли повредить шрус при замене ступичного подшипника
C сферический роликоподшипник, к котором на внутреннем ободе нет бортов ролики в нем симметричные, сепаратор изготовлен из стали он оконного типа, имеется направляющее кольцо CA роликоподшипник сферический на его внутреннем ободе имеются удерживающие борты установленный сепаратор механически обработан CAC сферический роликоподшипник в нем улучшили направление роликов CC CB однорядный шарикоподшипник радиально-упорный предназначен для парного монтажа CD улучшенной конструкции с углом контакта 150 CLN роликоподшипник конический в нем предусмотрены допуски, которые соответствуют классу 6Х стандарта ISO CN

присутствует нормальный внутренний зазор, смещение или уменьшение его поля обозначается дополнительной буквой, например: N, M, L CNR роликоподшипник цилиндрический имеет стандартный зазор, параметры соответствуют DIN620-4:1982 CV цилиндрический роликоподшипник бессепараторный с модификацией внутренней части CS роликоподшипник цилиндрический с одной стороны подшипникового узла имеется армированное уплотнение, изготовленное из синтетической резины

Буква «D»

Основные размеры подшипника остаются неизменными, буквы в обозначении свидетельствуют о принадлежности узла к определенной серии.

DB два однорядных радиальных шарикоподшипника числа после такого буквенного обозначения указывают на размещение промежуточных колец DF два однорядных радиальных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника изделия спарены по Х-образной схеме DG два радиально-упорных однорядных шарикоподшипника они могут соединяться по Х-образной и О-образной схеме DH упорный одинарный подшипник в нем два свободных кольца DR два цилиндрических роликоподшипника или однорядных радиальных шарикоподшипников подшипниковые узлы спаренные между собой для симметричного распределения радиальной нагрузки DS упорный одинарный в нем присутствует два тугих кольца DT два однорядных шарикоподшипника радиальных или же конические однорядные роликоподшипники они спарены по схеме тандем

Буква «Е»

В подшипниковых изделиях с такой литерой были выполнены определенные изменения или их конструкция модифицирована. Буквенное значение меняется в зависимости от типа подшипника.

EC цилиндрический роликоподшипник однорядный в нем оптимизированная внутренняя конструкция, а также выполнена модификация контакта торцов роликов с бортами ECA сферический роликоподшипник в нем установлено большее количество роликов, чем в обычном аналоге ECAС Ехх стандартная конструкция

Буква «F»

Такая литера присутствует в изделиях из чугуна или стали, а вот об конструктивных их особенностях можно узнать по числовому значению, идущему за буквой.

FA сепаратор, изготовлен из чугуна или стали, который центрируется по наружному кольцу FB такой же сепаратор, только он центрируется по внутреннему ободу 2F подшипниковый узел типа Y, в котором присутствуют маслоотражательные кольца, расположенные с двух сторон

Буква «G»

Под такой литерой может обозначаться однорядный шарикоподшипник радиально-упорный, монтаж которого может происходить в паре по разным схемам, как Х-образной, так и О-образной.

Буква «Н»

В подшипниках с такой литерой установлен штампованный сепаратор из стали, он идет разъемного типа.

GA два подшипника, работающие в паре и имеющие некоторый преднатяг
GB два подшипниковых узла имеют средний преднатяг
GC между изделиями наблюдается тяжелый преднатяг
GJN в изделиях используется пластичная смазка с полиуретановым затверителем
GХN
HA сам подшипник или детали в нем выполнены из цементируемой стали
HB изделие или детали в нем идут с закалкой на бейнит
HC подшипник или его узлы сделаны из керамики
HE детали и сам подшипник выполнены из стали после вакуумного переплава
HM подшипниковый узел или его отдельные части сделаны из закаленной стали на мартенсит
HT подшипник заполнен пластической смазкой, у которой интервал температур находиться от -20 до +130 градусов
HV подшипниковый узел выполнен из нержавеющей стали

Буква «J»

В подшипниковых узлах установлен стальной сепаратор, который получают штамповкой без закалки.

JHA сепаратор закаленный, он центрируется по наружному ободу
JR применяется для упорных подшипников больших размеров, в нем установлен штампованный сепаратор, состоящий из двух склеенных шайб
JW сепаратор сварной или штампованный, изготовленный из незакаленной стали

Буква «L»

В подшипнике с такой литерой установлен сепаратор из легкого сплава, который механически обработан.

Источник

Adblock
detector