Меню

Опель вектра в как поменять подшипники компрессора кондиционера

Vectra Club Russia

Замена подшипника компрессора кондиционера

Замена подшипника компрессора кондиционера

Сообщение Capastr » 16 мар 2013 15:19

Платить ОД нельзя ремонтировать самому. Вечная проблема, где поставить запятую и не ошибиться?
Добрый день всем. Читая сообщения на форуме про всевозможные «разводы» спецов как на ТО, так и у ОД, решил тоже поделиться своей проделанной работой по ремонту подшипника кондиционера.
GM 13217307
Serial №0707103645 model №1269
SD7V16 KQ2
SANDEN
Made in Japan
Refregirant R134a
OIL SP-10 or FQUIV 135 см³


Машина – Opel Vectra-C 2006 г, пробег в то время был 47 тыс.км. Был момент когда в районе компрессора кондиционера послышалось малозаметное шуршание, которое со временем превратилось в явно выраженный звук подобие скрежета. Обратился к ОД и получил ответ – необходима замена компрессора. Заказ, пересылка и установка компрессора по информации ОД составляла от 66 до 70 тыс.руб. Найденная информация по стоящему на машине компрессору подтверждала его цену – 64 тыс.руб, что привело меня в «неописуемый восторг». При этом охлаждение работало нормально, за исключением самого «скрежета».
Дальние «родственники» на ТО брались за работу, т.е. за снятие компрессора и его диагностику с последующей перезаправкой системы, и соответственно с затратами по времени и финансам, чуть ниже чем у ОД. Меня это не устраивало, машина нужна была в работе, да и таких сумм не было. Поставив в гараж Опель, стал штудировать литературу и и форумы в инете. И кажется нашел то , что было нужно. Первое, это просмотрел все шкивы, через которые проходит ремень. Может быть ошибся и дело не в компрессоре. Но, проворачивая шкив компрессора, в его районе явно слышалось шуршание, плавности хода не наблюдалось. После замены ремня на более короткий, все посторонние звуки пропали, двигатель работал без посторонних звуков.

Вывод – исходя из устройства компрессора, а так как холод вырабатывался нормально, в этом районе находится подшипник, который следовало осмотреть и при необходимости заменить. Это подтверждалось и отчетами с других форумов. Однако расположение компрессора в месте, куда по нормальному и не подобраться, вынудило придумывать методы снятия шкива с подшипником, без демонтажа самого компрессора и стравливания системы.

Для этого из железного лома подручным инструментом: болгарка, сварочный аппарат и дрель, сварганил вот такую железку – съёмник шкива. Приварена гайка под болт М10 длиной 40 мм. Доработка велась по месту установки.

Далее всё просто — съёмник на шкив, болт упирается в лонжерон и ось компрессора, и крутишь ключ, правда одному не совсем комфортно работать. Шкив снимается У кого-то может быть он снимается и простым постукиванием, но мой на это не реагировал, а далее я не стал его травмировать, так как считал, что это может отразиться на его внутренности и тогда уже точно придется «саморасфинансироваться». Установка проходила в обратном порядке, но с использованием другого приспособления – сваренных четырех гаек и болта, тоже М10 и длиной 40 мм, устанавливаем между лонжероном и шкивом. Гайки упираются в шкив, с соответствующей по толщине металлической подкладкой, болт выворачивается, тем самым сажается на место шкив.

Единственное с чем пришлось повозиться, так как пространство для работы очень маленькое, это со стопорной шайбой – кольцом. С трудом снял и поставил утиками. После снятия шкива все подтвердилось – в подшипнике присутствовала смесь смазки и грязи, результат езды по лужам без хорошей защиты снизу. Защиту поставил потом, практически исключив попадание воды с колес и со стороны фартука в район компрессора. Использовал жесть, стеклоткань и битум. Как менять сам подшипник на форуме уже рассказано, нового ничего не придумаешь. Мною всё это написано с целью предотвратить лишнюю нашу нервозность при обнаружении несоответствии работы агрегатов двигателя, его узлов. В большинстве своих услуг СТО и ОД будут раскручивать на крутые суммы, хотя может быть сам ремонт не такой уж сложный и финансы будут потрачены минимум. Есть возможность – нужно разобраться в деталях, а потом принимать решение: дарить деньги или приобрести деталь и получить после удовольствие от выполненной самим работы. Мне вся эта работа обошлась покупкой подшипника – 550 руб и вечерними, после работы часами, три дня, без снятия компрессора, его разборки и новой заправки системы кондиционирования. И ставьте надежную защиту от грязи.

Читайте также:  Sv70 2902840 опорный подшипник

Источник

Vectra Club Russia

Ремонт кондиционера своими руками. Фотоотчёт.

Re: Ремонт компрессора кондиционера

Сообщение kostyk » 12 янв 2009 13:05

Тема поковырятся с кондиционером появилась у меня из-за подозрительных звуков из под капота и из-за того, что машина на холостом ходу сильно трясётся. У меня был убитый подшипник компрессора, из-за него подклинивал ремень. И из-за этого очень быстро умирал натяжитель — разбиваются ушки креплений и натяжитель начинает гулять. У меня новый умер где-то за полгода.
Перед работой нарыл линки (в них есть ещё линки, описания не точные):

chwilka/images . ebuild.pdf
На 7 странице видно как примерно выглядит сальник.
Схематичное устройство не нашего компрессора
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . a&start=20

По последней ссылке видно, что сальник в компрессоре один (код у tirex’a).
Остальное — уплотняющие резинки, но они, вроде, вечные, пока не снимешь.
Со своей проблемой я был в сервисе, они проверили систему и сказали, что очень сильно сочит сальник и умер подшипник. За замену сальника и подшипника запросили полцены нового компрессора. В общем, решил сам всё делать.

Дизелистам c X20DTL (DTH, наверное, тоже) – нам повезло, при проблемах с компрессором мы можем спокойно его обойти. Покупаем ремень 1800мм или 1805мм и ставим в обход шкива кондиционера. Может немножко задевать – но не критично.
Кроме того, нам повезло, мы можем открутить три болта (там стоят болты со шляпками торкс, головки под них называются E12 или E14, кажется, не помню точно. Но если что, откручиваются и простой головкой на 13.) которые держат компрессор и один болт (на 15), который держит трубки у компрессора и, подёргав его туда-сюда, вытащить компрессор.
Важно только запастись удлинителями головок, два-три длинных подойдут.

Про подшипник — на этом подшипнике шкив кондиционера вхолостую крутится. Подшипник у меня был плохой, но я нашёл, где замену ему подобрать можно.
По кодам не получится, так как у меня код устаревший — 12 лет уже, только по размерам.
Фотка подшипника с кодами — http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0024.jpg

Когда компрессор снят – разбираем его.
Диск сцепления http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0080.jpg стопорится спецсъёмником (фотки нет) и откручивается гайка.
Сам диск снимается спецсъёмником – инфа у tirex’a.
Мне товарищ сразу предложил в сервисе его раскрутить, поэтому я над этим не парился.
Потом моим съёмником http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0022.jpg (250мм) можно сдёрнуть шкив — не знаю как пойдёт, или он вместе с подшипником слезет или без. http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0009.jpg
Если с ним — потом в тисках и молотком и выбить подшипник. Если без — опять моим съёмником снимаете подшипник.
Потом моим съёмником снимаете магнит. http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner/PICT0010.jpg
Не забывайте по пути про стопорные колечки, я их две штуки снял — маленькое и большое.
Дальше я не дошёл пока ещё, надо будет, наверное, напополам компрессор разбирать. Или так шурупом сальник выдернуть. Ещё гениальное предложение выдвинул Kirtreig – дунуть компрессором. Ещё не пробовал, но предложение реальное.
Правда, мне в сервисе говорили, что от сальника, бывает, ось протирается, и новый сальник тогда не особо помогает. Буду промерять ось по диаметру.

Читайте также:  Опель астра замена подвесного подшипника привода правого

В общем, фотки разобранного кондиционера смотреть тут:
http://foto.inbox.lv/kostyklv/Kondicioner

Примечание раз: компрессоры у меня был Delphi JW. Бывают другие.
Примечание два: есть теория, что и сальник, и подшипник можно поменять без снятия кондиционера. Но это для других машин, у кого кондиционер в более свободном месте стоит. Кажись к Веркам это не относится, даже дизельным.

Источник

Замена подшипника кондиционера Опель Вектра b – c.

В ситуации когда может потребоваться замена подшипника кондиционера Опель Вектра b – c шкива – муфты компрессора, из-за монотонного шума, гула или когда его и вовсе заклинило, после долгой эксплуатации системой климат контроля, может оказаться любой автовладелец.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон, по обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Опель, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника шкива – муфты кондиционера Опель Вектра.

Как выполняется замена подшипников шкива – муфты компрессора кондиционера на автомобилях Opel Vectra b – c в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто в обратном порядке.

Размеры подшипников для компрессоров кондиционера Opel внутренний — внешний диаметр и ширина Номера подшипников для компрессоров кондиционера Opel по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT
30x55x23 30BD219V 5006-2NSL / 30 55 23 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG05S5G-2DS DAC3055.2RKCS4B / 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG5222-2DSECS20 DAC3052 / 30BD40DU 30BG05S5G-2DS / 30BD40T12DDUCG21 / 30BD40T12VVCG21 / 30BG05S2DS
40x62x20.625 40BD49T12DDUCG33 / 40BD49T12DDUCG40 / 40BD49T12DDUKCG48S01 / 40BD49T12DDUKNCG01 / 40BD49T12VVCG40 / 40BD49V/90527 712019 83A5518 / 40BD49WT12DDUCG27 / 65S7684 / 6559496
  • В наличии, для замены всегда есть наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров по номеру и артикулу, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для Опель Вектра моделей b и c, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Опель Вектра необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма.

Важно понимать! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!
Читайте также:  Как можно смазать ступичный подшипник не разбирая подвеску

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

  • Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник шкива – муфты компрессора кондиционера на вашем автомобиле Опель Вектра b или c, на новый оригинальный, с точным подбором размера и номера по артикулу, гарантией на работы и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Источник

Замена подшипника компрессора кондиционера

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

Источник

Adblock
detector