Меню

Опорный подшипник для конвейера

Опорные подшипники: конструкция и эксплуатация

Опорный или, как принято называть, упорный подшипник представляет собой особый тип подшипников качения и скольжения, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Также существуют и виды в большей или меньшей степени воспринимающие радиальные усилия — и подшипники.

Конструкция опорных подшипников

В обычном варианте опорный подшипник состоит из двух колец с выточенными в них канавками, в которых расположены тела качения сферической или цилиндрической формы. Тела, как правило, крепятся в сепараторе. Посадочная поверхность свободного и наружного кольца может иметь сферическую или плоскую форму. Подшипник опорный может быть открытым или закрытым, иметь одно или два кольца (например, рассчитан на установку в корпус машины). Также он может не иметь сепаратора, быть одинарным или двойным.

Дорожки опорного подшипника воспринимают только ограниченное центробежное усилие при движении тел качения, что значительно ограничивает его частоту вращения. Поэтому при высоком количестве оборотов рекомендуется использовать подшипники.

Назначение опорных подшипников

Опорные подшипники широко используются в различных машинах и механизмах где действуют серьёзные осевые усилия:

  • Тихоходные редуктора.
  • Шпиндели и вращающиеся центры станочного оборудования.
  • Поворотные устройства.
  • Задвижки.
  • Вертикальные валы различных механизмов.
  • Металлорежущие станки.
  • Прокатное и другое металлургическое оборудование.
  • Ходовая часть автомобилей — опорный подшипник передней стойки
  • Домкраты и другие устройства и оборудование на транспорте, в энергетической горной, металлургической и других сферах промышленной деятельности.

Виды и особенности опорных подшипников

Во многих механизмах используется опорный подшипник скольжения, но всё же наиболее массовое применение получили подшипники качения. На них и остановим наше внимание. В первую очередь опорный подшипник можно классифицировать по распределению нагрузки:

  • Упорные подшипники — предназначены для восприятия преимущественно осевой нагрузки. Допустима лишь предельно малые радиальные усилия.
  • — воспринимают преимущественно осевую и небольшую радиальную нагрузку.
  • подшипники — воспринимают комбинированную осевую и радиальную нагрузку.

По количеству рядов тел качения опорные подшипники подразделяются на:

В зависимости от способности компенсации перекосов валов подшипники подразделяются на:

  • Несамоустанавливающиеся. Взаимный перекос колец может достигать 8°.
  • Самоустанавливающиеся. Возможен перекос колец до 4°.

Возможность восприятия того или иного типа нагрузки во многом определяется формой тел качения подшипника. Существует два основных типа — шариковые и роликовые опорные подшипники. Шариковый опорный подшипник воспринимает исключительно осевые нагрузки и является несамоустанавливающимся. При однорядном исполнении может воспринимать односторонние усилия. Двухрядный шариковый опорный подшипник воспринимает двустороннюю нагрузку.

Опорный роликовый подшипник применяется при высоких осевых нагрузках. В зависимости от формы тела качения они подразделяются на:

  • Конические опорные роликовые подшипники — рассчитаны на работу при очень высоких нагрузках, при механических ударах и высоких скоростях вращения.
  • Опорные подшипники с цилиндрическими роликами. Данный тип оптимально подходит для работы на сравнительно небольших скоростях, но при высоких нагрузках.
  • Подшипники опорные со сфероконическими роликами. Характеризуются стойкостью к высоким осевым и радиальным нагрузкам. Важной особенностью является способность к самоустанавливаемости.
Читайте также:  Момент затяжки 4216 коренных шатунных подшипников

Важной особенностью опорных подшипников является конструкция его сепаратора. Существует два основных типа:

  • Цельный полностью закрытый, где в каждом гнезде находится тело качения.
  • Штампованный без отдельных гнезд для каждого ролика или шарика.

Устройство с цельным сепаратором дороже в производстве и выпускаются ведущими мировыми производителями. Открытые сепараторы удешевляют подшипник, то их применение при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется. Причина в том, что перемычки могут просто не выдержать создаваемых при быстром вращении усилий, и тела качения сгруппируются и будут свободно перемещаться по дорожке. Результатом будет не только выход из строя и, соответственно, преждевременная замена опорного подшипника, но и вероятная поломка дорогостоящего оборудования. Поэтому рекомендуется приобретать и устанавливать высококачественные опорные подшипники от известных мировых брендов с литым сепаратором, стойкие к высокой нагрузке.

Особенности обслуживания опорных подшипников

В процессе эксплуатации оборудования, при проведении периодического обслуживания, рабочих осмотров или замены смежных деталей, необходима обязательная диагностика опорных подшипников для принятия решения об их дальнейшей работе.

  • Взятие пробы пластичной смазки для анализа на примеси и соответствие требованиям эксплуатации.
  • Оценка количества пластичной смазки в подшипниковом узле.
  • Удаление смазки для тщательного осмотра.
  • Проверка наличия повреждений и дефектов сепаратора.
  • Контроль состояния видимых частей тел качения и дорожки качения.

При принятии решения по дальнейшей эксплуатации или замене опорного подшипника необходимо принять во внимание следующие факторы:

  • Наличие дефектов, их характер и степень повреждений.
  • Режим эксплуатации оборудования.
  • Производительность оборудования.
  • Периодичность осмотров.

При выявлении повреждений необходимо установить причину и провести профилактические мероприятия, которые включают:

  • Анализ и улучшение технологии монтажа подшипника или узлов оборудования.
  • Применение более качественных уплотнений.
  • Защита от коррозии при простоях.
  • Усовершенствование способа подачи смазки, использование смазочных материалов с требуемыми свойствами.
  • Проверка точности обработки посадочных мест.
  • Проверка внутренних зазоров подшипника, а также другие работы в зависимости от особенностей конструкции оборудования.

Источник

Подшипники конвейеров

Конвейерное производство — самая распространенная сфера изготовления изделий во всем мире.

В понятие “конвейер” включается широкий спектр промышленного оборудования, с помощью которого готовые изделия или материалы перемещаются от одного места в другое или проходят через производственные операции, различающегося по конструкции и необходимым подшипникам.

Например, для ленточного конвейера, где происходит перемещение продукта или материала по натянутой на ролики или барабаны ленте, необходимы подшипники ролика и подшипники барабана.

Если ленточный транспортер используется для перемещения сыпучих веществ, в горнодобывающей промышленности, в тяжелых условиях работы, с высоким содержанием пыли, перепадов температуры и влаги, то в этом случае необходимы корпусные подшипники для конвейеров, перемещающих сыпучие материалы, которые имеют защитные внешние, контактные, лабиринтные уплотнения.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести такие подшипники от брендов

Читайте также:  Отличие выжимного подшипника 2101 от 2123

Для более легкой и удобной установки этих подшипников используют корпуса подшипников (подшипниковые узлы) стационарного типа, которые крепятся к наиболее подходящей поверхности с помощью болтов.

Наиболее распространенными в конвейерном применения является серия подшипниковых узлов UCP и UCPA.

Подшипниковый узел серии UCP — состоит из корпусных шариковых подшипников серии UC и корпуса серии P. Материал, из которого изготовлен такой узел это чугун, а также встречаются подшипниковые узлы с пластиковыми корпусами, корпусами из нержавеющей и прессованной стали.

Сам подшипник имеет сферический шлифованный наружный диаметр и устанавливается в гнездо корпуса, при этом является самоцентрирующимся.

Крепление подшипникового узла на вал осуществляется при помощи стопорных винтов под шестигранник.

Схема подшипникового узла серии UCP.

Подшипниковые узлы серии UCPA

Такие подшипниковые узлы состоят из корпусных подшипников серии UC и корпусов PA.

Подшипниковые узлы данной серии не получили такого массового применения, как ранее рассмотренная серия UCP. Потому как, они имеют лишь небольшое отличие от своих предшественников – они имеют “глухие” отверстия для крепления на поверхность. Т.е. крепежные болты заходят в сам корпус.

Но, такая незначительная перемена все же несет свою необходимость. Например, в различных роликовых конвейерах, где монтажное пространство ограничено.

Трудностей в обслуживании таких узлов возникать не должно, так как важно понимать, что хотя корпус такого подшипникового узла редок, но подшипник распространен очень широко, и при выходе из строя подшипника, покупать подшипниковый узел в сборе нет особой необходимости.

В случае если цел сам корпус, что встречается часто, так как он служит опорой и высокой нагрузки не испытывает.

Подшипниковые узлы серии UCPA, как и серии UCP выпускаются для нормальных условий эксплуатации.

Схема подшипникового узла серии UCPA

В нашем интернет-магазине есть в наличии такие подшипниковые узлы.

Источник

Подшипниковые узлы

Подшипниковый узел — это готовая опора вала, сборочная единица, состоящая из корпуса, шарикового или роликового подшипника качения, системы смазки и защитного уплотнения подшипника. Подшипниковые узлы самоустанавливающиеся (в зависимости от типа узла либо внешняя поверхность наружного кольца подшипника и внутренняя поверхность корпуса имеют сферическую поверхность, либо применятся самоустанавливающиеся подшипники), способны компенсировать осевые отклонения разнесённых опор до 5 градусов во всех направлениях.

Применяются, когда необходима простота сборки, установки, быстрая замена узлов с подшипниковыми опорами (сельхозмашины, ткацкие станки, строительное, пищевое оборудование и др.). Также применяются в качестве опор судовых валов, крупногабаритных электрических машин.

Корпуса подшипниковых узлов изготавливаются из чугуна, стали, нержавеющей стали, алюминия или термопласта. Корпуса для тяжело нагруженных подшипниковых узлов изготавливаются из чугуна и имеют разъемную конструкцию.

Типы подшипниковых узлов

Стационарные подшипниковые узлы в неразъёмных корпусах. Имеют опорную поверхность, параллельную оси вращения подшипника. Подшипник крепится на валу с помощью двух винтов либо кольца с эксцентриком, либо при помощи зажимной втулки. Комплектуются однорядным шариковым подшипником. Например, это узлы серии UСP , UCPH и UCPA . Последние применяют корпуса типа PA. Они не имеют крепёжных лап, крепление прямо через глухие отверстия в корпусе. Такая конструкция имеет меньшие габариты и применяется при установке узла в ограниченном пространстве.

Читайте также:  Момент затяжки болтов ступичного подшипника газель некст

Стационарные подшипниковые узлы в разъемных корпусах. Имеют корпус, разъемный в плоскости параллельной опорной поверхности, проходящей через ось вращения подшипника. Применяются при тяжелых нагрузках для крупногабаритного оборудования (конвейеры, прокатные станы, опоры судовых валов, крупногабаритные электрические машины и т.д.). Комплектуются шариковыми двухрядными самоустанавливающимися или сферическими роликовыми подшипниками. Подшипник может фиксироваться на валу при помощи закрепительной втулки, при это он должен иметь коническую посадочную поверхность внутреннего кольца. Это узлы серии SNL .

Фланцевые подшипниковые узлы в неразъёмных корпусах. Имеют опорную поверхность, перпендикулярную оси вращения подшипника. Подшипник крепится на валу с помощью двух винтов либо кольца с эксцентриком, либо при помощи зажимной втулки. Это узлы серии UСF — квадратная форма фланца, UСFС — круглая форма фланца, UСFL — ромбовидная форма фланца (два отверстия крепления).

Натяжные корпуса. Предназначены для опор приводных (ременная, цепная передача) валов, где требуется регулировка натяжения приводных устройств. Имеют две канавки по торцам корпуса для перемещения в направляющих. Перемещением узла в направляющих регулируется натяжение ремня или цепи. Имеют обозначение UCT .

Выбор подшипникового узла

Примерная последовательность выбора узла:

  1. Предполагается, что конструктор определил пространственное расположение требуемого узла, привязку к смежным узлам.
  2. По условиям нагрузки узла — радиальная и осевая нагрузка, скорость вращения — определяются по расчетным формулам эквивалентная действующая нагрузка на подшипник.
  3. Исходя из скорости вращения вала, действующей нагрузки и требуемого ресурса по расчётным формулам определяется требуемая динамическая или статическая грузоподъёмность подшипника.
  4. По динамической С и статической С0 грузоподъёмности подбирается тип подшипника, определяется его внутренний диаметр. При этом учитываются условия работы: агрессивность, запылённость рабочей среды (выбор уплотнения подшипника, уточнение материала подшипника).
  5. По выбранному типу подшипника, условиям работы и конструктивной обстановки выбирается тип подшипникового узла по корпусу: стационарный или фланцевый, с опорными лапками или без, монолитный или разъемный.
  6. Определяется способ крепления подшипника на валу: стопорными винтами, эксцентриковым кольцом либо закрепительной втулкой.

Компания Техноберинг — это крупнейший магазин подшипниковых узлов, официальный сайт дистрибьютера ведущих производителей ISB, SKF, BECO . Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.

Если качественные подшипниковые узлы или комплектующие к ним нужны «на вчера», приобретайте в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой сертифицированной продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные, толковые специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальные варианты подшипниковых узлов из нескольких возможных.

Магазин Техноберинг — надёжный поставщик подшипниковых узлов и отдельных комплектующих к ним!

Источник

Adblock
detector