Меню

Переделка крышки раздатки под двухрядный подшипник

Крышки РК с 2 рядным подш.

Сначала причины побудившие взяться за эту конструкцию.

  1. Постоянно разбитые подшипники задней и передней (в меньшей степени) крышки РК;
  2. Разбитая и или треснутая задняя крышка РК;
  3. Вечно текущие сальники передней и задней крышек РК;

Основных этих причин две. 1. Первая причина, это любимый задний кардан. Когда неотбалансированный задний кардан начинает «колбасить», он разбивает сразу два подшипника и два сальника, в задней крышке РК и на фланце заднего редуктора. Причем эта болезнь в основном присуща нивам-коротышкам, на крокодилах и шнивах такого дефекта почти не наблюдается. Лечится установкой подрамника с третьей точкой опоры раздатки и установкой отбалансированного кардана.

2. Это кинематика подвески. Хвостовик заднего редуктора при трогании нивы ходит вверх-вниз по очень большой траектории. Все эти ходы принимает на себя раздатка, а конкретно задняя крышка и подшипник хвостовика. Ну про артикуляцию моста на бездорожье, я уж скромно промолчу. Опять же скажем доброе слово про шнивы и крокодилы. Все эти нагрузки берет на себя подвесной подшипник на коротком валу и раздатка живет долго и счастливо.

Видел несколько конструкций решающих данные проблемы. Остановился на конструкции точеного стального стакана и запрессовки в него двухрядного подшипника меньшего наружнего диаметра. Оговорюсь сразу, конструкция не моя, изначально взял идею с одного из нивовских форумов, автора не знаю. Но дальнейшее количество изменений и доработок позволяет говорить о том, что осталась только одна первоначальная идея. Первая засада заключалась в том, что все посадочные места под подшипник на каждой крышке просто разные, вариант с запрессовкой «стакана» отпал полностью. Пришлось закреплять при помощи двух болтов и промазывать герметиком перед сборкой. Вторая доработка заключалась в следующем – реализовать идею «сухого» сальника. То бишь, при установке закрытого двухрядника, в него забивается специальная смазка, которая не вымывается горячим маслом редуктора. При данном раскладе пластиковые щечки подшипника являются сальниками конструкции. Масляный канал «заляпывается» поксиполом, а перед «конструкционным» сальником набивается густая смазка, а сам сальник играет роль пылезащиты. Идея оказалась очень жизнеспособной. Ресурс данного изделия оказался около «сотки». Наработка на отказ и последующие разборки конструкции показали, что ни капли масла не пробивается наружу и ни капли воды не попадает внутрь раздатки.

Появились М-ки и в списке доработок я увидел двухрядные подшипники в крышках раздатки. Я облегченно вздохнул, но все как всегда оказалось не так здорово. Первое на что я обратил внимание, конструкторы оставили масляный канал. Причина понятна: закрытый подшипник нашего производства, это очень далеко от подшипника FAG или NKE. Боковые щечки являются просто грязезащитными. Второе: до сих пор наши заводы набивают подшипники чем то «литолоподобным» и «это» легко вымывается оттуда маслом редуктора и подшипник работает уже на жидкой смазке. Тогда риторический вопрос, почему не снять одну внутреннюю щечку, чтобы сразу подшипник знал, что ему придется работать на жидкой смазке?! Тем не менее, я почти перестал делать этот узел в своем исполнении и заказываю его для клиентов в заводском исполнении, с предупреждением, что когда начнет «сопливить» сальник, поменять его на фирменный и уже спокойно кататься дальше. Еще один положительный момент состоит в том, что данный узел приходит на завод в сборе с подшипником, сальником, фланцем и шлицевым валом. Ранее очень часто встречалось, что при разборке крышки, шлицы хвостовика в сателлитах межосевого дифа были замяты, по причине указанными в самом начале статьи.

Читайте также:  Допуск вала под подшипник с натягом

крышки раздатки с двухрядными подшипниками, конвейерная поставка

Источник

НИВА КЛУБ

Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 11:57

Люфт вала привода заднего или (реже) переднего кардана можно легко устранить заменив обычные однорядные 305-е подшипники на двухрядные 3056205.
Для этого точим переходную втулку, которая будет запресована в крышку РК. Для фиксации подшипника и втулки нужна шайба.
Материал втулки — сталь 40Х термообработана (закалка 860 градусов — охлаждение в масло + отпуск 500 градусов 1 час с охлаждением на воздухе), материалл шайбы — сталь 65Г термообработана (закалка 810 градусов — охлаждение в масло + отпуск 450 градусов 1 час с охлаждением на воздухе).

Так это выглядит в крышке.

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 11:59

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 12:26

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение Captain » 03 авг 2010, 14:33

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение nick2121 » 03 авг 2010, 14:38

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 14:59

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение Jurij » 03 авг 2010, 19:45

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 22:05

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение MEW » 04 авг 2010, 09:39

Читайте также:  Замена опорных подшипников форд куга

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 04 авг 2010, 10:10

Фиксим штатным стопором для этого шайбочка миллиметровая делается!
Подшипник коленвала мотоцикла «ЯВА».
Без термички обойтись можна (это у меня и выбор стали и возможность термообработать и в этом кумекаю).
А ваще материал по идее можна любой применить хоть дюраль, хоть бронзу, хоть сталь 3.
Главное тут хорошо выточить посадки: втулка-крышка посадка плотная (забивал кувалдой),
подшипник-втулка — ближе с скользящей (пресовал съёмником с небольшим усилием).

При вытачивании лучше втулку подгонять к снятой крышке, то есть по месту.

Удачи!

Источник

НИВА КЛУБ

Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 11:57

Люфт вала привода заднего или (реже) переднего кардана можно легко устранить заменив обычные однорядные 305-е подшипники на двухрядные 3056205.
Для этого точим переходную втулку, которая будет запресована в крышку РК. Для фиксации подшипника и втулки нужна шайба.
Материал втулки — сталь 40Х термообработана (закалка 860 градусов — охлаждение в масло + отпуск 500 градусов 1 час с охлаждением на воздухе), материалл шайбы — сталь 65Г термообработана (закалка 810 градусов — охлаждение в масло + отпуск 450 градусов 1 час с охлаждением на воздухе).

Так это выглядит в крышке.

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 11:59

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 12:26

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение Captain » 03 авг 2010, 14:33

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение nick2121 » 03 авг 2010, 14:38

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 14:59

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение Jurij » 03 авг 2010, 19:45

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 22:05

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение MEW » 04 авг 2010, 09:39

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 04 авг 2010, 10:10

Фиксим штатным стопором для этого шайбочка миллиметровая делается!
Подшипник коленвала мотоцикла «ЯВА».
Без термички обойтись можна (это у меня и выбор стали и возможность термообработать и в этом кумекаю).
А ваще материал по идее можна любой применить хоть дюраль, хоть бронзу, хоть сталь 3.
Главное тут хорошо выточить посадки: втулка-крышка посадка плотная (забивал кувалдой),
подшипник-втулка — ближе с скользящей (пресовал съёмником с небольшим усилием).

Читайте также:  Замена выжимного подшипника чери куку 6

При вытачивании лучше втулку подгонять к снятой крышке, то есть по месту.

Удачи!

Источник

Переделка крышки раздатки под двухрядный подшипник

Сегодня получил у дилера заднюю крышку раздатки под двухрядный подшипник и собственно подшипник новой конструкции:

Смутила проточка в подшипнике:

Как выяснилось, это проточка для закатывания шариков при производстве. Сам подшипник стал меньшего диаметра (52 вместо 62), но шире (20 вместо 17).

Теперь не нужны дистанционное и маслоотражательное кольца. При сборке будет ясно. В старом картере над подшипником диффа придется просверлить отверстие, чтобы совпадало с приливом. Вот «старый» набор:

Из однозначных плюсов — подшипник от руки не влезает в крышку, надо греть/охлаждать, что есть очень гуд.

Кстати, неправда, что внешне нельзя отличить «новую» раздатку с двухрядниками от старой. На старой (фото справа) НЕТ этого прилива, на который я показываю пальцем:

Ну и на выпуклостях, которые закрывают первичный и промвал, надписи ВАЗ 2121-1802080-10 и АК12М2 3Б соответственно. Первая однозначно идентифицирует новую крышку:

Крышка куплена позавчера в Автодоке, т. е по сути от производителя. Дата выпуска, судя по наклейке, 21.01.16 или что то декабрьско-январское:

Хорошо видны надписи ВАЗ 2121-1802080-10 и АК12М2 1А соответственно.

А вот новая крышка и ее маркировка:

Видно, что это ВАЗ 2121-1802080-10 и АК12М2 1Б соответственно.

Осмелимся предположить, что двухрядный подшипник ставится в крышку с буквой «Б»: 1Б или 3Б.

Еще старая и новая крышки с другой стороны:

Источник

Клуб Нивоводов и Патриотов

Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.

Установка крышки раздатки с двухрядными подшипниками на НИВу

Установка крышки раздатки с двухрядными подшипниками на НИВу

#1 Сообщение dperovsky » 13 окт 2019, 16:02

Передняя крышка ВАЗ 2121-1802080-10:

Слева стандартная крышка, справа под двухрядный подшипник:

Слева стандартный подшипник, справа двухрядный:

Двухрядный подшипник чуть-чуть меньше, гуру нивоводы говорят, что размер вовсе не показатель. Будем ездит и тестировать, а время покажет, или размер имеет значение.

Передняя крышка. Слева стандартная крышка, справа под двухрядный подшипник:


Готово.

ПС: Т.к. данный отчет пишу спустя полтора года, уже проехал около 20 тыс. км. люфтов нет. Рекомендую.

Источник

Adblock
detector