Меню

Почему греется ступичный подшипник

Греется подшипник: 13 основных причин

Греется подшипник: 13 основных причин

Греется подшипник по разным причинам. Как правило, нормальной считается температура до 65 ?С в полости подшипника, или ориентировочно на 30 ?С больше температуры окружающей среды. При этом нужно учесть, что температура наружной поверхности корпуса узла несколько ниже (ориентировочно на 10 ?С), чем в полости самого подшипника.

Основные причины, по которым греется подшипник:

  • избыток смазки в самом подшипнике;
  • избыток смазки в полости корпуса подшипникового узла;
  • недостаток смазки в самом подшипнике (из-за недостаточного уровня заполнения консистентной смазкой или недостаточной подачи смазочного материала в конструкциях с централизованной системой смазки, утечки из-за повреждения уплотнения и др.);
  • неправильный подбор смазки (вязкость базового масла не соответствует рабочим температурам, скоростному и нагрузочному режимам эксплуатации подшипника);
  • загрязнение смазки твердыми частицами, ее обводнение или окисление (чаще в результате повреждения сальника);
  • недостаточный радиальный зазор у подшипника;
  • недостаточный осевой зазор у подшипника;
  • чрезмерный натяг при посадке (если привело к недопустимо малому зазору в парах трения);
  • неверная регулировка осевой «игры» (в конструкциях с регулируемыми радиально-упорными и упорными шариковыми подшипниками);
  • перекос колец подшипника из-за осевых отклонений при монтаже или из-за отклонений в корпусе узла;
  • повреждение рабочей поверхности тел качения (например, при монтаже);
  • износ подшипника;
  • чрезмерная нагрузка на подшипник (например, из-за нарушения балансировки вращающейся детали – вала или др.).

При анализе причин недостаточной подачи смазочного материала в системах с централизованной системой смазки следует учесть, что при монтаже могло произойти несовпадение отверстий смазочного канала в корпусе и отверстия в кольце подшипника.

Для подшипников, изготовленных с зазорами нормальной группы, радиальный зазор должен быть не менее минимально допустимых по ГОСТ 24810 (ориентировочно определяется по формуле Smin = d/3000, где d — номинальный диаметр отверстия подшипника, мм). При меньшем зазоре подшипник греется более нормального уровня при эксплуатации.

Другие полезные сведения для определения нормального монтажа и отклонений в состоянии подшипника изложены в отдельной статье «Установка подшипников качения: рекомендации по правильному монтажу на вал и в корпус», которая размещена на ЗиСинфо.рф в разделе «Полезное».

Греется подшипник ступицы автомобиля так же по одной (или комбинации нескольких) из изложенные выше причин. Греется ступичный подшипник из-за загрязнения смазки вследствие порыва уплотнения (сальника и др.) или накопления продуктов износа. Грязная смазка подлежит замене и это дает необходимое снижение температуры. Часто встречается перегрев из-за слишком сильной затяжки после регулировки подшипника ступичного узла, что характерно для автомобилей ВАЗ Нива 4х4, Тойота и других машин предыдущих поколений. Это заметно сразу после замены или подтяжки, с первых километров пути. В нерегулируемых системах подшипник греется иногда из-за избытка смазки – сказывается полное, «под завязку» заполнение полости между подшипниками.

Кстати, оптимальный уровень заполнения подшипников смазкой с учетом их быстроходности изложен в отдельной статье, размещенной в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф и рекомендуемой нами к прочтению.

Греются подшипники электродвигателя, центробежного насоса, компрессора, измельчителя и других многочисленных агрегатов так же по перечисленным выше причинам.

Следует помнить, что греется подшипник чуть более положенного сразу после замены или пополнения консистентной смазки. Происходит это из-за повышенного сопротивления добавленного смазочного материала, который на первом этапе работы начинает принимать свое нормальное распределение внутри полости подшипника. С этим связана рекомендация не выводить узел на максимальные обороты сразу после смазочных процедур. Длится приработка не долго, вскоре ситуация нормализуется, а, чтобы ее минимизировать, следует при закладке смазке прокатывать подшипник, производя вращение от руки.

Читайте также:  Замена подшипника хвостовика газель не снимая редуктор

Разбираться в причинах почему греется подшипник лучше после ознакомления с требованиями и рекомендациями производителя, изложенными в руководстве по эксплуатации на машину или конкретный узел.

Источник

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

В преобладающем большинстве случаев поиск причины, по которой греется ступица колеса, начинается уже тогда, когда в салоне ощущается характерный горелый запах или на диске видны следы гари. Также потрогать диск возникает желание, если автомобиль при торможении уводит в сторону, ухудшился накат, либо после остановки от колеса слышно потрескивание. Вибрации на педали при торможении тоже могут быть симптомом перегрева колес.

На практике причин подобной неисправности встречается несколько. При этом, виноваты могут быть не только тормоза. В статье кратко описаны самые часто встречающиеся причины, почему греются колеса, как диагностировать проблему, и какими способами ее можно устранить.

Причина №1. Интенсивное торможение

Начать, наверное, стоит с того, что, нагрев колесных дисков является вполне естественным явлением. Это происходит из-за трения тормозных колодок о поверхность диска (барабана) во время остановки автомобиля. Энергия движения машины превращается в тепло, которое передается на колесные диски, что и является причиной их нагрева.

На степень нагрева колес с вполне исправной тормозной системой влияет несколько факторов.

  1. Во-первых, температура окружающего воздуха. В летнюю жару даже на стоячем автомобиле колесные диски на солнце могут разогреваться так, что руку на их поверхности удержать невозможно. Этот фактор обязательно надо учитывать.
  2. Во-вторых, на степень нагрева колес влияет интенсивность торможения. Если, например, двигаться в городе от светофора до светофора, либо в пробке, где тормоза используются раз за разом, то перегрев дисков является вполне естественным.
  3. В-третьих, при интенсивном торможении на нагрев колес влияет скорость движения автомобиля. Так, при езде по трассе диски и трущиеся детали тормозов обдуваются встречным воздухом, в результате чего эффективнее охлаждаются. При движении в городе скорость, как правило, небольшая, следовательно, тормоза только греются, но никак принудительно не охлаждаются.

Чтобы исключить описанные причины перегрева колесных дисков, достаточно проверить их температуру после езды на нормальной скорости в прохладную погоду и остановки без применения тормозов. Если нет палящего солнца, не было частых или длительных торможений, то на исправном автомобиле колесные диски должны быть холодными или чуть теплыми.

Причина №2. Езда «на ручнике»

Вопреки расхожему мнению такую ошибку допускают далеко не только новички. Опытные водители тоже довольно часто забывают снять машину с ручного тормоза перед началом движения. К сожалению, такая невнимательность может обойтись намного дороже, чем простой перегрев задних колесных дисков.

Если проехать на ручнике достаточно долго, то из-за чрезмерного перегрева могут безвозвратно искривиться тормозные диски. В дальнейшем это и будет служить причиной нагрева колес, так как колодки постоянно будут контактировать с диском независимо от положения педали тормоза.

Причина №3. Заклинивание поршней тормозных цилиндров

При нажатии на педаль тормоза в системе за счет жидкости создается избыточное давление, которое двигает поршни в тормозных цилиндрах. Благодаря этому колодки прижимаются к тормозным дискам, и происходит остановка автомобиля.

Читайте также:  Как можно смазать выжимной подшипник не снимая коробки

Поскольку тормозные цилиндры находятся в жестких условиях эксплуатации, то из-за пыли, грязи, воды и прочих факторов они могут начать подклинивать. Чаще всего проблема заключается в том, что поршень тормозного цилиндра не может самостоятельно возвращаться в исходное положение за счет создаваемого в системе вакуума. Соответственно, тормозные колодки тоже отодвигаются от диска неполностью, и их трение продолжается постоянно.

Диагностируется подобная проблема достаточно просто. Узел разбирается, осматривается на предмет механических дефектов, смазывается и герметизируется. Последнему следует уделять особое внимание, так как попадание пыли, влаги и грязи между плотно подогнанными друг к другу поршнем и цилиндром непременно приводит к подклиниванию. Как правило, герметичность узла обеспечивается резиновыми колпачками. Потому, если они повреждены или утратили эластичность – скорее всего, это и стало причиной перегрева дисков.

Причина №4. Воздух в тормозной системе

Принцип работы тормозной системы основан на передаче усилия посредством тормозной жидкости. Если в ней находится воздух, то это неминуемо приводит к тому, что поршни тормозных цилиндров не могут вернутся в исходное положение после торможения. Даже один маленький пузырек воздуха может стать причиной так называемого «не расторможения». То есть тормозные колодки постоянно, хоть и немного, остаются прижатыми к дискам, что по понятным причинам вызывает чрезмерный нагрев всех находящихся рядом металлических деталей.

Чаще всего такой дефект наблюдается после ремонта тормозной системы, который сопровождался полным или частичным сливанием/доливанием жидкости. После таких операций обязательно следует прокачка системы, целью которой как раз и является удаление попавшего внутрь воздуха. Если эта процедура была выполнена неправильно или поспешно, то это может привести не только к нагреву дисков. Попутно из-за воздуха в системе могут наблюдаться провалы педали тормоза, а также снижение эффективности тормозов.

Выявить воздух в системе никак невозможно. Поэтому, если есть подозрение на его наличие, то остается только повторная прокачка по правилам, предписанным производителем автомобиля. Как правило, это приходится делать после самостоятельного ремонта, либо после посещения СТО с неквалифицированным персоналом.

Причина №5. Прикипевшая тормозная колодка

Прикипевшая колодка является одной из самых часто встречающихся причин перегрева колесных дисков. Такой дефект может возникать по самым разным причинам. В частности, тормозные колодки прикипают к дискам из-за плохого качества, несоответствия размеров, неравномерного износа, попавшей грязи, и описанных дефектов тормозных цилиндров.

Диагностируется поломка достаточно просто. Для этого машину достаточно вывесить на подъемнике или домкрате, и вручную проворачивать колеса со снятым ручным тормозом и на нейтральной передаче. Если на каком-то из колес есть прикипевшая тормозная колодка, то по инерции вращаться оно не будет. Если перегревающееся колесо после передачи ему небольшого усилия от руки провернулось по инерции хотя бы на полтора-два оборота, то причина не в прикипевших колодках.

Причина №6. Поведенный или поврежденный тормозной диск

Тормозные диски ведет из-за перегрева, который возникает по описанным выше причинам. В том числе, покоробить его может после езды на ручнике или из-за прикипевшей колодки. Когда это происходит, диск утрачивает свою геометрию, и даже исправные колодки постоянно контактируют с ним, вызывая чрезмерный перегрев всей обвязки.

Более критичной проблемой является частичное разрушение тормозного диска. Происходит такое, как правило, если на перегретую деталь попадает вода. Поскольку с колесом автомобиля такое очень даже часто случается (при наезде в лужу), то диск в результате резкого перепада температуры покрывается паутиной трещин, либо выкрашивается или деформируется.

Читайте также:  Замена подшипников натяжного ролика умз 4216

Выявить дефектный тормозной диск иногда бывает возможно при простом визуальном осмотре. Восстановлению эта деталь не подлежит, потому проблема уйдет только после замены.

Причина №7. Перетянутый ступичный подшипник

Эта, и следующие возможные причины, по которым греются колеса на машине, не относятся к неисправностям тормозной системы. Именно поэтому на них обращают внимание в последнюю очередь, что в корне неправильно.

Если при ремонте ступичный подшипник был затянут с чрезмерно большим усилием, то в результате он будет мгновенно перегреваться даже при невысокой скорости движения. Позже в подшипнике из-за высокой температуры испарится вся заложенная в нем смазка, и нагрев из-за трения увеличится в разы.

Все это и может стать причиной нагрева колесных дисков. Если продолжить эксплуатировать автомобиль с подобным дефектом, то уже через несколько десятков километров это приведет к полному выходу из строя подшипника. Он просто заклинит и развалится.

Чтобы проверить, не перетянуты ли ступичные подшипники, проводятся все те же операции, что и в пункте №5. Раскрученное вручную вывешенное колесо не должно сразу же останавливаться. Если оно не вращается по инерции, то при исправных тормозах это говорит либо о перетянутом, либо об изношенном ступичном подшипнике. Если он не вышел из строя при такой эксплуатации, то проблема решается затяжкой гайки с правильным усилием.

Причина №8. Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

Смазка в ступичных подшипниках может отсутствовать по нескольким причинам. Одна из них описана выше – смазывающий материал просто выгорает и испаряется при чрезмерно затянутой гайке. Кроме того, смазка может быть вымыта водой из-за поврежденных пыльников, либо же выработаться после долгих лет эксплуатации без надлежащего обслуживания. В результате деталь перегревается, и тепло от нее передается на колесные диски.

К сожалению, если ступичные подшипники некоторое время эксплуатируются без смазки, то исправить проблему можно будет только из полной заменой на новые.

Причина №9. Износ ступичного подшипника

При чрезмерном износе ступичного подшипника также увеличивается сила паразитного трения, что и приводит к перегреву всего узла. Непригодные к эксплуатации подшипники можно выявить по нескольким признакам. Во-первых, изношенные подшипники заметно гудят во время движения. Во-вторых, рассматриваемый здесь нагрев тоже может указывать на износ. В-третьих, при поврежденных ступичных подшипниках вывешенное на подъемнике или домкрате колесо будет заметно шататься поперек осей автомобиля.

Причина №10. Подклинивание направляющих суппорта

Последняя возможная причина перегрева колес на автомобиле, о которой не стоит забывать, заключается в подклинивании направляющих суппорта. Происходит это как из-за износа деталей, так и из-за грязи, коррозии металла, механических повреждений (наезд на яму и пр.) Выявить подобные проблемы достаточно просто без обращения к специалисту. Подклинивание направляющих суппорта определяются на вывешенном колесе без диска.

Во многих случаях исправить поломку можно простой очисткой и промывкой узла, например, в керосине.

Итоги

Как видно из вышеописанного, причин для чрезмерного перегрева колесных дисков может быть несколько. Чтобы найти и устранить неисправность, необходимо, в первую очередь, проверить элементы тормозной системы. Если тормоза исправны, то причиной нагрева может служить изношенный, несмазанный или банально перетянутый ступичный подшипник.

Источник

Adblock
detector