Меню

Подшипник 201 или 6201

Размеры подшипника 6201 (201)

Подшипники – это технический элемент, используемый в качестве опоры вращающейся оси и вала. На него приходятся радиальные и осевые нагрузки, идущие к валу или оси, а затем перенаправляются на раму, корпус или другие конструктивные системы.

Но обязательно, чтобы они также могли удержать вал в пространстве, предоставить возможность вращения, качения или другого перемещения с максимально малыми потерями энергии.

От качества этой детали в большей мере зависит КПД, долговечность и работоспособность механизма и машины в целом.

Подшипник 6201 – размеры

Направление получаемого воздействие данного элемента – двухстороннее радиальное и осевое. Причем второе – до 70% неиспользованной разрешенной радиальной нагрузки. Эта деталь способна работать под осевым воздействием при очень высокой частотности вращения.

Обозначение 6201 – это международный формат названия детали. На отечественном рынке его легче найти под кодом 201. Основной размер данного изделия 12х32х10.

Таблица характеристик 201 подшипника:

Частота вращения 22 000 об/мин

Выше приведена таблица размеров и характеристик шарикового радиального однорядного подшипника с обозначением 6201 в средней ценовой категории. В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость. Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать минеральным маслом. В такой ситуации справа к номеру добавляются дополнительные пометки:

      • ZZ или 2Z – двухсторонние металлические заглушки;
      • 2AS, 2RSH, 2RS, 2RS1, 2RS2, DD, UU, 2RSR, LLU, 2NSE9 (зависит от изготовителя) – с обеих сторон резинки из каучука, армированные листовой сталью. Паз для фиксации стопорного кольца помечается в обозначении при помощи N. Все перечисленные изделия, кроме этой детали, ничем не отличаются друг от друга. Они схожи по всем параметрам, и нередко выступают как взаимозаменяемые элементы, на примере ниже изображен подшипник 6201 2RS.
      • Односторонние, тобишь закрытые металлической шайбой с одной из сторон, зарубежные изделия гораздо реже используются и в продаже их сложнее найти, по аналогии расширение обозначается Z.
      • С3 или С4 — это обозначение группы радиального зазора. Подшипники с такими обозначениями используются в механизмах с повышенной рабочей температурой из-за расширения стали.
      • Сепаратор может изготавливаться из металла ,не указывается в обозначении, или латунным , помечается буквой М справа от номера. Материал изделия значительно влияет на его стоимость, например из латуни стоит дороже.

Размер шарика подшипника 6201

Аналоги подшипника 6201 (201)

В России система обозначений изделия 6201 отличается от международной. Выглядит это так:

          1. 201 — открытый с двух сторон;
          2. 180201 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
          3. 80201 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
          4. 60201 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
          5. 50201 — открытый тип изделия с проточкой.

Применяемость подшипника 6201 (201)

Таблица применяемости изделия 201, 180201, 80201 и 60201

Источник

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 201 (60201, 80201, 180201, 6201)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 10 Авг 2011

Подшипник 201 (6201)

Конструкция — шариковый радиальный — предназначена для восприятия радиальных нагрузок и в очень незначительной степени осевых.

Производится такой подшипник как открытого, так и закрытого типа. 80201 — закрыт с обеих сторон стальными шайбами, 60201 — закрыт с одной стороны стальной шайбой. 180201 — закрыт с двух сторон резиновыми уплотнениями для защиты от попадания пыли и утечки пластической смазки которая внесена заранее. Тип смазки указывается справа от основного обозначения подшипника — чаще всего это с9 (такие чаще всего выпускает 2 ГПЗ) и с17 (такую смазку закладывают на большинстве остальных заводов) (особой разницы между ними нет). С9 — смазка ЛЗ-31, С17 — смазка Литол-24.

Читайте также:  Изоляция подшипников в электродвигателях

Открытые подшипники 201 могут изготавливаться с бронзовым сепаратором, из нержавеющей стали, полиамидным сепараторами (буквы Б, Ю, Е справа от номера подшипника соответственно). Могут быть пятым, шестым, нулевым классами точности.

Основные производители в России — ООО «СПЗ-4″ (Самара), который изготавливает продукцию из китайских комплектующих (цена 180201, наиболее применяемой модификации, — около 20 рублей) и, 23 ГПЗ (VBF) — более качественные, но значительно дороже, почти в два раза. Также в прошлом данный тип изготавливали другие заводы: ГПЗ-2 (Москва), 20 ГПЗ (Курск), 4 ГПЗ (Куйбышев — Самара), 5 ГПЗ (Томск). Сейчас их все еще продают фирмы, занимающиеся такой продукцией. Все прочие маркировки указывают, вероятнее всего, на китайское происхождение изделий.

Размеры и технические характеристики (на примере 180201)

Внутренний диаметр – 12 мм;

Номинальная частота вращения — 22 000 об/мин.(у открытого типа эта величина больше);

Грузоподъемность динамическая — 6,89 кН.

Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6201 /Рх (где х — класс точности подшипника) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как ZZ или 2RS. Дополнительный тепловой зазор — С3. Существует масса производителей, цены на продукцию которых могут различаться в десятки раз, также, как и долговечность изделий и их характеристики. Самые дешевые из импортных подшипников — FBJ стоят всего около 30 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве и порядочности продавца), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 100 рублей (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых).

Подшипники этого типа и размера широко применяются во всех отраслях промышленности. В автомобильной технике — закрытые (80201) установлены на грузовики (датчики МАЗа, БелАЗа), трактора (рычаг управления главной муфты), трамваи (пантограф), открытые (201) применяются в грузоподъемниках автопогрузчиков, системе питания двигателей грузовиков КамАЗ, КАЗ, ЗИЛ, автобусов ЛиАЗ, КПП трактора К-701 и многих других узлах.

180201 устанавливается в генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109.

Схема подшипника 201 (60201, 80201, 180201, 6201)

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если подшипники нужны оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (перечень). Где купить импортные подшипники можно посмотреть в соответствующем разделе (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

Источник

Подшипник 6201

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: sales@promgar.ru

Подшипники встречаются повсеместно. Они используются на производстве, в агрегатах транспортных средств, в технике для дома. Несмотря на разнообразие подобного рода изделий более всего востребованы разновидности с шариками в узле элементов качения.

Они выпускаются в разных типоразмерах и нескольких модификациях, что позволяет подобрать запасную часть для любого проекта. Изделием базового типа с небольшими габаритами и хорошими характеристиками является шариковый радиальный однорядный подшипник 6201.

Данная маркировка указывает на продукцию предприятий дальнего зарубежья, в России и странах бывшего союза он выпускается как ГОСТ 201. Обе запасные части имеют идентичные размеры и вес, но их эксплуатационные параметры могут немного отличаться.

Читайте также:  Подшипник 1680205 с корпусом

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: sales@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

ISO 6201 это типичный однорядный шарикоподшипник основного исполнения. Его конструкция стандартна. Будучи неразборной запасной частью, он состоит из узла тел качения и обойм. Комплектация отдельных модификаций немного отличается и включает в себя уплотнения (защитные шайбы).

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 201
ISO 6201
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 32
Внутренний диаметр (d), мм 12
Общая ширина (B), мм 10
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм 18.4
Внутренний диаметр наружного кольца, мм 26.3
Вес, гр 38
Грузоподъемность статическая, H 3100
Грузоподъемность динамическая, H 6890
Частота вращения в смазке, об/мин 22000
Частота вращения в масле, об/мин 26000
Диаметр шарика, мм 5.556
Количество шариков, шт 7
Марка стали ШХ-15

Шариковый радиальный подшипник 6201, как и отечественный его аналог, имеет размеры 12х32х10 мм. Полная масса изделия не превышает 0,036 кг.

В магазины данная запасная часть поступает в коробке из картона. Форма и дизайн упаковки индивидуальны для каждого производителя, в любом случае непосредственно на ней или внутри присутствует небольшая инструкция изготовителя и памятка покупателю.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: sales@promgar.ru

Внимание! Не стоит покупать импортный шарикоподшипник без упаковки. С высокой долей вероятности это подделка.

Каждый подшипник в обязательном порядке маркируют. Клеймо завода можно найти на боковой грани внутренней или наружной обоймы, а также на поверхности заглушек. Расшифровка обозначения, соответствующего международным стандартам:

  1. 62 – шариковый однорядный подшипник средней серии;
  2. 01 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

Справа от базовой маркировки могут следовать индексы, указывающие на конструктивные особенности конкретной запасной части. Среди прочего это может быть наличие заглушек (закрытый тип), класс точности, материал сепаратора.

Показатели грузоподъемности не зависят от модификации. Нагрузка на обоймы изделия в статике не должна превышать 3,1 кН. В рабочем цикле (в ходе вращения на номинальных оборотах) она может достигать 6,9 кН.

Характеристики скорости (частоты вращения) подшипников разного исполнения разнятся. Открытый шарикоподшипник 6201, установленный в маслонаполненный агрегат может вращаться с частотой 24 400 оборотов в минуту. Для разновидностей закрытого типа при использовании заводской смазки данный показатель снижается до 22 000 об/мин.

Диаметр и количество шариков

По принципу действия и форме тел качения артикул 6201 это типичный однорядный шарикоподшипник. Элементами, обеспечивающими свободное вращение его обойм, являются шарики диаметром 5,556 мм. Они изготовлены из специальных сортов стали. Количество элементов на изделие – 7 шт.

Шарики уложены в канавки, проточенные в обоймах. От осевого сдвига их удерживают образовавшиеся в процессе проточки борта, центровку и фиксацию обеспечивает сепаратор.

Для изготовления сепаратора используются разные материалы. Чаще всего в продажу поступают разновидности, в которых он стальной. Подобные изделия отличает низкая цена при достаточно хороших технических показателях.

6201Z и 6201 — аналог закрытый металлом и открытый подшипник

Механически обработанная латунь обеспечивает высокие скоростные характеристики подшипников, но восприимчива к ударным нагрузкам. Полиамид в узле тел качения добавляет изделию устойчивости к агрессивным компонентам смазки, но он плохо отводит тепло, что может способствовать быстрому выходу узла из строя.

Аналоги и модификации

Шарикоподшипники 6201 выпускают в типовом наборе модификаций. Чтобы определить особенности конкретного изделия, достаточно обратить внимание на дополнительное его обозначение.

Отсутствие индексов справа указывает на открытый шариковый подшипник. В числе положительных его характеристик – самая высокая рабочая частота в своем семействе (при работе в текучих смазочных материалах). Из минусов – необходимо обеспечить подачу смазки к подвижным элементам.

ГОСТ ISO Расшифровка
201 6201 открытый подшипник
50201 6201 N открытый подшипник с проточкой
60201 6201 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80201 6201 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160201 6201 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180201 6201 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-201 6201 C3 открытый с тепловым зазором

Подшипники с одной защищенной стороной имеют маркировку 6201 RS и 6201 Z. У них идентичная конструкция, отличие заключается в типе и материале заглушки. Первый закрыт уплотнением из каучука или силикона, второй – стальной шайбой.

Полностью закрытые модификации имеют индекс 2RS (два контактных уплотнения) и ZZ (2Z) (шайбы с обеих сторон). Обе эти разновидности относятся к классу необслуживаемых деталей. Они смазываются еще на заводе, а количество смазки отмеряется с таким расчетом, чтобы ее хватило на весь срок службы подшипника.

Совет! В случае любых сомнений, стоит покупать именно закрытые разновидности шарикоподшипников. Если надо, их несложно превратить в открытые. Обратный процесс в теории возможен, но это сложная задача.

Если установленные в агрегат шарикоподшипники часто выходят из строя в результате заклинивания стоит попробовать модификацию с индексом C3. Это высокотемпературный подшипник. Его особенностью являются увеличенные зазоры, которые компенсируют расширение металла.

Часто вместо импортного изделия имеет смысл использовать российский шарикоподшипник 201. Отечественный аналог имеет сопоставимые параметры и также выпускается в разных исполнениях.

Применяемость

Шарикоподшипник 6201 в разных модификациях широко применяется в автомобилестроении. Он работает в системе питания дизелей практически всех моделей грузовиков КамАЗ. Эксплуатируется в системе охлаждения двигателя автобуса ЛиАЗ-5256, авто ЗИЛ и Урал. Используется в ряде агрегатов автопогрузчиков 4043, 4045.

В открытом исполнении 6201 устанавливается в дизели СМД, предназначенные для сельхозтехники. Он же центрует вал привода насоса КПП трактора К-701. Эксплуатируется в различных узлах и агрегатах отечественных тракторов (датчики, ось ручного пускового механизма, система питания).

Полностью закрытая модификация эксплуатируется в генераторах легковых авто производства ВАЗ и ЗАЗ. Высокоточные разновидности используются в прецизионных станках и измерительной аппаратуре.

Отечественный аналог 201А

Популярные производители

Так как подшипник 6201 относится к числу самых востребованных запасных частей своего типа, его выпуск налажен на большинстве специализированных предприятий мира. Самыми дешевыми, но и недолговечными являются изделия производителей азиатского региона: DPI, Craft, АПП, CX, FBJ.

Гораздо более надежные, но и дорогие подшипники лидеров рынка: SKF, NSK, FAG, KOYO, SNR.

Достаточно качественные изделия с демократичным ценником предлагают российские производители. Среди прочих: ООО «СПЗ-4» и 23 ГПЗ (VBF).

Остались вопросы по подшипнику 6201 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Adblock
detector